Рабочая программа курса ИГЗ по подготовке к ГИА, 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей русского языка и литературы ГБОУ ВЛГ №1389 Середа М.В. Протокол №1___ от «__»августа___________ 2016г. _____________ | УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ ВЛГ № 1389 ____________К.М.Кругляков Протокол №__ педагогического совета от «__»_____________2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ.
ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
9 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативная основа программы
Настоящая программа индивидуально-групповых занятий по литературе для 9 класса создана на основе Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников 9 классов образовательных организаций для проведения ОГЭ по литературе, спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по литературе, демонстрационного варианта 2017 года.
Цели и задачи обучения по предмету
Основной целью изучения курса является подготовка к выполнению тестовых заданий о литературе, с одной стороны, и формирование умений и навыков в построении текста мини-сочинения – с другой. Данный курс достигает цели, сформулированной в Стандарте образования по предмету «Литература».
Задачи:
- систематизация уже имеющихся у старшеклассников знаний по теории литературы, их актуализация, уточнение понимания отдельных терминов и понятий;
- формирование умения самостоятельно анализировать художественное произведение в диапазоне допустимых интерпретаций;
- дальнейшее формирование навыка создания собственного литературоведческого текста, развитие интеллектуальных умений, речевой культуры учащихся, их творческих способностей;
- обучение самостоятельной аргументированной эстетической оценке произведения;
- содействие в области профессионального самоопределения.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Курс индивидуально-групповых занятий по литературе введен на основе выбора учащихся и родителей, их заявлений.
Метапредметные связи учебного предмета
Содержание рабочей программы предусматривает межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами (русский язык, история). Так, например, связь с дисциплиной «Русский язык» поможет учащемуся избежать орфографических и пунктуационных ошибок, нарушений языковых норм при выполнении заданий. Для реализации межпредметных связей программой предусмотрены интегрированные задания. Их цель: усилить внимание учащихся к содержанию текста, его художественному своеобразию, постановке проблемы, способствовать развитию мотивации к составлению собственных высказываний.
Учет особенностей учащихся
Старшие школьники уже включаются в новый тип деятельности — учебно-профессиональный. Учебная деятельность для учащихся 11 класса является средством реализации жизненных планов, поэтому она направлена на структурную организацию и систематизацию индивидуального опыта путем его расширения и пополнения. В этом возрасте учебная информация может быть осмыслена самостоятельно и ученики способны самостоятельно выбирать формы получения информации.
Развитие познавательных процессов достигает достаточно высокого уровня и дети наравне со взрослыми выполняют умственную работу. Качественно меняется мышление, достигая теоретического уровня. Подростки теперь всегда пытаются сопоставить различные теории, точки зрения, т.е. «докопаться до истины».
Основной задачей учителя в этот период — предоставить учащимся информацию для размышления, которая будет иметь высокую степень проблемности, обеспечит свободный выбор и необходимость определения собственной точки зрения. Информация лучше усваивается. Если она построена по принципу «гипертекстовости», что способствует ее самостоятельной обработке.
В это время формируется индивидуальный стиль деятельности, который опирается на стиль мышления конкретного человека. Важной задачей педагога является обеспечение разнообразного содержания обучения путем наполнения его аналитик-логической, образной, практической, аналитической по содержанию информации. Ученики пытаются избежать излишней опеки.
Переход от подростка к юношеству характеризуется стабилизацией эмоционального фона, повышением самоконтроля, саморегуляции. В задачах можно использовать эмоционально-образный стиль, изображения типичных отношений человека и общества.
Активно идет развитие мотивированной сферы. Главное место в обучении теперь занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной взрослой жизни. Формируются интересы к теоретическим проблемам и исследований, научной деятельности, поискам, самостоятельной исследовательской деятельности.
Особенности организации учебного процесса по предмету
Методы деятельности учителя направлены на практическую работу с учащимися. Прежде всего, это работа по анализу художественного текста. Учитель должен направить свою деятельность на подготовку вопросов по анализу текста, на руководство самостоятельной учебной и научно-исследовательской работой учащихся, т.е. преподавателем выбираются методы, которые учитывают индивидуальные особенности и потребности учащихся.
Формы и приемы работы учащихся могут быть следующими: составление развернутого плана-конспекта как основы мини-сочинения; работа со специальными словарями в поисках теоретических знаний по литературе, подготовка докладов по проблемным вопросам литературы.
Основной дидактической единицей на занятиях должен стать литературный текст, отобранный в соответствии со школьной программой.
