Рабочая программа по литературе для 11 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594
рабочая программа по литературе (11 класс) по теме

Кухнова Татьяна Георгиевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ГБОУ СОШ № 594
Агафонова Н.В.

Приказ № ___ от ____ 2016г.

_______________________

                      (подпись)

мп

                                                                               

                                                                                                               

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

___________

 

_______________________

                      (подпись)

 

 

«30» августа  2016г.

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

учителей русского языка и литературы

 

Протокол № ___

от __ мая  2016г.

Руководитель МО

_________ Козина Е.В.

_______________________

                      (подпись)

 

ПРИНЯТО

На заседании

Педагогического совета
ГБОУ СОШ № 594

 

Протокол № 7 от 20 мая 2016г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по предмету  «ЛИТЕРАТУРА»

 

класс 11-и

 

количество часов по учебному плану 68

 

2016-2017 учебный год

 

 

Ф.И.О. учителя:  Кухнова Т. Г.

Категория:  высшая

 

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2016

Рабочая программа по литературе.

                 11 класс.

Пояснительная записка.

Уроки планируются с учетом тех знаний, которыми должны овладеть школьники в процессе изучения.

Опора на изученное в предыдущие годы обучения позволит избежать дублирования известного учащимся и продвигать их дальше в совершенствовании умений и навыков.

  Одно из главных положений - целенаправленность обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата.

Программа составляется для детей с ослабленным здоровьем, обучающихся на дому, для детей – инвалидов.

В неделю проводится 2 часа литературы.

Основная цель курса.

Приобщение учащихся к искусству слова богатством русской классической литературы, развитие художественного восприятия как условия постижения авторского видения окружающего мира, отображенного в произведениях человеческих характеров, общественных отношений и на этой основе формирования духовного мира человека, создание условий для возникновения внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации творческих возможностей.

Основные знания.

1.   Наиболее важные сведения о литературных направлениях.

2.   Важнейшие сведения из биографий писателей.

3.   Характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении.

4.   Сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений.

5.   Типическое знание характеров главных действующих лиц изученных произведений.

6.   Жанровые особенности изученных произведений.

7.   Тексты, рекомендованные программой для заучивания наизусть.

Основные умения.

1. Воссоздать в воображении художественные  картины, нарисованные писателем.

2. Анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия.

3. Определять принадлежность произведения к одному из литературных родов.

4. Выявлять основные проблемы произведения.

5. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, а также изобразительно-выразительных средств языка.

6. Выявить роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

7. Обосновывать свое мнение о произведениях и героях.

8. Составлять план собственного устного и письменного высказывания.

9. Создавать устные и письменные сочинения-рассуждения по изучаемому произведению.

10.Готовить доклад или реферат на литературную тему.

11.Писать рецензию на самостоятельно прочитанную книгу.

Программа. Учебные пособия.

          1. «Программа по литературе для средних общеобразовательных учебных заведений», М., «Просвещение», 2011.

2. И.Н. Сухих «Литература», учебник для 11 класса, среднее(полное) общее образование (базовый уровень), в 2 частях, 6 издание, М., «Академия», 2013.

          2. Н.В.Егорова, Н.В.Золотарева. «Поурочные разработки по русской литературе 20 века», изд. 2, 11 кл., в двух частях, 1-2 полугодие.

          3. В.Д.Серафимова. «Русская литература 20 века (вторая половина)». Учебные материалы для 10-11 кл., в двух частях, М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.

 

Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе.

07.09 (2 часа)

Введение. Россия рубежа 19-20 веков. Историко-культурная ситуация. Русская литература.

14.09 (2 часа)

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. «Антоновские яблоки». Размышления о России в повести И.А.Бунина «Деревня».

21.09 (2 часа)

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Рассказы о любви И.А.Бунина.

Контрольное сочинение.

28.09 (2 часа)

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».

05.10 (2 часа)

Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет» А.И.Куприна. Тесты.

12.10 (2 часа)

Символизм. Поэзия серебряного века. К.Д.Бальмонт, И.Ф.Анненский, А.Белый. Акмеизм. Н.С.Гумилев. Мир образов. Лирика.

19.10 (2 часа)

Ранняя лирика А.А.Ахматовой. Максим Горький. Очерк жизни и творчества.

26.10 (2 часа)

Романтизм М.Горького. Композиция рассказов.

