Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе для учащихся с надомной формой обучения (35 часов)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Курс литературы в 5 классе для учащихся с надомной формой обучения рассчитан на 35 часов. Календарно- тематическое планирование по данному учебному предмету составлено с учетом планируемых результатов (в соответствии с ФГОС) УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_5_klass_do.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) УУД | Дата проведения | |||
Предметные результаты | Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Личностные результаты | План | Факт | ||||||
1 четверть – 9 недель – 3 урока (с 12.10.16) | ||||||||||
16 | Из русской литературы ХVIII века. М.В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Работа со статьей учебника (с.44-45), чтение стихотворения, ответы на вопросы | Ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения | Предм. Понимать значимость личности М.В. Ломоносова, смыслом жизни которого было «утверждение наук в отечестве»; знать определение теоретико-литературных понятий, уметь оперировать ими в речи, объяснять смысл прочитанного стихотворения (чему противопоставлен житейский, практический опыт простого человека), читать выразительно П. уметь извлекать необходимую информацию из текста; Р. уметь анализировать текст; К. уметь читать вслух и понимать прочитанное Личн. Проявляет желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность | 13.10 | |||
17 | Вн. чт. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы ХVIII века). | 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Работа со статьей учебника, сообщения учащихся об Эзопе и Лафонтене | Оценка выразительности чтения | Предм. Знать жанровые особенности басни, знать определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра (имена родоначальников басенного жанра, имена отечественных баснописцев); уметь определять, к какому роду литературы относятся басни, находить жанровые особенности басни, объяснять отличие басни от сказки П. понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач; Р. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; К. строит небольшие монологические высказывания, осуществляет деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Личн. Демонстрирует желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе | ||||
18-21 | Из лит. ХIХ века. И.А. Крылов. «Волк на псарне». «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом» | 1 + 3 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Слово учителя об истории создания басни, чтение текста, беседа по вопросам | Ответы на вопросы; выразительное чтение басни | Предм. Знать творческую историю басни, понимать ее драматический конфликт, исторический контекст и мораль басни; уметь выразительно читать, при помощи интонации выражать чувства героев П. умеет узнавать, называть объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритму); Р. применяет метод информационного поиска; К. формирует навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию | 20.10 | |||
22-24 | В.А. Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка. Баллада «Кубок» | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Рассказ о поэте, беседа по вопросам, чтение сказки | Предм. Понимают определение понятия «баллада» и ее жанровые особенности; характеризуют поступки героев и авторское отношение к ним П. разделяют виды текстовой информации: фактуальные и подтекстовые; Р. в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; К. умеют пересказывать художественный текст в соответствии с сюжетным планом произведения Личностные: овладение техникой выразительного чтения баллады | 27.10 | ||||
25-26 | Зарубежная литер. Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». Герои баллады | 2 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Чтение статьи о писателе, чтение баллады; ответы на вопросы; выразительное чтение | Предм. Знать сведения о жизни писателя, события, о которых рассказывается в балладе; понимать, какие черты характера прославляет автор; уметь находить признаки жанра баллады в «Вересковом меде» Р.Л. Стивенсона П. овладевает навыком смыслового чтения, формирует навыки выразительного чтения, развивает навыки анализа художественного текста, выдвигает гипотезы при работе с текстом и обосновывает их; Р. выполняет учебные действия, умеет планировать алгоритм ответа, корректировать ответ; К. умеет строить монологическое высказывание, формулирует свою точку зрения и позицию Личн. Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев | |||||
27 | А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. Начало творческого пути | 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Работа со статьей учебника (с.73-74), рассказ о поэте | Выразительное чтение, устное словесное рисование | Предм. Знать сведения о детстве и детских впечатлениях поэта, о влиянии на него сказок няни; уметь оценивать отношение поэта к няне П. умеет объяснять особенности стихотворной речи, учится слышать ритм стихотворного текста; Р. формирует ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности; К. умеет обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение Личн. Формирование уважения к культурному наследию нашей Родины | ||||
2 четверть – 7 часов | ||||||||||
