Программа литературного кафе " Бродячий щенок".
материал по литературе (10 класс) на тему
Программа способствует реализации важнейших целей литературного образования : воспитывать любовь к чтению , приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы , формировать собственные эстетические вкусы и потребности, воспитывать у учащихся духовные ценности.
В дополнение к общим базисным умениям и навыкам реализация предлагаемой программы в образовательной практике позволит учащимся развивать следующие умения:
- представлять жизнь писателя или поэта в широком историко – литературном контексте;
- анализировать произведения;
- применять различные способы интерпретации лирических произведений;
- работать с литературно-критическим материалом ;
- рецензировать прочитанные произведения, отмечая и учитывая особенности писательского мастерства.
Задачи:
- - расширить жизненный опыт школьников;
- -вовлечь в соответствующую их интересам среду ;
- -развить общий творческий потенциал и специальные литературно-творческие способности;
- -обогащать эмоциональный мир учащихся нравственными переживаниями и формирование у них нравственных чувств;
- -побуждать учащихся задуматься о смысле жизни о добре и зле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_kafe.rar | 64.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа способствует реализации важнейших целей литературного образования : воспитывать любовь к чтению , приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы , формировать собственные эстетические вкусы и потребности, воспитывать у учащихся духовные ценности.
В дополнение к общим базисным умениям и навыкам реализация предлагаемой программы в образовательной практике позволит учащимся развивать следующие умения:
- представлять жизнь писателя или поэта в широком историко – литературном контексте;
- анализировать произведения;
- применять различные способы интерпретации лирических произведений;
- работать с литературно-критическим материалом ;
- рецензировать прочитанные произведения, отмечая и учитывая особенности писательского мастерства.
Задачи:
- - расширить жизненный опыт школьников;
- -вовлечь в соответствующую их интересам среду ;
- -развить общий творческий потенциал и специальные литературно-творческие способности;
- -обогащать эмоциональный мир учащихся нравственными переживаниями и формирование у них нравственных чувств;
- -побуждать учащихся задуматься о смысле жизни о добре и зле.
В литературном кафе могут заниматься все дети, проявляющие интерес к литературе.
В кафе они имеют возможность познакомиться с творчеством любимых поэтов и писателей.
Занятия в литературном кафе способствуют идейно-эстетическому воспитанию и развивают культуру чтения художественных произведений.
Несмотря на то, что теперь у школьников много других привлекательных занятий :
ТВ , видео, компьютер, интернет -живое общение с книгой остаётся незаменимым.
Круг обсуждаемых проблем в литературном кафе широк: размышления о судьбах людей,
о творчестве писателей и поэтов, о невидимом духовном мире человека,–в эти проблемы
органично вписываются стихи об источниках любви , доброты и сочувствия.
Воспитательная работа в школе совсем недавно пополнилась совершенно новым направлением - духовным совершенствованием юного поколения.
Это не просто формирование «хорошего человека», это трудный путь постижения вместе с детьми глубинных, внутренних связей мироздания, единства материального и метафизического, тела и души , путь восхождения к неоспоримо высокому, дающему надежду на преодоление той нравственной болезни, которая, поразив общество, ведёт к гибельному для цивилизации катаклизму. В России исторически сложилась система духовно-нравственного воспитания, основывавшаяся на «едином воспитательном пространстве»: не показном, а реальном и очень крепком содружестве семьи и школы, которое базировалось на православных канонах христианских ценностных ориентациях . В духовно-нравственном воспитании используем одно из действенных средств-произведения наших современных авторов, живущих с подростками в одну эпоху, переживающих одинаковые сомнения и трудности, пытающихся познать скрытую от глаз истину, знание о которой даёт силу противостоять окружающему злу.
Цель литературного кафе:
приобщить к искусству слова, к богатству русской классической и современной литературы, развивать творческие способности учащихся, художественное восприятие окружающего мира, побудить учащихся задуматься о смысле жизни, о добре и зле.
ГИМН
Всегда есть свет,
Всегда есть гости,
Всегда в «Щенке» звучат стихи.
Мы предлагаем чай- не кости
И отпускаем всем грехи.
Здесь нет тоски и нету горя,
Здесь веселятся от души.
В кафе идут играть и спорить,
А если хочешь, то стихи пиши.
Забудем беды и ненастья
И в наш «Щенок» придём мы вновь.
Мы выпьем чай за наше счастье,
Да будет вера, дружба и любовь.
1 занятие
«Не нужно, чтобы всем над рифмами потеть,
А правильно писать потребно всем уметь».
А. П. Сумароков
Посвящение в члены литературного кафе.
Знакомства с поэтом Виталием Коржековым. «Кораблик совести».
Цель: развивать творческие способности учащихся, приобщить к поэзии В. Коржекова, побудить учащихся задуматься о смысле жизни, о добре и зле, о совести.
2 занятие
«Россия – Родина моя».
Знакомства с поэтом Мстиславом Бенько. «Берёзка».
Цель: познакомить с личностью поэта, воспитывать любовь к поэзии, развивать речь учащихся. Формировать нравственное сознание, чувства и поведение, воспитывать любовь к Родине, к близким, к семье.
3 занятие
В. Белов «Мальчики».
Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя, воспитывать любовь и сострадание к человеку, любовь к своей семье, развивать творческие способности учащихся.
4 занятие
Природа родного края в произведениях зауральских писателей и поэтов.