Виды и формы контроля
Контроль проводится в виде проверки самостоятельных работ, кратких ответов ограниченного объема, тестов, сочинений.
№ | Дата, неде- ля | Название темы | Содержание образования | Планируемые результаты | Основные виды деятельности и контроля | КЭС КИМ ЕГЭ | КПУ КИМ ЕГЭ |
1 | 1 | Как успешно сдать ЕГЭ по литературе? | Знакомство с нормативными документами, со структурой КИМов, основными требованиями к экзамену. Жанр сочинения в формате ЕГЭ. | Знать нормативные документы, структуру КИМов, основные требования к экзамену. Уметь ими пользоваться при подготовке к экзамену | Лекция-беседа, работа с документами и КИМами | ||
2 | 2 | Русский фольклор. Народные сказки, былины. Произведения малых жанров. | Тема, идея, жанровое своеобразие произведения. Особенности поэтики сказок и былин. Образ автора. Система образов поэмы. Художественные особенности русского фольклора. | Знать: содержание, тему, идею, жанровое своеобразие произведения. Особенности поэтики произведений УНТ. Образ автора. Систему образов поэмы. Уметь выразительно читать текст поэмы (в переводе), составлять письменное и устное высказывание на заданную тему | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1. 1.3 1.7 2.1 2.1 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
3 | 3 | «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы. | Тема, идея, жанровое своеобразие произведения. Особенности поэтики «Слова». Образ автора. Система образов поэмы. | Знать: содержание, тему, идею, жанровое своеобразие произведения. Особенности поэтики «Слова». Образ автора. Систему образов поэмы. Уметь: выразительно читать текст поэмы (в переводе), составлять письменное и устное высказывание на заданную тему | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1 1.2 1.3 1.7 3.1 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
4 | 4 | Классицизм. Произведения М. В. Ломоносова, Г.Р. Державина | Особенности литературы эпохи Просвещения. Тема, идея, жанровое своеобразие произведений. Человек и власть в лирике. Тема поэта и поэзии. | Знать: темы лирики Ломоносова, Державина, содержание стихотворений. Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1 1.5 1.8 4.1 4.2 4.3 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
5 | 5 | Д.И. Фонвизин Пьеса «Недоросль» | Особенности литературы эпохи Просвещения. Воплощение принципов классической комедии в пьесе Фонвизина «Недоросль». Идейное содержание, система образов комедии. | Знать особенности литературы эпохи Просвещения. Воплощение принципов классической комедии в пьесе Фонвизина «Недоросль». Идейное содержание, систему образов комедии. Уметь анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1 1.5 1.6 4.2 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
6 | 6 | И.А. Крылов. Басни | Темы, идеи басен. Особенности поэтики басен. Эзопов язык. Аллегория. Композиция басен. Образы басен. | Знать: темы, идеи басен, Особенности поэтики басен, эзопов язык, аллегория, композицию басен. Уметь анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1 1.6 1.7 5.1 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
7 | 7 | Литература первой половины XIX века. Творчество В. А. Жуковского – начало романтизма. Жанры элегии и баллады. | Черты романтизма в творчестве Жуковского. Баллада как жанр эпохи романтизма. Художественные особенности баллады «Светлана». Мистика и реальность в произведении | Знать черты романтизма в творчестве Жуковского. Баллада как жанр эпохи романтизма. Содержание и художественные особенности баллады «Светлана». Уметь анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1 1.4 1.7 5.2 5.3 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
8 | 8 | «Горе от ума» А. С. Грибоедова – социально-политическая комедия. | Драматургическое новаторство автора: обилие персонажей, двуединство конфликта и образы главных героев, расширение художественного пространства. Язык и стих комедии. | Знать содержание комедии, драматургическое новаторство автора, систему образов, поэтику произведения. Уметь анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. |
| 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
9 | 9 | Лирика А.С. Пушкина | Сквозные темы лирики А. С. Пушкина: гражданская лирика; тема любви и дружбы; пейзажная лирика; тема поэта и поэзии. | Знать темы лирики Пушкина, содержание стихотворений. Уметь анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1 1.2 1.6. 1.7 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
10 | 10 | Историко-художественная ценность романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | Понятие исторического романа. Жанровые особенности романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа. | Знать, что такое исторический роман. Жанровые особенности романа. Идейное содержание. Систему образов и композицию, поэтику романа, проблематику романа. Уметь анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. |
| 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
11 | 11 | Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни». | Энциклопедичность романа. Жанровые и художественные особенности романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа. Типизация как художественный приём эпохи реализма. | Знать: почему роман назван «энциклопедией русской жизни», жанровые и художественные особенности романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа.. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.7, 5.7 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
12 | 12 | А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина» | Жанровые и художественные особенности цикла. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика произведений. Проблематика произведений. Типизация как художественный приём эпохи реализма. | Знать: жанровые и художественные особенности романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики произведений, проблематику произведений. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.6, 1.7, 1.8, 5.8, | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
