Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 9 классе (35 часов)
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе для 5-9 классов (авторы: В.Я. КОРОВИНА, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский В.П. Полухина;) под ред. В.Я. Коровиной. – М. Просвещение, 2008
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_lit._9_kl._do.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 9 класса для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе для 5-9 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский В.П. Полухина;) под ред. В.Я. Коровиной. – М. Просвещение, 2008
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика,
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Анализ текста, при котором не нарушается особое настроение учащихся, возникающее при первом чтении, несомненно, трудная, но почетная задача.
Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе следующим образом определяет специфику изучения литературы на базовом уровне: «Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи»
Программа курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.).
В курсе за 9 класс затронута одна из ведущих проблем – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.
Авторы программы избегают жесткой регламентации, предоставляя право творческому учителю определить, какие произведения следует читать и изучать, какие –читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему.
Особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства, к традициям внутри определенной литературной школы, направления, выявление литературных и общекультурных ассоциаций и аллюзий.
Концепция программы – это образование личностно развивающее, граждански и глобально ориентированное, экоадекватное, духовно-нравственное.
Требования к уровню подготовки учащихся в конце 9 класса
В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Литература» выпускники должны:
Чтение и восприятие
Прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения, воспроизвести их конкретно содержание, дать оценку героям и событиям;
Чтение, истолкование и оценка
Анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои; особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера; род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;
Выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку; обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания;
Объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;
Чтение и речевая деятельность
Пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений; давать устный и письменный развёрнутый (аргументированный) ответ о произведении; писать изложения на основе литературно-художественных текстов;
Писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;
Писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;
Выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2015-2016 учебный год курс литературы в 9 классе для учащихся с надомной формой обучения рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ
Слово о полку Игореве (Вступление или «Плач Ярославны»).
М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» (отрывок по выбору учащихся).
А. С. Грибоедов. «Горе от ума» (один из монологов Чацкого).
А. С. Пушкин. «К Чаадаеву», «Анчар», «Мадонна», «Пророк», «Я вас любил...» (по выбору учащихся).
Евгений Онегин (отрывок по выбору учащихся, например, «Письмо Татьяны», «Письмо Онегина»).
М. Ю. Лермонтов. «Смерть Поэта», «И скучно и грустно», «Родина», «Пророк», «Молитва» (по выбору учащихся).
А. А. Блок. «Ветер принес издалека...». «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...» (на выбор).
С. А. Есенин. «Край ты мой заброшенный...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...» (по выбору учащихся).
В. В. Маяковский. «Люблю (отрывок).
М. И. Цветаева. «Идешь, на меня похожий...», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Стихи о Москве», «Стихи к Блоку», Из циклов «Ахматовой», «Родина» (по выбору учащихся).
Н.А. Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «О красоте человеческих лиц», «Можжевеловый куст», «Завещание» (по выбору).
А. А. Ахматова. «Сероглазый король», «Молитва», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Что ты бродишь неприкаянный...», «Муза», «И упало каменное слово...» (по выбору).
А.Т. Твардовский. «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом...» (отрывок).
Литература для учителя
- Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе: практическая методика: Книга для учителя. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008
- Беляева Н.М., Ерёмина О.А. Уроки литературы в 9 кл.: Книга для учителя. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008.
