Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе для учащихся с надомной формой обучения (35 часов)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Хайрутдинова Маргарита Ильинична

Курс литературы в 5 классе для учащихся с надомной формой обучения рассчитан на 35 часов. Календарно- тематическое планирование по данному учебному предмету составлено с учетом планируемых результатов (в соответствии с ФГОС) УУД   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_5_klass_do.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

 №

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) УУД

Дата проведения

Предметные результаты

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные результаты

План

Факт

1 четверть – 9 недель – 3 урока (с 12.10.16)

16

Из русской литературы ХVIII века. М.В. Ломоносов  

«Случились вместе два астронома в пиру»

1

Урок «открытия» нового знания

Работа со статьей учебника (с.44-45), чтение стихотворения, ответы на вопросы

Ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения

Предм. Понимать значимость личности М.В. Ломоносова, смыслом жизни которого было «утверждение наук в отечестве»; знать определение теоретико-литературных понятий, уметь оперировать ими в речи, объяснять смысл прочитанного стихотворения (чему противопоставлен житейский, практический опыт простого человека), читать выразительно

П. уметь извлекать необходимую информацию из текста; Р. уметь анализировать текст; К. уметь читать вслух и понимать прочитанное

Личн. Проявляет желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность

13.10

17

Вн. чт.  Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы ХVIII века).

1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Работа со статьей учебника, сообщения учащихся об Эзопе и Лафонтене

Оценка выразительности чтения

Предм. Знать жанровые особенности басни, знать определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра (имена родоначальников басенного жанра, имена отечественных баснописцев); уметь определять, к какому роду литературы относятся басни, находить жанровые особенности басни, объяснять отличие басни от сказки

П. понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач; Р. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; К. строит небольшие монологические высказывания, осуществляет деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Личн. Демонстрирует желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе

18-21

Из лит. ХIХ века. И.А. Крылов. «Волк на псарне». «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом»

1 + 3 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Слово учителя об истории создания басни, чтение текста, беседа по вопросам

Ответы на вопросы; выразительное чтение басни

Предм. Знать творческую историю басни, понимать ее драматический конфликт, исторический контекст и мораль басни; уметь выразительно читать, при помощи интонации выражать чувства героев

П. умеет узнавать, называть объекты в соответствии с содержанием (умение работать по алгоритму); Р. применяет метод информационного поиска;

К. формирует навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию

20.10

22-24

В.А. Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка. Баллада «Кубок»

1 + 1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Рассказ о поэте, беседа по вопросам, чтение сказки

Предм. Понимают определение понятия «баллада» и ее жанровые особенности; характеризуют поступки героев и авторское отношение к ним

П. разделяют виды текстовой информации: фактуальные и подтекстовые;

Р. в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; К. умеют пересказывать художественный текст в соответствии с сюжетным планом произведения Личностные: овладение техникой выразительного чтения баллады

27.10

25-26

Зарубежная литер. Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». Герои баллады

2 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Чтение статьи о писателе, чтение баллады; ответы на вопросы; выразительное чтение

Предм. Знать сведения о жизни писателя, события, о которых рассказывается в балладе; понимать, какие черты характера прославляет автор; уметь находить признаки жанра баллады в «Вересковом меде» Р.Л. Стивенсона

П. овладевает навыком смыслового чтения, формирует навыки выразительного чтения, развивает навыки анализа художественного текста, выдвигает гипотезы при работе с текстом и обосновывает их; Р. выполняет учебные действия, умеет планировать алгоритм ответа, корректировать ответ; К. умеет строить монологическое высказывание, формулирует свою точку зрения и позицию

Личн. Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев

27

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. Начало творческого пути

1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Работа со статьей учебника (с.73-74), рассказ о поэте

Выразительное чтение, устное словесное рисование

Предм. Знать сведения о детстве и детских впечатлениях поэта, о влиянии на него сказок няни; уметь оценивать отношение поэта к няне

П. умеет объяснять особенности стихотворной речи, учится слышать ритм стихотворного текста; Р. формирует ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности; К. умеет обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение

Личн. Формирование уважения к культурному наследию нашей Родины

2 четверть – 7 часов

28-29

Стихотворение

«Няне».  Родная природа в лирике Пушкина. Стих. «Зимняя дорога», «Зимний вечер»

1 + 1 сам. изу ч.

