календарное планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему

Ольгановикова

литература 9 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_literatura_ktpmoya_2.docx50.36 КБ

Предварительный просмотр:

Номер

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития наци

1

Знакомство со структурой и содержанием учебника-хрестоматии; составление вопросов к статье учебника; анкетирование; беседа; письменный ответ на вопрос

2

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы.

1

Фонохрестоматия

Знакомство со структурой и содержанием учебника-хрестоматии; составление вопросов к статье учебника; анкетирование; беседа; письменный ответ на вопрос

3

Историческая и художественная ценность «Слова

о        полку Игореве».

Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи.

1

фонохрестоматия

Дать представление о жанровом и  тематическом своеобразии ДРЛ, познакомить с историей рукописи «Слова…»  Жанр слова в древнерусской литературе, плач как прием и жанровое образование.

4

Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Проблема авторства «Слова...».

1

Диск mp3, презентация

Раскрыть основную идею «Слова…», формировать навыки сопоставительного анализа

5

Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

1

Фонохрестоматия

Раскрыть фольклорные и языческие мотивы и символы в поэме

6

Проектная деятельность: сопоставление поэтических переводов «Слова...». Создание словаря топонимов и лексического комментария к «Слову...».

1

Фонохрестоматия

Раскрыть идейно-художественное  своеобразие поэмы

7

Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии.

1

Рассмотреть основные этапы работы над сочинением

8

Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки.

1

Лексическая работа; выразительное чтение; письменный ответ на вопрос; запись ключевых слов и словосочетаний; работа с иллюстрациями и репродукциями; подготовка сообщения; исследовательская работа с текстом; составление сравнительных таблиц.

9

Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии.

1

Портрет , фонохрестоматия

10

Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова

1

Презентация

 Различные виды чтения и пересказа; исследовательская работа с текстом; формулировка и запись выводов; похвальное слово историку и писателю; работа с репродукциями и иллюстрациями; план характеристики образов.

11

Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин).

1

презентация

12

Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни.

1

фонохрестоматия

13

Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия...».

1

слайдовая презентация

Составление цитатного или тезисного плана; выразительное чтение наизусть и по ролям; составление вопросов к статье учебника; работа с иллюстрациями и репродукциями; исследовательская работа с текстом.

14

Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).

1

Учить  работать с текстом, цитатами, составлять связный ответ  по данной теме.

15

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина.

1

Учить анализировать эпизод

16

Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина..

1

Раскрыть замысел книги, показать своеобразие художественного метода.

17

Развитие речи: чтение наизусть; доклады и рефераты; сочинение.

1

Презентация

18

Исторические предпосылки русского романтизма, его наци-ональные особенности

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

19

Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского.

1

20

Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

1

21

Становление  и развитие романтизма в 1 четверти 19 века.

1

фонохрестоматия

22

К. Н. Батюшков – основатель «школы гармонической личности».

1

Познакомить с творчеством поэта, особенностью лирики

23

В. А. Жуковский.  Жанр романтической баллады в творчестве поэта.

1

Познакомить с творчеством поэта, особенностью лирики

24

К. Ф. Рылеев.  Жанр исторической песни в творчестве поэта.

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

Познакомить с творчеством поэта, особенностью лирики

25

Гражданский романтизм» в русской литературе 1 четверти 19 века

1

26

Развитие речи: различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть; самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.

1

27

Проектная деятельность: сопоставление оригинала и перевода (баллады В.А. Жуковского).

1

Портрет писателя.

Лексическая работа; различные виды чтения и комментирования; цитатный план; формулировка тем творческих работ; подготовка вопросов для обсуждения; работа со статьей учебника; работа с портретом и иллюстрациями; подготовка сообщения; характеристика персонажей, сопоставительная характеристика.

28

Анализ-исследование одного стихотворения. Компьютерные презентации с привлечением историко-литературного и искусствоведческого материала

1

29

Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова..

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

30

Творческая история комедии «Горе от ума».    

 

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

31

Своеобразие конфликта и тема ума в комедии

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

32

Идеалы и антиидеалы Чацкого.

.

