Разработка урока 7 класс ФГОС. Практическая работа № по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Прокопенко Елена Григорьевна

Практическая работа по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения. Данная работа проводится после изучения семейств Однодольных и Двудольных  из отдела Покрытосеменные растения. Для определения растений рекомендовано использовать атлас определитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок биологии. 7 класс ФГОС.  Практическая работа  по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.

Урок разработала и провела учитель биологии

МБОУ СОШ №5. Станицы Калниболотской

Новопокровского района

Прокопенкол Елена Григороьевна.

7 класс     №17.    ТЕМА:  П.Р.Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.

Цель: познакомить  учащихся с растениями своей местности, научить распознавать их,  рационально использовать и сохранять природу родного края.

Планируемые результаты:

Знать

Уметь

ПРЕДМЕТНЫЕ .  

Знать наиболее распространенные растения своей местности..

Распознавать наиболее распространенные растения своей местности. Охранять их.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Роль растений в природе и для человека,

Наблюдать изменения в растительном сообществе данной местности, находить пути решения проблем Работать с учебником (текстами, иллюстрациями). Находить дополнительную информацию в научно-популярной литературе, справочниках, мультимедийном приложении.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Осознание значения образования для повседневной жизни и рационального использования природного материала. Понимание важности ответственного  отношения к охране окружающей среды.

Умение слышать и слушать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего.

Аргументировано отстаивать свою точку зренияё

 Соблюдение правил гигиены

Оборудование:  гербарий растений своей местности, карточки с изображениями растений, популярный атлас определитель дикорастущих растений В.С.Новиков, И.А.Губанов

  1. Актуализация опорных знаний. Перечислить, выбрать признаки (из предложенных):
  1. Назвать признаки растений класса Однодольные, Двудольные.
  2. Отличительные признаки семейств Злаковых, Лилейных, Розоцветных, Крестоцветных, Бобовых, Пасленовых, Сложноцветных.
  1. Мотивация:   какие вам известны,  из окружающих  нас растений?
  1. В огороде у дорожки

стоит солнышко на ножке

только желтые лучи

у него не горячи. (подсолнечник)

  1. Стоят в поле сестрички:

                                   Желтый глазок,

                                  Белые реснички. (ромашка)

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. И научимся распознавать растения.

  1. П.Р.Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.
  1. Рассмотреть растения на рисунке, гербарии.
  2. Распознать их.
  3. Заполнить таблицу:

Название растения

Признаки

Семейство

класс

Значение для человека

  1. Закрепление
  2. Викторина «Угадай растение».
  1. Растение из семейства Злаковые, при прополке, вспашке, быстро размножается путем разделения корневища.
  2. Листья тройчатые, с беловатыми пятнами, головчатое овальное соцветие. Венчик от розового до пурпурного цвета. Хороший медонос,  устойчив к вытаптыванию и сенокошению…
  1. Рефлексия: какие растения  вы узнали?
  2. Оценки
  3. Д.З   ____перечислить растения, которые встречаются  у вас на пути из школы домой , сделать фото, рисунки этих растений.

Используемая литература:

Учебник Н.И.Сонин, В.Б. Зах аров  Биология. «Многообразие живых ороганизмов. Бактерии, грибы, растения.»

Популярный атлас определитель дикорастущих растений В.С.Новиков, И.А.Губанов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка практической работы по теме "Самодельные рH-индикаторы из экстрактов растений"

      Предлагаемая практическая работа предназначена для учащихся 8 класса, чтобы повысить интерес учащихся к предмету. Содержание работы раскрывает роль химических знаний ...

урок географии 8 класса с практической работой по теме "Составление картосхемы"Урбанизация в России"

Практическая работа по теме: «Составление картосхемы «Урбанизация в России» проводится в 8 классе. Целью данной работы было составить картосхему для обобщения и применения полученные ранее знаний...

Инструктивная карта для проведения практической работы №1 "Получение, распознавание и собирание газов" 11 класс базовый уровень

Инструктивная карта для учащихся с описанием хода практической работы, шаблоном для составления отчета, заданиями....

Методическая разработка урока географии в 9 классе по теме Рекреационное хозяйство. Особенности сферы обслуживания своего края. Практическая работа по теме "Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края"

Урок разработан согласно Федеральной рабочей программы по учебному предмету «География» для обучающихся 5-9 классов. Курс «География России. Население и хозяйство» реализует из...

Технологическая карта урока географии в 9 классе по теме Рекреационное хозяйство. Особенности сферы обслуживания своего края. Практическая работа по теме "Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края"

Данный урок создаёт условия для осознания и закрепления новой учебной информации о рекреационном хозяйстве России, об особенностях сферы обслуживания родного края, а также реализует краеведческий подх...