Урок «открытия» нового знания

Рассказ учителя с элементами беседы, работа с текстом

Выразительное чтение, устное словесное рисование

Предм. Определяют тему стихотворения, выразительно читают, применяют навыки пересказа статьи учебника

П. находят и отбирают необходимую информацию; Р. определяют последов-ть выполнения задач для достижения цели; К. применяют изученные навыки при работе по анализу текста

Личн. Формирование познават. интереса к общекультурному наследию России

10.11

30-31

А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок 

1 + 1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Рассказ о поэме «Руслан и Людмила», пересказ, запись плана содержания

Викторина

Предм. Знать содержание поэмы «Руслан и Людмила»; уметь определять роль пролога в поэме

П. умеет объяснять особенности стихотворной речи, слышать ритм стихотворной речи; Р. умеет выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; К. умеет и понимать идею произведения

Личн.. Формирование познавательного интереса, потребности в самовыражении через слово

17.11

32-33

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке

1 + 1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Словарная работа, чтение сказки учителем

Предм. Знать историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки; понимать систему образов, основные мотивы

П. понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач; Р. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану; К. строит небольшие монологические высказывания

Личн. Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

24.11

34

Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. Сходство и различия литературной и народной сказок. «Бродячие сюжеты»

1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Работа со статьей учебника (с.94-95), запись основных понятий по теме

Предм. Знать особенности стихотворной речи, слышать ритм, уметь воспринимать и анализировать стихотворный текст, определять жанр

П. понимает информацию, представленную в схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения учебных задач;

Р. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; К. вступает в учебный диалог с учителем, участвует в беседе, соблюдая правила речевого поведения

Личн. Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально- этич. нормы

35

Р. р. Классное сочинение «Добрые и злые силы в сказках Пушкина» (на примере одной сказки)

1 сам. изуч.

Урок развивающего контроля

Индивидуальная работа

Сочинение

Предм. Уметь создавать письменное высказывание, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с задачей

П. осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; Р. адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления;

К. строит небольшие монологические высказывания (письменно)

Личн. Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

36

Контр. работа по творчеству Крылова, Жуковского,

Пушкина

1 сам. изуч.

Урок развивающего контроля

Индивидуальная работа

тест

Предм. Уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей

П. осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; Р. адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления;

К. осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию.

37-39

А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет

1 + 2 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Выразительное чтение эпизодов сказки, беседа по вопросам

Проект «Сказка «Черная курица, или подземные жители в иллюстрациях»

Предм. Знать сведения о жизни писателя, сюжет и содержание сказки, уметь разбивать большие абзацы на более маленькие отрывки, верно понимать смысловые отрывки

П. умеет объяснять особенности текста литературной сказки начала 19 века;

Р. умет выделять то, что усвоено и что подлежит усвоению; К. умеет обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение по проблеме урока

Личн. Формирование мотивации к самосовершенствованию

1.12

40

Р. р. Отзыв о литературной сказке

1 сам. изуч.

Урок развивающего контроля

Беседа, составление плана отзыва, поиски ярких примеров из текста

Отзыв

Предм. Уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и исп-е выразительных средств языка в соответствии с коммуникат. задачей

П. осуществляет для решения учебных задач операции анализа, сравнения, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;

Р. адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления; К. строит небольшие монологические высказывания (письменно)

Личн. Желает приобретать новые умения, совершенствовать имеющиеся

41

Внекл. чтение. В.М. Гаршин.    “AttaleaPrin-ceps”. Героическое и обыденное в сказке.                                      Трагический финал и жизнеутвержд. пафос произведения

1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Чтение статьи в учебнике, чтение сказки, ответы на вопросы

Пересказ

Предм. Знать факты биографии писателя, сведения о его творческом пути; содержание сказки; уметь доказать принадлежность произведения к жанру сказки, объяснить непохожесть действующих лиц, роль описания пальмы, отношение автора к изображаемому