- proshkolu.ru/user/bahtin56/folder/739660/
- proshkolu.ru/user/morosowa55/folder/167202/
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся (виды учебной деятельности) | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
1 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека | Самостоятельное изучение | Изучение нового, лекция с элементами беседы | Чтение статьи учебника «Слово к девятиклассникам», ответ на ? по тексту | Предварительный (устный) опрос. Выборочная проверка составления тезисов | Углубление представления о роли книги в духовном развитии человека; обучение навыкам записи тезисов | ||
2 | Жанровое своеобразие древнерусской литературы | 1 | Комбинированный (работа с учебником, беседа) | Работа со статьей учебника (чтение, ответы на вопросы, конспектирование) | Фронтальный опрос на понимание роли литературы в жизни человека | Развитие устной монологической речи, совершенствование исследовательских навыков | 2.09 | |
3-6 | «Слово о полку Игореве». Историческая основа. Герои и события произведения. Идейный центр поэмы. Образ автора. Патриотич. пафос «Слова…» | 1 + 3 Самостоятельное изучение | Изучение нового материала | Беседа с учащимися. Комментированное чтение | Текущий (устный опрос, мини-сочинение) | Развитие речи учащихся, умение выделять главное, чтение и анализ эпизодов. Формирование умения рассуждать, сопоставлять; воспитание нравственных чувств | 9.09 | |
7-10 | Классицизм в русском искусстве. М.В. Ломоносов. Ода как жанр лирической поэзии Г.Р. Державин. «Памятник» | 1 + 3 Самостоятельное изучение | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы | Чтение учебника, составление плана; чтение «Вечернее размышление…», «Ода на день …» | Текущий (устный опрос, пересказ статьи по плану) | Формирование представления о классицизме как литературном направлении; умение вести тезисные записи лекции | 16.09 | |
11-12 | Из зарубежной литерат. Катулл. «Нет, ни одна среди женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Гораций «К Мельпомене» | Самостоятельное изучение | Урок изучения нового материала | Сообщение о поэте; аналитическая работа над текстами стихотворений | Текущий (устный опрос) выразительное чтение стихотворений | Восприятие художественного произведения в контексте эпохи, тема любви в стихах Гай Катулла, Переводы оды Горация Ломоносовым, Державиным | ||
13 | А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» | Самостоятельное изучение | Изучение нового материала | Лекция с элементами беседы, составление тезисов, работа с текстом | Текущий (пересказ указанных глав) | Умение формулировать идею, проблематику произведения, выявлять авторскую позицию | ||
14-17 | Н.М. Карамзин. Сентиментализм как литер. направление. «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеч. ценностей | 1 + 3 Самостоятельное изучение | Изучение нового материала, лекция учителя | Работа с текстом произведения | Текущий (ответы на вопросы по содержанию повести) | Умение находить черты сентиментализма в произведении, давать хар-ку героев, выявлять авторскую позицию | 23.09 | |
18-21 | Общая характеристика русской и миров. лит. XIX в. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое». Баллады «Светлана», «Людмила» | 1 + 3 Самостоятельное изучение | Изучение нового материала | Конспект статьи «Поэзия XIX века», словарная работа (романтизм) работа с тестами стихотворений, баллад, словарная работа (элегия, баллада, лирический герой) | Текущий (составление тезисов, выразит. чтение, ответы на вопросы по содержанию, сравнительный анализ баллад) | Знать черты романтизма в лирике Жуковского, осмысление баллады как лироэпического жанра. Образная система баллады «Светлана», ее фольклорная система. Нравственное содержание баллады | 30.09 | |
22-24 | А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции. Фамусовская Москва в комедии | 1 + 2 Самостоятельное изучение | Изучение нового материала | Лекция учителя с элементами беседы, словарная работа (экспозиция, завязка, конфликт) | Текущий (запись лекционного материала работа с текстом) | Умение определять проблематику пьесы, идейное содержание, внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую | 7.10 | |
25-29 | Чацкий в системе образов комедии. Язык комедии. И.А. Гончаров. «Мильон терзаний» | 1 + 4 Самостоятельное изучение | Урок-беседа с обращением к тексту | Проведение информационно-смыслового анализа текста | Текущий (устный опрос; | «Открытость» финала, его нравств. философское звучание, черты классицизма и реализма, анализ комедии в критическом этюде Гончарова «Мильон терзаний» | 14.10 | |
30-32 | А.С. Пушкин. Основные мотивы поэзии (свобода, любовь, дружба, творчество). Тема свободы и власти. «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар», «Бесы» | 1 + 2 Самостоятельное изучение | Комбинированный | Лекция, беседа, работа с книгой, анализ стих. произведения с т.з. его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС | Текущий (устный опрос; сообщения учащихся, запись лекционного материала, выраз. чтение стих.) | Формирование навыков анализа поэтического текста; понимания чувств и переживаний лирического героя, знание основ стихослож., умение анализировать стихотворное произведение | 21.10 | |
