Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 10 классе (35 часов)
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
Рабочая программа курса литературы в 10 классе для учащихся с надомной формой обучения разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, базисного учебного плана, а также Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_lit_10_kl._do.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса литературы в 10 классе для учащихся с надомной формой обучения разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, базисного учебного плана, а также Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования»
Основные задачи курса литературы в 10 классе для учащихся с надомной формой обучения определены целью – формирование духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире:
формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.
Требования к уровню подготовки В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции; основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия;
уметь
воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения; определять род и жанр литературного произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии; самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2015-2016 учебный год курс литературы в 10 классе для учащихся с надомной формой обучения рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).
Произведения для заучивания наизусть в 10 классе
А. Островский. Гроза (монолог на выбор учащихся)
И. Тургенев. Отцы и дети (отрывки по выбору учащихся)
Н. Некрасов. «Мы с тобой бестолковые люди.». «В дороге», «Кому на Руси жить хорошо» (отрывки на выбор учащихся)
А.К. Толстой. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…». «Средь шумного бала…» (на выбор)
Ф. Тютчев. «О, как убийственно мы любим…», «Silentium», «Умом Россию не понять (на выбор)
А. Фет. «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Еще майская ночь», «Ярким солнцем в лесу пламенеет …» (на выбор)
Л.Н. Толстой. Отрывок из романа-эпопеи «Война и мир» (по выбору «Небо Аустерлица» или «Встреча князя Андрея со старым дубом»)
А. Чехов. «Вишнёвый сад» (монолог на выбор).
Литература
- В.И. Сахаров, С.А.Зинин. Литература 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М.: «Русское слово», 2009
- И.В. Золотарёва, Т.И.Михайлова Поурочные разработки по русской литературе 10 класс. В 2-х частях. – М.: «Вако», 2010
- Л.Е. Бушканец, Н.Г.Махинина, Л.Х.Насрутдинова. .Литература. Пособие по подготовке к ЕГЭ, КГУ, 2010
- Беляева Н. В. Литература: 10 кл.: поурочн. разработки: кн. для учителя / Н. В. Беляева, А.Е. Иллюминарская. – М.: Просвещение, 2008. – 383 с.
- Литература. 10 класс: поурочные планы по учебнику Ю. В. Лебедева. Ч. II / авт.-сост. Л.
- Методические пособия, критические статьи в книгах по методике литературы, в журналах и газете «Первое сентября» («Литература»)
Информационные образовательные технологии в учебном процессе
- 1.http://lit.1september.ru - Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы».
- 2.http://litera.edu.ru – Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала.
- 3.http://www.rvb.ru - Русская виртуальная библиотека.
- 4.http://slovari.ru – Электронные словари.
- 5.http://www.belinskiy.net.ru – Белинский Виссарион Григорьевич
- 6.http://www.dobrolybov.net.ru – Добролюбов Николай Александрович
- 7.http://www.levtolstoy.org.ru – Толстой Лев Николаевич
- 7.http://www. wikipedia.ru - универсальная энциклопедия «Википедия»
- 8.http://www.krugosvet.ru - универсальная энциклопедия «Кругосвет»
- 9.http://www.rubicon.ru – энциклопедия «Рубикон»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты Освоения материала | Дата проведения | |||||
План | Факт | |||||||||||
1 | Русская литература и русская история XIX века | 1 | Вводный урок | Лекция | Умение показать мировое значение русской литературы. | 6.09 | ||||||
2 | А.С. Пушкин. Гуманизм и философская глубина поэзии | 1 | Совершенствование ЗУН | Беседа, анализ текста | Чтение наизусть | Понимание основных проблем поэзии Пушкина | 13.09 | |||||
3-4 | Поэма «Медный всадник». Проблема личности и государства. Образ Петра | 1+1 самостоятельное изучение | Комбинированный | Беседа, анализ текста | Чтение наизусть | Знать худ. особенности романа, место героев в раскрытии ид. содержания | 20.09 | |||||
5-6 | М.Ю. Лермонтов. Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова | 1+1 самостоятельное изучение | Совершенствование ЗУН | Беседа, анализ текста | Чтение наизусть | Понимание авторского отношения к герою и причин его трагедии | 27.09 | |||||
7-8 | Н.В. Гоголь. Повесть "Невский проспект» Образ города | 1+1 самостоятельное изучение | Совершенствование ЗУН | Беседа, анализ текста | Знать своеобразие Гоголя как человека и писателя | 4.10 | ||||||
9-10 | Обобщение. Литература первой половины 19 века. | 2 самостоятельное изучение | Учет и оценка ЗУН | Практикум Сам. раб. | Тест. работа | Систематизировать знания по теме | ||||||
