Разработка урока 7 класс ФГОС. Практическая работа № по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Практическая работа по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения. Данная работа проводится после изучения семейств Однодольных и Двудольных из отдела Покрытосеменные растения. Для определения растений рекомендовано использовать атлас определитель.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок биологии. 7 класс ФГОС. Практическая работа по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.
Урок разработала и провела учитель биологии
МБОУ СОШ №5. Станицы Калниболотской
Новопокровского района
Прокопенкол Елена Григороьевна.
7 класс №17. ТЕМА: П.Р.Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.
Цель: познакомить учащихся с растениями своей местности, научить распознавать их, рационально использовать и сохранять природу родного края.
Планируемые результаты:
Знать | Уметь | |
ПРЕДМЕТНЫЕ . | Знать наиболее распространенные растения своей местности.. | Распознавать наиболее распространенные растения своей местности. Охранять их. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: | Роль растений в природе и для человека, | Наблюдать изменения в растительном сообществе данной местности, находить пути решения проблем Работать с учебником (текстами, иллюстрациями). Находить дополнительную информацию в научно-популярной литературе, справочниках, мультимедийном приложении. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: | Осознание значения образования для повседневной жизни и рационального использования природного материала. Понимание важности ответственного отношения к охране окружающей среды. | Умение слышать и слушать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего. Аргументировано отстаивать свою точку зренияё Соблюдение правил гигиены |
Оборудование: гербарий растений своей местности, карточки с изображениями растений, популярный атлас определитель дикорастущих растений В.С.Новиков, И.А.Губанов
- Актуализация опорных знаний. Перечислить, выбрать признаки (из предложенных):
- Назвать признаки растений класса Однодольные, Двудольные.
- Отличительные признаки семейств Злаковых, Лилейных, Розоцветных, Крестоцветных, Бобовых, Пасленовых, Сложноцветных.
- Мотивация: какие вам известны, из окружающих нас растений?
- В огороде у дорожки
стоит солнышко на ножке
только желтые лучи
у него не горячи. (подсолнечник)
- Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок,
Белые реснички. (ромашка)
Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. И научимся распознавать растения.
- П.Р.Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.
- Рассмотреть растения на рисунке, гербарии.
- Распознать их.
- Заполнить таблицу:
Название растения | Признаки | Семейство класс | Значение для человека |
- Закрепление
- Викторина «Угадай растение».
- Растение из семейства Злаковые, при прополке, вспашке, быстро размножается путем разделения корневища.
- Листья тройчатые, с беловатыми пятнами, головчатое овальное соцветие. Венчик от розового до пурпурного цвета. Хороший медонос, устойчив к вытаптыванию и сенокошению…
- Рефлексия: какие растения вы узнали?
- Оценки
- Д.З ____перечислить растения, которые встречаются у вас на пути из школы домой , сделать фото, рисунки этих растений.
Используемая литература:
Учебник Н.И.Сонин, В.Б. Зах аров Биология. «Многообразие живых ороганизмов. Бактерии, грибы, растения.»
Популярный атлас определитель дикорастущих растений В.С.Новиков, И.А.Губанов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка практической работы по теме "Самодельные рH-индикаторы из экстрактов растений"
Предлагаемая практическая работа предназначена для учащихся 8 класса, чтобы повысить интерес учащихся к предмету. Содержание работы раскрывает роль химических знаний ...
урок географии 8 класса с практической работой по теме "Составление картосхемы"Урбанизация в России"
Практическая работа по теме: «Составление картосхемы «Урбанизация в России» проводится в 8 классе. Целью данной работы было составить картосхему для обобщения и применения полученные ранее знаний...
Практическая работа по теме «Определение пылевого загрязнения воздуха; определение химического загрязнения воздуха с помощью биоиндикаторов; исследование водозапасающей способности зелёных и сфагновых мхов», 10 класс, УМК Пономарёва И.Н.
Данная методическая разработка позволит организовать самостоятельную практическую работу по заданной теме. Время её выполнения - 45 минут....
Инструктивная карта для проведения практической работы №1 "Получение, распознавание и собирание газов" 11 класс базовый уровень
Инструктивная карта для учащихся с описанием хода практической работы, шаблоном для составления отчета, заданиями....
Практическая работа по теме "Представление результатов наблюдения за погодой своей местности в виде розы ветров" (6 класс)
Практическая работа...
Методическая разработка урока географии в 9 классе по теме Рекреационное хозяйство. Особенности сферы обслуживания своего края. Практическая работа по теме "Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края"
Урок разработан согласно Федеральной рабочей программы по учебному предмету «География» для обучающихся 5-9 классов. Курс «География России. Население и хозяйство» реализует из...
Технологическая карта урока географии в 9 классе по теме Рекреационное хозяйство. Особенности сферы обслуживания своего края. Практическая работа по теме "Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края"
Данный урок создаёт условия для осознания и закрепления новой учебной информации о рекреационном хозяйстве России, об особенностях сферы обслуживания родного края, а также реализует краеведческий подх...