Тест по И.А.Крылову "Лебедь, Рак и Щука", "Свинья под Дубом"
тест по литературе (5 класс) на тему
Тест с ответами по басням И.А.Крылова "Лебедь, Рак и Щука", "Свинья под Дубом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_3.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Свинья под Дубом»
1. Басней называется:
а) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;
б) короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором мораль;
в) короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление.
2. Значение слова «согласье» в басне «Лебедь, Щука и Рак»:
а) единство целей и способов действий;
б) мир, мирные отношения;
в) готовность к сотрудничеству.
3. Мораль басни «Лебедь, Щука и Рак»:
а) осуждение отсутствия единодушия при выполнении общего дела;
б) поощрение желания сделать работу во что бы то ни стало;
в) сожаление об отсутствии сил, чтобы сдвинуть груз с места.
4. Крылатое выражение в басне «Лебедь, Щука и Рак»
а) «И вместе трое все в него впряглись»;
б) «Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам»;
в) «Да только воз и ныне там».
5. Слово, которое использовал Крылов в басне «Лебедь, Щука и Рак» в значении «груз»:
а) кладь;
б) поклажа;
в) ноша.
6. Мораль басни «Свинья под Дубом» - обличение невежд :
а) которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро;
б) которых устраивает их запас знаний;
в) которые отрицают активную деятельность для пользы государства.
7. Персонаж басни «Свинья под Дубом», который попытался остановить Свинью, подрывающую корни Дуба:
а) Коршун;
б) Орел;
в) Ворон.
8. Эпитет, используемый автором в басне «Свинья под Дубом» для характеристики Дуба:
а) многолетний;
б) вековой;
в) старинный.
9. Значение слова «прок» в выражении «в нем проку мало вижу я»:
а) доход;
б) выгода;
в) толк.
10. Стиль, к которому можно отнести слово «вкушать» в выражении «что он вкушает их плоды»:
а) художественный;
б) разговорный;
в) научный.
11. Средство художественной выразительности, использованное автором басни:
а) сравнение;
б) метафора;
в) аллегория.
Ответы:
1. б
2. а
3. а
4. в
5. б
6. а
7. в
8. б
9. б
10. а
11. в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 5 классе «Басня И.А.Крылова «Свинья под Дубом». Аллегория и мораль».
Концепция урока - выяснить идейный смысл, показать специфику и особенности произведения. Урок направлен на приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы; в содержание урока включено рассм...
И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом».
-знакомство с биографией И.Крылова;-знакомство с жанровыми признаками на примере басни «Свинья под дубом»...
И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом» (по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва)
В баснях Крылова слились речь поэтическая и разговорная. По форме басни близки к драматургическому произведению. Особенность басен Крылова – новизна образа рассказчика, его умение смеяться вмест...
Внеклассное чтение И. А. Крылов «Свинья под дубом»
Внеклассное чтениеИ. А. Крылов «Свинья под дубом»Цели:познавательнаяпознакомить обучающихся с басней И.А. Крылова «Свинья под дубом», учить читать и отвечать на вопросы.коммуникативн...
литературы в 5 классе "Анализ басни А.И. Крылова "Свинья под Дубом""
Урок в рамках ФГОС...
И.А.Крылов. Анализ басни «Свинья под Дубом»
Цель урока: формирование представления о человеческих пороках на основе анализа поведения героев басни И. А. Крылова«Свинья под Дубом». Основная дидактическая задача – повторение и практическое п...
И.А. Крылов "Свинья под Дубом". Урок литературы в 5 классе
Данныые материалы помогут в проведении урока литературы в 5 классе....