П. понимает информацию, представленную в тексте; Р. принимает учебную задачу; планирует (самостоятельно) необходимые действия, действует по плану; К. вступает в учебный диалог, соблюдая правила речевого поведения

Личн. Осваивает новые виды деятельности

42-43

Г.Х. Андерсен. «Снежная Королева». Борьба добра и зла в сказке

1 + 1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Ответы на вопросы, осмысление сюжета сказки, характеров

Составление плана, воспроизводящего композицию сказки, определение главных эпизодов

Предм. Знать, в чем заключается своеобразие художественного мира писателя; события его жизни; понимать сюжет сказки, особенности композиции, деление на главы; уметь выбирать эпизоды для характеристики персонажей

П. учится видеть композицию произведения, понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию; Р. учится корректировать полученную информацию; К. умеет применять полученные знания при ответе

Личн. Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных сказочников, нравственно-этического оценивания содержания сказки

8.12

44-46

М.Ю. Лермонтов. Детство поэта. Стихотворения «Парус»,  «Бородино»

1 + 2 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Рассказ учителя с элементами беседы, работа с текстом

Анализ стихотворения по плану

Предм. Знать отдельные факты биографии поэта, условия, в которых формировался его характер, историческую основу стихотворения; понимать отношение автора к родине; уметь передать сюжет стихотворения

П. находят и отбирают необходимую информацию; Р. определяют послед-ть выполнения задач для достижения цели; К. применяют изученные навыки при работе по анализу текста

Личн. Формирование познават.интереса к общекультурному наследию России

15.12

47-48

Р. р. Выразительное чтение наизусть стихотворения «Бородино».

Контрольная работа за 1 полугодие

1 + 1 сам. изуч.

Урок развивающего контроля

Индивидуальная работа

Тест

Предм. Уметь выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

П. осуществляет для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи; Р. адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления; К. осуществляет деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Личн. Формирование мотивации к самосовершенствованию

22.12

3 четверть – 10 часов

49-50

Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место»

1 + 1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом, словарная работа, пересказ эпизодов

Выразительное чтение эпизода

Предм. Иметь общее представление о сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки»; уметь выразительно читать и пересказывать эпизоды

П. знакомится с фактами жизни и быта украинского народа, умеет пересказывать содержание текста с элементами анализа; Р. адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления; К. формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Личн. Формирование навыков анализа текста.

12.01

51-53

Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы «Есть женщины в русских селеньях»)

1 + 1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Пересказ биографии, чтение стихотвор., ответы на вопросы

Чтение отрывка наизусть

Предм. Знать содержание произведений; уметь определять авторскую позицию

П. знакомится с жизнью и бытом русского народа, умеет пересказывать содержание текста; Р. формирует ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, строит продуктивное взаимодействие со взрослыми; К. умеет обосновывать и высказывать собственное мнение

Личн. Формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста 

19.01

54-57

И.С. Тургенев. «Муму». Жизнь в доме барыни. Нравственный облик героя. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Осуждение крепостничества

1 + 3 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Беседа по вопросам, выраз. Чтение диалогов по ролям Беседа по вопросам, пересказ эпизодов

Тестовая работа на знание текста, составление сравнительных характеристик

Предм. Знать сведения о детстве писателя, начале его литературной деят-ти, историю создания произведения, содержание рассказа; понимать значение понятий «крепостное право», «крепостничество», сюжет рассказа

П. формулирует возможный вариант решения проблемы, который проявляется в ходе проведения исследования, умеет анализировать текст; Р. умеет сравнивать свои действия с ожидаемым результатом; К. формирует навыки речевого отображения «описание, объяснение», содержание совершаемых действий в форме речевых значений

Личн. Формирование интереса к культурному наследию нашей страны

26.01

58-59

Р. р. Классное сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму»

2 сам. изуч.

Урок развивающего контроля

Составление планов ответов на проблемный вопрос:

«Каковы друзья и враги Герасима?»