28-29 | Стихотворение «Няне». Родная природа в лирике Пушкина. Стих. «Зимняя дорога», «Зимний вечер» | 1 + 1 сам. изу ч. | Урок «открытия» нового знания | Рассказ учителя с элементами беседы, работа с текстом | Выразительное чтение, устное словесное рисование | Предм. Определяют тему стихотворения, выразительно читают, применяют навыки пересказа статьи учебника П. находят и отбирают необходимую информацию; Р. определяют последов-ть выполнения задач для достижения цели; К. применяют изученные навыки при работе по анализу текста Личн. Формирование познават. интереса к общекультурному наследию России | 10.11 | |||
30-31 | А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Рассказ о поэме «Руслан и Людмила», пересказ, запись плана содержания | Викторина | Предм. Знать содержание поэмы «Руслан и Людмила»; уметь определять роль пролога в поэме П. умеет объяснять особенности стихотворной речи, слышать ритм стихотворной речи; Р. умеет выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; К. умеет и понимать идею произведения Личн.. Формирование познавательного интереса, потребности в самовыражении через слово | 17.11 | |||
32-33 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Словарная работа, чтение сказки учителем | Предм. Знать историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки; понимать систему образов, основные мотивы П. понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач; Р. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану; К. строит небольшие монологические высказывания Личн. Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | 24.11 | ||||
34 | Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. Сходство и различия литературной и народной сказок. «Бродячие сюжеты» | 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Работа со статьей учебника (с.94-95), запись основных понятий по теме | Предм. Знать особенности стихотворной речи, слышать ритм, уметь воспринимать и анализировать стихотворный текст, определять жанр П. понимает информацию, представленную в схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения учебных задач; Р. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; К. вступает в учебный диалог с учителем, участвует в беседе, соблюдая правила речевого поведения Личн. Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально- этич. нормы | |||||
35 | Р. р. Классное сочинение «Добрые и злые силы в сказках Пушкина» (на примере одной сказки) | 1 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Индивидуальная работа | Сочинение | Предм. Уметь создавать письменное высказывание, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с задачей П. осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; Р. адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления; К. строит небольшие монологические высказывания (письменно) Личн. Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | ||||
36 | Контр. работа по творчеству Крылова, Жуковского, Пушкина | 1 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Индивидуальная работа | тест | Предм. Уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей П. осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; Р. адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления; К. осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию. | ||||
37-39 | А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет | 1 + 2 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Выразительное чтение эпизодов сказки, беседа по вопросам | Проект «Сказка «Черная курица, или подземные жители в иллюстрациях» | Предм. Знать сведения о жизни писателя, сюжет и содержание сказки, уметь разбивать большие абзацы на более маленькие отрывки, верно понимать смысловые отрывки П. умеет объяснять особенности текста литературной сказки начала 19 века; Р. умет выделять то, что усвоено и что подлежит усвоению; К. умеет обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение по проблеме урока Личн. Формирование мотивации к самосовершенствованию | 1.12 | |||
40 | Р. р. Отзыв о литературной сказке | 1 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Беседа, составление плана отзыва, поиски ярких примеров из текста | Отзыв | Предм. Уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и исп-е выразительных средств языка в соответствии с коммуникат. задачей П. осуществляет для решения учебных задач операции анализа, сравнения, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; Р. адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления; К. строит небольшие монологические высказывания (письменно) Личн. Желает приобретать новые умения, совершенствовать имеющиеся | ||||
41 | Внекл. чтение. В.М. Гаршин. “AttaleaPrin-ceps”. Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутвержд. пафос произведения | 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Чтение статьи в учебнике, чтение сказки, ответы на вопросы | Пересказ | Предм. Знать факты биографии писателя, сведения о его творческом пути; содержание сказки; уметь доказать принадлежность произведения к жанру сказки, объяснить непохожесть действующих лиц, роль описания пальмы, отношение автора к изображаемому П. понимает информацию, представленную в тексте; Р. принимает учебную задачу; планирует (самостоятельно) необходимые действия, действует по плану; К. вступает в учебный диалог, соблюдая правила речевого поведения Личн. Осваивает новые виды деятельности | ||||
