Программа литературного сообщества "Школьное Лукоморье"
рабочая программа по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Ведерникова Татьяна Ильинична

Качественная особенность современного преподавания литературы –   в необычайно интенсивном развитии внеклассной работы.  Без внеклассной работы школа не сможет выполнить тех задач, которые поставлены перед современным преподаванием  литературы: высокой нравственности, эстетических критериев и вкусов, богатого духовного мира школьников; литературное развитие учащихся; изучение литературы в ее идейно эстетической сущности и художественной специфике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnoe_lukomore.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

 

Истоки и сущность литературного сообщества

учителей и учащихся

«Пушкинское ЛУКОМОРЬЕ»

г.Нижняя Тура Свердловской области.

                                                                                 

        Условия преподавания литературы в настоящее время иные, чем раньше. Изменился учебный план, количество уроков по литературе резко сократились, и соответственно сократилось количество художественных произведений, изучаемых в школе по программе. Уменьшилось также количество часов, отводимых на изучение творчества того или иного писателя. Вместе с тем увеличилась и продолжает свой естественный рост сама художественная литература, появляются новые замечательные произведения, мимо которых нельзя пройти.  

        Качественная особенность современного преподавания литературы –   в необычайно интенсивном развитии внеклассной работы.  Без внеклассной работы школа не сможет выполнить тех задач, которые поставлены перед современным преподаванием  литературы: высокой нравственности, эстетических критериев и вкусов, богатого духовного мира школьников; литературное развитие учащихся; изучение литературы в ее идейно эстетической сущности и художественной специфике.

        Разумеется, внеклассная работа – не новость. Ее стало больше, однако особенность современного преподавания литературы не только в количественном увеличении внеклассной работы. Отдельные виды ее существуют давно, но теперь сами по себе они мало кого удовлетворяют. В условиях  компьютеризации, увеличения потока информации один вид внеклассной  работы неизбежно сочетается с другим.

        Пример такого сочетания разных видов внеклассной работы  можно найти в практике старейшего педагога М.А.Рыбниковой. Но тогда были другие условия.   Наши сверстники жили почти изолированно от внешнего мира. Школа была единственным очагом культуры для них.   В современных условиях, имея за плечами опыт М.А.Рыбниковой и других энтузиастов внеклассной работы, испытывая потребность в расширении и углублении того в общем небольшого литературного материала, что дается на уроке, учитель никак не может ограничиться одним каким-либо видом внеклассной работы. Появляется потребность в системе внеклассной работы, и эту потребность позволяет удовлетворить создание школьного  литературного клуба.

Из истории клубов

Школьные литературные клубы появились сравнительно недавно. Однако подобные им формы внеклассной работы и отдельные элементы, составляющие комплекс  литературного клуба, существовали и прежде. По сути дела, еще со времен Я.А.Коменского творчески работающий учитель всегда выходит за пределы урока и класса.

        Широко пропагандировал внеклассную работу по литературе русский просветитель Н.И Новиков. Как свидетельствует Я.А. Роткович, «под влиянием Н.И. Новикова внешкольная самодеятельность юношества в различных ее формах (внеклассное чтение, литературно-творческие кружки, издание литературных сборников и журналов, детский театр) получила широкое  распространение в лучших учебных заведениях того времени (Московский благородный университетский пансион, Царскосельский лицей)».

        В Царскосельском лицее времен А.С.Пушкина, как известно, литературная жизнь била ключом, ее направляли и поощряли преподаватели Н.Ф.Кошанский и А.И. Галич. В той или иной степени это было, видимо, везде, где словесность преподавал человек живой и умный, любящий литературу, энтузиаст.

        Подлинным энтузиастом внеклассной работы был В.П.Острогорский. Он придавал очень большое значение кружковой работе, литературным беседам, водил учащихся на экскурсии в художественные музее, посещал вместе с ними лучшие театральные спектакли. Уделял специальное внимание биографиям писателей. Обучение выразительному чтению занимало одно из главных мест в его системе преподавания. Естественно, оно проводилось вне урока. Острогорский рекомендовал устраивать периодические конкурсы школьных чтецов.

        Литературный клуб важен не для преподавания литературы в узком смысле, а для  эстетического, литературного развития детей. Не только на уроке, но и вне его продолжается воспитания, интереса и любви к искусству. Литературный клуб должен создавать благоприятную атмосферу для развития у детей литературного вкуса, для воспитания их в эстетическом отношении.

        Работа школьного литературного клуба немыслима без экскурсий. Имеются в виду не только экскурсии по музею, но и экскурсии литературно – краеведческие по местам, связанным с пребыванием там писателя, Такие экскурсии проводятся с заинтересованными учащимися, а особенно с активом клуба. Их необязательно ограничивать чисто просветительской задачей, - они могут иметь поисковый, исследовательский характер. У детей   вызывают почтение подлинные личные вещи: чемодан, визитная карточка, конфетные обертки с рисунками и стихами поэта, кусок ткани, которой была обита тахта.

   В своей работе мы стараемся продолжать и развивать традиции М.А. Рыбниковой, которые состоят, прежде всего, в развитии творческих способностей учащихся. Это находит подтверждение в ее педагогической практике и методических трудах, в крылатом ее выражении: «От маленького писателя – к большому читателю». Клуб создается не для того только, чтобы занять чем-то ребят в свободное от уроков время, а и для того, чтобы развивать у них художественный вкус, воспитывать читателей и граждан. Среди тех задач, которые ставит себе педагог-словесник, одна из основных – воспитание читателя. Мы должны выработать из подростка, из юноши читателя сознательного, разумно выбирающего книгу, понимающего социальную значимость литературы в связи с эстетическим ее воздействием.

М.А.Рыбникова сформулировала правила работы клуба, которые были взяты нами за основу:

1. В кружке пользуются равными правами учащие и учащиеся.

2. Председателем кружка является наиболее авторитетный из учителей.  

3. Для своей работы   учителя и ученики выбирают определенную тему.

4. Каждая тема разрабатывается несколькими докладчиками.

5. Доклады должны быть известны членам кружка до заседания.

6. Для кружка желательно соединение классов и учебных заведений.

7. Заседание кружка должны созываться редко.

8.В программу заседания включается как полезное, так и приятное.

9. Выступающие в кружке должны к этому заранее готовиться».

                            Литературный клуб сегодня

Литературный клуб возникает как форма ученического самоуправления, он становится одним из самых заметных учреждений в школе, укрепляет ее авторитет, порождает и развивает школьные традиции; становятся очевидными преимущества такого органичного сочетания различных форм внеклассной формы перед ее отдельными видами, возникающими стихийно. Система внеклассной работы позволяет приобщить к ней больше ребят, а это обстоятельство не может не привлечь творчески относящегося к делу учителя. Активизация учащихся нужна потому, что в процессе активной деятельности, практики знания их становятся более прочными.  

Школьный литературный клуб располагает условиями, способствующими пониманию и анализу художественного произведения.  