09.11 (2 часа)

М.Горький. «На дне». Конфликт в пьесе. Лука, Сатин.

16.11 (2 часа)

Вопрос о правде в пьесе.

Контрольное сочинение.

23.11 (2 часа)

А.А.Блок. Биография. Лирика. Стихотворение «Незнакомка». Тема Родины. Поэма «Двенадцать» А.А.Блока. Образы.

30.11 (2 часа)

С.А.Есенин. Биография. Любовная лирика. Поэма «Анна Снегина», «Черный человек». Тема Родины.

07.12 (2 часа)

В.В.Маяковский. Футуризм. Поэтическое новаторство. Поэма «Облако в штанах».

14.12 (2 часа)

В.В.Маяковский и революция. Настоящее и будущее в пьесе «Клоп». Тесты.

21.12 (2 часа)

Контрольное сочинение по творчеству В.В.Маяковского С.А.Есенина, А.А.Блока.

28.12 (2 часа)

Роман А.А.Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции. Тест. Морозка и Мечик.  

18.01 (2 часа)

Народ и интеллигенция в романе А.А.Фадеева «Разгром». Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе.

25.01 (2 часа)

Развитие жанра антиутопии в романе Е.И.Замятина «Мы». Судьба личности в тоталитарном государстве.

01.02 (2 часа)

Характерные черты времени в повести А.Платонова «Котлован». Пространство и время в повести. Метафоричность мышления автора.

08.02 (2 часа)

М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Сатира М.А.Булгакова. Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». История романа. Жанр и композиция.

15.02 (2 часа)

Три мира в романе «Мастери Маргарита». Любовь и творчество в романе. Контрольное сочинение.

22.02 (2 часа)

Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого. Панорама русской жизни в романе «Петр Первый». Образ Петра Первого.

01.03 (2 часа)

А.А.Ахматова. Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой. Тема народного страдания и скорби в поэме «Реквием».

15.03 (2 часа)

Поэтический мир М.И.Цветаевой. Анализ стихотворения «Молодость». Анна Ахматова и Марина Цветаева.  

22.03 (2 часа)

Человек и природа в поэзии Н.А.Заболоцкого. М.А.Шолохов. Жизнь, творчество, личность. Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон»

20.03 (2 часа)           

Война в изображении М.А.Шолохова. Судьба Григория Мелехова. Григорий и Аксинья. Семинар по роману–эпопее. Контрольное сочинение.

05.04 (2 часа)

Литература периода Великой Отечественной войны. Обзор. Поэзия. Правда о войне в повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда».

12.04 (2 часа)

«Лейтенантская проза». Обзор. Повесть В.Кондратьева «Сашка». М.А.Шолохов. «Судьба человека».

12.04 (2 часа)

     

А.Т.Твардовский. Жизнь и судьба. Поэма «Страна Муравия». Поэма «По праву памяти». Народный характер поэмы «Василий Теркин». Лирика А.Т.Твардовского. Контрольное сочинение.

19.04 (2 часа)

Б.Л.Пастернак. Лирика. Начало творческого пути. Человек, история, природа  в романе «Доктор Живаго». Христианские мотивы. Стихотворения Юрия Живаго.

26.04 (2 часа)

Литература «оттепели». А.И.Солженицын. Судьба и творчество. Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича». Анализ рассказа А.И.Солженицына «Матренин двор». Тесты.

03.05 (2 часа)

«Деревенская» проза: истоки, проблемы, герои.  Герои В.Шукшина. «Городская» проза. Нравственная проблематика и художественные особенности повести Ю.Трофимова «Обмен».

10.05 (2 часа)

Новые темы, проблемы, образы поэзии периода «оттепели». «Тихая лирика» в поэзии Николая Рубцова.

17.05(2 часа)

Авторская песня. Арбатский мир Б.Окуджавы. Литература русского зарубежья. В.В.Набоков. Рассказ «Круг».

24.05(2часа)

Литература последних десятилетий. В.Астафьев. «Царь-рыба», В.Распутин. «Последний срок». Литература на современном этапе. «Новый автобиографизм» Сергея Довлатова. Поэзия Иосифа Бродского. Новейшая русская поэзия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературе.

        11 класс.

Пояснительная записка.

Уроки планируются с учетом тех знаний, которыми должны овладеть школьники в процессе изучения.

Опора на изученное в предыдущие годы обучения позволит избежать дублирования известного учащимся и продвигать их дальше в совершенствовании умений и навыков.

