Конспект урока литературы "Стихосложение. Терминологический диктант. Практическая работа"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект урока литературы в 6 классе "Стихосложение. Терминологический диктант. Практическая работа". Цели данного урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме "Стихосложение", развивать навыки работы с определением размера стиха и вида рифмы. Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, работать со стихотворными текстами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihoslozhenie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Стихосложение. Терминологический диктант с практической работой
Ход урока
- Терминологический диктант
- Сочетание ударного слога с безударными (стопа)
- Двусложный размер стиха, где ударный слог следует за безударным (ямб)
- Двусложный размер стиха, где вслед за ударным слогом следует безударный (хорей)
- Утяжеленная стопа с двумя ударными слогами (спондей)
- Стопа без ударения (пиррихий)
- Трехсложный размер, где ударение падает на 2-ой слог в стопе (амфибрахий)
- Трехсложный размер, где ударение падает на 1-ый слог в стопе (дактиль)
- Трехсложный размер, где ударение падает на 3-ий слог в стопе (анапест)
- Практическая работа
- Определите размер стиха
I вариант | II вариант |
1. Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет (трехсложный хорей с пиррихием) 2. Я тебе ничего не скажу, Я тебя не встревожу ничуть (анапест) | 1. Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь во всем (четырехстопный ямб) 2. Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей (амфибрахий) |
- Определить стихотворный размер, вид рифмы.
I вариант | II вариант |
В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное. (Ф.И.Тютчев) | Опять стою я над Невой, И снова, как в былые годы, Смотрю и я, как бы живой, На эти дремлющие воды. (А.Пушкин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация, урок черчения, 9 класс: Практическая работа: "Чтение и выполнение чертежей деталей"
Презентация, урок черчения, 9 класс: Практическая работа: "Чтение и выполнение чертежей деталей"...
Конспект урока по аккомпанементу по теме «Работа над разделом соединение хоровой партитуры с аккомпанементом как один из способов подготовки будущего учителя музыки к его практической деятельности»
1.Цель урока 1. Обучающая – ознакомление с новым видом работы, как одним из способов педагогической деятельности учителя на уроке музыки, формирование навыков самоконтроля;2. Развиваю...
Тема урока: Шторы в интерьере». Практическая работа: « Изготовление макетов оформления тканями окон».
Раздел: «Интерьер жилого дома» Тема урока: Шторы в интерьере». Практическая работа: « Изготовление макетов оформления тканями окон»....
Повторительно - обобщающий урок с элементами лабораторно - практической работы в 11 классе по теме "Решающие сражения Великой Отечественной войны"
Данный урок направлен на актуализацию и контроль знаний учащихся, их подготовку к ЕГЭ, формированию мировоззрения в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеал...
Разработка урока 7 класс ФГОС. Практическая работа № по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.
Практическая работа по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения. Данная работа проводится после изучения семейств Однодольных и...
Конспект урока: "Распространение предложений путем практических упражнений"
Разработка конспект урока: "Распространение предложений путем практических упражнений" для специальных (коррекционных) школ....