42-43 | Г.Х. Андерсен. «Снежная Королева». Борьба добра и зла в сказке | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Ответы на вопросы, осмысление сюжета сказки, характеров | Составление плана, воспроизводящего композицию сказки, определение главных эпизодов | Предм. Знать, в чем заключается своеобразие художественного мира писателя; события его жизни; понимать сюжет сказки, особенности композиции, деление на главы; уметь выбирать эпизоды для характеристики персонажей П. учится видеть композицию произведения, понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию; Р. учится корректировать полученную информацию; К. умеет применять полученные знания при ответе Личн. Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных сказочников, нравственно-этического оценивания содержания сказки | 8.12 | |||
44-46 | М.Ю. Лермонтов. Детство поэта. Стихотворения «Парус», «Бородино» | 1 + 2 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Рассказ учителя с элементами беседы, работа с текстом | Анализ стихотворения по плану | Предм. Знать отдельные факты биографии поэта, условия, в которых формировался его характер, историческую основу стихотворения; понимать отношение автора к родине; уметь передать сюжет стихотворения П. находят и отбирают необходимую информацию; Р. определяют послед-ть выполнения задач для достижения цели; К. применяют изученные навыки при работе по анализу текста Личн. Формирование познават.интереса к общекультурному наследию России | 15.12 | |||
47-48 | Р. р. Выразительное чтение наизусть стихотворения «Бородино». Контрольная работа за 1 полугодие | 1 + 1 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Индивидуальная работа | Тест | Предм. Уметь выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей П. осуществляет для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи; Р. адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления; К. осуществляет деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Личн. Формирование мотивации к самосовершенствованию | 22.12 | |||
3 четверть – 10 часов | ||||||||||
49-50 | Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место» | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом, словарная работа, пересказ эпизодов | Выразительное чтение эпизода | Предм. Иметь общее представление о сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки»; уметь выразительно читать и пересказывать эпизоды П. знакомится с фактами жизни и быта украинского народа, умеет пересказывать содержание текста с элементами анализа; Р. адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления; К. формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения Личн. Формирование навыков анализа текста. | 12.01 | |||
51-53 | Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы «Есть женщины в русских селеньях») | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Пересказ биографии, чтение стихотвор., ответы на вопросы | Чтение отрывка наизусть | Предм. Знать содержание произведений; уметь определять авторскую позицию П. знакомится с жизнью и бытом русского народа, умеет пересказывать содержание текста; Р. формирует ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, строит продуктивное взаимодействие со взрослыми; К. умеет обосновывать и высказывать собственное мнение Личн. Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста | 19.01 | |||
54-57 | И.С. Тургенев. «Муму». Жизнь в доме барыни. Нравственный облик героя. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Осуждение крепостничества | 1 + 3 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Беседа по вопросам, выраз. Чтение диалогов по ролям Беседа по вопросам, пересказ эпизодов | Тестовая работа на знание текста, составление сравнительных характеристик | Предм. Знать сведения о детстве писателя, начале его литературной деят-ти, историю создания произведения, содержание рассказа; понимать значение понятий «крепостное право», «крепостничество», сюжет рассказа П. формулирует возможный вариант решения проблемы, который проявляется в ходе проведения исследования, умеет анализировать текст; Р. умеет сравнивать свои действия с ожидаемым результатом; К. формирует навыки речевого отображения «описание, объяснение», содержание совершаемых действий в форме речевых значений Личн. Формирование интереса к культурному наследию нашей страны | 26.01 | |||
58-59 | Р. р. Классное сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму» | 2 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Составление планов ответов на проблемный вопрос: «Каковы друзья и враги Герасима?» | Сочинение | Предм. Уметь создавать письменное высказывание, использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей П. осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; Р. адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления; К. строит небольшие монологические высказывания, осуществляет деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Личн. Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе | ||||
