Технологическая карта урока литературы по рассказу Х.-Л. Борхеса "Роза Парацельса"
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kolmakova_m._p.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Колмакова Марина Петровна
Место работы: МБОУ «СОШ №20» г. Абакана
Предмет: литература
УМК: под ред. В.И Сахаров, С.А.Зинин
Тема урока: «Путь есть Камень» (по рассказу Х.-Л. Борхеса «Роза Парацельса») (Предполагаемая тема: формулируется самими обучающимися в конце урока).
Планируемые результаты:
Личностные:
уметь выражать собственное отношение к поставленной нравственной проблеме, иметь чувство уважения к своей личности и личности других, обладать способностью не терять своей индивидуальности, делать правильный выбор жизненного пути, развивать эстетическое сознание через освоение рассказа Х.-Л.Борхеса, а также через творческую деятельность.
Метапредметные:
- уметь самостоятельно определять цели обучения, ставить вопросы, требующие обсуждения;
-владеть аналитическими навыками при работе с текстом, навыками критического мышления и смыслового чтения;
-владеть навыками сжатого отбора материала и создания как устного, так и письменного монологического высказывания;
- развивать образное мышление, внимание к слову, воображение, творческие и рефлексивные способности;
- уметь применять правила делового сотрудничества при работе в группе.
Предметные:
понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание; уметь анализировать литературное произведение, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, понимать авторскую позицию и выражать свое отношение к ней.
Тип урока: урок - мастерская ценностных ориентаций, творческого письма и построения знаний, целью которой является создание условий для формирования навыков самопознания, для приобретения детьми собственного духовного опыта через анализ содержательной стороны литературного произведения.
Оборудование:
1.Текст у каждого.
2.Фломастеры или маркеры (разным цветом записываются ключевые слова: теплые - холодные цвета).
3.Мультимедийная установка. Учитель создает проект на доске, дети – в тетрадях.
Технологическая карта урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Чехова "Хирургия".
Технологическая карта урока литературы по рассказу А. П. Чехова "Хирургия" составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока литературы по рассказу Андреева "Кусака"
Технологическая карта урока литературы по рассказу Л.Андреева "Кусака". Нравственные проблемы рассказа "Кусака"...
Технологическая карта урока литературы по рассказу Ф.А.Абрамова "Материнское сердце"
Методическая разработка урока литературы по рассказу Ф.А.Абрамова Материнское сердце" (региональный компонент) с применением технологии критического мышления...
Технологическая карта урока литературы в 6 классе Тема: «Уроки доброты» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)
Пояснительная запискаКласс из 28 человек, в котором проводился урок, характеризуется как активный, работоспособный и дисциплинированный коллектив. Ребята очень трудолюбивые, добрые, активно идут на ко...
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме "Уроки доброты" по рассказу В.Г. Распутина " Уроки французского"
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме "Уроки доброты" по рассказу В.Г. Распутина " Уроки французского"...
Литература Технологическая карта урока литературы в 6 классе “Встреча с ангелом…” (по рассказу Л.Н.Андреева “Ангелочек”).
И в созерцании впервыеДитя познало красоту,Лелея грезы золотыеИ чистой радости мечту....
Технологическая карта урока литературы по рассказу М.Пришвина "Голубая стрекоза".
Ученик получит возможность определить один из нравственных уроков рассказа «Голубая стрекоза» через понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных цен...