Индивидуальный план повышения квалификации учителя русского языка и литературы Струздиной А.Б.
статья по литературе на тему

План повышения профессионального мастерства в течение года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_struzdinoy_a.b.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории МБОУ СОШ № 31 города Набережные Челны

Струздиной Александры Борисовны

Индивидуальная методическая тема:

Использование современных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС и повышения качества образования

Когда начата работа над темой2016-2017 учебный год

Актуальность

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, так как эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов, школы, района, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 -разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;

 -развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  • углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «одаренными учащимися»;
  •   научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.

Этапы работы

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

Собеседования с коллегами, руководителем МО,

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Выступление на МО

Внедрение системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

Открытые уроки, выступления на МО

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Выступление на педсовете, муниципальном семинаре

Творческий отчет

ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

1.

Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и
журналах:

Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучать:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Закон о языках.

5. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

6. Методическая литература по предметам.

7 Литература по психологии.

8. Интернет.

2.

Прохождение курсов профессиональной
подготовки.

Октябрь 2016

3.

Дополнительная профессиональная подготовка по современным  программам. По ресурсам интернета

4.

Изучение применения новых образовательных
технологий в работе учителей школы, района, страны в области обучения и воспитания.

5.

Участие в профессиональных встречах
педагогического актива школ района

6.

Составление мультимедийных презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

Постоянно

7.

Широкое использование на уроках русского языка и
литературы электронных учебников

Постоянно

8.

Составление собственных авторских разработок в
электронном варианте и использование их в обучении
русскому языку и литературе.

Систематически

9.

Проведение опытно-экспериментальной работы по
теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по
русскому языку». Тестирование в сети Интернет.

10.

Проведение 
экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с
помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на
начальном и конечном этапе эксперимента по
внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся по русскому языку и литературе с
использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

11.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

12.

Внедрение полученных результатов в педагогическую
практику

13.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете
РМО, конференции:

1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по
русскому языку»:

2) «Применение электронных носителей информации
на уроках русского языка и литературы»;

3) «Составление авторского элективного курса для
работы в старших классах »;

4) «Интернет и его возможности»;

б) «Подготовка и проведение эксперимента в
обучении русского языка и литературы»

7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и
литературы»

В течение всего срока работы над методической темой

14.

Профессиональные публикации, брошюры,
электронный урок

15.

Создание факультатива для учеников

16.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

17.

Участие в профессиональных конкурсах на районном уровне: "Лучший урок с применением ИКТ»; Учитель года;  «Современный урок»

18.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

19.

Систематически пополнять папки результатами
работы над темой самообразования

В течение всего срока работы над методической темой

20.

Создать условия для участия особо одаренных детей в
дистанционной олимпиаде и международной игре
«Русский медвежонок».

21.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и
олимпиадах по предмету на районном и
республиканском уровне.

22.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую
деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета

2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы

3. Доклады и выступления.

4. Разработка дидактических материалов.

5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный  план профессионального развития учителямрусского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный  план профессионального развития учителя русского языка и литературы...