Тема урока: Шторы в интерьере». Практическая работа: « Изготовление макетов оформления тканями окон».
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Раздел: «Интерьер жилого дома»
Тема урока: Шторы в интерьере».
Практическая работа: « Изготовление макетов оформления тканями окон».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_interer_zhilogo_doma_6_klass.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: «Интерьер жилого дома» 6 класс. / С 1 /
Тема урока: «Понятие о композиции в интерьере. Шторы в интерьере». Практическая работа: « Изготовление макетов оформления тканями окон».
Дата:
Цели:
Образовательная: ознакомить учащихся с понятием интерьера и: его - основными
качествами, с композицией и зонированием; с ролью освещения
в интерьере жилья и его видами ; с элементами декоративного
убранства- шторы в интерьере; учить оформлять тканью окна и
двери помещений.
Воспитательная: - воспитывать эстетический вкус;
Развивающая: - развивать самостоятельность и контроль к качеству
готового изделия, возможность оценивать своё изделие,
дополнить его дополнительными деталями отделки.
Тип урока:
Методы проведения занятия: рассказ, демонстрация, презентация, самостоятельная работа учащихся под руководством учителя в форме деловой игры «Дизайнер интерьера» Оборудование: мультимедио, эскизы, журналы пособия по интерьеру, коллекция образцов ткани используемых для оформления окон; макеты оформления окон .
Ход уроков.
1. Организационный момент-3 мин.
1. Контроль посещаемости.
2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.
11. Изучение нового материала -37 мин.
/ С 2 / 1. Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища.
Интерьер – планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений ( комнат, прихожих, кухни, санузла) и мебель, различное оборудование и декоративное убранство.
При выборе или оформлении жилища уделяют внимание трём основным качествам:
-Функциональные качества - способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.
-Гигиенические качества - обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т. д – всё учитывается при строительстве.
-Эстетические качества - гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение ит.д.)
/С 3 / Композиция интерьера - особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.
Функциональная зона – отдельный участок помещений, где проводятся определённые жизненные процессы: сон, питание, обучение и т.д.
Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны. Отдельные зоны проще всего выделить, используя мебель и элементы оборудования (рис. 106. стр. 158.)
Декоративное убранство – объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, шторы.
/ С 4 / Зонирование.
/ С 5 / Композиция позволяет создать индивидуальный облик жилища, а интерьер - создать национальный колорит в убранстве жилища:
-планировочная организация квартиры- это количество и расположение комнат, их размеры и связь помещений между собой;
-приёмы меблировки- размеры, количество, состав и варианты размещения мебели;
-стиль мебели, её цвет, материал, форма и т.д.
-бытовое оборудование;
-электроприборы различного назначения;
-приборы искусственного освещения.
/ С 6 / 2. Освещение жилого дома. Естественное и искусственное.
Особую роль в этом играют светильники - бытовые приборы, предназначенные для освещения помещений, отдельных предметов.
/ С 7 / Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники – ночники.
3. Контрольные вопросы.
Интерьер- Декоративное убранство-
/ С 8 / 4. Шторы в интерьере. Из истории штор.
В интерьере квартиры большую роль играет оформление оконных и дверных проёмов.
Самый распространённый вид такого оформления - драпировка – оформление ткани складками , свободно спадающими или собранными. / рис 110 -111. стр. 165 учебник/
/ С 9 / Штора - занавеси из непросвечивающей ткани.
Ламбрекен- поперечная штора, которая закрывает систему крепления занавесей.
/ С 10 / Гардины- занавеси на окнах из мягкой набивной или прозрачной ткани. тюля, кружева.
/ С 11 / Жалюзи- ряд горизонтальных и вертикальных пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться и закрываться.
Если говорят, что глаза – зеркало души, то в отношении окон можно сказать, что они отражают дух и атмосферу, царящие в доме, его ауру.
Добро пожаловать в мир дизайна интерьеров!