33-34 | Тема любви и дружбы «На холмах Грузии…», «Я вас любил…», «К ***» («Я помню …»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»). Тема поэта и поэзии «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…» | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Урок-практикум | Чтение статьи учебника; практическая работа по определению размеров стихотворений; литературоведческий анализ текста | Текущий (устный опрос; выразительное чтение стихотворений) | Осмысление гармонии чувств и образа, чувства добрые» как нравственная основа пушкинской лирики, знание взглядов поэта на назначение поэта и поэзии, умение анализировать стихотворное произведение | 28.10 | |
35 | «Маленькие трагедии» Пушкина. «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» как главная тема в трагедии | Самостоятельное изучение | Комбинированный | Пересказ произведения; аналитическая работа над текстом (определение композиции и сюжета) | Текущий (устный опрос; пересказ; выборочное чтение эпизодов), ответы на вопр.) | Осмысление спора о сущности творчества и различных путях служения искусству | ||
36-37 | Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания, замысел и композиция Онегин и Ленский. Типическое и индивидуальное в образах героев. Трагические итоги жизненного пути | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Комбинированный | Лекция учителя об истории создания и замысле произведения; чтение первых глав романа Аналитическая работа с текстом романа (выборочное чтение эпизодов романа) | Текущий (устный опрос; выразительное чтение эпизодов, краткий пересказ) | Подготовка к осознанному восприятию романа, знание жанровых особенностей стихотворного романа, композиции онегинской строфы Осмысление образа Онегина и типа «лишнего человека» в русской литературе. | 11.11 | |
38-39 | Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга. Эволюция взаимоотн. Татьяны и Онегина. Анализ двух писем | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Комбинированный | Ответы на вопросы; анализ эпизодов с комментир. чтением, . ответы на вопросы; анализ эпизодов | Текущий (устный опрос; пересказ текста). | Умение составления цитатной характеристики персонажа Осмысление нравственно-философской проблематики произведения. Проблема финала | 18.11 | |
40-43 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пейзаж в романе. Реализм и энциклопедизм романа. Белинский о Пушкине | 1 + 3 Самостоятельное изучение | Комбинированный | Составление вопросов по теме урока | Текущий (устный опрос; комментированное чтение) | Осмысление единства эпического и лирического начал. Образ автора. Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений. Оценка в критике Белинского | 25.11 | |
44 | Поэма «Цыганы» | Самостоятельное изучение | Комбинированный | Лекция учителя об особенностях романтизма Байрона. Работа с текстом поэмы | Текущий | Черты романтизма. Образ главного героя: переосмысление байроновского типа. Свобода и своеволие. Смысл финала поэмы |
| |
45 | Лермонтов М.Ю. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии | 1 | Комбинированный | Рассказ о жизни поэта; чтение статьи учебника; ответы на вопросы; аналитическая работа над стих. «Тучи» | Текущий (устный опрос; выразит. чтение стихотворения наизусть) | Осмысление мотивов вольности и одиночества в лирике («Парус», «И скучно, и грустно») | 2.12 | |
46 | Поэт и его поколение. Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова («Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Пророк») | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение стихотворения; ответы на вопросы; устное словесное рисование | Текущий (выразит. чтение стихотворения, устный опрос; иллюстрир-е) | Развитие в творчестве Лермонтова пушкинских традиций | 9.12 | |
47 | Адресаты любовной лирики Лермонтова («Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Я не достоин может быть…») | 1 | Комбинированный | Аналитич. работа над поэтическими текстами (особенности композиции и основных худ. приемов) | Текущий (выразит. чтение стихотворения наизусть; иллюстрир-е) | Формирование представления об образе-символе, об антитезе, инверсии; углубление понятия об аллегории в творчестве Лермонтова | 16.12 | |
48-49 | Тема родины. Природа и человек в философской лирике Лермонтова («Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Родина») | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Урок-практикум | Чтение статьи учебника; практическая работа по определению размеров стихотворений Лермонтова | Текущий (анализ стихотворения) | Дальнейшее формирование представления о поэтическом тексте как целостной художественной системе | 23.12 | |
