Рабочая программа курса ИГЗ по подготовке к ГИА, 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Молоснова Екатерина Николаевна

Рабочая программа курса ИГЗ по подготовке к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_igz_9.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

русского языка и литературы

ГБОУ ВЛГ №1389

Середа М.В.

Протокол №1___

от «__»августа___________ 2016г.

_____________

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ ВЛГ № 1389

____________К.М.Кругляков

Протокол №__

педагогического совета

от «__»_____________2016г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ.

ПОДГОТОВКА  К  ОГЭ  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ

9 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная основа программы

Настоящая программа индивидуально-групповых занятий по литературе для 9 класса создана на основе Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников 9 классов образовательных организаций для проведения ОГЭ по литературе, спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по литературе, демонстрационного варианта 2017 года.

Цели и задачи обучения по предмету

Основной целью изучения курса является подготовка к выполнению тестовых заданий о литературе, с одной стороны, и формирование умений и навыков в построении текста мини-сочинения – с другой. Данный курс достигает цели, сформулированной в Стандарте образования по предмету «Литература».

Задачи:

- систематизация уже имеющихся у старшеклассников знаний по теории литературы, их актуализация, уточнение понимания отдельных терминов и понятий;

- формирование умения самостоятельно анализировать художественное произведение в диапазоне допустимых интерпретаций;

- дальнейшее формирование навыка создания собственного литературоведческого текста, развитие интеллектуальных умений, речевой культуры учащихся, их творческих способностей;

- обучение самостоятельной аргументированной эстетической оценке произведения;

- содействие в области профессионального самоопределения.

Место учебного предмета в учебном плане

Данная программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Курс индивидуально-групповых занятий по литературе введен на основе выбора учащихся и родителей, их заявлений.

Метапредметные связи учебного предмета

Содержание рабочей программы предусматривает межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами (русский язык, история). Так, например, связь с дисциплиной «Русский язык» поможет учащемуся избежать орфографических и пунктуационных ошибок, нарушений языковых норм при выполнении заданий. Для реализации межпредметных связей программой предусмотрены интегрированные задания. Их цель: усилить внимание учащихся к содержанию текста, его художественному своеобразию, постановке проблемы, способствовать развитию мотивации к составлению собственных высказываний.

Учет особенностей учащихся

Старшие школьники уже включаются в новый тип деятельности — учебно-профессиональный. Учебная деятельность для учащихся 11 класса является средством реализации жизненных планов, поэтому она направлена на структурную организацию и систематизацию индивидуального опыта путем его расширения и пополнения. В этом возрасте учебная информация может быть осмыслена самостоятельно и ученики способны самостоятельно выбирать формы получения информации.

Развитие познавательных процессов достигает достаточно высокого уровня и дети наравне со взрослыми выполняют умственную работу. Качественно меняется мышление, достигая теоретического уровня. Подростки теперь всегда пытаются сопоставить различные теории, точки зрения, т.е. «докопаться до истины».

Основной задачей учителя в этот период — предоставить учащимся информацию для размышления, которая будет иметь высокую степень проблемности, обеспечит свободный выбор и необходимость определения собственной точки зрения. Информация лучше усваивается. Если она построена по принципу «гипертекстовости», что способствует ее самостоятельной обработке.

В это время формируется индивидуальный стиль деятельности, который опирается на стиль мышления конкретного человека. Важной задачей педагога является обеспечение разнообразного содержания обучения путем наполнения его аналитик-логической, образной, практической, аналитической по содержанию информации. Ученики пытаются избежать излишней опеки.

Переход от подростка к юношеству характеризуется стабилизацией эмоционального фона, повышением самоконтроля, саморегуляции. В задачах можно использовать эмоционально-образный стиль, изображения типичных отношений человека и общества.

Активно идет развитие мотивированной сферы. Главное место в обучении теперь занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной взрослой жизни. Формируются интересы к теоретическим проблемам и исследований, научной деятельности, поискам, самостоятельной исследовательской деятельности.

Особенности организации учебного процесса по предмету

Методы деятельности учителя направлены на практическую работу с учащимися. Прежде всего, это работа по анализу художественного текста. Учитель должен направить свою деятельность на подготовку вопросов по анализу текста, на руководство самостоятельной учебной и научно-исследовательской работой учащихся, т.е. преподавателем выбираются методы, которые учитывают индивидуальные особенности и потребности учащихся.

Формы и приемы работы учащихся могут быть следующими: составление развернутого плана-конспекта как основы мини-сочинения; работа со специальными словарями в поисках теоретических знаний по литературе, подготовка докладов по проблемным вопросам литературы.