В нашем городе уже   15 лет действует литературный клуб «Лукоморье». Этот клуб объединяет учащихся всех школ нашего города, любящих литературу, искусство, способных к сочинительству, одним словом, – творческих ребят. Школьное «Лукоморье» собирается три раза в год:

1-ое заседание камерное (обязательно накануне 19 октября) – проводятся различные конкурсы, интеллектуальные литературные и лингвистические игры, турниры риторов и т.п.

2-ое заседание выездное по духовным и культурным центрам России

3-е проходит в форме летних сессий (культурно-оздоровительные лагеря).

  Цели  литературного клуба «Лукоморье»:

1. Дать учащимся представление о широте и глубине изучения отечественной, зарубежной литературе и  литературе родного края (Урала).

2. Формировать внутреннюю потребность учащихся в реализации своих творческих возможностей через литературное творчество, викторины, конкурсы, сочинения.

       Программа клуба предусматривает решение следующих задач:

1.Формировать знания и умения по анализу поэтического текста, эпизода.

2.Развивать навыки грамотного и свободного владения литературной речью путем проведения устных журналов.

3.Формировать эстетические вкусы, расширять кругозор учащихся посредством встреч с интересными людьми.

4.Способствовать нравственному, культурному, эстетическому и патриотическому воспитанию детей;

5. Развивать творческую активность.

        Планируемый результат

1.Диагностика уровня интеллектуального развития, способностей и интересов ребят.

2.Осмысленное отношение к литературным и культурным ценностям страны.

3.Расширение познавательных интересов детей.

4.Расширение круга общения детей и подростков.

5.Совершенствование работы школьников с художественными текстами.

Содержательные линии клуба

  1. «Лукоморье» - содружество и сотворчество детей, их ровесников, любящих русскую литературу.
  2.  «Лукоморье» - обобщение и распространение имеющегося опыта работы по анализу художественного текста.
  3.  «Лукоморье» - совместное творчество и отдых школьников.
  4.  «Лукоморье» - разработка научно-методической литературы, наглядного раздаточного материала для школьников.
  5.  «Лукоморье» - выездные заседания в духовные и культурные центры России.
  6. «Лукоморье» -  исследовательская деятельность педагогов и школьников.

         

Формы клубной работы

     Одна из оправдавших себя форм работы школьного литературного клуба – клубная, массовая, имеющая целью способствовать углубленному литературному образованию учащихся. Она заключает в себе организацию литературных встреч, вечеров, читательских конференций, диспутов, литературных концертов. Просмотров кинофильмов и театральных спектаклей с последующим обсуждением, посещение музеев и выставок. Значение этой работы состоит, прежде всего, в том, что она дает учащимся дополнительные литературные знания, которые имеют весьма разносторонний характер.

     Важное значение клубной работы состоит в том, что в процессе ее к учащимся приезжают (или общаются с ними)  люди незаурядные, яркие, умные и талантливые. У них прекрасная, образная речь, насыщенная интересными примерами, с четкими логическими выводами. Тот литературно-образовательный материал, который они сообщают, в основе своей может, видимо, быть почерпнут из их печатных работ, в большинстве своем опубликованных. Но в их устах он звучит доходчивее и убедительнее. То есть важно не только то, что клубная работа дает учащимся литературные знания, но и то, что это преподносится в максимально располагающей и доступной форме.

     

Формы и методы

работы литературного клуба

«Пушкинское ЛУКОМОРЬЕ»

города Нижняя Тура Свердловской области    

дата

Камерное заседание

 Кол-во занятых             детей

Выездное заседание

Кол-во занятых детей

Творческие встречи

1999

К 200-летию А.С. Пушкина

Пушкинский бал

80

Г.Санкт-Петербург

     24

с членами

литобъединения «ЛИС» (Любители Изящной

Словесности)

2000

Литературные              чтения «Родные поэты о природе»

45

Г.Екатеринбург Дом кино

35

Встреча

с киносценаристом А.Оляшиным

2001

К 190-летию

Царскосельского лицея праздник «Друзья, прекрасен наш союз!»

      60

Г.Нижний Тагил «Урал литературный»

      35

Артистами

молодежного драмтеатра

г.Нижнего Тагила

2002

Конкурс чтецов «О чувстве, нежном и прекрасном»999999

40

Духовные центры Урала

Г.Невьянск

30

Гончарных

дел мастером

Александром Маслаковым

2003

Конкурс риторов «Слово о Пушкине

     40

Г.Псков, Михайловское

20

встреча с поэтом Н.С.Селиной

2004

Пушкин театральный

40

Москва литературная

20

 Встреча с  актерами  молодежного театра «Тутти - Фрутти»

2005

Конкурс чтецов «И помнит мир спасе нный…»

     50

Г.Орел. В гости к писателям – орловцам

      30

Театральная встреча с драматургом  11 Н.Колядой

2006

Интеллект.игра «Умникии умницы по «Повестям Белкина»

45

По дорогам декабристов

30

Встреча с111 поэтом Ф. Саночкиным

2007

Литератур. игра по сказкам Пушкина

45

Г.Пенза, Тарханы

20

встреча в театре им. А.П.Чехова г. Серов

2008

Интелект.игра«Кто знает русский?» по творчеству А.С. Пушкина

40

Петербург Гоголя

 7

Встреча с членами литобъединения «Гельвеция»

2009

Конкурс презента ций «Божьей мило стью поэт», посвя щенный 195-летию М.Ю. Лермонтова

    70

Г.Тобольск

Встреча с  поэтом и священником А.Кузнецовым

Год

Заседание №1-

камерное  

Кол-во занят.            детей

Заседание №2-

выездное

Кол-во занят. детей

Заседание №3 -

творческие встречи

2010

Фестиваль«Содруже ство муз»(литерату ра+музыка+кино)

100

Духовные центры Урала-

г.Верхотурье

30

Встреча с поэтом

Ф. Саночкиным

2011

Читательская конфе ренция «Литератур ные открытия»

80

Г.Казань

20

 Встреча с работни ками Висимского заповедника

2012

Интеллект.спринт «И клятву верности сдержали мы в Бородинский бой»

60

Духовные центры Урала-

г.Серов

30

Встреча с Панкрать евым А.Е -  организа тором «Битвы интел лектов» при МГУ.

2013

Литературный вечер, посвященный

75-летию В.С.Высоцкого

80

г. Елабуга - последний приют поэта М.И. Цветаевой

24

Встреча с поэтом Екатериной Лыжиной

2014

Конкурс,посвящен.

поэтам-шестидесят никам «Любой из нас хоть чуточку Есенин…»

60

Духовные центры Урала-

поселок Висим

30

 Встреча

с участником войны в Афганистане, поэ том О.Антипиным

2015

 Театрализация «Песни, пришедшие с войны»

150

Москва литературная

22

Встреча с

В.П. Крапивиным

2016

Конференция «Идеи Д.С. Лихачева в литературном контексте»

120

г.Екатеринбург

«В гостях у «Каравеллы»

28

 Встреча с П.К.Спи цыным – действии тельным членом Нью-Йорской академ

2017

Квест-игра «Экология планеты в экологии души каждого из нас»

100

Г.Пушкин. Царское Село.