11-12 | А.Н. Островский. Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие. Нравственная проблематика | 1+1 самостоятельное изучение | Изучение нового материала | Лекция, беседа | Знать роль Островского в развитии русской драматургии | 11.10 | ||||||
13 | Город Калинов и его обитатели | 1 | Комбинированный | Составление таблицы | Защита проекта | Знать жизненные позиции героев | 18.10 | |||||
14 | Образ Катерины. Ее душевная трагедия | 1 | Комбинированный | Беседа, комм. чтение | Чтение наизусть | Раскрытие душевной трагедии Катерины | 25.10 | |||||
15 | Н. Добролюбов «Луч света в темном царстве» | 1 самостоятельное изучение | Изучение нового материала | Тезисы | Знать оценку образа Катерины в русской критике | |||||||
16-17 | Драма «Бесприданница». Трагедия талантливой личности в пьесе | 2 самостоятельное изучение | Комбинированный | Анализ текста | Знать сюжет, основных персонажей, значение имен | |||||||
18-19 | Из заруб. лит. Г. Ибсен. «Кукольный дом». Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика | 2 самостоятельное изучение | Комбинированный | Анализ текста | Сочинение-миниатюра | Знать общечеловеческую проблематику пьесы | ||||||
20 | И.А. Гончаров. Роман «Обломов». История создания и композ. особенности | 1 | Изучение нового материала | Лекция с элем. беседы | Знать биографию писателя и основные вехи творчества | 8.11 | ||||||
21-22 | Система образов. Образ главного героя. Понятие «обломовщина». Роль второстепенных персонажей в романе | 1+1 самостоятельное изучение | Комбинированный | Практикум, анализ текста, беседа | Осмысление образа главного героя | 15.11 | ||||||
23 | Историко-философский смысл романа. Анализ эпизода «Сон Обломова» | 1 | Комбинированный | Анализ текста, беседа | Сам. работа | Знать суть разногласий критиков в оценке Обломова | 22.11 | |||||
24-25 | И.С. Тургенев. Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети | 1+1 самостоятельное изучение | Изучение нового материала | Лекция с элем. беседы | Знакомство с биографией и творческой историей романа | 29.11 | ||||||
26-27 | Отцы в романе. Базаров и Кирсановы. Базаров и его родители | 1+1 самостоятельное изучение | Комбинированный | Анализ текста, беседа | Развитие навыков работы с текстом | 6.12 | ||||||
28- 30 | Вечные темы в романе. Базаров и Одинцова. Базаров – нигилист. Автор и способы выражения его позиции | 1+2 самостоятельное изучение | Комбинированный | Анализ текста беседа | Защита проекта | Развитие навыков работы с текстом | 13.12 | |||||
31- 33 | Базаров перед лицом смерти. Смысл финала романа. | 3 самостоятельное изучение | Комбинированный | Анализ текста беседа | Понять, почему роман заканчивается сценой смерти героя | |||||||
34 - 40 | А.К. Толстой. Ф.И. Тютчев. А.А. Фет Основные мотивы, темы и образы поэзии | 1+6 самостоятельное изучение | Изучение нового материала | Анализ стихотворения | Сам. работа | Знать основные темы и мотивы лирики | 20.12 | |||||
41-42 | Н.А. Некрасов. Основные темы, идеи, образы лирики. Особенности лирического героя. Судьба поэта-гражданина | 1+1 самостоятельное изучение | Изучение нового материала | Лекция с элем. беседы, анализ худож. текстов | Знакомство с биографией и творческим стилем поэта | 10.01 | ||||||
43 | «Кому на Руси жить хорошо». История создания. Жанр и композиция поэмы | 1 | Совершенствование ЗУН | Лекция с элем. беседы | Прочувствовать социальную трагедию крестьянства | 17.01 | ||||||
44-46 | Народ в споре о счастье. Народные заступники в поэме Н.А. Некрасова | 1+2 самостоятельное изучение | Комбинированный | Ком. чтение, беседа | Чтение наизусть | Понять основную проблему, поставленную Некрасовым | 24.01 | |||||
47 | Внеклассное чтение. Коста Хетагуров. Изображение тяжелой жизни простого народа. Образ горянки | 1 самостоятельное изучение | Изучение нового материала | Работа с текстами | Понять, в чем близость творчества Хетагурова поэзии Некрасова | |||||||
48-49 | Н.С. Лесков. Повесть «Очарованный странник». Герой-правдоискатель | 1+1 самостоятельное изучение | Изучение нового материала | Лекция с элем. беседы, анализ | Раскрытие смысла названия и особенности изображения русского нац. характера | 31.01 | ||||||
50-49 | Основные тенденции в развитии лит-ры вт. пол. XIX века. Поздний романтизм. Реализм. Поэзия А. Рембо. Символизм | 2 самостоятельное изучение самостоятельное изучение | Изучение | Работа с учебником | Знать особенности развития | |||||||
51 | самостоятельное изучение | нового материала | учебником | зарубежной лит-ры, уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы | ||||||||
52-53 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Своеобразие сатиры писателя. «Сказки для детей изрядного возраста» как синтез творчества | 1+1 самостоятельное изучение | Изучение нового материала | Лекция элем. беседы, анализ текста | Знать характерные особенности стиля писателя | 7.02 | ||||||
54-55 | «История одного города» как сатирическая летопись истории Российского государства | 1+1 самостоятельное изучение | Совершенствование ЗУН | Лекция с элем. беседы, анализ текста | Знать сюжет произведения, особенности композиции, систему образов | 14.02 | ||||||
