Рабочая программа курса общей физической подготовки «Фитнес-ГРАЦИЯ»
рабочая программа по физкультуре
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение.
Фитнес – один из самых молодых видов спорта. Это командный вид спорта, собравший всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. В последние десятилетия фитнес – аэробика стала все больше завоевывать популярность не только среди женщин, но и среди мужчин. Бурный рост числа сторонников фитнес - аэробики обеспечил её выход на международную арену, и в настоящее время по данному виду спорта проводятся крупнейшие соревнования, включая чемпионаты Европы и Мира, международные турниры среди детей, подростков и молодежи.
Последнее дает все основания активно привлекать к занятиям фитнес - аэробикой не только девочек, но и в равной степени мальчиков. Доступность и увлекательность, высокая эмоциональность, многообразие двигательных действий и функциональные нагрузки позволяют использовать данный вид спортивной деятельности, как одно из средств физического и психического развития школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_fitnes_gratsiya_volodina_la.docx | 68.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени Антонины Ивановны Исаевой»
Согласована:___________________ Руководитель МО /Черныш Н.Г./ Согласована:___________________ Зам. директора /Савельева Е.Ф./ | Утверждена:________________ Директор /Линник И.А./ Приказ № ____от _______ |
Рабочая программа курса общей физической подготовки
«Фитнес-ГРАЦИЯ»
8-11 классы
количество часов в неделю – 2 часа
учитель: Володина Лидия Александровна.
г.Нефтеюганск
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение.
Фитнес – один из самых молодых видов спорта. Это командный вид спорта, собравший всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. В последние десятилетия фитнес – аэробика стала все больше завоевывать популярность не только среди женщин, но и среди мужчин. Бурный рост числа сторонников фитнес - аэробики обеспечил её выход на международную арену, и в настоящее время по данному виду спорта проводятся крупнейшие соревнования, включая чемпионаты Европы и Мира, международные турниры среди детей, подростков и молодежи.
Последнее дает все основания активно привлекать к занятиям фитнес - аэробикой не только девочек, но и в равной степени мальчиков. Доступность и увлекательность, высокая эмоциональность, многообразие двигательных действий и функциональные нагрузки позволяют использовать данный вид спортивной деятельности, как одно из средств физического и психического развития школьников.
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 1 декабря 2007г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г №1,15);
5. Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «СОШ № 2 им. А.И.Исаевой» города Нефтеюганска.
В основу содержания программного материала лег многолетний опыт ведущих учителей, передовых тренеров, методистов, инструкторов и специалистов в области физического воспитания, широко использованы методические рекомендации по содержанию и методике обучения элементам фитнес-аэробики на занятиях по внеурочной деятельности Федерации фитнес - аэробики России. При разработке и составлении содержания программы учитывались потребности современного российского общества в физически развитом, дееспособном и здоровом подрастающем поколении.
Уровень программы: общекультурный, базовый.
Направленность: физкультурно-спортивная
Актуальность программы. Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья учащихся как ценности, а также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к урокам физической культуры. Одним из таких путей являются занятия по оздоровительной аэробике, «Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Чтобы не оступиться в пути, он должен быть обучен». Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность учащихся и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий. Практическая значимость программы по оздоровительной аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Занятия оздоровительной аэробики ориентированы на то, чтобы заложить в учащихся стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности. Данная программа рекомендована для учащихся общеобразовательных учреждений.
Новизна. Новизна заключается в том, что она включает новое направление в спорте; оздоровительную аэробику, в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем. Настоящая программа способствует формированию у учащихся знаний и умений в области оздоровительной аэробики, которая заняла прочную лидирующую позицию среди подавляющего большинства видов оздоровительных занятий.
Общая характеристика программы:
Цель программы: воспитание активной личности, физически развитой, ведущей здоровый образ жизни, посредством занятий фитнес-аэробикой.
Задачи:
- Формирование практических навыков здорового образа жизни.
- Физическое развитие и повышение работоспособности обучающихся.
- Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата.
- Воспитание у обучающихся высоких нравственных качеств.
Задачи личностные:
- формирование культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;
- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, способствующие укреплению здоровья;
- создание условий для проявления положительных эмоций;
- обучение правильному оцениванию своих возможностей в соревновательной и игровой ситуации
Задачи метапредметные:
- развитие мотивации к занятиям фитнес-аэробикой;
- содействие развитию двигательных способностей детей и физических качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости, подвижности в суставах, ловкости, выносливости);
- развитие координационных способностей;
- развитие скоростных способностей;
- развитие психофизиологических процессов (восприятия, мышления, внимания, памяти.).
Задачи образовательные:
Обучение основам техники выполнения видов фитнес-аэробики – степ-аэробика, фитнес-йога, шейпинг, пилатес.
