Литература Технологическая карта урока литературы в 6 классе “Встреча с ангелом…” (по рассказу Л.Н.Андреева “Ангелочек”).
методическая разработка по литературе (6 класс)
И в созерцании впервые
Дитя познало красоту,
Лелея грезы золотые
И чистой радости мечту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_literature_garifullinoy.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 6 классе
“Встреча с ангелом…”
(по рассказу Л.Н.Андреева “Ангелочек”)
Выполнила:
учитель русского языка и литературы
Гарифуллина Розалия Илдаровна
2019
Тема урока: “Встреча Саши с ангелом в рассказе Л.Н.Андреева “Ангелочек””
Цели:
- Образовательные: познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Андреева “Ангелочек”, поработать над анализом образа главного героя с точки зрения его душевных переживаний.
- Воспитательные: помочь детям почувствовать трагедию Сашки и его отца, воспитание нравственных качеств, умение понимать другого человека.
- Развивающие: развивать монологическую речь, способность анализировать, развитие мыслительных операций, воображения, умения характеризовать героя произведения.
- Структура урока усвоения новых знаний
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | Средства обучения | Приемы, способствующие формированию навыков смыслового чтения |
1.Организационный этап | Психологический настрой детей на урок. Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я надеюсь, что вы настроились на работу, все приготовили к уроку. Если вы будете внимательны, сосредоточены, то у нас все получится. 2.Учитель читает эпиграф к уроку. Учитель. А почему я выбрала именно этот эпиграф? А какие чувства вызвал у вас этот отрывок? | Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность Обсуждение первых впечатлений от рассказа. | Личностные: внимание, уважение к окружающим; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; Регулятивные: саморегуляция | Вопросы к содержанию эпиграфа | |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 3. Выведение темы. Учитель с помощью специальных вопросов помогает сформулировать тему, задачи урока. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Сегодня на уроке будем говорить о чуде, красоте, мечтах, ангелах.
| Дети дают развернутый ответ на поставленный вопрос. Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений. | Познавательные УУД: выбор критериев для классификации материала; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Личностные УУД: формирование гражданских качеств Регулятивные УУД: целеполагание | ||
2.Актуализация знаний. | 5. Лексическая работа Работа с ассоциациями. Лексикологи (заранее подготовленные ученики) готовят сообщения о значении слова ангел. Рассказ учителя о рождественских ёлках в дореволюционной России. | Группа учеников знакомит с лексическим значением важного ключевого слова урока. | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать и анализировать; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами урока; соблюдение правил общения. Личностные УУД: (умение находить ответ на вопрос «Какое значение имеет для меня учение? » Регулятивные УУД: прогнозирование и получение конкретного результата. | Ассоциативный словарь Толковый словарь | Активная работа со словом |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Знакомство учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Андреева. Святочный рассказ. С точки зрения литературоведения относится к так называемой “календарной литературе”, то есть из самого названия следует, что это чтение наиболее уместно в Святки. И действительно, трудно найти время, когда бы весь мир столь единодушно замирал в готовности к чуду.
| Индивидуальные задания по биографии писателя | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать и анализировать; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами урока; соблюдение правил общения. Личностные УУД: (умение находить ответ на вопрос «Какое значение имеет для меня учение? » Регулятивные УУД: прогнозирование и получение конкретного результата. | Портрет писателя | Работа с биографией Андреева |
5.Первичная проверка понимания | Учитель задает вопросы по содержанию и восприятию рассказа “Ангелочек”. Прием “Цветограмма”.
| Дают развёрнутый ответ на вопросы. Дети слушают, дают свои оценки. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Физкультминутка | Раздаточный материал | Прием “Цветограмма” |
6.Закрепление материала | Осмысленное чтение текста. Анализ эпизода “Встреча Сашки с ангелом”. Развернутый анализ финала рассказа. | Чтение текста осмысленно, выделение ключевых слов | Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; нравственно-этическая ориентация. Регулятивные УУД: адекватное восприятие предложения учителя и одноклассников. Познавательные УУД: умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: умение строить монологические высказывания; проявление активности в решении познавательных задач | Развитие читательского воображения. | |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашнее задание. Написать продолжение рассказа “Ангелочек”. | Совершают выбор в подборе домашнего задания. Слушают пояснения учителя | Личностные: соотношение своей части работы с общим замыслом. Регулятивные: умение самостоятельно и рационально работать. Познавательные: проявление активности в решении творческой задачи. Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Творческий вопрос | |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) | . Как вы оцениваете финал рассказа? Что вы узнали нового на уроке? Как вы оцениваете свою работу? | Подведение итогов урока: проблематика, идея рассказа. | Регулятивные УУД: рефлексия, Коммуникативные УУД: умение с достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| Синквейн |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.
Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети». Тип урока: вступительный (опережаю...
Технологическая карта урока литературы по рассказу Андреева "Кусака"
Технологическая карта урока литературы по рассказу Л.Андреева "Кусака". Нравственные проблемы рассказа "Кусака"...
Технологическая карта урока литературы на основе дифференцированного обучения. 8 класс. "Капитанская дочка" А.С.Пушкин
Данная технологиченская карта разработа с учетом разного уровня познавательной активности учащихся одного класса и позволяет учителю вовлечь в работу весь класс....
Технологическая карта урока литературы в 7 классе "Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л. Н. Андреева «Кусака»"
Цели:Образовательные:1) познакомить учащихся с историей создания рассказа «Кусака»;2) учиться различать добро и зло в понятийном плане; приводить примеры из личного опыта, характеризующие понятийные к...
Технологическая карта урока литературы в 6 классе Тема: «Уроки доброты» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)
Пояснительная запискаКласс из 28 человек, в котором проводился урок, характеризуется как активный, работоспособный и дисциплинированный коллектив. Ребята очень трудолюбивые, добрые, активно идут на ко...
Методическая разработка по литературе. Технологическая карта урока литературы в 6 классе.
Технологическая карта урока поможет учителям литературы провести урок по творчеству А.П.Чехова, в основе которого лежит постановка проблемного вопроса. Поисковая деятельность учащихся приводит их к ра...
Технологическая карта урока литературы в малокомплектной школе 7-8 класс
Урок литературы в малокомплектной школе...