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

33

Фамусовская Москва как «срез» русской  жизни начала XIX столетия

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

 Различные виды пересказа; тезисный план; дискуссия; письменная характеристика персонажа; отзыв о прочитанном.

34

Чацкий и Молчалин.

 

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

35

Образ Софьи  в трактовке современников и критике разных лет.

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

36

Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»)

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

Составление тезисного плана по ранее изученным материалам и статье учебника ;выразительное чтение наизусть; составление словаря для характеристики лирического персонажа; сопоставление поэзии и прозы, посвященных изображению войны; устное рисование.

37

Проблематика «Горя от ума» и литература  предшествующих эпох.

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

38

Проектная деятельность: литературно-критический обзор раннего творчества А.С. Грибоедова.

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

Лексическая работа,; выразительное чтение;  работа с иллюстрациями; устное рисование; письменный ответ на вопрос; подбор цитат к сочинению-описанию; исследовательская работа с текстом.

39

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина.

1

40

Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики.

1

Чтение по ролям;  письменный отзыв на эпизод; составление цитатного плана.

41

«Деревня», «Погасло дневное светило...».

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

42

«Воспоминания», «Кинжал», «В. JI. Давыдову».

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

43

К Чаадаеву», «Воспоминания в Царском Селе».

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

Выразительное чтение; различные виды пересказа; тезисный план; работа с репродукциями и иллюстрациями; исследовательская работа с текстом; дискуссия; сочинение-рассуждение

44

«Подражания Корану» («И путник усталый на Бога роптал»),  «К морю».

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

45

«На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион», «Пророк», «Анчар».

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

46

Поэт», «Во глубине сибирских руд...», «Осень», «Стансы».

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

Различные виды чтения и пересказа, в том числе художественный пересказ; цитатный план; работа со статьей учебника; составление сопоставительной таблицы; работа с иллюстрациями.

47

«К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил, любовь еще, быть может...», «Что в имени тебе моем?..».

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

48

«Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

49

Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика.

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

Составление словаря лексики персонажа; запись основных положений лекции учителя.

50

Реализм «Повестей Белкина» и «маленьких трагедий» (общая характеристика).

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

51

Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

Лексическая работа; прослушивание музыкальных записей; формулировка микро-выводов;  запись основных тезисов урока; выразительное чтение наизусть.

52

. Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника; христианские мотивы в творчестве писателя.

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

53

Чувства добрые» как лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений.

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

Выразительное чтение ; подготовка сообщения ; беседа; работа с учебником; исследовательская работа с текстом( стихотворение «Три ровесницы»); прослушивание музыкальных записей.

54

 «Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах.

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

55

Автор и его герой в образной системе романа.

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

Различные виды чтения; сложный план к сочинению; подбор эпиграфа; подготовка сообщения; работа со статьей учебника; художественный пересказ.

56

Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав».

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

57

Онегин и Ленский

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

58

Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора.

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

Различные виды чтения; цитатный план.

59

Картины жизни русского дворянства в романе

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

60

Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе.

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

Выразительное чтение; составление словаря понятий, характеризующих различные нравственные представления; подготовка тезисов к уроку-диспуту; работа со статьей учебника; работа с портретом и иллюстрациями; формулирование выводов.

61

Проектная деятельность: создание иллюстрированного путеводителя по произведению («Евгений Онегин»).

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

62

Работа над тестом-викториной по произведениям А.С. Пушкина. Анализ - исследование одного стихотворения.

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

63

Компьютерные презентации с использованием историко-краеведческого материала.

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

Лексическая работа; работа с материалами учебника; выразительное чтение по ролям; подготовка сообщения.

64

Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова.

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

Познакомить с биографией поэта, мотивами вольности и одиночества в его лирике

65

Темы и мотивы

лермонтовской лирики (назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.).

1

Учить анализировать стихотворение, определять стихотворный размер

66

Нет, я не Байрон, я другой...», «Нищий», «Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»),

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

67

«И скучно и грустно», «Молитва», « В минуту жизни трудную».

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

68

«Дума», «Пророк», « Выхожу один я на дорогу...».

