Тест "Образы помещиков" 2 - 6 главы "Мёртвых душ" Н.В. Гоголь
тест по литературе (9 класс) на тему

Можаева Ольга Вячеславовна

Тестовая работа проверяет знания и понимания образов помещиков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazy_pomeshchikov_2-6_glavy_mertvye_dushi.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Н.В. Гоголь «Мёртвые души».

Образы помещиков /главы 2 – 6/

1. Соотнесите героя и определение, которому он соответствует.

1. Манилов

а) кулак - эксплуататор

2. Коробочка

б) праздный мечтатель

3. Ноздрёв

в) «как бы не продешевить»

4. Собакевич

г) бессмысленная скупость

5. Плюшкин

д) прожигатель жизни

2. Соотнесите героя и ключевые слова, его характеризующие.

1. Манилов

а) “Невмочь, плачутся, деньжонки, пестрядевые мешочки, поизотрутся, батюшка, отец мой, святители, страсти, почивали, маненько повременю, авось, ахти.”

2. Коробочка

б) Дряхлым инвалидом, остановившийся маятник, заросший, плесень, паутина, пыль, гниль.

3. Ноздрёв

в) “Вековое стояние, христопродавцы, индюк ростом с теленка, обгрыз, обсосал, силища.

4. Собакевич

г) убухал четырех рысаков, свинтус, тресну со смеху, жидомор, отыграл бы, просадил бы, юркость характера

5. Плюшкин

д) “Кусочек яблочка, душенька, ротик, сигарка, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший, дух наслажденья

3. Соотнесите героя и плату с Чичикова за «мёртвые души»

1. Манилов

а) помещик, хотевший продать мертвые души по сто рублей за штуку, потому что у него крестьяне были настоящие мастера

2. Коробочка

б) бесплатно отдал мертвые души

3. Ноздрёв

в) готов подарить Чичикову мертвые души, но при этом пытался продать ему в нагрузку жеребца, кобылу, шарманку и т.д.

4. Собакевич

г) 24 рубля 96 копеек

5. Плюшкин

д) 15 рублей синими ассигнациями

4. Соотнесите героя и его описание усадьбы

1. Манилов

а) Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, какие только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины.

2. Коробочка

б) повел гостей осматривать всё, что ни было у него на деревне, и в два часа с небольшим показал решительно все, так что ничего уж больше не осталось показывать.

3. Ноздрёв

в) Деревня показалась ему довольно велика; два леса, березовый и сосновый, как два крыла; посреди виднелся деревянный дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов. Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности.

4. Собакевич

г) Зеленая плеснь уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах. Толпа строений: людских, амбаров, погребов, видимо ветшавших, — наполняла двор. Все говорило, что здесь когда-то хозяйство текло в обширном размере, и все глядело ныне пасмурно.

5. Плюшкин

д) Этот небольшой дворик переграждал дощатый забор, за которым тянулись пространные огороды с капустой, луком, картофелем, светлой и прочим хозяйственным овощем… За огородами следовали крестьянские избы, которые … были поддерживаемы как следует: изветшавший тес на крышах везде был заменен новым; ворота нигде не покосились.

5. Соотнесите героя и вещь, которая ему принадлежала

1. Манилов

а) ликер с тремя мухами

2. Коробочка

б) книга с закладкой на 14 странице

3. Ноздрёв

в) птичьи перья

4. Собакевич

г) сабля турецкая

5. Плюшкин

д) ореховое бюро

6. Соотнесите героя и фразу, им сказанную

1. Манилов

а) «Может, ты привык, отец мой, чтобы кто-нибудь почесал на ночь пятки?

2. Коробочка

б) «Я их  знаю всех: это мошенники, весь город такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все  христопродавцы »

3. Ноздрёв

в) «...обязанность для меня дело священное, закон – я немею перед законом»

4. Собакевич

г) «Право, свинтус ты за это, скотовод эдакой! Поцелуй меня, душа, смерть люблю тебя!»

