календарное планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||||
план | факт | ||||||||
История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития наци | 1 | Знакомство со структурой и содержанием учебника-хрестоматии; составление вопросов к статье учебника; анкетирование; беседа; письменный ответ на вопрос | |||||||
2 | Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. | 1 | Фонохрестоматия | Знакомство со структурой и содержанием учебника-хрестоматии; составление вопросов к статье учебника; анкетирование; беседа; письменный ответ на вопрос | |||||
3 | Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. | 1 | фонохрестоматия | Дать представление о жанровом и тематическом своеобразии ДРЛ, познакомить с историей рукописи «Слова…» Жанр слова в древнерусской литературе, плач как прием и жанровое образование. | |||||
4 | Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Проблема авторства «Слова...». | 1 | Диск mp3, презентация | Раскрыть основную идею «Слова…», формировать навыки сопоставительного анализа | |||||
5 | Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме. | 1 | Фонохрестоматия | Раскрыть фольклорные и языческие мотивы и символы в поэме | |||||
6 | Проектная деятельность: сопоставление поэтических переводов «Слова...». Создание словаря топонимов и лексического комментария к «Слову...». | 1 | Фонохрестоматия | Раскрыть идейно-художественное своеобразие поэмы | |||||
7 | Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. | 1 | Рассмотреть основные этапы работы над сочинением | ||||||
8 | Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. | 1 | Лексическая работа; выразительное чтение; письменный ответ на вопрос; запись ключевых слов и словосочетаний; работа с иллюстрациями и репродукциями; подготовка сообщения; исследовательская работа с текстом; составление сравнительных таблиц. | ||||||
9 | Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. | 1 | Портрет , фонохрестоматия | ||||||
10 | Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова | 1 | Презентация | Различные виды чтения и пересказа; исследовательская работа с текстом; формулировка и запись выводов; похвальное слово историку и писателю; работа с репродукциями и иллюстрациями; план характеристики образов. | |||||
11 | Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин). | 1 | презентация | ||||||
12 | Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. | 1 | фонохрестоматия | ||||||
13 | Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия...». | 1 | слайдовая презентация | Составление цитатного или тезисного плана; выразительное чтение наизусть и по ролям; составление вопросов к статье учебника; работа с иллюстрациями и репродукциями; исследовательская работа с текстом. | |||||
14 | Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями). | 1 | Учить работать с текстом, цитатами, составлять связный ответ по данной теме. | ||||||
15 | Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. | 1 | Учить анализировать эпизод | ||||||
16 | Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина.. | 1 | Раскрыть замысел книги, показать своеобразие художественного метода. | ||||||
17 | Развитие речи: чтение наизусть; доклады и рефераты; сочинение. | 1 | Презентация | ||||||
18 | Исторические предпосылки русского романтизма, его наци-ональные особенности | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
19 | Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского. | 1 | |||||||
20 | Гражданское и психологическое течения в русском романтизме. | 1 | |||||||
21 | Становление и развитие романтизма в 1 четверти 19 века. | 1 | фонохрестоматия | ||||||
22 | К. Н. Батюшков – основатель «школы гармонической личности». | 1 | Познакомить с творчеством поэта, особенностью лирики | ||||||
23 | В. А. Жуковский. Жанр романтической баллады в творчестве поэта. | 1 | Познакомить с творчеством поэта, особенностью лирики | ||||||
24 | К. Ф. Рылеев. Жанр исторической песни в творчестве поэта. | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | Познакомить с творчеством поэта, особенностью лирики | |||||
25 | Гражданский романтизм» в русской литературе 1 четверти 19 века | 1 | |||||||
26 | Развитие речи: различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть; самостоятельный комментарий к поэтическому тексту. | 1 | |||||||
27 | Проектная деятельность: сопоставление оригинала и перевода (баллады В.А. Жуковского). | 1 | Портрет писателя. | Лексическая работа; различные виды чтения и комментирования; цитатный план; формулировка тем творческих работ; подготовка вопросов для обсуждения; работа со статьей учебника; работа с портретом и иллюстрациями; подготовка сообщения; характеристика персонажей, сопоставительная характеристика. | |||||
28 | Анализ-исследование одного стихотворения. Компьютерные презентации с привлечением историко-литературного и искусствоведческого материала | 1 | |||||||
29 | Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова.. | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
30 | Творческая история комедии «Горе от ума».