Адресат программы: Программа по фитнес-аэробике рассчитана на один год обучения. Количество обучающихся в группе 10 - 15 человек в возрасте 14 - 18 лет. Занятия проходят 2 раза в неделю.
Срок реализации программы: 1 год (сентябрь – май, 70 часов)
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса.
Состав группы постоянный. Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различные виды работы с обучающимися:
-Фронтальная
-Работа в парах, тройках, малых группах
-Индивидуальная
-Круговая тренировка по станциям
Формы организации двигательной деятельности:
-групповые учебно-тренировочные занятия - предполагают усвоение детьми нового материала, отработку основных видов движений;
-контрольно-проверочные занятия - позволяют определить эффективность процесса подготовки;
-соревнования – позволяют определить уровень спортивных достижений детей;
-индивидуальные занятия – предполагают отработку основных видов движений индивидуально с каждым ребенком.
Максимальный численный состав группы определяется полезной площадью спортивного сооружения, общепринятыми санитарно-гигиеническими нормами и требованиями техники безопасности, однако не может превышать двукратного минимального количества обучающихся.
Допускаются зачисление в группы и более младших по возрасту детей при индивидуальном разрешении органов здравоохранения. Превышение рекомендуемой недельной учебно-тренировочной нагрузки не допускается.
Распределение учебного времени по темам является примерным и может корректироваться педагогом в зависимости от уровня подготовленности обучающихся.
При выполнении нормативов по общефизической подготовке необходимо оценивать технику выполнения упражнений.
Обучение основано на следующих принципах систем физического воспитания:
- Принцип гуманистической направленности в воспитании (сотрудничество с детьми).
- Индивидуальный подход (учёт индивидуальных и половозрастных особенностей ребёнка).
- Принцип последовательности в обучении и в воспитании (от простого - к сложному)
5.Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.
6.Принцип развивающей направленности – при обучении движениям
учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.
7.Принцип воспитывающей направленности – в процессе которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).
8.Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с обще доступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.
9.Принцип сознательности – основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.
10.Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.
11.Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном действии.
Планируемые результаты
Метапредметные результаты. В сфере познавательных универсальных учебных действий научатся:
-ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
-раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;
-ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
-выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
-характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
-осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
Личностные результаты. В сфере личностных универсальных учебных:
-установка на здоровый образ жизни;
-основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я»;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
-эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
-знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
Предметные результаты. В сфере регулятивных универсальных учебных действий:
-организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
-оценивать правильность выполнения действия;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
-проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
-организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
-контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
-задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Форма реализации программы:
- мастер-класс;
- семинар;
- открытое итоговое занятие.
Методы и приемы работы:
Методы формирования сознания учащегося:
- Показ, объяснение;
- Инструктаж;
- Разъяснение;
Методы формирования деятельности и поведения учащегося:
- Самостоятельная работа;
-Иллюстрация;
Методы стимулирования познания и деятельности:
- Поощрение;
- Самоконтроль, контроль;
- Самооценка, оценка;
- Вручение подарка;
- Одобрение словом;
Методы поощрения:
- Благодарность;
- Благодарственное письмо родителям;
- Устное одобрение.
Учебный план
№ темы | Название темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Вводное занятие. Техника безопасности Педагогическая диагностика | 2 | - | 2 | |
Классическая аэробика | в течении занятия | 22 | 22 | |
Степ- аэробика | в течении занятия | 23 | 22 | |
Танцевальная аэробика – стиль фанданс, хип-хоп, «латино» | в течении занятия | в течении занятия | в течении занятия | |
Фитбол-аэробика Осанка и система дыхания. | в течении занятия | 22 | 23 | |
Основы рационального питания. | в течении занятия | - | в течении занятия | |
Упражнения на развитие силы | в течении занятия | в течении занятия | в течении занятия | |
Упражнения на развитие гибкости | в течении занятия | в течении занятия | в течении занятия | |
Итоговое занятие | 1 | - | 1 | |
Всего: | 3 | 67 | 70 |
Календарный учебный график
Модуль 1. | ||||||
№ | Число, месяц | Время | Форма занятия | Кол-во часов | Тема | Форма контроля |
Сентябрь | теория, практика | 1 | Вводное занятие, инструктаж ТБ. Педагогическая диагностика. | инструктаж ТБ, терминология фитнес-аэробики, сдача нормативов | ||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, йога асаны. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Танцевальная аэробика, фитбол-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, упражнения на развитие гибкости. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Основы рационального питания, классическая аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
Октябрь | теория, практика | 1 | Диетология, классическая аэробика. | точность выполнения заданий | ||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, упражнения на развитие гибкости. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Танцевальная аэробика, классическая аэробика. | точность выполнения заданий | |||
Ноябрь | теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика, релакс. | точность выполнения заданий | ||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика. Йога асаны. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, классическая аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика, релакс. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, упражнения на развитие гибкости. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, аква-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