Основной дидактической единицей на занятиях должен стать литературный текст, отобранный в соответствии со школьной программой.

Виды и формы контроля

Контроль проводится в виде проверки самостоятельных работ, кратких ответов ограниченного объема, тестов, сочинений.

Дата, неде-

ля

Название темы

Содержание образования

Планируемые результаты

Основные виды деятельности и контроля

КЭС

КИМ

ЕГЭ

КПУ

КИМ

ЕГЭ

1

1

Как успешно сдать ЕГЭ по литературе?

Знакомство с нормативными документами,  со структурой КИМов,  основными требованиями к  экзамену. Жанр сочинения в формате ЕГЭ.

Знать  нормативные документы,   структуру КИМов,  основные требования к  экзамену.

Уметь ими пользоваться при подготовке к экзамену

Лекция-беседа, работа с документами и КИМами

2

2

Русский фольклор. Народные сказки, былины. Произведения малых жанров.

Тема, идея, жанровое своеобразие произведения.       Особенности поэтики сказок и былин. Образ автора. Система образов поэмы. Художественные особенности русского фольклора.

Знать: содержание, тему, идею, жанровое своеобразие произведения.       Особенности поэтики произведений УНТ. Образ автора. Систему образов поэмы.

Уметь выразительно читать текст поэмы (в переводе), составлять письменное и устное высказывание на заданную тему

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1. 1.3 1.7 2.1

2.1

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

3

3

«Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы.

Тема, идея, жанровое своеобразие произведения.       Особенности поэтики «Слова». Образ автора. Система образов поэмы.

Знать: содержание, тему, идею, жанровое своеобразие произведения.       Особенности поэтики «Слова». Образ автора. Систему образов поэмы.

Уметь: выразительно читать текст поэмы (в переводе), составлять письменное и устное высказывание на заданную тему

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1

1.2  1.3  1.7  3.1

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

4

4

Классицизм. Произведения         М. В. Ломоносова, Г.Р. Державина

Особенности литературы эпохи Просвещения. Тема, идея, жанровое своеобразие произведений. Человек и власть в лирике. Тема поэта и поэзии.

Знать: темы лирики Ломоносова, Державина, содержание стихотворений.

Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1  1.5  1.8  4.1  4.2  4.3  

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

5

5

Д.И. Фонвизин    Пьеса «Недоросль»

Особенности литературы эпохи Просвещения. Воплощение принципов классической комедии в пьесе Фонвизина «Недоросль».  Идейное содержание, система образов комедии.

Знать особенности литературы эпохи Просвещения. Воплощение принципов классической комедии в пьесе Фонвизина «Недоросль».  Идейное содержание, систему образов комедии.

Уметь анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1  1.5  1.6   4.2

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

6

6

И.А. Крылов. Басни

Темы, идеи басен. Особенности поэтики басен. Эзопов язык. Аллегория. Композиция басен. Образы басен.

Знать: темы, идеи басен, Особенности поэтики басен, эзопов язык, аллегория, композицию басен.

Уметь анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1  1.6  1.7  5.1

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

7

7

Литература первой половины XIX века. Творчество В. А. Жуковского – начало романтизма. Жанры элегии и баллады.

Черты романтизма в  творчестве Жуковского. Баллада как жанр эпохи романтизма. Художественные особенности  баллады «Светлана». Мистика и реальность в произведении

Знать черты романтизма в  творчестве Жуковского. Баллада как жанр эпохи романтизма. Содержание и художественные особенности  баллады «Светлана».

Уметь анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1  1.4  1.7  5.2  5.3

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

8

8

«Горе от ума» А. С. Грибоедова – социально-политическая комедия.

Драматургическое новаторство автора: обилие персонажей, двуединство конфликта и образы главных героев, расширение художественного пространства. Язык и стих комедии.

Знать содержание комедии, драматургическое новаторство автора, систему образов, поэтику произведения.

Уметь анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

  1.    1.4 1.6
  2.  5.4

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

9

9

Лирика А.С. Пушкина

Сквозные темы лирики А. С. Пушкина: гражданская лирика; тема любви и дружбы; пейзажная лирика; тема поэта и поэзии.

Знать темы лирики Пушкина, содержание стихотворений.

Уметь анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1  1.2 1.6. 1.7

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

10

10

Историко-художественная ценность романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

 Понятие исторического романа. Жанровые особенности  романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа.

Знать, что такое исторический роман. Жанровые особенности  романа. Идейное содержание. Систему образов и композицию, поэтику романа, проблематику романа.

Уметь анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

  1.  
  2. 1.7 5.9

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

11

11

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»  как «энциклопедия русской жизни».