Сочинение

Предм. Уметь создавать письменное высказывание, использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей

П. осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; Р. адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления;

К. строит небольшие монологические высказывания, осуществляет деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Личн. Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе

60-62

Л.Н. Толстой.  «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика

1 + 2 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Работа с материалами учебника, беседа по тексту, комм. чт. глав 3-6; сравнение характеров, поведения

Тестовая работа на знание текста

Предм. Знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе, историю создания рассказа; определение понятий: «рассказ-быль», «сюжет», «фабула», «литературный герой»

П. знает элементы биографии и творчества писателя, содержание прочитанного

Р. составляет план учебных действий для раскрытия цели урока (умеет рассказывать, о чём произведение и какова его тема); К. умеет обосновывать и высказывать собственное мнение о характере и поведении героев

Личностные: Формирование мотивации и познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений 

2.02

63-64

А.П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. Юмор и сатира. Речь персонажей как средство их характеристики

1 + 1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и полноценное его восприятие

Составление киносценария

Предм. Знать биографические сведения об авторе; уметь передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях; понимать, на чем основан юмор рассказа

П. умеет проводить исследование текста; Р. умеет находить и выбирать нужную для ответа информацию из прочитанного текста; К. умеет обосновывать и высказывать собственное мнение.

Личн. Формирование навыков анализа текста, юмористического отношения к некоторым жизненным ситуациям.

9.02

65

Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте

1 сам. изуч.

Урок общеметодической направленности

Инсценированное чтение эпизодов, беседа по вопросам

Инсценированное чтение эпизодов

Предм. Уметь анализировать рассказы

П. уметь проводить исследование прочитанного текста; Р. уметь выбирать нужную информацию; К. умеет формировать ситуацию сотрудничества

Личн. Формирование навыков анализа текста, юмористического отношения к некоторым жизненным ситуациям

66-69

Русские поэты ХIХ века о родине и родной природе (Тютчев, Фет, Плещеев, Никитин, Майков, Суриков). Отношение автора к природе

1 + 3 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Чтение стихотворений , ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование

Анализ стихотворения

Предм. Знать основные сведения из биографии поэтов; уметь выразительно читать стихи, анализировать

П. умеет проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из прочитанного; Р. формирует ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции деятельности; К. умеет обосновывать и высказывать собственное мнение

Личн. Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста. 

16.02

70-71

Р. р. Чтение наизусть стих. о природе. И.А.Бунин «Косцы» как поэтич.воспоминание о Родине

1 + 1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Выразительное чтение наизусть, чтение статьи о писателе, рассказа

Ответы на вопросы, комментированное чтение, анализ текста

Предм. Умеют выразительно читать стихотворения наизусть

П. осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, находит ее в материалах учебника; Р. самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; К. умеют оценивать устное речевое выступление

Личн. Формирование потребности в самовыражении через слово

23.02

72-74

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец. Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей

1 + 2 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Осмысление сюжета повести, характеров героев, ответы на вопросы

Пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ

Предм. Знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи; уметь объяснять роль пейзажа, портрета в описании Васи, причины его отчуждения с отцом, характер Васи, его чуткую душу

П. применяет методы информационного поиска; Р. адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления; К. строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Личн. Формирование оценки содержания произведения, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей 

2.03

75-76

Р. р. Сравнение как способ изображения героев. Обучение сочинению по повести Короленко

1 + 1 сам. изуч.

Урок  общеметодической

направленности

Работа с текстом, беседа по вопросам, творческая работа

Сочинение

Предм. Уметь обсуждать тему сочинения, определять идею, подбирать материал, составлять план и редактировать сочинение

П. умеет формулировать тему сочинения, составлять план; Р. формирует навыки самоконтроля; К. адекватно использует разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Личн. Формирование выстраивания системы личностных отношений 

9.03

77

Внеклассное чтен.

А.И. Куприн. «Чудесный доктор»

1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Осмысление сюжета рассказа, характеров героев

Ответ на вопрос

Предм. Уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям

П. выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, сравнения, классификации; Р. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (самостоятельно) необходимые операции, действует по плану;

К. строит небольшие высказывания

Личн. Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность

78

С.А. Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихотворениях Есенина.