50-51 | «Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции. Дружба и любовь в жизни Печорина | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Изучение нового материала | Лекция учителя | Текущий (устный опрос, выразит. чтение отрывков из текста по ролям; разверн. ответ на вопрос) | Осмысление жанра социально-психологического романа. Образы повествователей, особенности композиции произведения, ее роль в раскрытии образа Печорина. Владение разл. видами пересказа. | 15.01 | |
52-53 | Печорин в галерее «лишних людей». Нравственно-фил. проблематика произведения, проблема судьбы | 1 | Комбинированный | Работа с текстом | Текущий (устный опрос, выразительное чтение отрывков) | Владение различными видами пересказа. Черты романтизма и реализма в романе. Белинский о Лермонтове | 22.01 | |
54 | Вн. чтение. В. Титов «Всем смертям назло» | Самостоятельное изучение | Комбинированный | Работа с текстом | Текущий (устный опрос) | Осмысление понятия герой в контексте времени | ||
55-56 | Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Поэма «Мертвые души». История замысла, жанр и композиция поэмы | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Комбинированный | Лекция учителя, выступления учащихся | Текущий (устный опрос) | Роль детали в прозе Гоголя Знание истории создания поэмы, композиционных особенностей, жанрового своеобразия | 29.01 | |
57-62 | Образы помещиков и средства их создания Образы чиновников и средства их создания Место Чичикова в системе образов Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме | 1 + 5 Самостоятельное изучение | Комбинированный | Работа с текстом | Текущий (устный опрос) | Худ.ос-ти прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествов-и). Понимание роли главного героя в системе образов. Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования Лирич. отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. Своеобразие реализма Гоголя | 5.02 | |
63-64 | А.Н. Островский. «Бедность не порок». Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы. Комедия как жанр драматургии | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Комбинированный | Составление творческого портрета писателя в жанре эссе анализ роли композиционных элементов комедии | Текущий (устный опрос) | Особенности сюжета. Основной конфликт комедии. Знание жанровых особенностей драматического произв., умение выделять элементы композиции, определять конфликт | 12.02 | |
65-66 | Ф.М. Достоевский. «Белые ночи». Тема одиночества человека в странном мире ночей. Петербург Достоевского | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Лекция с элементами беседы | Составление оценочных высказываний | Текущий (устный опрос) | Умение характеризовать главного героя, традиции сентиментализма в повести. Судьба Мечтателя и образ Петербурга. Особенности худож. манеры Достоевского | 19.02 | |
67-68 | Л.Н. Толстой. Автобиограф. трилогия «Детство. Отрочество. «Юность». Психологизм прозы | Самостоятельное изучение | Лекция с элементами беседы | Конспектирование лекции, составление тезисов | Текущий (устный опрос) | Знание основных фактов писательской биографии, программных произведений писателя. | ||
69-72 | А.П. Чехов. Эволюция образа в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. «Тоска» | 1 + 3 Самостоятельное изучение | Лекция с элементами беседы | Составление творческого портрета писателя в устной форме | Текущий (устный опрос) | Комическое и трагическое в прозе Чехова. Трансформация темы «маленького человека». Особенности авторской позиции | 26.02 | |
73-74 | Н.А. Некрасов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет (обзор) | Самостоятельное изучение | Комбинированный | Составление словаря поэтических афоризмов | Текущий (устный опрос, сообщения учащихся) | Углубления понятия о пейзажной лирике; формир-е умения выявлять ассоциат. связи лирики и живописи | ||
75 | Русская литература XX века. Многообразие жанров и направлений | Самостоятельное изучение | Лекция с элементами беседы | Обобщение материала урока в виде схемы. Человек и история в литературе. Тема родины и ее судьбы. Образ России в поэзии XX века | Текущий (устный опрос) | Знание содержания теоретико-литературных терминов, умение выделять главное и значимое | ||
76-77 | И.А. Бунин. Мастерство писателя в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Лекция с элементами беседы | Создание устного высказывания | Фронтальный опрос | Знание основных фактов жизни и творчества писателя, его главных произведений, умение анализ-ть систему ИВС | 4.03 | |
78 | «Серебряный век». Русские поэты «серебряного века» | Самостоятельное изучение | Лекция с элементами беседы | Обобщение материала урока в виде схемы | Текущий (устный опрос) | Совершенствование умения создавать собственное высказыв. на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью | ||
79-81 | А.А. Блок. Особенности творчества. С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта. Народная основа лирики | 1 | Лекция с элементами беседы | Составление творческого портрета поэта в устной форме. Выразительное чтение наизусть стихотворений | Текущий (устный опрос) | Умение интерпретировать роль изобразительно-выразительных средств Знание особенностей поэтики С. Есенина, основные мотивы его творчества | 11.03 | |