Интерактивные прогулки по

С-Петербургу

24

Встреча с  поэтом и священником А.Кузнецовым

                                         Перечень исследовательских  работ школьников

                                    в рамках деятельности «Пушкинского ЛУКОМОРЬЯ»

 

2000

Ирина Осинцева «Происхождение русских фамилий»

2001

Ольга Павлова «Эффективные  средства судебной речи»

Роман Ведерников «Народные мотивы в творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка»

2002

Лена Чепкасова «Лексика, ограниченная в употреблении»

Наташа Мазеева «Лирические миниатюры Тургенева»

Дмитрий Ведерников «Царское Село – исток поэтического вдохновения»

2003

Денис Топорков «Речевая характеристика Скалозуба» (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Анна Обухова «Правила хорошего собеседника» (По произведению А.С. Пушкина «Дубровский»)

Юля Плешакова «Мир русской усадьбы» (По произведению А.С. Пушкина «Дубровский»)

2004

Евгения Данилова «Особенности пушкинского синтаксиса» (По повести А.С.Пушкина «Выстрел»)

Катя Жигулева «Картина детского чтения»

2005

Анна Сысоева, Денис Топорков «Колыбель детства»

Валентин Чечулин «Пушкин и Раевский»

Наташа Блинова «Творчество Пушкина. Михайловский период»

Роман Ведерников «Что в имени тебе моем?»

2006

Татьяна Рябова «Лирическая героиня в поэзии Н.Селиной»

Катя Жигулева «Школа первая моя»

Ольга Желтова «Край, которого лучше нет»

2007

Ирина Томилова «Образ няньки и дядьки в русской литературе»

Игорь Чуриков  «Тема детства в творчестве А. Кузнецова»

2008

Мария Зылева «Декабристы и русская литература»

Игорь Косолапов «Тема детства в творчестве Н. Селиной и Ф. Саночкина»»

Настя Моисеева «Роль литературного клуба в духовном и культурном развитии школьников»

2009                

Ирина Томилова  «Дорогая реликвия»

Оксана Житченко «Гвардейский кавалер»

2010

Ксения Обухова «Путями добра и справедливости. По книге  Н.Кочергина «Записки на коленках»

Ирина Томилова «Тема Пушкина в лирике Окуджавы»

2011

Максим Лосев «Колыбель благородства и музы»

Александр Пустовит «Проблема выбора жизненного пути»

2012

Милана Шехтель «П.М.Обухов – железных дел мастер»

Анатолий Пустовит «Герои Бородина . К 200-летию Бородинского сражения»

2013

 Екатерина Томилова «Гимн русской женщине»

Константин Лосев «Незабытые герои»

2014

Никита Лужбин «Учительская династия Панкратьевых»

Ольга Саночкина «Идеи Д.С.Лихачева в поэзии Ф.Саночкина»

2015

Степан Южанин «Солдат Роты Его Величества»

Настя Пермякова «Идеи Д.С. Лихачева и современность»

2016

Екатерина Балыкова «Трудная судьба учителя»

Павел Семенюк «История родной школы»

2017

Даша Межина «Приемы развития орфографической зоркости младших школьников»

Никита Замотаев «Проблема выбора имени»

                                   Сценарный блок

               

                             Интеллектуальная игра «Умники и умницы» - 2006

                                                  для  учащихся 8 класса

Тема:          Проза А.С. Пушкина «Повести Белкина»

       (Под позывные телеигры ребята собираются в литературной гостиной)

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня 19 октября, и мы отмечаем День Царскосельского лицея интеллектуальной игрой, отдаем дань памяти Великому Поэту.

Чтецы:

(игра начинается с прочтения любимых стихотворений А.С. Пушкина)

Ведущий: ( объясняет правила игры) Игра состоит из следующих этапов:

1 Отборочный тур

2 Пролог

3 Выбор дорожек

4 Агоны

5 Эпилог (игра команд – литературная дуэль)

Игроки на дорожках – это агонисты (от слова «агон» - соревнование)

Другие участники – теоретики  (от слова «теория» - зрелище, праздник)

Ведущий: Представляю наш ареопаг – это Заслуженные педагоги нашего города:

1 Л.И. Терехова – Учитель года – 2004, победитель конкурса «Лучшие учителя России»

2 Ж.А. Горяева – учитель литературы, отличник образования

3 Р.В. Кузнецова– учитель литературы, отличник образования, кавалер ордена «Знак почета»

Отборочный тур

1 В каких повестях упоминаются данные предметы (название повести напишите напротив предмета)

1 Дородный Амур –

2 Пирожное бланманже –  

3 Смятые ассигнации –  

4 Тульская печатка  –  

5 Красная шапка –  

Ответ:  

 1 «Гробовщик»

2 «Барышня-крестьянка»

3 «Станционный смотритель»

4 «Метель»

5 «Выстрел»

2 Кто из персонажей «Повестей Белкина» был героем Бородинского сражения?

 Ответ: Владимир из повести «Метель»

3 Какой из названных женских персонажей отсутствует в «Повестях Белкина»?

            Лиза, Марья, Акулина, Анастасия, Феклуша, Дуняша

Ответ: нет героини по имени Феклуша

Слово секретарю (подводит итоги первых туров)

фамилия

ученика

школа

1-ый конкурс

(по 1 баллу за прав.ответ

макс.5баллов

2-ой конкурс

(за правильн ответ

5  баллов)

3-ий конкурс

(за правильн ответ

5  баллов)

Итого

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пролог

1 Конкурс русского языка: расставьте знаки препинания в пушкинском тексте

 

Друзья мои пр_красен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим свободен и б_спечен

Ср_стался он под сенью дружных муз.

Ответ:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

                                 Ведущий читает текст-оригинал

2 Конкурс стихосложения                                     В альбом (А.С. Пушкин)

……………………желанья;        Пройдет любовь, умрут желанья;

…………………………свет;        Разлучит нас холодный свет;

…………………    свиданья,        Кто вспомнит тайные свиданья,

…………………………   лет.        Мечты, восторги прежних лет?..

        

Слово секретарю

пп

ФИО ученика

конкурс рус.языка

(3 буквы и 3 знака

макс 6 баллов

Конкурс стихосложения

лучшее–9,6 и 3 балла

Общее кол-во

дорожка

1

2

3

Ведущий: Уточним тему игры: творчество А.С. Пушкина «Повести Белкина» - содержание, история создания, отзывы на произведение.

Итак, у нас 5 ключевых позиций

1 Содержание повестей

2 История создания сборника

3 Отзывы на повести

4 «Повести Белкина» и другие виды искусства

5 Биография А.С. Пушкина болдинского периода

позиция

                  вопросы

 ответ

1

Содержание повестей

1Кто переехал с улицы Басманной на Никитскую?

2 Герой какой повести АС Пушкина боролся с насекомыми с помощью огнестрельного оружия?

3 В какой повести и как произошло примирение старших Берестова и Муромского?

