Конспект урока: "Распространение предложений путем практических упражнений"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Разработка конспект урока: "Распространение предложений путем практических упражнений" для специальных (коррекционных) школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rasprostranenie_predlozheniy_putem_prakticheskih_uprazhneniy.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской
Конспект урока на тему:
«Распространение предложений путем практических упражнений»
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Щербак А.В.
Цели:
-повторить понятие о предложении;
-расширять знания учащихся о предложении;
-усовершенствовать орфографические навыки учащихся.
Оборудование: учебник «Русский язык», 6 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, раздаточный материал, карточки.
Ход урока:
I.Организационный момент:
1.Приветствие учащихся;
2.Проверка трудностей, возникших при выполнении домашнего задания.
II.Повторение материала:
-Раздать карточки слабым учащимся;
-Опрос учащихся:
1.Что такое предложение? (Предложение – это единица речи, которая выражает законченную мысль)
2. Приведите примеры предложений. (В лесу стоит чуткая тишина. Мы сели пить чай.)
-Работа у доски (2-е учащихся):
- По схемам составить предложения.
-Остальная часть учащихся записывает под диктовку предложения и выполняет задание: сравнить два предложения и посмотреть из скольких слов каждое состоит, распространенное или нет:
Пришла весна. (Предложение простое, нераспространенное, т.е. состоит из подлежащего и сказуемого)
Пришла долгожданная весна. (Предложение распространенное, т.к. кроме подлежащего и сказуемого есть и определение: долгожданная)
- Проверка домашнего задания. (Учащиеся выборочно зачитывают предложения о летней природе)
III.Закрепление:
- Творческая работа.
1.Вместо пропусков вставить данные в скобках слова, обосновать свой ответ. (Предложения записаны на доске)
Я быстро иду в … (чужую, родную школу).
Я люблю читать … (сказки, пляски).
Возле дома росли молодые … (рябинки, книги).
2.Проверка задания.
4. Физкультминутка.
5. Составление предложений из слов: каждому варианту продиктовать через запятую слова, дать время на составление предложений.
Вариант 1- летели, лебеди, старые, сильные, сзади, и, слабые, молодые, впереди.
( Впереди летели старые сильные лебеди, сзади летели слабые и молодые).
Вариант 2 – туча, лиловая, медленно, впереди, из-за, поднималась, леса.
( Впереди медленно поднималась из-за леса лиловая туча).
6. Проверка задания.
IV. Обобщение.
- Что же такое предложение?
- Какие бывают предложения?
V.Оценка.
VI.Домашние задание.
- Составить предложения по схемам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Распространение плодов и семян"
Конспект урока в 6 классе "Распространение плодов и семян" к учебнику В.В. Пасечника. Урок содержит биологическую игру, задание по заполнению таблицы....
Практические упражнения к уроку немецкого языка в 9 классе по теме Пассив
Данные упражнения предназначены на:усвоение навыков употребления на письме грамматической темы «Страдательный залог», образование и перевод на русский язык,активизацию в памяти учащих...
Практические упражнения по русскому языку по теме «Правописание И-Ы после Ц»
Материал содержит упражнения для закрепления темы «Правописание И-Ы после Ц» (руссий язык, 5 класс). В процессе выполнения упражнений повторяются темы из разделов "Лексика", "Синтакси и пунктуац...
Практические упражнения на артикли
Задания на расстановку артиклей...
Презентация к уроку "Распространенные и нераспространенные предложения"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Распространенные и нераспространенные предложения"...
Формирование мотивации путем физических упражнений
Формирование мотивации путем физических упражнений...