Рабочая программа курса по предпрофильной подготовке ,, Мой выбор''.9 класс
рабочая программа (9 класс)
Программа курса расчитана на 17 уч часов, содержит необходимые разделы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predprofilnoy_podgotovke9klass.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чистиковская школа»
Рассмотрена Утверждаю __________
на заседании педагогического директор МБОУ «Чистиковская
совета школы протокол №____ школа» В.В.Гнатенко
от _________20____г. приказ № ___от______20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по предпрофильной подготовке
,,Мой выбор'' 9 класса
основного общего образования
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ :
В ГОД (17ч.);
В НЕДЕЛЮ (1ч.).
Учитель: Антипова Зоя Викторовна
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВАНИИ:
- ФГОС СОО
- Программы основного общего образования по направлению ,,Технология. Обслуживающий труд''. М:,, Вентана - Граф’’, 2014г
ОБЕСПЕЧЕНА УЧЕБНИКАМИ: Технология. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Н. Богатырев, О.П. Очинин , П.С. Самородский и др.( М:,,Вентана - Граф'', 2014г. )
1. Планируемые результаты изучения курса по предпрофильной подготовке , ,,Мой выбор'' в 9 классе.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.
Изучение курса ,, Мой выбор’’ в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты:
Ученик получит возможность:
∙ соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
∙ составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
∙ использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
∙ анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной
деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
∙ пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Метапредметные результаты:
Ученик получит возможность:
∙ развивать самостоятельность;
∙ оценивать собственные возможности, способствующие овладению учащимися умениями;
∙ получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию;
∙ систематизировать, анализировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности необходимые для участия в жизни гражданского общества и правового государства.
Предметные результаты:
Ученик получит возможность:
∙ познакомиться с понятиями: психологические особенности личности; самооценка; самоопределение; темперамент; интеллектуальные способности; стиль общения;
∙ использовать свои интересы, мотивы и ценности профессионального труда, а так же психофизиологические и психологические ресурсы личности в выборе профессии;
∙ самостоятельно оценивать свои профессиональные интересы и склонности, способности;
∙ познакомиться с классификацией профессий; карьеры, видами карьеры;
∙ понять значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;
∙ углубить и развить представления о смысле и значении труда в жизни человека и общества.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Информационный блок
1.Введение в изучаемый курс ,, Мой выбор”.
Цели, задачи, принципы курса ,, Мой выбор”. Правила техники безопасности.
Обучающийся должен знать (понимать): цели, задачи, принципы, направления курса ,,Мой выбор”, правила техники безопасности.
2. Мир профессионального труда.
Многообразие мира профессий.
Обучающийся должен знать: виды потребностей ( материальные и духовные ); виды профессий ( массовые, рeдкие, свободные ); понятия: профессия ,специальность, должность.
Обучающийся должен иметь представление: о смысле и значении труда в жизни человека и общества.
Обучающийся должен уметь: определять вид профессии; отличать профессию, специальность, должность.
3. Анализ профессий.
Классификация профессий. Предмет труда в профессиональной деятельности. Цели профессионального труда. Средства труда в профессиональной деятельности. Условия труда в профессиональной деятельности. Знакомство с содержанием профессий.
Обучающийся должен знать: разделение профессий по предмету труда на 5 типов: человек - человек, человек – техника, человек – природа, - знаковая система, человек - художественный образ;
разделение профессий по цели труда: гностические, преобразующие и изыскательные;
разделение профессий по средствам труда: ручные, механизированные, автоматизированные, функциональные;
разделение профессий по условиям труда: на открытом воздуxе, в условиях бытового микроклимата, в необычных условиях, с повышенной моральной ответственностью;
содержание профессий.
Обучающийся должен иметь представление: о понятиях: предмет труда, цели труда, средства труда, условия труда, о содержании профессий; о влиянии здоровья на успех в профессии.
Обучающийся должен уметь: анализировать профессии по предмету, цели, средствам и условиям труда.
4. Путь к самопознанию. Образ ,,Я” и профессия.
Основы профессионального самоопределения. Профессиональная карьера и здоровье. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Ошибки и затруднения при выборе профессии. Профессиональные и жизненные планы. Пути получения профессии. Образовательная карта города Смоленска.
Обучающийся должен знать: что необходимо учитывать при составлении профессионального плана; типичные ошибки при выборе профессии.
Обучающийся должен иметь представление: об учебных заведениях начального среднего и высшего профессионального образования г. Рудня ,Смоленска.
Обучающийся должен уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; уметь пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования; пользоваться образовательной картой города.
Блок психологического сопровождения выбора профессии и дальнейшего образовательного маршрута
1. Знакомство с самим собой
Мотив выбора профессии. Профессиональная пригодность. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.
Интересы, склонности, способности личности при выборе профессии.
Исследование интересов и склонностей с помощью анкет ориентации. Исследование способностей (тест).
Обучающийся должен знать: определение понятий: мотивы, профессиональная пригодность, темперамент, характер, ощущение, восприятие, представление, воображение, память, внимание, мышление, интересы, склонности, способности; ведущие интересы.
Обучающийся должен иметь представление: о своих возможностях и ограничениях; о своем ,,Я”.
Обучающийся должен уметь: выполнять инструкции в ходе активизирующих профессионально-ориентационных методов и психологической диагностики.
2.Стратегия выбора.
Кем и каким я хочу и могу быть.
Обучающийся должен знать: из чего складывается выбор человека; необходимые шаги для принятия решений; слагаемые выбора профессии.
Обучающийся должен иметь представление: o рациональном и интуитивном факторе при выборе; о путях принятия решений; собственных ресурсах и ресурсах со стороны при принятии решений.