1

Урок «открытия» нового знания

Чтение статьи о поэте, чтение стихотворений, их восприятие

Выразительное чтение

Предм. Знать основные события жизни поэта, факты его жизни; понимать, каким настроением окрашены стихотворения, уметь передавать это настроение в процессе выразительного чтения

П. умеет искать необходимую информацию в предложенных текстах;

Р. выполняет учебные действия, умеет планировать алгоритм ответа;

К. умеет определять общую цель и пути е достижения

Личн. Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию

16.03

4 четверть – 9 часов

79-80

П.П. Бажов. Сказ «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера

1 + 1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Различные виды пересказов, устные ответы на вопросы с использов-м цитирования

Составление плана сравнительной характеристики Степана и Хозяйки Медной горы

Предм. Знать основные сведения о жизни и творчестве Бажова; уметь выразительно пересказывать и анализировать фрагменты сказа

П. анализировать объект с целью выделения существенных признаков;

Р. планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью; К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Личн. Формировать устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, сложившимся в истории и культуре нашего народа

30.03

81

Внеклассное чтен. П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка»

1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Выборочный пересказ, обсуждение иллюстраций, выразительное чтение

Предм. Знать сказы Бажова, развивать творческие способности учащихся

П. осознает познавательную задачу, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника; Р. принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; К. строит небольшие монологические высказывания с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Личн. Осознает себя гражданином своего Отечества, признает общепринятые морально-этические нормы

82-83

К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб». «Заячьи лапы»

1 + 1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Чтение статьи о писателе, беседа по содержанию произведенийкомментирование текста

Выборочное чтение, пересказ, устное словесное рисование

Предметные: Знать автора, факты его жизни, сюжет произведений, героев

П. умеет видеть тему и проблему произведения, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; Р. развивает способности к регуляции деятельности по решению поставленных задач;

К. планирует учебное сотрудничество в коллективе, адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Личн. Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок

6.04

84-85

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Худож. особенности пьесы-сказки. Традиции народных сказок Положительные и отрицательные герои пьесы

1 + 1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Выборочное чтение отдельных сцен, ответы на вопросы, выразительное чтение

Инсценировка эпизодов, чтение по ролям

Предм. Знать автора, факты его жизни, определение понятия «драма», понимать своеобразие пьесы-сказки (заимствование сюжета, образов, создание собственной оригинальной сказки); уметь отличать пьесу как жанр

П. учится искать необходимую информацию, формирует способности к освоению новых видов деятельности; Р. развивает способность к регуляции учебной деятельности, учится оценивать полученную информацию с точки зрения нужности; К. умеет устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Личн. Формирование способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта

13.04

86-87

А.П. Платонов. «Никита». Быль и фантастика. Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда

1 + 1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Чтение статьи об авторе; художественный пересказ фрагмента, составление плана рассказа

Комментиров.

чтение эпизода «Встреча с отцом»

Предм. Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа; понимать поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы, простоту и человечность рассказа, фантастический мир детской души

П. учится понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию; Р. учится планировать ответ, комментировать полученную информацию; К. умеет планировать учебное сотрудничество

Личн. Формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведений

20.04

88-90

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографичность произведения

Черты характера героя и его поведение в лесу

1 + 2 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Выборочное чтение эпизодов, пересказ, ответы на вопросы; чтение по ролям

Комментирование текста художественного произведения

Предм. Знать автора, факты его жизни, судьбу рассказа «Васюткино озеро», его содержание, сюжет, героев; уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику; понимать смысл заглавия, значение картин природы

П. учится понимать текст в общем, искать необходимую информацию; Р. умеет соотносить свои знания с поставленной целью К. умеет устанавливать и сравнивать разные точки зрения, принимать решения и делать выводы

Личн. Воспитание личностных ценностей на основе образов худ. произведения 

27.04

91

Р. р. Сочинение «Как Васютка выжил в тайге»

1 сам. изуч.