13 | 13 | Лирика М.Ю. Лермонтова | Понятие поэтической преемственности в творчестве М. Ю. Лермонтова. Традиции романтизма в лирике поэта. Реализм в лирике Лермонтова. Основные темы лирики. | Знать : основные темы лирики Лермонтова, содержание и идейные особенности лирики. Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.6, 1.7, 1.8, 5.10, | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
14 | 14 | Образ «лишнего человека» в творчестве М. Ю. Лермонтова как традиция в русской литературе XIX века .Роман «Герой нашего времени» | Жанровые и художественные особенности романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа. Типизация как художественный приём эпохи реализма. Понятие о критическом реализме. | Знать: содержание, жанровые и художественные особенности романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа.. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.6, 1.7, 1.8, 5.13 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
15 | 15 | М.Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова» | Романтизм как художественный метод. Жанровые и художественные особенности произведения. Идейное содержание. Система образов и композиция. Стилизация как художественный приём. История и современность в «Песне…» | Романтизм как художественный метод. Жанровые и художественные особенности произведения. Идейное содержание. Система образов и композиция. Стилизация как художественный приём. История и современность в «Песне…» | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.6, 1.7, 1.8, 5.11 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
16 | 16 | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри» | Романтизм как художественный метод. Жанровые и художественные особенности произведения. Идейное содержание. композиция. Образ главного героя. | Романтизм как художественный метод. Жанровые и художественные особенности произведения. Идейное содержание. Система образов и композиция. Стилизация как художественный приём. История и современность в поэме «Мцыри» | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.6, 1.7, 1.8, 5.12 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
17 | 17 | Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор» | Жанровые и художественные особенности пьесы. Идейное содержание. Система образов и композиция. Типизация как художественный приём эпохи реализма. Проблема «маленького человека» | Знать: жанровые и художественные особенности пьесы, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности языка пьесы, проблематику романа.. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.2, 1.6, 1.7, 1.8, 5.14 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
18 | 18 | Н.В. Гоголь «Мёртвые души». «Смех сквозь слезы» в сатире Н. В. Гоголя. | Сквозные мотивы русской прозы: мотив дороги. лирическое отступление как традиционного средства художественной выразительности в русском романе. Жанровые и художественные особенности романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа. Типизация как художественный приём эпохи реализма. | Знать: содержание, жанровые и художественные особенности поэмы, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа.. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.2, 1.6, 1.7, 1.8, 5.16 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
19 | 19 | Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель» | Жанровые и художественные особенности повести. Идейное содержание. Образ главного героя. Типизация как художественный приём эпохи реализма. Проблема «маленького человека» | Знать: содержание, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа.. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.2, 1.6, 1.7, 1.8, 5.15 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
20 | 20 | А.Н. Островский. «Правда хорошо, а счастье лучше» | Жанровые и художественные особенности пьесы. Идейное содержание. Система образов и композиция. Типизация как художественный приём эпохи реализма. | Знать: жанровые и художественные особенности пьесы, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности языка пьесы, проблематику романа.. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 6.1 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
21 | 21 | И.С. Тургенев. Повесть «Ася» | Жанровые и художественные особенности повести. Идейное содержание. Образ главного героя. Образ Аси. | Знать: содержание, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики повести, проблематику повести. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 6.2 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
22 | 22 | Ф. И. Тютчев и А. А. Фет. Традиции и новаторство в поэзии. Философская лирика. | Основные темы лирики. Традиции и новаторство. Философская лирика. Романтизм в лирике Фета и Тютчева. | Знать : основные темы лирики Фета И Тютчева, содержание и идейные особенности лирики. Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 6.3, 6.4 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
23 | 23 | А.Н.Некрасов «Железная дорога», «Тройка», «Душно без счастья, без воли» | Тема народа в лирике Некрасова. Художественные особенности лирики. | Знать: содержание и идейные особенности лирики. Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 6.5 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
24 | 24 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста» | Понятие сатиры как творческого принципа в литературе. Идейно-художественные особенности сказок. Своеобразие языка сказок. Образ народа. Основной конфликт в «Сказках» | Знать: жанровые и художественные особенности романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа.. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 6.6 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