4Марья Гавриловна была воспитана на ……и, следственно, была влюблена. На чем была воспитана Марья Гавриловна, как вы себе это объясняете?

5 Какой герой «Повестей Белкина» пользовался тульской печаткой? Для чего? Как она выглядела?

6 В какой повести упоминается село Горюхино?

Кто его обитатель?        

7 К несчастию, вместо Лизы вошла…с потупленным взором и маленьким книксеном. Объясните, кто вошел вместо Лизы и с чем?  Продемонстрируйте.

8 Узнай по интерьеру  произведение

«..кивот с образами, шкап с посудою, стол, диван и кровать заняли им определенные углыв задней комнате; в кухне и гостиной поместились изделия хозяина…»

9 «Обширный кабинет был убран со всевозможной роскошью; около стен стояли шкафы с книгами, и над каждым бронзовый бюст.…я стал ходить взад и вперед, осматривая книги и картины. В картинах я не знаток. но одна привлекла мое внимание…»

Гробовщик

Сильвио «Выстрел»

Во время охоты упал Муромский. Берестов, как аристократ, предложил свои дрожки и увез его в свое имение – оно ближе – оказать помощь.

«Барышня-кр»

на французских романах

Марье Гавриловне «Метель»,печатка, на которой «были изображены два пылающих сердца с приличною надписью

«От издателя»

Иван Петрович Белкин

Вошла старая мисс Жаксон (Книксен – поклон с приседанием как знак приветствия)

«Барышня-крестья»

Андриян Прохоров «Гробовщик»

«Выстрел»

2

История создания сборника

1 А.С. Пушкин расположил в сборнике свои повести следующим образом:

1 - «От издателя»

2 - «Выстрел»

3 – «Метель»

4 – «Гробовщик»

5 – «Станционный смотритель»

6 – «Барышня-крестьянка»

А в какой последовательности они писались?

2 От каких особ были услышаны Иваном Петровичем Белкиным следующие повести

«Станционный смотритель»

«Выстрел»

«Гробовщик»

«Станционный смотритель» «Барышня-крестьян»

1«Гробовщик»9сент.

2«Станционный смотритель»14сентяб3«Бар-крестьян»20сен

4«Выстрел»14окт

5«Метель»20 окт

6«От издателя» нач.ноября

титул.советник А.Г.Н.

подполковник И.Л.П.

приказчик Б.В.

девица К.И.Т.

3

Отзывы на повести

1 Восстановите высказывание Н.В. Гоголя

«Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: этот русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через….лет

Через 200 лет

4

«Повести Белкина» и другие виды искусства

1 Каких художников-иллюстраторов повестей Пушкина вы можете назвать? Все ли повести иллюстрировались?

2 Какой повести известный русский композитор посвятил знаменитое музыкальное произведение?

3 Назовите, по каким повестям Пушкина данные кинофрагменты?

4 Известный русский писатель Ф.М.Достоевский в своем первом романе «Бедные люди» в уста главного героя Макара Девушкина вкладывает следующие строки:

« …ведь вот скажу я вам …случается же так, что живешь, а не знаешь, что под боком у тебя книжка есть, где вся –то жизнь твоя как по пальцам разложена…читаешь, точно собственное сердце взял да людям и выворотил изнанкой…»

О какой повести рассуждает герой? Докажите.

5 Отправляем вас в картинную галерею: определите, к какой повести данная иллюстрация?

П.Л.Бунин «Ст.смтр.»

Мст.Валер.Добужинский«Барышня-крест»,

«Станционный смотр

Д.А.Шмаринов

А.В.Ванециан

Свиридов

«Метель»

1«Станц.смотритель»

2 «Выстрел»

3 «Барышня– кресть.»

4 «Метель»

«Станционный смотритель» - социально-психол.   повесть, имеющая большое значение для всей русской литературы

- изображала боль и страдания «маленько го человека», а особенно четко она прозвучала в повести «Станционный

смотритель»

5

Биография А.С. Пушкина болдинского периода

1 Чем вы объясните, что все повести А.С. Пушкина кончаются благополучно или почти благополучно? (Счастливые концы – это от Белкина. Над его желанием сделать все хорошо и смеется Пушкин.)

2 Какие автобиографические моменты использовал Пушкин в повестях?

 

Пушкин томился по счастью. Счастливые концы его повестей – художественное выражение его личной человеческой жажды счастья.

1 сам был участником дуэли, на которую пришел с вишнями

2 А.С. Пушкин останавливался на станции Выра, от куда и взята фамилия героя Вырин

3 будущая его жена Натали жила на Никитской

                                               Задания для команд   «пятый лишний»

Команды получают по 2 балла : 1 балл за правильно указанное большинство

                                                    + 1 балл за правильно указанное лишнее слово

1 Уберите «5-ый лишний» предмет, указав, из какой повести он взят и к какой повести относится большинство предметов.

1

роковая книга

курьерская тройка

понтер

кровать с пестрой занавеской

пивовар

2

спелые черешни

землемер Шмит

открытый стол

источенные пулями стены

красная шапка

3

дородный Амур

купчиха Трюхина

Готлиб Шульц

опрокинутый факел

смятые ассигнации

ОТВЕТЫ

1 Большинство предметов из повести «Станционный смотритель»

понтер – лишнее из «Выстрела»

2 Большинство предметов из повести «Выстрел»

землемер Шмит – лишнее из «Метели»

3 Большинство предметов из повести «Гробовщик»

смятые ассигнации – лишнее «Станционный смотритель»

2 Конкурс творческих вопросов: литературная дуэль (костюмированный конкурс в жанре театральных миниатюр)

школа №1 – школа №7

школа №2 – школа - гимназия

школа №3 – школа п.Ис

3 Определи слово по его значению

1 строение, сбоку примыкающее к дому –  

2 поклон с приседанием как знак благодарности, приветствие –  

3 крытая дорожная повозка –  

4 плата ямщикам за провоз от одной станции до другой –  

5 передняя часть повозки, на которой сидит возница –

6 большая наезженная дорога –  

7  остеклененная рама или шкафчик для икон –  

Ответы: 1- флигель, 2-книксен, 3-кибитка, 4-прогоны, 5-облучок, 6-тракт, 7-кивот

школа

Конкурс «Пятый лишний» (максим.6 баллов)

Литературная дуэль

( сразу правильно – 5 бал.,

со второго раза – 3 балла)

Итог

(место)

1

2

3

4

5

6

Подведение итогов

Награждение

                               Интеллектуальная игра «Умники и умницы» - 2007

                                                  для учеников 5 класса

Тема:           Сказки А.С. Пушкина 

Цель: -познакомить детей с фактами биографии поэта,

          -проверить знания детей о сказках Пушкина,

           -расширить их кругозор,

           -воспитывать интерес к творчеству великого русского поэта.

       (Под позывные телеигры ребята собираются в литературной гостиной)

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня, накануне  19 октября- дня открытия Царскосельского лицея,  мы отмечаем День Царскосельского лицея интеллектуальной игрой, отдаем дань памяти Великому Поэту.