82-83 | В.В. Маяковский. Ранняя лирика. Анализ стих. «Послушайте!» | 1 | Лекция с элементами беседы | Использование различных источников информации Составление словаря авторских метафор | Текущий (устный опрос) | Знание теоретико-литературных понятий (тропы, стилистические фигуры), умение определять их, характеризовать особен-ти рифмы | 18.03 | |
84-85 | М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце». | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Лекция с элементами беседы | Краткий пересказ текста; выборочное комментир. чтение эпизодов; хар-ка главных героев | Текущий (устный опрос, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос) | Умение выявлять авторскую позицию и способы ее выражения, понимание философской проблематики повести | 25.03 | |
86-89 | М.И. Цветаева. Своеобразие поэтического стиля. А.А. Ахматова Стих. «Не с теми я, кто бросил землю…» Н.А. Заболоцкий. «О красоте человеч. лиц» | 1 + 3 Самостоятельное изучение | Лекция с элементами беседы | Использование дополнительных источников информации | Текущий (устный опрос) | Знание основных событий творческой биографии, умение формулировать мировоззренческую позицию автора | 1.04 | |
90-91 | М.А. Шолохов. Жизнь и творчество (обзор). Рассказ «Судьба человека» | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Лекция с элементами беседы | Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос об идее произвед. и его нравственных уроках | Текущий (устный опрос) | Знание особенностей композиции рассказа «Судьба человека». Умение характеризовать образ гл. героя | 8.04 | |
92-93 | Б.Л. Пастернак. «Быть знаменитым некрасиво» А.Т. Твардовский. Раздумья о Родине и природе | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Урок изучения нового материала | Использование дополнительных источников информации Создание устного высказывания | Текущий (устный опрос) | Осмысление философской глубины лирики поэта Умение делать сравнительный анализ поэтических произведений | 15.04 | |
94-95 | А. И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Комбинированный | Работа с текстом, сообщения учащихся | Текущий (устный опрос) | Знание автобиографической основы рассказа, понимание его художественного своеобразия | 22.04 | |
96-97 | Романсы и песни на слова русских писат. XIX- XX вв. | Самостоятельное изучение | Урок изучения нового материала | Прослушивание муз. произведений, участие в обсуждении | Текущий (устный опрос) | Умение характеризовать музыкальное произведение | ||
98 | Из зарубежной лит. Литература эпохи Средневековья. А.Данте. «Божественная комедия». Тема страдания и очищения | 1 | Урок изучения нового материала | Сообщение о писателе; выборочное чтение отрывков, комментирование содержания | Текущий (устный опрос) | Восприятие художественного произведения в контексте эпохи. Данте и Вергилий. Данте и Беатриче | 29.04 | |
99 | Литер. эпохи Возрождения. Шекспир. «Гамлет». Трагизм любви Гамлета и Офелии | 1 | Комбинированный | Создание устного высказывания | Текущий (устный опрос) выразит. чтение по ролям | Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия. Гамлет как рефлексирующий герой | 6.05 | |
100 | Литер.эпохи Просвещения. Гете «Фауст». Жажда познания как свойство человеческого духа | 1 | Комбинированный | Создание устного высказывания | Текущий (устный опрос) выразит. чтение по ролям отрывка из произв. | Осмысление вечной проблемы добра и зла через образы Фауста и Мефистофеля | 13.05 | |
101-102 | Вн. чтение. Литература для чтения летом. Итоговый урок | 1 | Комбинированный | Ответы на вопросы теста; запись списка книг для чтения летом | Итоговый (итоговая тестовая работа) | Совершенствование умения давать емкий ответ на вопросы; привитие интереса к художественной литературе | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 5 классе (35 часов)
Рабочая программа по литературе для 5 класса для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образован...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе для учащихся с надомной формой обучения (35 часов)
Курс литературы в 5 классе для учащихся с надомной формой обучения рассчитан на 35 часов. Календарно- тематическое планирование по данному учебному предмету составлено с учетом планируемых результатов...
Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Феде...
Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 10 классе (35 часов)
Рабочая программа курса литературы в 10 классе для учащихся с надомной формой обучения разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), которая п...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 9 классе (35 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (надомная форма обучения) создана на основе на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе базового уровня (Русский ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 10 классе (35 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса для учащихся с надомной формой обучения создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и средн...