Презентация к уроку Идейно-художественное своеобразие стихотворения В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему
Данная презентация позволит учителю сделать урок более интересным и выразительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2_mayakovskiy.ppt | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кроткий взгляд, печальные глаза…, а в них слеза. А.А. Платонов.
Этапы исследования
Цели урока: Познакомиться со стихотворением В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Определить идею произведения. Понять авторскую позицию. Увидеть особенности мастерства автора. Выразить свое отношение к произведению и позиции автора.
Однажды В.В. Маяковский стал свидетелем уличного происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года: обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую. 9 июня 1918 года в московском издании газеты «Новая жизнь» №8 было напечатано стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» История создания Прослушивание аудиозаписи стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».
Теория литературы Звукопись – приём звукоподражания; Аллитерация – повторение в стихотворной речи одина ко вых согласных звуков; Ритм, рифма, неологизмы
Словарно – лексическая работа: Каплища, плоше, ржанула; ветром опита, льдом обута, улица скользит, лошадь на КРУП грохнулась, Зевака, штаны клёшить, сгрудились, стойло
В чем заключается необычность построения стихотворения? Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Ветром опита, льдом обута улица скользила. Лошадь на круп грохнулась, и сразу за зевакой зевака, штаны пришедшие Кузнецким клёшить, сгрудились, смех зазвенел и зазвякал: - Лошадь упала! - Упала лошадь! - Смеялся Кузнецкий. Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел и вижу глаза лошадиные...
Анализ стихотворения Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Какую картину вы представили себе? С каких строк начинается развитие сюжета? Обратите внимание на звуковую сторону этих слов. Что можно сказать о сочетании звуков?
Ветром опита, льдом обута, улица скользила. Лошадь на круп грохнулась… Какой художественный прием использует автор в начале строфы?
Подошёл и вижу— за каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти… Какие чувства наполняют поэта?
Построение логической цепочки авторского замысла люди ожесточились грабёжи убийства грубость глухость к чужим страданиям – но… разруха 1918 год - Гражданская война голод падение нравственности
Стихотворение Маяковского учит состраданию, сочувствию. Поэт надеется, что люди станут добрее, милосерднее, человечнее. Вывод Главное – измениться самому, тогда и окружающие научатся любить мир и всё живое в нём.
Рефлексия Чего ждали от урока? Что получили? Что дал сегодняшний урок каждому из вас? Какое открытие вы сделали ? Чему научил нас Маяковский? Молодцы!
Домашнее задание: 1. Написать сочинение-миниатюру, ответив на вопрос «Как я понимаю заключительные строки стихотворения?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ стихотворения Владимира Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".
В данном материале мы знакомимся с содержанием стихотворения, со звуковой организацией речи, со своеобразием стихотворного ритма, с составными и приблизительными рифмами;показываем бессердечие ме...
Идейно - художественное своеобразие стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
Разработка урока по теме: «Идейно - художественное своеобразие стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»...
Открытый урок по русской литературе Тема урока: Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
Cтихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»...
Открытый бинарный урок «Тема милосердия в русской и английской поэзии (На примерах стихотворений В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и Р.Бёрнса «Новогодний привет старого фермера его старой лошади»)»
Основной задачей учителя является стимулирование познавательной деятельности учащихся. И в этом очень важная роль нестандартных форм обучения, одной из которых является проведение бинарных уроков....
Стихотворению В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
раскрыть главную проблему стихотворения В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»...
Конспект урока-исследования по стихотворению В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"
Данный материал занимает 2 урока. Путь от метапредметных знаний к литературоведческому анализу, погружению в текст стихотворения. Задействованы различные каналы восприятия: зрительный, тактильный, слу...