Чтецы исполняют  стихотворение Плещеева «Памяти Пушкина»

1-ый       Мы чтить тебя привыкли с детских лет,

               И дорог нам твой образ благородный;

               Ты рано смолк; но в памяти народной

               Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

2-ой       Бессмертен тот, чья муза до конца

              Добру и красоте не изменяла.

               Кто волновать умел людей сердца

               И в них будить стремленье к идеалу;

3-ий       Кто сердцем чист, средь пошлости людской.

               Средь лжи кто верен правде оставался

               И кто берег ревниво светоч свой.

               Когда на мир унылый  мрак спускался.

4-ый       И все еще горит наш светоч тот.

     Все гений твой пути нам освещает;

     Чтоб духом мы не пали средь невзгод,

     О красоте и правде он вещает.

 

Ведущий: Повторю правила игры. Игра состоит из следующих этапов:

1 Отборочный тур

2 Пролог

3 Выбор дорожек

4 Агоны (1, 2, 3)

5 Эпилог (финал)

Игроки на дорожках – это агонисты (от слова «агон» - соревнование)

Другие участники – теоретики  (от слова «теория» - зрелище, праздник)

Ведущий: Представляю наш ареопаг – это Заслуженные педагоги нашего города:               Аганина Л.А. – специалист отдела образования

                           Терехова Л.И. – обладатель гранта «Лучший учитель России»

                           Кузнецова Р.В  - Заслуженный учитель  России

Представление команд

- название

- девиз-приветствие

1-ый отборочный тур:

приглашаются по одному участнику из команды

ЗАДАНИЕ: укажи стрелками,   из какой сказки   данные предметы  

Яблоко                                                      

Соболья душегрейка                             «Сказка о царе Салтане»

Палка                                            «Сказка о мертвой царевне»

Зеркальце                                       «Сказка о золотом петушке»

Орехи                                                      «Сказка о попе и работнике его Балде»

Невод                                        «Сказка о рыбаке и рыбке»

Жезл

Лук дубовый

Вопросы для теоретиков ( по 2 вопроса каждой команде)

Внимание ! За этот конкурс теоретики в конце игры будут оцениваться дважды: личное первенство – ученик, набравший большее количество жетонов, и команда (по общему количеству жетонов в команде).

           Жетоны раздаются по мере ответа на вопросы

  1. Средство передвижения князя Гвидона и его матери? (бочка)
  2. Любимый предмет злой мачехи? (зеркальце)
  3. Как звали собаку, спасшую жизнь молодой царевне? (Соколко)
  4. Как звали дядьку богатырей? (Черномор)
  5. Сколько было братьев у царевны Лебеди? (33 витязя)
  6. Что кричал петушок в случае опасности? (Кири –ки-ку, царствуй, лежа на боку)
  7. Кем была Чернавка? (сенная девушка)
  8. Как звали царя, которого охранял петушок? (Додон)
  9. Где жил старик со своею старухой? (у самого синего моря)
  10. В кого превратился князь Гвидон в третий раз? (шмеля)
  11. Кого подстрелил царевич, спасая лебедь? (коршуна)
  12. Кого встретил царь Додон в шатре? (шамаханскую царицу)

Жюри подводит итоги 1-ого отборочного тура

Определяются  лучшие по качеству ответа и по скорости 1, 2, 3-й игроки

По праву сначала 1-ый игрок выбирает цвет дорожки, затем 2-ой, 3-ий

Ведущий напоминает, что

на зеленой дорожке можно ошибиться два раза

на желтой дорожке  - один раз

 на красной – ни разу.

                                1 АГОН Розыгрыш дорожек

 

 Зеленая  дорожка

          Желтая   дорожка

  Красная   дорожка

1Кто вы, представьтесь,

про вас говорят:

В дорогой собольей душегрейк

Парчовая на маковке кичка

Жемчуга огрузили шею

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки?

(СТАРУХА)

1 Кто вы, представьтесь,

про вас говорят:

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива..

(ЦАРИЦА – МАЧЕХА)

1 Кто вы, представьтесь,

про вас говорят:

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

(ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ)

2 Каким ремеслом вы занимались, когда ваш старик ловил рыбу?

(ПРЯЛА ПРЯЖУ)

2 Какое наказание вы придумали молодой царевне?

(СВЕСТЬ ЦАРЕВНУ В ГЛУШЬ ЛЕСНУЮ
И, СВЯЗАВ ЕЕ, ЖИВУЮ ПОД СОСНОЙ ОСТАВИТЬ ТАМ НА СЪЕДЕНИЕ ВОЛК

2 Перечислите, в каких насекомых и в какой  последовательности вы превращали князя Гвидона?

(КОМАРА, МУХУ, ШМЕЛЯ)

3 Вспомните, кем вы хотели стать поочередно?

(СТОЛБОВОЙ ДВОРЯНКОЙ
ВОЛЬНОЮ ЦАРИЦЕЙ
ВЛАДЫЧИЦЕЙ МОРСКОЮ)

3 К кому за помощью в поисках молодой царевны обращается королевич Елисей?

( К СОЛНЦУ, МЕСЯЦУ, ВЕТРУ)

3  Перечислите все чудеса, о которых корабельщики рассказывали царю Салтану

1 НОВЫЙ ГОРОД СО ДВОРЦОм
2 ЕЛЬ РАСТЕТ ПЕРЕД ДВОРЦОМ, А ПОД НЕЙ ХРУСТАЛТНЫЙ ДОМ, БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЕТ,,,
3 33 БОГАТЫРЯ В ЧЕШУЕ ЗЛАТОЙ ГОРЯ, С НИМИ ДЯДЬКА ЧЕРНОМОР
4 И У КНЯЗЯ ЖЕНКА ЕСТЬ,
ЧТО НЕ МОЖНО ГЛАЗ ОТВЕСТь
МЕСЯЦ ПОД КОСОЙ БЛЕСТИТ..

4 От алчности у вас резко изменилось отношение к мужу-старику. Как вы с ним обращались?

1 НАЗЫВАЛА ДУРАЧИНОЙ, ПРОСТОФИЛЕЙ

2 НА КОНЮШНЮ СЛУЖИТЬ ОТПРАВИЛА

3 ПО ЩЕКЕ ЕГО УДАРИЛА

4 С ОЧЕЙ ПРОГНАТЬ ВЕЛЕЛА

4 Что случилось с царицей – мачехой, когда она повстречала царевну?

(ТОСКА ЕЕ ВЗЯЛА
И ЦАРИЦА УМЕРЛА)

5 Чем угощали вас бояре и дворяне, когда вы были царицей?

(ЗАМОРСКИМИ ВИНАМИ И ПЕЧАТНЫМ ПРЯНИКОМ)

2-ой отборочный тур:  приглашаются по одному участнику из команды

ЗАДАНИЕ:  допишите фразы:

Ветер по морю…………………

И кораблик……………………….;

Он бежит себе в …………………

На ………………………..парусах

Мимо ……………………крутого,

Мимо города…………………..:

Пушки с…………………..палят,

Кораблю …………………велят.