Энциклопедичность романа. Жанровые и художественные особенности  романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа. Типизация как художественный приём эпохи реализма.

Знать:  почему роман назван «энциклопедией русской жизни», жанровые и художественные особенности  романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа..

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.7, 5.7

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

12

12

А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина»

Жанровые и художественные особенности  цикла. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика произведений. Проблематика произведений. Типизация как художественный приём эпохи реализма.

Знать:  жанровые и художественные особенности  романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики произведений, проблематику произведений.

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.6, 1.7,  1.8, 5.8,

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

13

13

Лирика М.Ю. Лермонтова

Понятие поэтической преемственности в творчестве М. Ю. Лермонтова. Традиции романтизма в лирике поэта. Реализм в лирике Лермонтова. Основные темы лирики.

Знать : основные темы лирики Лермонтова, содержание и идейные особенности лирики.

Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.6, 1.7,  1.8, 5.10,

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

14

14

Образ «лишнего человека» в творчестве М. Ю. Лермонтова как традиция в русской литературе XIX века .Роман «Герой нашего времени»

Жанровые и художественные особенности  романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа. Типизация как художественный приём эпохи реализма. Понятие о критическом  реализме.

Знать:  содержание, жанровые и художественные особенности  романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа..

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.6, 1.7,  1.8, 5.13

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

15

15

М.Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова»

Романтизм как художественный метод. Жанровые и художественные особенности произведения. Идейное содержание. Система образов и композиция. Стилизация как художественный приём. История и современность в «Песне…»

Романтизм как художественный метод. Жанровые и художественные особенности произведения. Идейное содержание. Система образов и композиция. Стилизация как художественный приём. История и современность в «Песне…»

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.6, 1.7,  1.8, 5.11

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

16

16

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»

Романтизм как художественный метод. Жанровые и художественные особенности произведения. Идейное содержание.  композиция. Образ главного героя.

Романтизм как художественный метод. Жанровые и художественные особенности произведения. Идейное содержание. Система образов и композиция. Стилизация как художественный приём. История и современность в поэме «Мцыри»

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.6, 1.7,  1.8, 5.12

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

17

17

Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор»

 Жанровые и художественные особенности  пьесы. Идейное содержание. Система образов и композиция. Типизация как художественный приём эпохи реализма. Проблема «маленького человека»

Знать:  жанровые и художественные особенности  пьесы, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности языка пьесы, проблематику романа..

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.2, 1.6, 1.7,  1.8, 5.14

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

18

18

Н.В. Гоголь «Мёртвые души». «Смех сквозь слезы» в сатире Н. В. Гоголя.

Сквозные мотивы русской прозы: мотив дороги. лирическое отступление как традиционного средства художественной  выразительности в русском романе. Жанровые и художественные особенности  романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа. Типизация как художественный приём эпохи реализма.

Знать:  содержание, жанровые и художественные особенности  поэмы, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа..

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.2, 1.6, 1.7,  1.8, 5.16

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

19

19

Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»

 Жанровые и художественные особенности  повести. Идейное содержание. Образ главного героя. Типизация как художественный приём эпохи реализма. Проблема «маленького человека»

Знать:  содержание,  идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа..

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.2, 1.6, 1.7,  1.8, 5.15

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

20

20

А.Н. Островский. «Правда хорошо, а счастье лучше»

 Жанровые и художественные особенности  пьесы. Идейное содержание. Система образов и композиция. Типизация как художественный приём эпохи реализма.

Знать:  жанровые и художественные особенности  пьесы, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности языка пьесы, проблематику романа..

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7,  1.8,   6.1

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

21

21

И.С. Тургенев. Повесть «Ася»

 Жанровые и художественные особенности  повести. Идейное содержание. Образ главного героя. Образ Аси.

Знать:  содержание,  идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики повести, проблематику повести.

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7,  1.8,    6.2

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

22

22

Ф. И. Тютчев и А. А. Фет. Традиции и новаторство в поэзии. Философская лирика.

Основные темы лирики. Традиции и новаторство. Философская лирика. Романтизм в лирике Фета и Тютчева.

Знать : основные темы лирики Фета И Тютчева, содержание и идейные особенности лирики.

Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7,  1.8,    6.3,  6.4

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

23

23

А.Н.Некрасов «Железная дорога», «Тройка», «Душно без счастья, без воли»

Тема народа в лирике Некрасова. Художественные особенности лирики.

Знать:  содержание и идейные особенности лирики.

Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7,  1.8,     6.5

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

24

24

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста»

Понятие сатиры как творческого принципа в литературе. Идейно-художественные  особенности сказок. Своеобразие языка сказок. Образ народа. Основной конфликт в «Сказках»

Знать:  жанровые и художественные особенности  романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа..