Обучающийся должен уметь: ставить профессиональную и образовательную цель, разрабатывать пути ее достижения, определять приоритетные цели и задачи.
3. На пути к образованному человеку.
Мой профессиональный выбор.( Профессиограмма. Защита своего выбора). Определение реальных путей получения дальнейшего образования при выборе профессии).
Обучающийся должен знать: пути получения образования по выбранной профессии.
Обучающийся должен иметь представление: о принципах защиты своего выбора или мнения.
Обучающийся должен уметь: составлять профессиограмму и ее защитить.
Т Е М А Т И Ч Е С К О Е П Л А Н И Р О В А Н И Е
№ п/п | Тема | Кол- во часов |
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й Б Л О К | 9 | |
1. | Введение в изучаемый курс ,, Мой выбор” | 0,5 |
2. | Многообразие мира профессий | 0.5 |
3. | Анализ профессий | 2 |
4. | Путь к самопознанию. Образ,, Я” и профессия | 6 |
Б Л О К П С И Х О Л О Г И Ч Е С К О Г О С О П Р О В О Ж – Д Е Н И Я В Ы Б О Р А П Р О Ф Е С С И И И Д А Л Ь- Н Е Й Ш Е Г О О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Г О М А Р Ш - Р У Т А | 8 | |
1. | Знакомство с самим собой | 6 |
2. | Стратегия выбора | 1 |
3. | На пути к образованному человеку | 1 |
И Т О Г О | 17 |
Календарно- тематическое планирование учебного материала курса предпрофильной подготовки ,,Мой выбор ‘’ для 9 класса.
№ урока | Тема урока | Виды деятельности | Дата ф /п |
1 | Введение в изучаемый курс,, Мой выбор”. Многообразие мира профессий. | Знакомство с предметом: цели, задачи, принципы, направления курса ,, Мой выбор''. Понятия: ,,профессия’’, ,,специальность’’, ,,должность’’ . | |
2 | Классификация профессий. Предмет труда и профессиональная деятельность. Цели профессионального труда. | Рассмотреть классификацию профессий по Е.А. Климову. Разделение профессий по предмету труда на 5 типов; по цели труда - на 3 класса. | |
3 | Средства труда, условия труда в профессиональной деятельности. | Разделение профессий по средствам труда на 4 отдела; по условиям труда - на 4 группы, Пр. р. :Заполнение кроссвордов. | |
4 | Основы профессионального самоопределения. | Формула профессии. Ситуация выбора профессии. Пр.р.: Определить формулу профессий. | |
5 | Ошибки и затруднения при выборе профессии. | Правила выбора профессии. Составления памятки последовательности выбора профессии. | |
6 | Пути получения профессии. Образовательная карта города Смоленска. | Рассмотреть уровни подготовки. Учебные заведения начального, среднего, высшего профессионального образования г Смоленска. | |
7 | Профессиональная карьера и здоровье. | Уметь соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии. Медицинские показания и противопоказания. Пр.р.: Составить план физической подготовки к предполагаемой профессии. | |
8 | Профессиональные и жизненные планы | Рассмотреть схему личного профессионального плана. Пр.р.: Составление собственного плана | |
9 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. | Знакомство с понятиями: ,,самосознание’’, ,,самооценка’’ . Образ ,,Я’’ Пр.р. Определение уровня своей самооценки. | |
10 | Мотив выбора профессии. | Рассмотреть виды мотивов, их характеристику. Анкета мотивов выбора профессии. | |
11 | Профессиональная пригодность. | Рассмотреть степени пригодности. | |
12 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. | Понятия: ,,темперамент'’, ,,характер’’. Типы темперамента. Пр.р.: Определить, к какому типу темперамента относитесь вы. Тест, который поможет вам определить основные черты своего характера. | |
13 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. | Рассмотреть понятия : ,,ощущение и восприятие, представление, воображение, память, внимание, мышление’’. | |
14 | Интересы, склонности, способности личности при выборе профессии. | Сущность понятий: интересы, склонности способности. Ведущие свойства специальных способностей ( по Е,А, Климову) | |
15 | Профессиограмма и психограмма профессии. | Рассмотреть понятия: профессиограмма и психограмма . Схема профессиограммы. ПР.: Составление профессиограммы интересуемой профессии. | |
16 | Профессиональная проба: ,,Кем и каким я могу быть’’. | Пр.р.: Оформление поекта ,,Мой выбор’’ | |
17 | Защита своего проекта | Профессиограммы пофессий. (Презентации ) | |
Итого | 17ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса «Физика в медицине»
Элективный курс ориентирован на учащихся 9-х классов средних общеобразовательных школ. В курсе выявляется связь между физикой, биологией и медициной....
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-классов “Элементы теории графов “.
Настоящая работа представляет собой программу элективного курса “ Элементы теории графов “ для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов....
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса «Гражданин – Отечества достойный сын»
Программа составлена учителем истории и обществознания МБОУ СОШ №5 г. Киржача Владимирской области Н.Е. Ермолаевой....
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9 класса «Практика конструктивного общения»
Программа составлена учителем истории и обществознания МБОУ СОШ №5 г. Киржача Владимирской области Н.Е. Ермолаевой....
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов «Задачи с параметрами»
Данный элективный курс является межпредметным, предполагает изучение темы «Задачи с параметрами» на прикладном уровне.Этот курс призван дополнить курс алгебры задачами с параметрами из гео...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов "Некоторые замечательные теоремы и факты геометрии" (17 часов)
Данный элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Его основная цель - способствовать развитию логического мышления и эвристической культуры учащихся, их общекультур...
Рабочая программа элективного курса по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов "Статистика знает все"
Предлагаемый элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Элементы статистики...