Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО"
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
При разработке программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самореализации, самовоспитания, саморазвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 177»
ПРИНЯТО решением методического объединения классных руководителей протокол от 30.08.2018 № 1 | СОГЛАСОВАНО Зам. дир. по УВР МБОУ СОШ № 177 ___________ О.Н.Чусовитина 30.08.2018г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
спортивная секция «Подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО»
для 8 класса
Составитель: Сизикова М.Е., учитель физической культуры |
2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления спортивная секция «Подготовка к сдаче норм ГТО» для 8 класса разработана на основе нормативных документов:
- Закон об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 177.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (http://fgosreestr.ru/)
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577
- Указа президента РФ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО» от 24.03.2014г. № 172.
При разработке программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самореализации, самовоспитания, саморазвития. В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательного учреждения, требования родителей, учащихся. Состав группы 10 – 15 человек.
Целью реализации данной программы является:
- внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников;
- повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.
В соответствии с ФГОС на ступени основного общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся,
- предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья учащихся.
Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
подготовка обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе знаний физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- способность принимать активное участие в организации и проведении современных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- умение формировать мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку во время статических поз и в процессе разнообразных видов двигательной активности;
- формирование культуры движения, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности – является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на занятиях.
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение
- опыта взаимодействия с окружающим миром.
- Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Работа спортивной секции «Подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО» предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Занятия в секции для обучающихся проводятся один раз в неделю.
Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Совершенствуются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней.
Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и наклонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно- патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов, обучающихся к занятиям физическими упражнениями.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга. Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Воспитательная работа в учебно-тренировочной группе осуществляется как в процессе занятий, так и во внеурочное время в форме коллективных и индивидуальных бесед, лекций, экскурсий, походов, посещения культурных и зрелищных мероприятий, спортивных состязаний, встреч с известными спортсменами, просмотре видеофильмов и т.п.
Важную роль в процессе занятий играет целенаправленное воспитание моральных и волевых качеств; смелости, решительности, самообладанию, умению преодолевать трудности, проявлять волю в достижении поставленных целей, уважение к спортивному сопернику, умение побеждать и достойно встречать неудачи.
3. Тематическое планирование с указанием основных видов деятельности
№ п/п | Название разделов и тем | Виды деятельности обучающихся | |
Личностные | Метапредметные | ||
1 | Инструктаж по ТБ. Что такое ВФСК ГТО? | Формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены сами учащиеся. Готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения. | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности |
2 | Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями. | Формирование здоровьесберегающей компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих физических возможностей |
3 | Бег 30м, 60м, 100м. | Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
4 | Подвижные игры с бегом с максимальной скоростью. | Владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с индивидуальными потребностями человека | Слушать и понимать речь других |
5 | Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | Совместно договариваться о правилах общения и и следовать им |
6 | Прыжки в длину с 8-10 шагов разбега способом «согнув ноги» | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
7 | Спортивные соревнования «День бегуна» | Способность принимать активное участие в организации и проведении современных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий | Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя |
8 | Прыжок в длину с места | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы |
9 | Метание мяча 150г на дальность | Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы |
10 | Кросс по пересеченной местности 3км | Выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели. | Освоение различных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих физических возможностей |
11 | Спортивные соревнования «Кто дальше метнет мяч» | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | Выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины |
12 | Подтягивание из виса на высокой перекладине и из виса лежа на низкой перекладине. | Владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с индивидуальными потребностями человека | Слушать и понимать речь других |
13 | Подвижные игры для развития силы рук и ног. | Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом | Проговаривать последовательность действий на занятиях |
14 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха | Создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией. |
15 | Стили плавания | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения. | Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя |
16 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности. |
17 | Комплекс ОРУ для развития гибкости | Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе знаний физическими упражнениями, во время игр и соревнований | Проговаривать последовательность действий на занятиях |
18 | Передвижение попеременным двухшажным ходом | Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
19 | Передвижение коньковым ходом | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | Критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. |
20 | Встречная эстафета с этапами 50-80 м. | Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. | Выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи |
21 | Бег на лыжах 1000 м. | Формирование культуры движения, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно | Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя |
22 | Круговая эстафета с этапами 100 м. | Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям | Проговаривать последовательность действий на занятиях |
23 | Эстафета с этапами 500 м. | Формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены сами учащиеся | Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации |
24 | Передвижение на лыжах 3км | Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы |
25 | Передвижение на лыжах 3км и 5км | Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями | Слушать и понимать речь других |
26 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
27 | Подвижные игры для развития силы ног | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
28 | Спортивные соревнования «Кто дальше прыгнет с места» | Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им |
29 | Бег 30м, 60 м, 100м | Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
30 | Бег 2000 м. | Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе знаний физическими упражнениями, во время игр и соревнований | Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации |
31 | Эстафетный бег с этапами 300-400м. | Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям | Проговаривать последовательность действий на занятиях |
32 | Пробное выполнение нормативов комплекса ВФСК ГТО ( наклон вперед, подтягивание на высокой и низкой перекладине, прыжок в длину) | Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
33 | Пробное выполнение нормативов комплекса ВФСК ГТО (сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа). | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы |
34 | Пробное выполнение нормативов комплекса ВФСК ГТО (бег 60 м., бег 1000 метров, метание мяча на дальность) | Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы |
35 | Пробное выполнение нормативов комплекса ВФСК ГТО (бег по пересеченной местности, челночный бег) | Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические, гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | Примечание | |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1. | Образовательные программы Учебно-методические пособия и рекомендации Журнал «Физическая культура в школе» | Д Д Д | |
Печатные пособия | |||
2. | Таблицы (в соответствии с программой обучения) Схемы(в соответствии с программой обучения) | Д Д | |
Технические средства обучения (ТСО) | |||
3. | Мегафон | Д | |
Учебно-практическое оборудование | |||
4. | Бревно напольное (3 м) Козел гимнастический Перекладина гимнастическая (пристеночная) Стенка гимнастическая Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м) Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) Мячи: набивной 1 кг и 2 кг; мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий); мячи баскетбольные; мячи волейбольные; мячи футбольные Палка гимнастическая Скакалка детская Мат гимнастический Акробатическая дорожка Коврики: гимнастические, массажные Кегли Обруч пластиковый детский Планка для прыжков в высоту Стойка для прыжков в высоту Флажки: разметочные с опорой; стартовые Лента финишная Дорожка разметочная резиновая для прыжков Рулетка измерительная Набор инструментов для подготовки прыжковых ям Лыжи детские (с креплениями и палками) Щит баскетбольный тренировочный Сетка для переноса и хранения мячей Жилетки игровые с номерами Волейбольная стойка универсальная Сетка волейбольная Аптечка | П П П П П П К К К П П К П К Д Д Д Д Д К П Д П К Д Д П К К | |
Игры и игрушки | |||
5. | Стол для игры в настольный теннис Сетка и ракетки для игры в настольный теннис Футбол Шахматы (с доской) Шашки (с доской) Контейнер с комплектом игрового инвентаря | П П П П П П |
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-347398-1386265464.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки» 4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1293306-1606602465.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)
Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004687-1517407065.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004687-1517407065.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Трудности русского языка», по предмету «Русский язык» Базовый уровень, среднее общее образование,
по предмету "Русский язык"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-1261956-1597568869.jpg)
Рабочая программа спортивной секции "Подготовка к сдаче нормативов ГТО", 2023 г.
Рабочая программа спортивной секции "Подготовка к сдаче нормативов ГТО" для профессиональных образовательных организаций.Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обусла...
- Мне нравится (1)