Открытый урок по русской литературе Тема урока: Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему
Cтихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кара-Чыраанская средняя общеобразовательная школа
Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
Открытый урок по русской литературе
Тема урока: Стихотворение В. Маяковского
«Хорошее отношение к лошадям»
8 класс
Учитель русского языка и литературы:
Ооржак Марита Хурен-ооловна
Кара-Чыраа -2017 г
Тема урока: Стихотворение В. В. Маяковского
«Хорошее отношение к лошадям»
Цели урока:
- развивать навыки работы с лирическим произведением;
- установить связь между духовным миром поэта и жизнью страны;
- формировать нравственнные ориентации на диалог культур: русской и тувинской литератур;
- пробудить интерес к культуре наций; воспитание гуманизма.
Оборудование: слайд «Фотографии лошадей», реклама «Что читать», герб Тувинской Республики, репродукция картины В Васнецова «Три богатыря», музыка Ю. Морица «Летающие лошади».
Методы и технологии: проблемное обучение, исследование, диалог культур размышление.
План урока:
- Постановка проблемных вопросов.
- Переход к теме урока.
а) Выразительное чтение стихотворения учителем.
б) Словарная работа.
в) Анализ содержания.
3. Диалог культур: сопоставление русской и тувинской литератур
а) Примеры произведений тувинской литературы.
б) Национальные обычаи народов.
4. Вывод.
5. Что читать.
6. Подведение итогов. Прослушивание песни.
Ход урока:
Организационный момент. Знакомство с классом.
Постановка проблемы:
- Какие произведения устного народного творчества о лошадях знаете?
- Какие произведения искусства о лошади знаете?
2. Переход к теме урока.
- Мы познакомимся со стихотворением В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Сначала послушайте краткую информацию о Маяковском:
В. В. Маяковский (1983-1930)
Поэт-новатор. Поэт гуманист.
Для поэзии Маяковского характерным является любовь ко всему живому на земле.
- а) Чтение стихотворения учителем.
- В каком году написано стихотворение (1918 г)
- Какое это было время для России?
- О чем вы думаете сейчас?
- Какое чувство вызвало стихотворение?
- Как определите тему, основную мысль стихотворения?
- В каких словах кажется слышен топот копыт:
Граб Груб
Гроб Гриб
б) Словарная работа:
Круп – часть туловища лошади – от спины до хвоста.
Граб- дерево семейства лещиновых с гладким серым стволом (грабовый)
Каурый –светло-каштановый, рыжеватый.
Гнедой-темно-рыжий.
Буланый-светло-рыжий.
Игреневый – рыжий.
Чубарый – с темными пятнами по светлой шерсти. Вороной-черный.
Сивый –серовато-сизый.
в) Анализ стихотворения:
1. – Сколько действующих лиц в стихотворении?
Опита ветром
Улица какая? Льдом обута
Скользил
Лошадь грохнулась
Толпа зевак сгрудились
Смех зазвенел Я
(автор) -тоска-звериная
Вылилась (распластав)
Обращение к лошади: Лошадь,
Вы,
Деточка,
Рыжий жеребенок – пришла веселая.
Итог:
И стоило жить
И работать стоило.
- Какие ИВС мы видим? (Смех зазвякал, каплица, звериная тоска)
- В каких строках выражена основная идея стихотворения?
- Где сказано о хорошем отношении к лошадям?
- Как вы оцениваете поступок зевак?
- Какая была лошадь в начале стихотворения?
- В конце стихотворения?
- Какой конец? (гуманизм, светлая надежда)
- Где происходит действие стихотворения?
-Если бы все это происходило в деревне, то какая была бы реакция прохожих?
- Почему? (В деревне люди ближе к природе, к животному миру.)
- Какие произведения о лошадях вы изучали?
(«Ранние журавли» Ч Айтматов, «Тоска» А. П. Чехов, (Иона обращается с тоской к лошади.))
- Какую роль играет лошадь в жизни нашей нации? (кочевой народ, надежный помощник в хозяйстве, верный друг.).
- В каких национальных праздниках участвует лошадь? (Наадым, Шагаа…)
-Тувинец уважает лошадь и никогда не бьет хлыстом ее по голове.
- Назовите примеры легендарных лошадей нашей Тывы? (Эзир-Кара, Чугурук-Сарала)
-Кто автор картины «Три богатыря»?
- На какой символике нашей республики изображена лошадь?
- Вот многое сказано о лошади на этом уроке. Я довольна вашими ответами.
- Мы имеем представление о поэте Маяковском; учились анализировать тувинские произведения; поговорили, что образ лошади присутствует в литературе русского и тувинского – всех народов. Лошадям люди поклонялись издревле.
Итог: - Что вам понравилось? Что нового узнали?
Домашнее задание: написать сочинение «Лошадь – друг человека». Напишите о вашем отношении к вашим лошадям.
Закончим строками: «И стоило жить,
И работать стоило»
-Как это вы понимаете?
Подкова – что выражает как символ? (пожелания счастья, удачи). Дарю вам сувенир. Пусть он приносит вам удачу. Урок окончен. Спасибо. Послушайте песню Эрица «Летающие лошади».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ стихотворения Владимира Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".
В данном материале мы знакомимся с содержанием стихотворения, со звуковой организацией речи, со своеобразием стихотворного ритма, с составными и приблизительными рифмами;показываем бессердечие ме...
Презентация к уроку Идейно-художественное своеобразие стихотворения В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
Данная презентация позволит учителю сделать урок более интересным и выразительным....
Открытый бинарный урок «Тема милосердия в русской и английской поэзии (На примерах стихотворений В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и Р.Бёрнса «Новогодний привет старого фермера его старой лошади»)»
Основной задачей учителя является стимулирование познавательной деятельности учащихся. И в этом очень важная роль нестандартных форм обучения, одной из которых является проведение бинарных уроков....
Стихотворению В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
раскрыть главную проблему стихотворения В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»...
Урок по литературе в 7классе "В.В.Маяковский "Хорошее отношение к лошадям"
Анализ лирического произведения...
Конспект урока-исследования по стихотворению В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"
Данный материал занимает 2 урока. Путь от метапредметных знаний к литературоведческому анализу, погружению в текст стихотворения. Задействованы различные каналы восприятия: зрительный, тактильный, слу...