Цель: познакомить учащихся с писателями и поэтами Зауралья, воспитывать любовь к природе, к своему краю, родному селу, развивать творческие способности учащихся.
5 занятие
«Люблю тебя, район Целинный».
Цель: познакомить учащихся с поэтами Целинного района, воспитывать любовь и уважение к талантливым людям нашего района, развивать творческие способности учащихся.
6 занятие
Старинная легенда «Деревянные человечки».
Цель: воспитывать у учащихся сострадание, умение вовремя помочь нуждающимся развивать творческие способности учащихся.
7 занятие
«На любовь своё сердце настрою»…
Булат Окуджава «Бумажный солдат».
Цель: познакомить с жизнью и творчеством Б. Ш. Окуджавы, воспитание душевной теплоты, любви к поэзии.
Я вообще-то счастливый человек,
Несмотря ни на что…
Моя жизнь была интересной.
Я делал то, что хотел.
Б. Окуджава
«Литературные вечера» (стр. 65-73).
8 занятие
«Конь он как человек…»
Б. Васильев «Великолепная шестёрка».
Цель: познакомить учащихся с творчеством Б. Васильева, воспитывать любовь к братьям нашим «меньшим», умение чувствовать чужую боль, милосердие, развивать творческие способности учащихся.
9 занятие
«Распалась связь времён…»
А. И. Солженицын «Пасхальный крестный ход» и Г. А. Петрова «Крестный ход».
Цель: помочь учащимся понять истоки высокой духовности и нравственной силы, определить возможности каждого человека в обретении этой духовности, проанализировать причины бездуховности, развивать творческие способности учащихся.
10 занятие
«Искра совести и искра разума…» по рассказу Ф. Искандера «Сон о боге и дьяволе».
Цель: приобщить учеников к духовной культуре, определить понятие «Бог», как средоточие разума и совести, определить место совести в иерархии общечеловеческий ценностей и закрепление её приоритетов в сознании учащихся, развивать творческие способности у учащихся.
11 занятие
…И здесь и там между рядами
Звучит один и то же глас:
Кто не за нас, тот против нас!
Нет безразличных! Правда с нами!-
А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме.
И всеми силами моими
Молюсь за тех и за других.
М. Волошин
Владимир Максимов «Звезда Адмирала Колчака».
Цель: познакомить учащихся с личностью А. В. Колчака, воспитывать у учащихся великодушие, прямоту и мужество, бескорыстие и душевную целомудренность, веру в Россию.
12 занятие
Прошлое нужно помнить и уважать… «Московская сага» В. П. Аксёнова.
Цель: познакомить учащихся с произведением, воспитывать уважение к прошлому нашей Родины, развивать творческие способности учащихся.
13 занятие
«Душа обязана трудиться…». Поэзия Юлии Друниной.
Цель: рассказать о поэтессе Друниной, прошедшей санитаркой всю войну и сохранившей о ней память на всю жизнь, воспитывать уважение к поколению, юность которого проходила испытания на зрелость, на фронтовых дорогах ВОВ.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
14 занятие
Творчество В. Потанина «Приезд к матери».
Цель: познакомить с творчеством В. Потанина, воспитывать любовь к природе, к семье, строится на любви, на вере, на свободе, на полном доверии перед лицом Божием, развивать творческие способности учащихся.
Всякая настоящая семья возникает из любви и даёт человеку счастье. Научить детей любви, родители могут лишь в том случае, если они сами в браке умеют любить.
15 занятие
Литературные игры, кроссворды, ребусы.
Цель: развивать творческие способности учащихся.
16 занятие
Резерв.
17 занятие
Итоговое занятие.
Цель: подведение итогов за год, развивать творческие способности учащихся.
Программа литературного кафе «Бродячий щенок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтический диспут в кафе "Бродячая собака" (итоговый урок по теме "Серебряный век русской поэзии")
Урок представляет собой литературно-музыкальную композицию с элементами театрализации....
Урок- концерт в 11 классе "Литературно-музыкальное кафе "Бродячая собака"
Примерный план урока, его возможности....
Методическая разработка литературного кафе "Бродячая собака", 11 класс
Музыканты, художники, артисты и прочие творческие деятели любили собираться в таких заведениях, как «Привал Комедиантов» и «Бродячая Собака», которые являлись не просто увеселительными заведениями, а ...
Открытый урок литературы "Кафе "Бродячая собака". Групповой портрет символистов"
Театрализованный урок литературы "Кафе "Бродячая собака". Групповой портрет символистов" (2 часа) последний в цикле уроков "Серебряный век в русской литературе" ....
Поэтический диспут «Что такое настоящая поэзия» в кафе «Бродячая собака».
Инсценировка "Кафе "Бродячая собака".Подвести итог работы по теме «Серебряный век в русской литературе» в творческой форме;Показать литературно-историческую обстановку начала 20 века, в которой ...
Своеобразие художественных индивидуальностей поэзии серебряного века. (кафе «Бродячая собака»)
Конспект учебного занятия по литературе, 11 классТема:«Своеобразие поэзии серебряного века.Новые модернистские течения». Подготовила: Живова М.С.учитель русского языка илитератур...
«ПОЭТЫ НЕ РОЖДАЮТСЯ СЛУЧАЙНО…» Сценарий литературного вечера в кафе «Бродячая собака»
Сценарий литературного вечера включает инсценировки, диалоги, танцы и художественное чтение. На сцене создаётся атмосфера литературного кафе начала XX века....
Комментарии
Программа литературного кафе " Бродячий щенок".