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7,  1.8,     6.6

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

25

25

Л.Н. Толстой

«После бала»

 Жанровые и художественные особенности  повести. Идейное содержание. Образ рассказчика. Образ полковника. Гражданское звучание повести.

Знать:  содержание,  идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики рассказа, проблематику рассказа.

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7,  1.8,     6.8  6.9

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

26

26

А.П. Чехов. Рассказы «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»

Идейно-художественное своеобразие рассказов Чехова. Композиция, система образов. Сатира в рассказах Чехова. Язык Чехова.

Знать:  жанровые и художественные особенности  рассказов, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику рассказов..

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7,  1.8,     6.10

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

27

27

А.А. Блок. Лирика. «О, весна без конца и без краю», «О, я хочу безумно жить», О доблестях, о подвигах, о славе»

Традиции и новаторство. Символизм в лирике Блока. Художественные особенности лирики.

Знать : основные темы лирики Блока, художественные особенности лирики.

Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7,  1.8,     7.2

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

28

28

В.В.Маяковский

«Необычайное приключение..», «Прозаседавшиеся», «Хорошее отношение к лошадям»

Продолжение традиций русской сатиры.  Тема поэта и поэзии. Человек и мир в лирике Маяковского. Язык лирики Маяковского.

Знать : основные темы лирики Маяковского, художественные особенности лирики.

Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7,  1.8,     7.3

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

29

29

С.А. Есенин «Пороша», «Берёза», «Край любимый»

Основные темы лирики. Традиции народной образности в русской поэзии. Идейно-художественные особенности лирики. Тема любви. Тема Родины.

Знать : основные темы лирики Есенина , художественные особенности лирики.

Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7,  1.8,     7.4

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

30

30

М.А. Шолохов «Судьба человека»

Гражданское звучание рассказа. Нравственные проблемы рассказа. Образы главных героев. Особенности  поэтики рассказа.

Знать: содержание рассказа, нравственные проблемы рассказа, художественные особенности.

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7,  1.8,     7.5

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

31

31

А.Т. Твардовский

Поэма «Василий Тёркин»

 Жанровые и художественные особенности  поэмы. Идейное содержание. Образ Василия Тёркина.  Гражданское звучание поэмы. Значение поэмы.

Знать: содержание поэмы, нравственные проблемы поэмы, значение образа главного героя, художественные особенности.

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7,  1.8,     7.6

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

32

32

А.И. Солженицын   «Матрёнин двор»

Образ праведника в русской литературе. Значение образа главной героини. Образ русского села в повести.

Знать: содержание повести, нравственные проблемы повести, значение образа главного героя, художественные особенности.

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами.

1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7,  1.8,     7.8

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

33

33

Выполнение практических заданий в формате ОГЭ

Жанр сочинения в формате ОГЭ. Выполнение тестовых заданий.

Знать:  жанровые и художественные особенности произведений, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики, проблематику.

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Выполнение практических заданий в формате ОГЭ

2 -7

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1

34

34

Выполнение практических заданий в формате ОГЭ

Жанр сочинения в формате ОГЭ. Выполнение тестовых заданий.

Знать:  жанровые и художественные особенности произведений, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики, проблематику.

Уметь:  анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему.

Выполнение практических заданий в формате ОГЭ

2 - 7

1.1

1.2

2.1

2.2

2.4

2.5

2.7

2.10

3.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса ИГЗ по подготовке к ЕГЭ, 11 класс

Рабочая программа курса ИГЗ по подготовке к ЕГЭ, 11 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО"

При разработке программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорово...

Рабочая программа курса по предпрофильной подготовке ,, Мой выбор\'\'.9 класс

Программа курса расчитана на 17 уч часов, содержит необходимые разделы....

Рабочая программа курса общей физической подготовки «Фитнес-ГРАЦИЯ»

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение.Фитнес – один из самых молодых видов спорта. Это командный вид спорта, собравший всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. В после...

Рабочая программа курса по выбору "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию", 11 класс

Рабочая программа курса по выбору "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию", 11 класс. Пояснительная записка и поурочно-тематическое планирование....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки Грамотея" ( 9 класс: подготовка к устному собеседованию обучающихся с ОВЗ)

Программа внеурочной деятельности "Уроки Грамотея" для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)  создана в соответствии с требованиями ФГОС ООО по адаптированной основной программе для детей с ОВЗ. Курс...

Рабочая программа курса по русскому языку для 9 класса «Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ»

Данный курс содержит уроки, сгруппированные по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ОГЭ по русскому языку на 2019-2020 учебный год.   Направленность курса «Подготовка к...