…………………….к заставе гости

Князь ……………зовет их в гости.

Вопросы для теоретиков (  каждая команда задает творческий вопрос)

Внимание ! За этот конкурс теоретики в конце игры будут оцениваться дважды: личное первенство – ученик, набравший большее количество жетонов, и команда (по общему количеству жетонов в команде).

                    Жетоны раздаются по мере угадывания задания

Жюри подводит итоги 2-ого отборочного тура

Определяются  лучшие по качеству ответа и по скорости 1, 2, 3-й игроки

По праву сначала 1-ый игрок выбирает цвет дорожки, затем 2-ой, 3-ий

Ведущий напоминает, что на зеленой дорожке можно ошибиться два раза, на желтой дорожке  - один раз, на красной – ни разу.

                                   2 АГОН Розыгрыш дорожек

 Зеленая  дорожка

          Желтая   дорожка

  Красная   дорожка

 1 Кто вы, представьтесь, про вас говорят:                    (Балда)

Ест за четверых,работает за семеры

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет

Печь затопит,все заготовит,закупит

Яичко снесет, да сам и облупит.

1 Кто вы, представьтесь, про вас говорят:

А над вами-то народ надсмеялся:«Поделом тебе, старая невежа Впредь тебе , невежа, наука: Не садись не в свои сани(старик)

1 Кто вы, представьтесь, про вас говорят:Ваш герой …под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел.

И покой себе устроить

Тут соседи беспокоить

Стали..(царь Додон)

2 Как вы прозвали попа и объясни те это название?(Толоконный  лоб – глупый человек)

2 Понимаем, вам не повезло со старухой, но все-таки расскажи те о ее жадности(попросила  корыто, избу, чин столбовой дворянки, вольной царицы, владычицы морской)

2 Кто и как помог вам одолеть набеги соседей?

(Старик-мудрец принес в мешке золотого петушка и посадил его на спицу)

3 Вас в семье попа даже тятею звали. Кто?(попенок)

3 Сколько раз вы закидывали невод и с каким уловом он приходил?(3 раза: с тиною морскою, с травой. С золотой рыбкой)

3  Какой выкуп обещал Додон за петушка и как рассчитался впоследствии с мудрецом ?(исполнить первую волю старца, но в 

4 Чем кормил вас поп?(вареной полбой - кашей из пшеницы)

4 Как от каждого вашего прихода менялось море?

просьбе подарить   шамаха нскую царицу отказал и  

5 Какие задания надо было выполнить, чтобы получить оброк с чертей? (обежать море, закинуть палку, перенести кобылу)

 (1-ый раз слегка разыгралось.

2-ой – помутилось,

3-ий – не спокойно синее море.

4-ый  - почернело

5-ый  - на море черная буря)

Царь хватил его жезлом

По лбу. Тот упал ничком.

Да и дух вон.)

3-ий отборочный тур: приглашаются по одному участнику из команды

ЗАДАНИЕ:  реши кроссворд и узнай, какое слово должно получиться в выделенном столбике:

1 Герой сказки, к которому обращаются со словами «Не гонялся бы ты за дешевизной!» (Поп)

2 Сказочное дерево, у которого «И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом» (Дуб)

3 Герой сказки, что жил у славного царя Додона и стерег его покой.(Петушок)

4 К кому обращалась героиня сказки со словами «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (Зеркальце)

5 Герой сказки, который произносит:

ты волна, моя волна!

Ты гульлива и вольна!

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!» (Гвидон)

6 Героиня «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» (Чернавка)

Вопросы для теоретиков (по 2 вопроса каждой команде)

Внимание ! За этот конкурс теоретики в конце игры будут оцениваться дважды: личное первенство – ученик, набравший большее количество жетонов, и команда (по общему количеству жетонов в команде).

Жетоны раздаются по мере ответа на вопросы

  1. Сколько братьев жило в тереме? (7 братьев)
  2. Как звали меньшего брата Балды? (заяц)
  3. Что за предмет привел черта в унылость? (веревка)
  4. Какую песню пела белочка? («Во саду ли в огороде..»)
  5. Из чего лили монеты на острове Буяне? (из золотых скорлупок)
  6. Сколько раз петушок пел тревогу царю Додону? (3 раза)
  7. На какой драгоценный камень были похожи ядра орехов?(изумруд)
  8. Что просил старик у золотой рыбки? (корыто, избу, чин столбовой дворянки, вольной царицы, владычицы морской)
  9. Кто помешал счастью  царице и ее сыну, отправив их в бочке по морю? ( ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха)
  10. Назови членов семьи попа(поп, попадья, поповна и попенок)
  11. Кто стерег границы царя Додона? (петушок)
  12.  Какой путь королевичу Елисею  указал ветер буйный? (там за речкой тихоструйной есть высокая гора, в ней глубокая нора, в той норе, во тьме …)

Жюри подводит итоги

Определяются  лучшие по качеству ответа и по скорости 1, 2, 3-й игроки

По праву сначала 1-ый игрок выбирает цвет дорожки, затем 2-ой, 3-ий

Ведущий напоминает, что

на зеленой дорожке можно ошибиться два раза

на желтой дорожке  - один раз

 на красной – ни разу.

                             3 АГОН Розыгрыш дорожек

 Зеленая  дорожка

          Желтая   дорожка

  Красная   дорожка

1 Кто вы, представьтесь, про вас говорят: вас венчают

Княжей шапкой, и главой

Возвышают над собой

И среди своей столицы

В тот же день стал княжить он

И нарекся….(Князь Гвидон)

1 Кто вы, представьтесь, про вас говорят, что вы кого-то ищете:

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее! (Королевич Елисей)

1 Кто вы, представьтесь, про вас говорят, что вы любите подслушивать. А особенно за молодыми девушками? Или Пушкина процитировать?

Во все время разговора

Он стоял позадь забора

(царь Салтан)

2 На вашем острове много чудес, назовите

1 НОВЫЙ ГОРОД СО ДВОРЦОМ
2 ЕЛЬ РАСТЕТ ПЕРЕД ДВОРЦОМ, А ПОД НЕЙ ХРУСТАЛТНЫЙ ДОМ, БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЕТ,,,
3 33 БОГАТЫРЯ В ЧЕШУЕ ЗЛАТОЙ ГОРЯ, С НИМИ ДЯДЬКА ЧЕРНОМОР
4 И У КНЯЗЯ ЖЕНКА ЕСТЬ,
ЧТО НЕ МОЖНО ГЛАЗ ОТВЕСТЬ
МЕСЯЦ ПОД  КОСОЙ  БЛЕСТИТ..

2 Кого вы потеряли и к кому обращались за помощью?

(солнцу, месяцу, ветру)

2 Чьей речи вы особенно обрадовались и какое пожелание высказали?

(Речь последней посему

Полюбилася ему…

Говорит он, - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

3 Назовите ваших ближайших родственников(Царь Салтан, бабка Бабариха, тетки ткачиха и повариха)

3 А может, Вы от налогов бегаете, уважаемый королевич? Какое приданое вы взяли за невесту?