56-57 | Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». Идейно-художественное своеобразие романа | 1+1 самостоятельное изучение | Изучение нового материала | Лекция с элементами беседы | Знать особенности эпохи, отраженной в романе, сюжет, особенности стиля писателя композиции, систему образов характерные особенности творчества | 21.02 | ||||||
58-60 | Раскольников среди униженных и оскорбленных. Идея Раскольникова о праве сильной личности и крушение теории | 1+2 самостоятельное изучение | Комбинированный | Беседа, анализ текста | Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи | 28.02 | ||||||
61-63 | Двойники Раскольникова. Психологич. поединки с Порфирием Петровичем | 1+2 самостоятельное изучение | Комбинированный | Беседа, анализ текста | 7.03 | |||||||
64-68 | Сонечка Мармеладова. Тема гордости и смирения. Проблема нравств. выбора. Эпилог и его роль в романе | 1+4 самостоятельное изучение | Комбинированный | Беседа, анализ текста | 14.03 | |||||||
69-71 | Л.Н. Толстой. Основные этапы жизненного пути. История создания и идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи «Война и мир» | 1+2 самостоятельное изучение | Изучение нового материала | Лекция, беседа, анализ текста | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; уметь анализировать художеств. произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения | 4.04 | ||||||
72-75 | Изображение дворянского общества. Пути исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова | 1+3 самостоятельное изучение | Изучение нового материала | Анализ худ. текста | 11.04 | |||||||
76-77 | Военные сцены в романе. Философия войны. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа | 2 самостоятельное изучение | Анализ худ. текста | |||||||||
78-83 | «Мысль народная» и «мысль семейная» в изображении автора. Женские образы в романе. Любимые героини Толстого | 1+5 самостоятельное изучение | Совершенств. ЗУН | Анализ худ. текста беседа | 18.04 | |||||||
84 - 85 | Роман «Анна Каренина» | 2 самостоятельное изучение | Комбинированный | |||||||||
86-88 | Внеклассное чтение. Традиции Толстого в русск. литературе. В. Кондратьев «Сашка», Б. Васильев «Неопалимая купина», В. Некрасов «В окопах Сталинграда» | 3 самостоятельное изучение | Комбинированный | Уметь выявлять основную проблематику произведения; обосновывать мнение о произведении и героях | ||||||||
89-90 | А.П. Чехов. Темы, сюжеты и проблематика рассказов. «Маленькая трилогия». Идейно-художественное своеобразие | 1+1 самостоятельное изучение | Комбинированный | Лекция | Знать важнейшие биограф. сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; уметь анализировать художеств. произведение | 25.04 | ||||||
91 | Тема гибели человеческой души. Рассказ «Ионыч» | 1 | Совершенств. ЗУН | Анализ худ. текста, беседа | 2.05 | |||||||
92-99 | «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта. Система образов. Символич. образ вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России | 2+6 самостоятельное изучение | Комбинированный | Анализ худ. текста, беседа, лекция | 9.05 16.05 | |||||||
100-101 | Из заруб. лит. Ги де Мопассан. Новелла «Ожерелье». Оноре де Бальзак «Гобсек» | 1+1 самостоятельное изучение | Комбинированный | Анализ худ. текста | Пересказ | Уметь анализировать произведение | 23.05 | |||||
102-103 | Русская литература 19 века. Размышление о прочитанном | 2 самостоятельное изучение | Учет и оценка ЗУН | Самостоятельная работа | Повторить и обобщить материал за курс лит-ры 10кл | |||||||
104-105 | Рекомендации для самостоятельного чтения. Итоговый урок | 1+1 самостоятельное изучение | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 5 классе (35 часов)
Рабочая программа по литературе для 5 класса для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образован...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе для учащихся с надомной формой обучения (35 часов)
Курс литературы в 5 классе для учащихся с надомной формой обучения рассчитан на 35 часов. Календарно- тематическое планирование по данному учебному предмету составлено с учетом планируемых результатов...
Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Феде...
Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 9 классе (35 часов)
Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе для 5-9 кла...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), которая п...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 9 классе (35 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (надомная форма обучения) создана на основе на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе базового уровня (Русский ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 10 классе (35 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса для учащихся с надомной формой обучения создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и средн...