/С 12 / Из истории штор. /Материал готовили и рассказывают 2 ученицы./ Сведения о дизайне интерьеров дошли до нас с эпохи Возрождения. Дизайн интерьера был выделен как самостоятельный вид искусства. В Европе всё больше внимания стали уделять различным аксессуарам в интерьере; рождалась новая гармония сочетания тканей, включая драпировки и оформление окон.
/ С 13 /В эпоху Ренессанса появились деревянные ставни крепившиеся либо снаружи, либо изнутри.
/ С 14 /Впервые окно стало считаться отдельным элементом интерьера. Увеличение импорта тканей из Индии привели к созданию особых тканей – портьерных. Карнизы и ламбрекены вышли на первое место в качестве завершающих элементов оконного дизайна карнизы – деревянные украшались резьбой. Ламбрекен из накрахмаленной ткани, украшали окантовкой, кружевом и бахромой.
/ С 15 / С течением времени менялся дизайн окон. Шторы, ставни и другие элементы оформления окна выполняли разнообразные функции: защиты, теплосбережения и украшения.
/ С 16 / В1884 – 1901г. Викторианский стиль отличали многослойность драпировок, контрастная ткань по краям занавесей и оборок. На смену тяжёлым воланам и оборкам пришли бахрома и кисточки.
/ С17 / Шторы с французскими складками.
/ С 18 / Греческие шторы.
/ С 19 / Шторы с мелкими складками на карнизе.
/ С 20 / Шторы на петлях.
/ С 21 / Занавеси на двух карнизах верхнем и нижнем.
/ С 22- 27 / Галерея штор и гардин.
11. Практическая работа. Вводный инструктаж.
Выполняя на уроке разные виды работ, мы с вами знакомимся с профессиями швеи, закройщика, парикмахера, и т д.
Сегодня на уроке все вы девочки будите в роли- дизайнеров оформителей интерьеров.
Вам предстоит сейчас зарисовать эскиз штор для гостиной или кухни, столовой - на ваш выбор. Можно использовать слайды, книги, журналы. А может быть вы нарисуете штору, которая висит у вас дома, или это будет штора, по эскизу которой вы сошьёте штору для своего дома.
! Складки рисуют так: / На доске рисунки складок./
/ С 28 / Практическая работа « Изготовить макет оформления окна».
Инструкционная карта.
1. Заключительная часть.
Подведение итогов. Выставление оценок.
Выставка макетов оформления окна. Эскизы дизайнеров интерьера.
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по технологии (6 класс) по теме: Урок "Шторы в интерьере" Опубликовано 29.08.2012 - 11:08 - Дятченко Светлана Николаевна
Урок предназначен для обучающихся 6 класса. Содержит все необходимые сведения об оформлении окон. Обучающиеся познакомятся с понятиями: интерьер, комфорт, уют; с новыми словами, связанными с миром што...
Методическая разработка по технологии (6 класс) по теме: Урок "Шторы в интерьере" Опубликовано 29.08.2012 - 11:08 - Дятченко Светлана Николаевна
Урок предназначен для обучающихся 6 класса. Содержит все необходимые сведения об оформлении окон. Обучающиеся познакомятся с понятиями: интерьер, комфорт, уют; с новыми словами, связанными с миром што...
Урок русского языка в 9 классе. Тема: Урок-исследование. Закрепление о СПП. Работа с текстом в форме ЕГЭ.
Цели: формирование коммуникативной и речевой компетенции, мобилизация теоретических знаний по языку, развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности.Задачи: - формирование навыков комплексного...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Тема урока: Строение и функции легких. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения.
Разработка открытого урока по анатомии в в 8 классе....
Интерактивный электронный урок по технологии. Тема урока: Подготовка швейной машины к работе.
Интерактивный электронный урок разработан на платформе CoreApp. Он позволяет обучающимся изучить/повторить материал урока, не выходя из дома, а также проверить и закрепить полученные знания.Ссылка на ...