7торговых городов да140 теремов

3 Какое распоряжение дал Салтан, получив горькое известие о неудавшемся наследнике?

4 Каким образом вы очутились на своем острове?

(В бочку посадили, засмолили. Покатили и пустили в Окиян

4 Вы сможете повторить обращение к ветру?

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

(ждать царева возвращенья, да законного решенья)

5 какое заклинание помогло выбраться вам из бочки?

Ты, волна, моя волна!

Ты гульлива и вольна!

Плещешь ты , куда захочешь,

Ты морские камни точишь

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли –

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!»

 Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого.

Кроме бога одного

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее! 

Ведущий подводит итоги игры, предоставляет слово жюри

Награждение лучших игроков и команд

                                               Оценочный лист

                                   (на каждый агон)

                                        ___ АГОН

ФИО

игроков

школа

итог

оценка за кач  выпол  задан.

дорожка

 Кол-во верных ответов

 место

1

1 2 3 4 5

2

1 2 3 4 5

3

1 2 3 4 5

4

1 2 3 4 5

5

1 2 3 4 5

6

1 2 3 4 5

 .

Календарный план

работы литературного лагеря «Лукоморье»

1 смены.

Дата

Мероприятия

1июня

День защиты детей. Организационный сбор детей.

2 июня

День идей и предложений. Знакомство с программой литературного  лагеря. Работа по созданию отрядного уголка. Операция «УЮТ»

3 июня

День творчества. Конкурс «Письмо другу». Творческая литературная мастерская

6 июня

День ПОЭЗИИ. Литературный праздник «И долго буду тем любезен я народу…», посвященный дню рождению А.С. Пушкина. Заочная экскурсия по пушкинским местам.

7 июня

День эрудитов. Конкурс интеллектуалов  «Хочу все знать». Лингвистические викторины, шарады ребусы.

8 июня

День искусства. Музыка в произведениях русских писателей. Экскурсия на выставку картин нижнетуринских художников. Музыкально-литературный серпантин.

9 июня

День экологов. ЭКОвикторина, Ботаническая прогулка «растительный и животный мир родного края»

10 июня

День Отечества . Акция  «Дети России». Экскурсия в Верхотурье.

13 июня

День именинника. В гостях у литературных героев. Конкурс затейников: лингвистические «заморочки».

14 июня

День театра. Необычное путешествие к сказочным островам. Конкурс инсценированной сказки «Это старая, старая сказка…»

15 июня

День рекордов. Путешествие на «остров состязаний». Литературный ринг. Конкурс КВЧГ«Кто Во Что горазд»

16 июня

День путешественника. Киноэкскурсия «В имении Л.Н. Толстого. Лингвистический практикум анализ эпизода из повести Л.Н. Толстого «Отрочество»

17 июня

День истории. Поездка в город Алапаевск, д. Коптелово – «Русь деревянная» - музей деревянного зодчества.

20 июня

День актера. Литературный КАМ (конкурс актерского мастерства) – «Герои любимых книг»

21 июня

День кино. Кинолекторий «Они спасли мир» (просмотр кинофильмов о войне по программной литературе)

22 июня

День памяти. Экскурсия в школьный (городской краеведческий) музей. Возложение цветов к памятникам погибшим в годы Великой Отечественной войны.

23 июня

День любви и милосердия. Встреча с учителями-ветеранами войны, тыла и труда. Акция «Мыс ДОБРЫХ ДЕЛ»

24 июня

День веселых и находчивых. Литературный КВН. Музыкальный калейдоскоп.

27 июня

День спорта и туризма. Поход в лесопарк. Ориентирование на местности.

Конкурс чтецов «Русские поэты о родной природе»

28 июня

День смеха и юмора. Конкурс юмористических рассказов и небылиц. Выпуск юмористической газеты литературной смене.

29 июня

День закрытия лагеря.

Примерный распорядок дня в школьном культурно-оздоровительном лагере «Лукоморье»

        8.20 – 8.30 – сбор детей

        8.30 -  8.50 – утренняя гимнастика

        8.50 – 9.20  - завтрак

        9.20 – 11.20 – литературные тренинги, заочные экскурсии

        11.20 – 12.05 – игры на воздухе, закаливание, прогулки

        12.05 – 13.00 – лингвистический практикум

        13.00 – 13.30 – обед

        13.30 – 14.00 – «книжкино» время

        14.00 – 15.00 – работа в творческих мастерских

Образовательный блок

Организация и проведение шести познавательных мероприятий:

  1. просмотр трех постановок (фрагменты) «Горе от ума» по комедии А.С. Грибоедова;

  2. Просмотр и обсуждение к/ф «Подранки»;

  3. Автобусная экскурсия в краеведческий и геологический музей п. Ис;

  4. Экскурсия в Верхотурье (памятники древней Руси);

  5. Автобусная экскурсия в г. Алапаевск (движение «Дети России);

  6. Литературная композиция «И долго буду тем любезен я народу …», посвященная дню рождения поэта А.С. Пушкина.

Воспитательный блок

Воспитательный блок включает тематические прогулки, экскурсии, беседы, а также коллективные акции и познавательно – игровые мероприятия

  1. Праздник, посвященный Дню защиты детей;

  2. Сбор на острове ДОБРЫХ ДЕЛ;

  3. Чтение книги Д.Карнеги «Как завоевать друзей»;

  4. Минутки громкого чтения;

  5. Литературный КВН;

  6. КАМ (конкурс актерского мастерства);

  7. Конкурс инсценирования сказок.

Оздоровительный блок

Данный блок предусматривает организацию двигательной деятельности отдыхающих, создание условий для оздоровительного режима дня, обеспечение рационального питания, профилактическую работу и закаливание, комплекс психотерапевтического и эмоционального воздействия.

1-ый день  День защиты детей.

8.30 – 8.50 – сбор детей

8.50 – 9.20 – завтрак

9.20 – 11.20 – праздник на Главной площади

11.20 – 12.05 – игры на воздухе

12.05 – 13.00

13.00 – 13.30 – обед

2-ой день День идей и предложений.

8.20 – 8.30 – сбор детей

8.30 – 8.50 – утренняя гимнастика

8.50 – 9.20 – завтрак

9.20 – 11.20 – операция «УЮТ»

11.20 – 12.05 – игры на воздухе, закаливание, прогулки

12.05 – 13.00 – обед

13.00 – 13.30 – работа по обсуждению программы смены

3-ий день        День творчества

8.20 – 8.30 – сбор детей

8.30 – 8.50 – утренняя пробежка

8.50 – 9.20 – завтрак

9.20 – 11.20 –  литературные тренинги: анализ лирического произведения. Стихотворение А.С.Пушкина «…Вновь я посетил»

11.20 – 12.05 – игры на воздухе, закаливание, прогулки

12.05 – 13.00 – лингвистический практикум: пишем письмо другу

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.00 – «книжкино» время: любимые страницы произведений А.С. Пушкина

4-ый день  День ПОЭЗИИ.