5. Плюшкин

д) Я ему подарю карманные часы…немножко поиспорчены, да ведь он себе переправит, он человек еще молодой, так ему нужны карманные часы, чтобы понравиться своей невесте! Или нет, лучше я оставлю их ему после моей смерти, в духовной, чтобы вспоминал обо мне.

 7.В поэме «Мёртвые души» Н.В. Гоголь использует «зоологизацию»

персонажей. Соотнесите животного и помещика, которое оно характеризует:

 

1 - Коробочка

А - медведь

2 - Манилов

Б - кот

3 -  Собакевич

В - птица

4 - Плюшкин

Г - собака

5  - Ноздрёв

Д - мышь

8. Почему Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой (Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин) последовательности:

а) герои располагаются по принципу «оживления»

б) герои располагаются по принципу «омертвления», деградации

в) каждый последующий помещик противопоставлен предыдущему

Эталоны ответов

Н.В. Гоголь «Мёртвые души».

Образы помещиков /главы 2 – 6/

1

1-Б, 2-В, 3-Д, 4-А, 5-Г

2

1-Д, 2-А, 3-Г, 4-В, 5-Б

3

1-Б, 2-Д, 3-В, 4-А, 5-Г

4

1-А, 2-Д, 3-Б, 4-В, 5-Г

5

1-Б, 2-В, 3-Г, 4-Д, 5-А

6

1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б, 5-Д

7

1-В, 2-Б, 3-А, 4-Д, 5-Г

8

Б

Каждый вопрос оценивается в 1 балл.

Критерии оценки:

всего 8 баллов

«5» - 0 ошибок

«4» - 1 – 2 ошибки

«3» - 3 – 4 ошибки

«2» - 5 и более ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра - викторина «Живописное слово Гоголя» по произведениям Н.В.Гоголя для учащихся 7-8 классов.

Цель мероприятия: повышение интереса к изучению творчества Н.В.Гоголя; расширение кругозора учащихся; вовлечение их в соответствующую их интересам в творческую среду, развитие общего творческого...

Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)

Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...

Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба» «Чёрт возьми, степи, как вы хороши!» Степь как образ Родины в повести Гоголя.

Урок развития речи по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". Анализ текста, выразительное чтение отрывков....

Урок в 5 классе по произведению Н.В.Гоголя "Заколдованное место". Тема урока: "Тропа к Гоголю. В начале бесконечного пути".

Первый урок по творчеству Н.В.Гоголя призван пробудить интерес к личности великого писателя , развивать познавательную активность, умение работать с дополнительным материалом, используя воз...

Вопросы для беседы по теме "Н.В.Гоголь. Личность и судьба. Романтические произведения Н.В. Гоголя". 10 класс

Не секрет, что многие старшеклассники не читают учебник литературы, потому что плохо понимают содержание  большого текста, насыщенного книжной лексикой и литературоведческими терминами. Предлагаю...

Урок русского языка в 7 классе "С Гоголем по Невскому проспекту..." (Лингвистический анализ отрывков повести Н.В. Гоголя "Невский проспект")

Урок русского языка в 7 классе, целью которого было выявление лексических и синтаксических средств, используемых Н.В. Гоголем в повести "Невский проспект"; знакомство с особенностями языка и стиля пис...

Урок-игра по страницам комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Смеха боится даже тот, кто ничего не боится» Н.В.Гоголь

Урок-игра по страницам комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Смеха боится даже тот, кто ничего не боится» Н.В.Гоголь ...


 

Комментарии

Бурая Оксана Анатольевна

Ольга Вячеславовна! Спасибо большое за Ваш материал! Погрозила детям проверить, что осталось в головах после нескольких уроков... Села составлять вопросы и решила заглянуть в Интернет. О чудо! Нашла прекрасный тест. То, что надо!