| 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
31 | Своеобразие конфликта и тема ума в комедии | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
32 | Идеалы и антиидеалы Чацкого. . | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
33 | Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | Различные виды пересказа; тезисный план; дискуссия; письменная характеристика персонажа; отзыв о прочитанном. | |||||
34 | Чацкий и Молчалин.
| 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
35 | Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
36 | Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний») | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | Составление тезисного плана по ранее изученным материалам и статье учебника ;выразительное чтение наизусть; составление словаря для характеристики лирического персонажа; сопоставление поэзии и прозы, посвященных изображению войны; устное рисование. | |||||
37 | Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох. | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
38 | Проектная деятельность: литературно-критический обзор раннего творчества А.С. Грибоедова. | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | Лексическая работа,; выразительное чтение; работа с иллюстрациями; устное рисование; письменный ответ на вопрос; подбор цитат к сочинению-описанию; исследовательская работа с текстом. | |||||
39 | Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. | 1 | |||||||
40 | Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики. | 1 | Чтение по ролям; письменный отзыв на эпизод; составление цитатного плана. | ||||||
41 | «Деревня», «Погасло дневное светило...». | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
42 | «Воспоминания», «Кинжал», «В. JI. Давыдову». | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
43 | К Чаадаеву», «Воспоминания в Царском Селе». | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | Выразительное чтение; различные виды пересказа; тезисный план; работа с репродукциями и иллюстрациями; исследовательская работа с текстом; дискуссия; сочинение-рассуждение | |||||
44 | «Подражания Корану» («И путник усталый на Бога роптал»), «К морю». | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
45 | «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион», «Пророк», «Анчар». | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
46 | Поэт», «Во глубине сибирских руд...», «Осень», «Стансы». | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | Различные виды чтения и пересказа, в том числе художественный пересказ; цитатный план; работа со статьей учебника; составление сопоставительной таблицы; работа с иллюстрациями. | |||||
47 | «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил, любовь еще, быть может...», «Что в имени тебе моем?..». | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
48 | «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
49 | Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика. | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | Составление словаря лексики персонажа; запись основных положений лекции учителя. | |||||
50 | Реализм «Повестей Белкина» и «маленьких трагедий» (общая характеристика). | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
51 | Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | Лексическая работа; прослушивание музыкальных записей; формулировка микро-выводов; запись основных тезисов урока; выразительное чтение наизусть. | |||||
52 | . Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника; христианские мотивы в творчестве писателя. | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
53 | Чувства добрые» как лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений. | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | Выразительное чтение ; подготовка сообщения ; беседа; работа с учебником; исследовательская работа с текстом( стихотворение «Три ровесницы»); прослушивание музыкальных записей. | |||||
54 | «Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
55 | Автор и его герой в образной системе романа. | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | Различные виды чтения; сложный план к сочинению; подбор эпиграфа; подготовка сообщения; работа со статьей учебника; художественный пересказ. | |||||
56 | Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав». | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
57 | Онегин и Ленский | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
58 | Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | Различные виды чтения; цитатный план. | |||||
59 | Картины жизни русского дворянства в романе | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
60 | Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе. | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | Выразительное чтение; составление словаря понятий, характеризующих различные нравственные представления; подготовка тезисов к уроку-диспуту; работа со статьей учебника; работа с портретом и иллюстрациями; формулирование выводов. | |||||
61 | Проектная деятельность: создание иллюстрированного путеводителя по произведению («Евгений Онегин»). | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
62 | Работа над тестом-викториной по произведениям А.С. Пушкина. Анализ - исследование одного стихотворения. | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
63 | Компьютерные презентации с использованием историко-краеведческого материала. | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | Лексическая работа; работа с материалами учебника; выразительное чтение по ролям; подготовка сообщения. | |||||
64 | Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | Познакомить с биографией поэта, мотивами вольности и одиночества в его лирике | |||||
65 | Темы и мотивы лермонтовской лирики (назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.). | 1 | Учить анализировать стихотворение, определять стихотворный размер | ||||||