1

Иллюстрации, презентации, фонохрестоматия

Учить анализировать стихотворение, определять стихотворный размер

69

 «Нет, не тебя так пылко я люблю.», («Я не унижусь пред тобою...»),  «Когда волнуется желтеющая нива….».

1

70

 «Родина», «Молитва» («Я, Матерь  Божия, ныне с  молитвою...»), «Из-под таинственной холодной полумаски…».

1

71

«Как часто, пестрою толпою окружен...», «Тучи», «Мой демон», «Монолог».

1

72

«Герой нашего времени» как первый русский философско- психологический роман.

1

73

Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой.

1

Учить анализировать эпизод

74

Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа.

1

философский роман; психологический портрет, образ рассказчика, типический характер; повествовательный цикл.

75

Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров.

1

Пушкин и Лермонтов: два «Пророка»; байронизм в лермонтовской лирике; Онегин и Печорин как два представителя «лишних» людей; Печорин и Фауст.

76

«История души человеческой» как главный объект повествования в романе. В.Г. Белинский о романе.

1

,

77

Печорин и Фауст: сопоставительный анализ проблематики  центральных образов трагедии И.В. Гете «Фауст» и романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

1

78

Развитие речи: различные виды чтения; сочинение в жанре эссе и литературно-критической статьи.

1

репродукции картин М.Ю. Лермонтова; живописные, графические и музыкальные интерпретации произведений М.Ю. Лермонтова; «Герой нашего времени» в театре и кино.

79

Проектная деятельность: создание литературно-философского эссе по произведениям М.Ю. Лермонтова. Анализ-исследование одного стихотворения.

1

80

Компьютерные презентации с использованием историко-краеведческого, литературного материала.

1

81

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя.

1

82

Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника.

1

Поэма в прозе, вставная повесть; образ - символ; ирония; художественное бытописание.

83

Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы.

1

84

Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» (« городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»).

1

Литература путешествий; гротеск, художественная деталь, лирические отступления, фантастика.

85

Народная тема в поэме.

1

86

Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме.

1

Формировать умение  выделять ключевые моменты, эпизоды, образы, помогающие понять  проблематику произведения.

87

Фигура автора и роль лирических отступлений.

1

Углубить  понятие о типизации, раскрыть образ  Чичикова

88

Художественное мастерство Гоголя - прозаика, особенности его творческого метода.

1

89

Сопоставление проблематики и образов «Божественной комедии» Данте и поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

1

Связь с другими искусствами: портрет Н.В. Гоголя; поэма «Мертвые души» в иллюстрациях художников (А. Агин, П. Боклевский, Кукрыниксы).

90

Развитие речи: пересказ с элементами цитирования.

1

91

Развитие речи: сочинение сопоставительного характера.

1

92

Проектная деятельность: создание литературно-филофского эссе, теста-викторины по поэме «Мертвые души».

1

93

Проектная деятельность: компьютерные презентации с использованием историко-крае ведческого, литературного  материала

1

94

Проектная деятельность: компьютерные презентации с использованием историко-крае ведческого, литературного материала.

1

95

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840—1890-х годов. Расцвет социальной  и  психологической прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургенева»).

1

96

Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова -Щедрина («История одного города»).

1

97

Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века Н.А.Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого)

1

98

Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра.

1

99

Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия.

1

100

Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И.А. Бунин, А.И. Куприн

1

101

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм).

1

102

Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов. Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

1

Итого

102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование кружка "Проектная деятельность учащихся - 1"

Данный кружок разработан мною для обьучающихся 7-8 классов с целью научить их основам проектной деятельности и правилам грамотного оформления презентации по итогам проекта. В следующем материале "Прое...

Календарное планирование 5 класс по биологии

материал содеожит развернутое планировыание по биологии 5 класс с указанием УУД  учащихся...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

календарно тематическое планирование 5-11 класс....

Календарное планирование к учебнику английского языка 6 класса

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К УЧЕБНИКУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, АВТОР АФАНАСЬЕВА О.В....

Календарное планирование физкультура 5 класс

Планирование составлено по новому требованию. Адаптирована к Республике Саха....

Календарное планирование по математике 5 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс, 6 часов в неделю. Учебник: И.И. Зубарева, А.Мордкович(И. Мнемозина)...