60-62 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика | 1 + 2 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Работа с материалами учебника, беседа по тексту, комм. чт. глав 3-6; сравнение характеров, поведения | Тестовая работа на знание текста | Предм. Знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе, историю создания рассказа; определение понятий: «рассказ-быль», «сюжет», «фабула», «литературный герой» П. знает элементы биографии и творчества писателя, содержание прочитанного Р. составляет план учебных действий для раскрытия цели урока (умеет рассказывать, о чём произведение и какова его тема); К. умеет обосновывать и высказывать собственное мнение о характере и поведении героев Личностные: Формирование мотивации и познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений | 2.02 | |||
63-64 | А.П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. Юмор и сатира. Речь персонажей как средство их характеристики | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и полноценное его восприятие | Составление киносценария | Предм. Знать биографические сведения об авторе; уметь передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях; понимать, на чем основан юмор рассказа П. умеет проводить исследование текста; Р. умеет находить и выбирать нужную для ответа информацию из прочитанного текста; К. умеет обосновывать и высказывать собственное мнение. Личн. Формирование навыков анализа текста, юмористического отношения к некоторым жизненным ситуациям. | 9.02 | |||
65 | Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте | 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Инсценированное чтение эпизодов, беседа по вопросам | Инсценированное чтение эпизодов | Предм. Уметь анализировать рассказы П. уметь проводить исследование прочитанного текста; Р. уметь выбирать нужную информацию; К. умеет формировать ситуацию сотрудничества Личн. Формирование навыков анализа текста, юмористического отношения к некоторым жизненным ситуациям | ||||
66-69 | Русские поэты ХIХ века о родине и родной природе (Тютчев, Фет, Плещеев, Никитин, Майков, Суриков). Отношение автора к природе | 1 + 3 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Чтение стихотворений , ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование | Анализ стихотворения | Предм. Знать основные сведения из биографии поэтов; уметь выразительно читать стихи, анализировать П. умеет проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного; Р. формирует ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции деятельности; К. умеет обосновывать и высказывать собственное мнение Личн. Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста. | 16.02 | |||
70-71 | Р. р. Чтение наизусть стих. о природе. И.А.Бунин «Косцы» как поэтич.воспоминание о Родине | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Выразительное чтение наизусть, чтение статьи о писателе, рассказа | Ответы на вопросы, комментированное чтение, анализ текста | Предм. Умеют выразительно читать стихотворения наизусть П. осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, находит ее в материалах учебника; Р. самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; К. умеют оценивать устное речевое выступление Личн. Формирование потребности в самовыражении через слово | 23.02 | |||
72-74 | В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец. Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей | 1 + 2 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Осмысление сюжета повести, характеров героев, ответы на вопросы | Пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ | Предм. Знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи; уметь объяснять роль пейзажа, портрета в описании Васи, причины его отчуждения с отцом, характер Васи, его чуткую душу П. применяет методы информационного поиска; Р. адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления; К. строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач Личн. Формирование оценки содержания произведения, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей | 2.03 | |||
75-76 | Р. р. Сравнение как способ изображения героев. Обучение сочинению по повести Короленко | 1 + 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Работа с текстом, беседа по вопросам, творческая работа | Сочинение | Предм. Уметь обсуждать тему сочинения, определять идею, подбирать материал, составлять план и редактировать сочинение П. умеет формулировать тему сочинения, составлять план; Р. формирует навыки самоконтроля; К. адекватно использует разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личн. Формирование выстраивания системы личностных отношений | 9.03 | |||
77 | Внеклассное чтен. А.И. Куприн. «Чудесный доктор» | 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Осмысление сюжета рассказа, характеров героев | Ответ на вопрос | Предм. Уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям П. выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, сравнения, классификации; Р. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (самостоятельно) необходимые операции, действует по плану; К. строит небольшие высказывания Личн. Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность | ||||