Урок развивающего контроля

Индивидуальная работа

Сочинение

Предм. Знать общий принцип составления сложного плана; уметь мобилизовывать свою творческую энергию в соответствии с учебной задачей

П. выполняет учебно-познавательные действия; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; Р. осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления; К. строит небольшие монологические высказывания с учетом конкретных учебной задачи

Личн. Осознает свои трудности и стремится к их преодолению

92

Джек Лондон. «Сказание о Кише»

1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Осмысление  сюжета,  ответы на вопросы, пересказ

Ответ на вопрос: Почему имя, деяния Киша стали легендой?

Предм. Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказа, его героев; понимать обычаи, верования, нравы северного народа, показанные писателем

П. умеет выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать, делать выводы; Р. применяет метод информационного поиска; К. умеет формулировать свою точку зрения и позицию

Личн. Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к поступкам литературных персонажей

93-95

Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945). А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку…»

1 + 2 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Выразительное  чтение и частичный анализ стихотворений

Выразительное чтение стихотворений

Предм. Знать поэтическую летопись Великой Отечественной войны, факты из жизни поэтов, жанровые особенности баллады; уметь переживать события, рассказанные в лирическом произведении, усваивать его интонацию и ритм

П. умеет воспринимать стихотворный текст, формирует навыки анализа художественного текста; Р. умеет планировать алгоритм ответа; К. умеет формулировать свою точку зрения и позицию

Личн. Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию посредством изучения художественных произведений на историческую тему

4.05

96-97

Русские поэты ХХ века о родине и родной природе (Бунин, Рубцов, Кедрин)

1 + 1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Чтение стихотв-й, их полноценное восприятие

Выразительное чтение, устное словесное рисование

Предм. Знать автора стихотворения, уметь выразительно читать, находить художественные средства, уметь определить их роль

П. умеет выделять необходимую информацию в текстах; Р. умеет определить выбор учебного действия; К. умеет формулировать свою позицию

Личн. Форм-е эстет.восприятия мира с целью гармоничного развития личности

11.05

98-99

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит»

1 + 1 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Ответы на вопросы, обсуждение содержания

Выразительное чтение стихотворений-шуток

Предм. Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказов, их героев, понятие «юмор»; уметь сжато пересказывать, инсценировать

П. умеет искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; Р. умеет анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата; К. умеет формулировать свою точку зрения

Личн. Форм-е эстет.восприятия мира с целью гармоничного развития личности

18.05

100-101

Д. Дефо. «Робинзон Крузо». История создания. Герой произведения.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Герои и события

2 сам. изуч.

Урок «открытия» нового знания

Чтение произведений ответы на вопросы, пересказ (воспроизведение сюжета)

Чтение эпизодов, ответы на вопросы, осмысление сюжета, изображенных в произведении событий

Предм. Знать авторов, факты биографии, сюжет производить; уметь понимать авторское отношение к изображаемому, оценивать поступки героев

П. учится понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию; Р. развивает способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), учится комментировать полученную информацию; К. умеет планировать учебное сотрудничество

Личн. Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к поступкам литературных персонажей

102-103

Итоговая контр. работа. Сочинение «Самая интересная книга, изученная в 5 классе»

2 сам. изуч.

Урок развивающего контроля

Индивидуальная творческая работа

Контрольная работа

Сочинение

Предм. Уметь высказывать мнение о произведениях, аргументируя свой ответ

П. умеет синтезировать полученную информацию; Р. умеет планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно; К. осуществляет творческую деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Личн. Формирование оценочного отношения к поступкам героев

104-105

Рекомендации для самостоятельного чтения. Итоговый урок

1 + 1 сам. изуч.

Урок  общеметодической направл-и

Беседа по вопросам

Викторина

Предм. Уметь пересказывать произведения; характеризовать героев

П. ищут и выделяют нужную для ответа информацию; Р. оценивают результаты своей работы; К. строят монологические высказывания

Личн. Положительно относятся к учению, желают приобретать новые знания

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 5 классе (35 часов)

Рабочая программа по литературе для 5 класса для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образован...

Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Феде...

Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 9 классе (35 часов)

Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе для 5-9 кла...

Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 10 классе (35 часов)

Рабочая программа курса литературы в 10 классе для учащихся с надомной формой обучения разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), которая п...