66 | Нет, я не Байрон, я другой...», «Нищий», «Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
67 | «И скучно и грустно», «Молитва», « В минуту жизни трудную». | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | ||||||
68 | «Дума», «Пророк», « Выхожу один я на дорогу...». | 1 | Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия | Учить анализировать стихотворение, определять стихотворный размер | |||||
69 | «Нет, не тебя так пылко я люблю.», («Я не унижусь пред тобою...»), «Когда волнуется желтеющая нива….». | 1 | |||||||
70 | «Родина», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Из-под таинственной холодной полумаски…». | 1 | |||||||
71 | «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Тучи», «Мой демон», «Монолог». | 1 | |||||||
72 | «Герой нашего времени» как первый русский философско- психологический роман. | 1 | |||||||
73 | Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. | 1 | Учить анализировать эпизод | ||||||
74 | Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. | 1 | философский роман; психологический портрет, образ рассказчика, типический характер; повествовательный цикл. | ||||||
75 | Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. | 1 | Пушкин и Лермонтов: два «Пророка»; байронизм в лермонтовской лирике; Онегин и Печорин как два представителя «лишних» людей; Печорин и Фауст. | ||||||
76 | «История души человеческой» как главный объект повествования в романе. В.Г. Белинский о романе. | 1 | , | ||||||
77 | Печорин и Фауст: сопоставительный анализ проблематики центральных образов трагедии И.В. Гете «Фауст» и романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». | 1 | |||||||
78 | Развитие речи: различные виды чтения; сочинение в жанре эссе и литературно-критической статьи. | 1 | репродукции картин М.Ю. Лермонтова; живописные, графические и музыкальные интерпретации произведений М.Ю. Лермонтова; «Герой нашего времени» в театре и кино. | ||||||
79 | Проектная деятельность: создание литературно-философского эссе по произведениям М.Ю. Лермонтова. Анализ-исследование одного стихотворения. | 1 | |||||||
80 | Компьютерные презентации с использованием историко-краеведческого, литературного материала. | 1 | |||||||
81 | Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. | 1 | |||||||
82 | Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. | 1 | Поэма в прозе, вставная повесть; образ - символ; ирония; художественное бытописание. | ||||||
83 | Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. | 1 | |||||||
84 | Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» (« городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). | 1 | Литература путешествий; гротеск, художественная деталь, лирические отступления, фантастика. | ||||||
85 | Народная тема в поэме. | 1 | |||||||
86 | Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме. | 1 | Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, образы, помогающие понять проблематику произведения. | ||||||
87 | Фигура автора и роль лирических отступлений. | 1 | Углубить понятие о типизации, раскрыть образ Чичикова | ||||||
88 | Художественное мастерство Гоголя - прозаика, особенности его творческого метода. | 1 | |||||||
89 | Сопоставление проблематики и образов «Божественной комедии» Данте и поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». | 1 | Связь с другими искусствами: портрет Н.В. Гоголя; поэма «Мертвые души» в иллюстрациях художников (А. Агин, П. Боклевский, Кукрыниксы). | ||||||
90 | Развитие речи: пересказ с элементами цитирования. | 1 | |||||||
91 | Развитие речи: сочинение сопоставительного характера. | 1 | |||||||
92 | Проектная деятельность: создание литературно-филофского эссе, теста-викторины по поэме «Мертвые души». | 1 | |||||||
93 | Проектная деятельность: компьютерные презентации с использованием историко-крае ведческого, литературного материала | 1 | |||||||
94 | Проектная деятельность: компьютерные презентации с использованием историко-крае ведческого, литературного материала. | 1 | |||||||
95 | Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840—1890-х годов. Расцвет социальной и психологической прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургенева»). | 1 | |||||||
96 | Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова -Щедрина («История одного города»). | 1 | |||||||
97 | Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века Н.А.Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого) | 1 | |||||||
98 | Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра. | 1 | |||||||
99 | Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия. | 1 | |||||||
100 | Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И.А. Бунин, А.И. Куприн | 1 | |||||||
101 | Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). | 1 | |||||||
102 | Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов. Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации. | 1 | |||||||
Итого | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование кружка "Проектная деятельность учащихся - 1"
Данный кружок разработан мною для обьучающихся 7-8 классов с целью научить их основам проектной деятельности и правилам грамотного оформления презентации по итогам проекта. В следующем материале "Прое...
Календарное планирование 5 класс по биологии
материал содеожит развернутое планировыание по биологии 5 класс с указанием УУД учащихся...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно тематическое планирование 5-11 класс....
Календарное планирование к учебнику английского языка 6 класса
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К УЧЕБНИКУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, АВТОР АФАНАСЬЕВА О.В....
Календарное планирование физкультура 5 класс
Планирование составлено по новому требованию. Адаптирована к Республике Саха....
Схема календарного планирования
примерная...
Календарное планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс, 6 часов в неделю. Учебник: И.И. Зубарева, А.Мордкович(И. Мнемозина)...