Декабрь | теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | ||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы. фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, йога, асаны. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, упражнения на развитие гибкости. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, Релакс. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
Модуль 2. | ||||||
Январь | теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | ||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, классическая аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика упражнения на развитие гибкости. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика йога, асаны. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, пилатес с мячом. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес с мячом. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика. Пилатес. | точность выполнения заданий | |||
Февраль | теория, практика | 1 | Классическая аэробика, йога, асаны. | точность выполнения заданий | ||
теория, практика | 1 | Танцевальная аэробика, фитбол-аэробика | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, йога, асаны. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, пилатес с мячом. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Танцевальная аэробика, классическая аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика стрейчинг. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, йога, асаны. | точность выполнения заданий | |||
Март | теория, практика | 1 | Классическая аэробика, упражнения на развитие гибкости. | точность выполнения заданий | ||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика, упражнения на развитие силы. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика, упражнения на развитие гибкости. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, йога, асаны. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика, релакс. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, упражнения на развитие гибкости. | точность выполнения заданий | |||
Апрель | теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика стрейчинг. | точность выполнения заданий | ||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, йога, асаны. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика стрейчинг. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, упражнения на развитие силы, стрейчинг. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика, йога, асаны. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, степ-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
Май | теория, практика | 1 | Степ-аэробика пилатес. | точность выполнения заданий | ||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика йога, асаны. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, упражнения на развитие гибкости. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
практика | 1 | Итоговое занятие: элементы фитнес-аэробики. Стрейчинг. | точность выполнения заданий |
Содержание программы.
- Вводное занятие – 2 часа.
- Инструктаж по технике безопасности.
- Знакомство с коллективом.
- Обсуждение программы обучения.
- Культура общения.
- Педагогическая диагностика – 1 час.
- Техника выполнения нормативных упражнений
- Нормативы ОФП.
- Психологические тесты.
- Классическая аэробика - 22 часа.
- Базовые шаги и основные элементы классической аэробики.
- Техника выполнения сложных элементов и аэробных связок.
- Комплексы из базовых шагов.
- Высококоординационные аэробные связки.
- Степ аэробика – 23 ч.
- Ознакомление с травмоопасными упражнениями на степ-платформе, с различными подходами к степ-платформе. Основные исходные позиции.
- Базовые шаги и основные элементы степ аэробики.
- Высококоординационные аэробные связки.
- подготовка программ на соревнования и открытые мероприятия.
- Танцевальная аэробика – стиль фанданс, хип-хоп, «латино» - в течении занятия.
- Основные шаги стиля.
- Упражнения на полу.
- Фитбол-аэробика – 22 часа
- Техника базовых шагов.
- Партерные упражнения для развития силы мышц.
7. Итоговое занятие – 1 час
Подведение итогов по результатам выполненной программы. Награждение грамотами учащихся, успешно освоивших программу.
Материально- техническое обеспечение:
- зеркальный зал;
- магнитофон;
- гимнастические коврики – 15 шт.;
- степ-платформы – 15 шт.;
- фитбол – 15 ш.т;
- скакалка – 15 шт.;
- боди – бар – 15 шт.;
- утяжелители, гантели – 15 пар;
Список используемой литературы и интернет ресурсы.
- Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. М: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика в 2-х томах: Теория и методика аэробики. Частные методики. М.: Федерация аэробики России, 2002.
- Путкисто М. Стретчинг: Метод глубокой растяжки. М.: «СОФИЯ», 2003.
- Рой М. Аэробика для глаз. М.: «ЭКСМО», 2004.
- Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Учебное пособие по базовой аэробике. М., 1997.
- Степаненкова О.И. Значение физических упражнений и некоторых оздоровительных методик для укрепления здоровья: методическое письмо. Петрозаводск, 1990.
- Фитнес-Аэробика. Примерные программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей. М., 2009.
- Аэробика: Теория и методика проведения занятий / Под ред. Е. Б. Мякинченко и М.П.Шестакова. — М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов.
Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов....
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"
Программа кружка составлена в соответствии с программой А.П.Матвеева "Физическая культура", 5-11 классы. Программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического планирования занятий, перечня ...
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка" для учащихся 5-9 класов...
Программа курса общей физической подготовки
Учебная программа общефизической направленности предназначена для организации занятий по общей физической подготовке во внеурочной деятельности школьников. Программа составлена согласно федеральному г...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 – х классов «Курс общей физической подготовки»
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 – х классов «Курс общей физической подготовки»...
Рабочая учебная программа по курсу "Общая физическая подготовка".
Цель и задачи проведения занятий ОФП в школе - здоровьесбережение, здоровьеподдержание и здоровьеформирование учащихся и содействие всестороннему гармоничному развитию личности....