78 | С.А. Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихотворениях Есенина. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Чтение статьи о поэте, чтение стихотворений, их восприятие | Выразительное чтение | Предм. Знать основные события жизни поэта, факты его жизни; понимать, каким настроением окрашены стихотворения, уметь передавать это настроение в процессе выразительного чтения П. умеет искать необходимую информацию в предложенных текстах; Р. выполняет учебные действия, умеет планировать алгоритм ответа; К. умеет определять общую цель и пути е достижения Личн. Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию | 16.03 | |||
4 четверть – 9 часов | ||||||||||
79-80 | П.П. Бажов. Сказ «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Различные виды пересказов, устные ответы на вопросы с использов-м цитирования | Составление плана сравнительной характеристики Степана и Хозяйки Медной горы | Предм. Знать основные сведения о жизни и творчестве Бажова; уметь выразительно пересказывать и анализировать фрагменты сказа П. анализировать объект с целью выделения существенных признаков; Р. планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью; К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личн. Формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, сложившимся в истории и культуре нашего народа | 30.03 | |||
81 | Внеклассное чтен. П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка» | 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Выборочный пересказ, обсуждение иллюстраций, выразительное чтение | Предм. Знать сказы Бажова, развивать творческие способности учащихся П. осознает познавательную задачу, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника; Р. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; К. строит небольшие монологические высказывания с учетом конкретных учебно-познавательных задач Личн. Осознает себя гражданином своего Отечества, признает общепринятые морально-этические нормы | |||||
82-83 | К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб». «Заячьи лапы» | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Чтение статьи о писателе, беседа по содержанию произведенийкомментирование текста | Выборочное чтение, пересказ, устное словесное рисование | Предметные: Знать автора, факты его жизни, сюжет произведений, героев П. умеет видеть тему и проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; Р. развивает способности к регуляции деятельности по решению поставленных задач; К. планирует учебное сотрудничество в коллективе, адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личн. Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок | 6.04 | |||
84-85 | С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Худож. особенности пьесы-сказки. Традиции народных сказок Положительные и отрицательные герои пьесы | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Выборочное чтение отдельных сцен, ответы на вопросы, выразительное чтение | Инсценировка эпизодов, чтение по ролям | Предм. Знать автора, факты его жизни, определение понятия «драма», понимать своеобразие пьесы-сказки (заимствование сюжета, образов, создание собственной оригинальной сказки); уметь отличать пьесу как жанр П. учится искать необходимую информацию, формирует способности к освоению новых видов деятельности; Р. развивает способность к регуляции учебной деятельности, учится оценивать полученную информацию с точки зрения нужности; К. умеет устанавливать и сравнивать разные точки зрения Личн. Формирование способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта | 13.04 | |||
86-87 | А.П. Платонов. «Никита». Быль и фантастика. Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Чтение статьи об авторе; художественный пересказ фрагмента, составление плана рассказа | Комментиров. чтение эпизода «Встреча с отцом» | Предм. Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа; понимать поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы, простоту и человечность рассказа, фантастический мир детской души П. учится понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию; Р. учится планировать ответ, комментировать полученную информацию; К. умеет планировать учебное сотрудничество Личн. Формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведений | 20.04 | |||
88-90 | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографичность произведения Черты характера героя и его поведение в лесу | 1 + 2 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Выборочное чтение эпизодов, пересказ, ответы на вопросы; чтение по ролям | Комментирование текста художественного произведения | Предм. Знать автора, факты его жизни, судьбу рассказа «Васюткино озеро», его содержание, сюжет, героев; уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику; понимать смысл заглавия, значение картин природы П. учится понимать текст в общем, искать необходимую информацию; Р. умеет соотносить свои знания с поставленной целью К. умеет устанавливать и сравнивать разные точки зрения, принимать решения и делать выводы Личн. Воспитание личностных ценностей на основе образов худ. произведения | 27.04 | |||
91 | Р. р. Сочинение «Как Васютка выжил в тайге» | 1 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Индивидуальная работа | Сочинение | Предм. Знать общий принцип составления сложного плана; уметь мобилизовывать свою творческую энергию в соответствии с учебной задачей П. выполняет учебно-познавательные действия; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; Р. осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления; К. строит небольшие монологические высказывания с учетом конкретных учебной задачи Личн. Осознает свои трудности и стремится к их преодолению | ||||