8.20 – 8.30 – сбор детей

8.30 – 8.50 – утренняя разминка

8.50 – 9.20 – завтрак

9.20 – 11.20 – литературные тренинги: анализ прозы А.С. Пушкина

11.20 – 12.05 – игры на воздухе

12.05 – 13.00 – лингвистический практикум: словарь Пушкина

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.00 – литературный праздник «И долго буду тем любезен я народу…»

5-ый день День эрудитов.

8.20 – 8.30 – сбор детей

8.30 – 8.50 – утренняя зарядка

8.50 – 9.20 – завтрак

9.20 – 11.20 – конкурс интеллектуалов «Хочу все знать»

11.20 – 12.05 – игры в шашки, шахматы

12.05 – 13.00 – лингвистические викторины, шарады, ребусы

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.00 – «книжкино» время. Любимые страницы поэзии

6-ой день         День искусства.

8.20 – 8.30 – сбор детей

8.30 – 8.50 –аэробика

8.50 – 9.20 – завтрак

9.20 – 11.20 – день искусства: музыка в произведениях русских писателей

11.20 – 12.05 – игры на воде, закаливание

12.05 – 13.00 – музыкально-литературный серпантин

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.00 – экскурсия на выставку

7-ой день  День экологов.

8.20 – 8.30 – сбор детей

8.30 – 8.50 – утренняя пробежка

8.50 – 9.20 – завтрак

9.20 – 11.20 – ЭКО викторина «Знай родной  край»

11.20 – 12.05 – товарищеская встреча по пионерболу

12.05 – 13.00 – ботаническая прогулка

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.00 – литературный тренинг: пейзаж в литературном произведении

8-ой день  День Отечества

8.00 – 8.30 – сбор детей

8.30 – поездка    в г. Верхотурье

11.00 – посещение Верхотурских храмов, домика Г.Распутина

13.00 – экскурсия по городу

14.00 – обед

16.00 –  дорога домой

9-ый день        День именинника

8.20 – 8.30 – сбор детей

8.30 – 8.50 – утренняя гимнастика

8.50 – 9.20 – завтрак

9.20 – 11.20 – конкурс затейников

11.20 – 12.05 – игры на воздухе, закаливание

12.05 – 13.00 – чествование именинников . Конкурс чтецов.

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.00 – лингвистические заморочки

10-ый день        День театра.

8.20 – 8.30 – сбор детей

8.30 – 8.50 – утренняя зарядка

8.50 – 9.20 – завтрак

9.20 – 11.20 –день театра. Необычное путешествие к сказочным островам

11.20 – 12.05 – игры на воде

12.05 – 13.00 –конкурс инсценированной сказки

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.00 – выставка «Писатели – сказочники»

11-ый день        День рекордов.

8.20 – 8.30 – сбор детей

8.30 – 8.50 - аэробика

8.50 – 9.20 – завтрак

9.20 – 11.20 – день рекордов на «Острове состязаний»

11.20 – 12.05 – спортивные игры на воздухе

12.05 – 13.00 –литературный ринг

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.00 – конкурс «КВЧГ»

12-ый день        День путешественника.

8.20 – 8.30 – сбор детей

8.30 – 8.50 – утренняя разминка

8.50 – 9.20 – завтрак

9.20 – 11.20 –день путешественника: заочная экскурсия к Л.Н.Толстому

11.20 – 12.05 – прогулка в парк

12.05 – 13.00 – лингвистический практикум: анализ эпизода из повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.00 – просмотр К/Фрагментов по повести Л.Н. Толстого «Отрочество»

13-ый день         День истории.

7.30 – сбор детей

8.00 поездка в г. Алапаевск. Акция «Русь деревянная»

20.00 – возвращение домой

14-ый день День актера.

8.20 – 8.30 – сбор детей

8.30 – 8.50 – утренняя гимнастика

8.50 – 9.20 – завтрак

9.20 – 11.20 –  творческая мастерская слова

11.20 – 12.05 – веселая эстафета

12.05 – 13.00 – литературный КАМ (конкурс актерского мастерства)

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.00 – «книжкино время»: современная драма

15-ый день        День кино.

8.20 – 8.30 – сбор детей

8.30 – 8.50 – утренняя аэробика

8.50 – 9.20 – завтрак

9.20 – 11.20–день кино: просмотр фильмов о войне (по программ. литературе)

11.20 – 12.05 – прогулка-экскурсия на Шайтан

12.05 – 13.00 – киновикторина

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.00 – «книжкино время»: громкое чтение – отрывки из произведений о войне

16-ый день День памяти

8.20 – 8.30 – сбор детей

8.30 – 8.50 – утренняя эстафета

8.50 – 9.20 – завтрак

9.20 – 11.20 –  митинг

11.20 – 12.05 –возложение цветов к памятникам героям

12.05 – 13.00 – прогулка по набережной

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.00 – экскурсия в школьный (городской краеведческий) музей

17-ый день День любви и милосердия

8.20 – 8.30 – сбор детей

8.30 – 8.50 – утренняя пробежка

8.50 – 9.20 – завтрак

9.20 – 11.20 –  анализ эпизода. К.Паустовский «Телеграмма»

11.20 – 12.05 – встреча с учителями-ветеранами

12.05 – 13.00 –тимуровская работа. Акция «Мыс Добрых Дел»

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.00 – купание

18-ый день День веселых и находчивых.

8.20 – 8.30 – сбор детей

8.30 – 8.50 – утренняя аэробика

8.50 – 9.20 – завтрак

9.20 – 11.20 – день веселых и находчивых: литературный КВН

11.20 – 12.05 –  оформление юмористической газеты

12.05 – 13.00 – музыкальный калейдоскоп

13.00 – 13.30 – обед

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа литературного кафе " Бродячий щенок".

Программа  способствует  реализации  важнейших  целей  литературного  образования : воспитывать любовь к чтению , приобщение учащихся  к  богатствам...

Программа литературно-творческого объединения "Лира"

Программа творческого объединения «Лира» составлена в соответствии с новыми приоритетами системы дополнительного образования детей.Занятия в творческом объединении помогут детям накопить опыт гражданс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ», 6 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ», 6 КЛАСС         ...

Программа литературной гостиной "Куда зовут алые паруса"

Программа литературной гостиной рассчитана на 1 год. Члены литературной гостиной – ученики 7 классов. . Актуальность данной программы и работы по ней неоспорима, так как воспитывает вдумчивого, заинте...

Рабочая программа литературно-краеведческого кружка "Литературный геокешинг"

Данная программа носит название «Литературный геокешинг». Геокешинг - туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками...

Рабочая программа литературного кружка "Москва Литературная"

Учебная программа кружка "Москва Литературная" знакомит учащихся с жизнью и творчеством писателей и поэтов, с их произведениями, а также с  теми местами города, где разворачиваются сюжеты их книг...

Программа литературно-музыкального кружка "Хонхо" (фрагмент программы)

Программа кружка "Хонхо"  для учащихся 5-6 классов направлена на развитие творческих способностей, духовно-нравственного потенциала детей. Устное народное творчество является  бога...