25 | 25 | Л.Н. Толстой «После бала» | Жанровые и художественные особенности повести. Идейное содержание. Образ рассказчика. Образ полковника. Гражданское звучание повести. | Знать: содержание, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики рассказа, проблематику рассказа. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 6.8 6.9 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
26 | 26 | А.П. Чехов. Рассказы «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска» | Идейно-художественное своеобразие рассказов Чехова. Композиция, система образов. Сатира в рассказах Чехова. Язык Чехова. | Знать: жанровые и художественные особенности рассказов, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику рассказов.. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 6.10 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
27 | 27 | А.А. Блок. Лирика. «О, весна без конца и без краю», «О, я хочу безумно жить», О доблестях, о подвигах, о славе» | Традиции и новаторство. Символизм в лирике Блока. Художественные особенности лирики. | Знать : основные темы лирики Блока, художественные особенности лирики. Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 7.2 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
28 | 28 | В.В.Маяковский «Необычайное приключение..», «Прозаседавшиеся», «Хорошее отношение к лошадям» | Продолжение традиций русской сатиры. Тема поэта и поэзии. Человек и мир в лирике Маяковского. Язык лирики Маяковского. | Знать : основные темы лирики Маяковского, художественные особенности лирики. Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 7.3 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
29 | 29 | С.А. Есенин «Пороша», «Берёза», «Край любимый» | Основные темы лирики. Традиции народной образности в русской поэзии. Идейно-художественные особенности лирики. Тема любви. Тема Родины. | Знать : основные темы лирики Есенина , художественные особенности лирики. Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 7.4 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
30 | 30 | М.А. Шолохов «Судьба человека» | Гражданское звучание рассказа. Нравственные проблемы рассказа. Образы главных героев. Особенности поэтики рассказа. | Знать: содержание рассказа, нравственные проблемы рассказа, художественные особенности. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 7.5 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
31 | 31 | А.Т. Твардовский Поэма «Василий Тёркин» | Жанровые и художественные особенности поэмы. Идейное содержание. Образ Василия Тёркина. Гражданское звучание поэмы. Значение поэмы. | Знать: содержание поэмы, нравственные проблемы поэмы, значение образа главного героя, художественные особенности. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 7.6 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
32 | 32 | А.И. Солженицын «Матрёнин двор» | Образ праведника в русской литературе. Значение образа главной героини. Образ русского села в повести. | Знать: содержание повести, нравственные проблемы повести, значение образа главного героя, художественные особенности. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 7.8 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
33 | 33 | Выполнение практических заданий в формате ОГЭ | Жанр сочинения в формате ОГЭ. Выполнение тестовых заданий. | Знать: жанровые и художественные особенности произведений, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики, проблематику. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Выполнение практических заданий в формате ОГЭ | 2 -7 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
34 | 34 | Выполнение практических заданий в формате ОГЭ | Жанр сочинения в формате ОГЭ. Выполнение тестовых заданий. | Знать: жанровые и художественные особенности произведений, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики, проблематику. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Выполнение практических заданий в формате ОГЭ | 2 - 7 | 1.1 1.2 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 2.10 3.1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса ИГЗ по подготовке к ЕГЭ, 11 класс
Рабочая программа курса ИГЗ по подготовке к ЕГЭ, 11 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО"
При разработке программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорово...
Рабочая программа курса по предпрофильной подготовке ,, Мой выбор\'\'.9 класс
Программа курса расчитана на 17 уч часов, содержит необходимые разделы....
Рабочая программа курса общей физической подготовки «Фитнес-ГРАЦИЯ»
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение.Фитнес – один из самых молодых видов спорта. Это командный вид спорта, собравший всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. В после...
Рабочая программа курса по выбору "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию", 11 класс
Рабочая программа курса по выбору "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию", 11 класс. Пояснительная записка и поурочно-тематическое планирование....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки Грамотея" ( 9 класс: подготовка к устному собеседованию обучающихся с ОВЗ)
Программа внеурочной деятельности "Уроки Грамотея" для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) создана в соответствии с требованиями ФГОС ООО по адаптированной основной программе для детей с ОВЗ. Курс...
Рабочая программа курса по русскому языку для 9 класса «Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ»
Данный курс содержит уроки, сгруппированные по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ОГЭ по русскому языку на 2019-2020 учебный год. Направленность курса «Подготовка к...