92 | Джек Лондон. «Сказание о Кише» | 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Осмысление сюжета, ответы на вопросы, пересказ | Ответ на вопрос: Почему имя, деяния Киша стали легендой? | Предм. Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказа, его героев; понимать обычаи, верования, нравы северного народа, показанные писателем П. умеет выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать, делать выводы; Р. применяет метод информационного поиска; К. умеет формулировать свою точку зрения и позицию Личн. Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к поступкам литературных персонажей | ||||
93-95 | Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945). А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку…» | 1 + 2 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений | Выразительное чтение стихотворений | Предм. Знать поэтическую летопись Великой Отечественной войны, факты из жизни поэтов, жанровые особенности баллады; уметь переживать события, рассказанные в лирическом произведении, усваивать его интонацию и ритм П. умеет воспринимать стихотворный текст, формирует навыки анализа художественного текста; Р. умеет планировать алгоритм ответа; К. умеет формулировать свою точку зрения и позицию Личн. Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию посредством изучения художественных произведений на историческую тему | 4.05 | |||
96-97 | Русские поэты ХХ века о родине и родной природе (Бунин, Рубцов, Кедрин) | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Чтение стихотв-й, их полноценное восприятие | Выразительное чтение, устное словесное рисование | Предм. Знать автора стихотворения, уметь выразительно читать, находить художественные средства, уметь определить их роль П. умеет выделять необходимую информацию в текстах; Р. умеет определить выбор учебного действия; К. умеет формулировать свою позицию Личн. Форм-е эстет.восприятия мира с целью гармоничного развития личности | 11.05 | |||
98-99 | Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит» | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Ответы на вопросы, обсуждение содержания | Выразительное чтение стихотворений-шуток | Предм. Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказов, их героев, понятие «юмор»; уметь сжато пересказывать, инсценировать П. умеет искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; Р. умеет анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата; К. умеет формулировать свою точку зрения Личн. Форм-е эстет.восприятия мира с целью гармоничного развития личности | 18.05 | |||
100-101 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо». История создания. Герой произведения. М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Герои и события | 2 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Чтение произведений ответы на вопросы, пересказ (воспроизведение сюжета) | Чтение эпизодов, ответы на вопросы, осмысление сюжета, изображенных в произведении событий | Предм. Знать авторов, факты биографии, сюжет производить; уметь понимать авторское отношение к изображаемому, оценивать поступки героев П. учится понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию; Р. развивает способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), учится комментировать полученную информацию; К. умеет планировать учебное сотрудничество Личн. Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к поступкам литературных персонажей | ||||
102-103 | Итоговая контр. работа. Сочинение «Самая интересная книга, изученная в 5 классе» | 2 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Индивидуальная творческая работа | Контрольная работа Сочинение | Предм. Уметь высказывать мнение о произведениях, аргументируя свой ответ П. умеет синтезировать полученную информацию; Р. умеет планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно; К. осуществляет творческую деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Личн. Формирование оценочного отношения к поступкам героев | ||||
104-105 | Рекомендации для самостоятельного чтения. Итоговый урок | 1 + 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направл-и | Беседа по вопросам | Викторина | Предм. Уметь пересказывать произведения; характеризовать героев П. ищут и выделяют нужную для ответа информацию; Р. оценивают результаты своей работы; К. строят монологические высказывания Личн. Положительно относятся к учению, желают приобретать новые знания | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 5 классе (35 часов)
Рабочая программа по литературе для 5 класса для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образован...
Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Феде...
Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 9 классе (35 часов)
Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе для 5-9 кла...
Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 10 классе (35 часов)
Рабочая программа курса литературы в 10 классе для учащихся с надомной формой обучения разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), которая п...