  Одно из главных положений - целенаправленность обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата.

Программа составляется для детей с ослабленным здоровьем, обучающихся на дому, для детей – инвалидов.

В неделю проводится 2 часа литературы.

Основная цель курса.

Приобщение учащихся к искусству слова богатством русской классической литературы, развитие художественного восприятия как условия постижения авторского видения окружающего мира, отображенного в произведениях человеческих характеров, общественных отношений и на этой основе формирования духовного мира человека, создание условий для возникновения внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации творческих возможностей.

Основные знания.

  1. Наиболее важные сведения о литературных направлениях.
  2. Важнейшие сведения из биографий писателей.
  3. Характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении.
  4. Сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений.
  5. Типическое знание характеров главных действующих лиц изученных произведений.
  6. Жанровые особенности изученных произведений.
  7. Тексты, рекомендованные программой для заучивания наизусть.

Основные умения.

1. Воссоздать в воображении художественные  картины, нарисованные писателем.

2. Анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия.

3. Определять принадлежность произведения к одному из литературных родов.

4. Выявлять основные проблемы произведения.

5. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, а также изобразительно-выразительных средств языка.

6. Выявить роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

7. Обосновывать свое мнение о произведениях и героях.

8. Составлять план собственного устного и письменного высказывания.

9. Создавать устные и письменные сочинения-рассуждения по изучаемому произведению.

10.Готовить доклад или реферат на литературную тему.

11.Писать рецензию на самостоятельно прочитанную книгу.

Программа. Учебные пособия.

                  1. «Программа по литературе для средних общеобразовательных учебных заведений», М., «Просвещение», 2011.

          2. Н.В.Егорова, Н.В.Золотарева. «Поурочные разработки по русской литературе 20 века», изд. 2, 11 кл., в двух частях, 1-2 полугодие.

          3. В.Д.Серафимова. «Русская литература 20 века (вторая половина)». Учебные материалы для 10-11 кл., в двух частях, М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.

Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе.

07.09 (2 часа)

Введение. Россия рубежа 19-20 веков. Историко-культурная ситуация. Русская литература.

14.09 (2 часа)

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. «Антоновские яблоки». Размышления о России в повести И.А.Бунина «Деревня».

21.09 (2 часа)

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Рассказы о любви И.А.Бунина.

Контрольное сочинение.

28.09 (2 часа)

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».

05.10 (2 часа)

Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет» А.И.Куприна. Тесты.

12.10 (2 часа)

Символизм. Поэзия серебряного века. К.Д.Бальмонт, И.Ф.Анненский, А.Белый. Акмеизм. Н.С.Гумилев. Мир образов. Лирика.

19.10 (2 часа)

Ранняя лирика А.А.Ахматовой. Максим Горький. Очерк жизни и творчества.

26.10 (2 часа)

Романтизм М.Горького. Композиция рассказов.

09.11 (2 часа)

М.Горький. «На дне». Конфликт в пьесе. Лука, Сатин.

16.11 (2 часа)

Вопрос о правде в пьесе.

Контрольное сочинение.

23.11 (2 часа)

А.А.Блок. Биография. Лирика. Стихотворение «Незнакомка». Тема Родины. Поэма «Двенадцать» А.А.Блока. Образы.

30.11 (2 часа)

С.А.Есенин. Биография. Любовная лирика. Поэма «Анна Снегина», «Черный человек». Тема Родины.

07.12 (2 часа)

В.В.Маяковский. Футуризм. Поэтическое новаторство. Поэма «Облако в штанах».

14.12 (2 часа)

В.В.Маяковский и революция. Настоящее и будущее в пьесе «Клоп». Тесты.

21.12 (2 часа)

Контрольное сочинение по творчеству В.В.Маяковского С.А.Есенина, А.А.Блока.

28.12 (2 часа)

Роман А.А.Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции. Тест. Морозка и Мечик.  

18.01 (2 часа)

Народ и интеллигенция в романе А.А.Фадеева «Разгром». Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе.

25.01 (2 часа)

Развитие жанра антиутопии в романе Е.И.Замятина «Мы». Судьба личности в тоталитарном государстве.

01.02 (2 часа)

Характерные черты времени в повести А.Платонова «Котлован». Пространство и время в повести. Метафоричность мышления автора.

08.02 (2 часа)

М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Сатира М.А.Булгакова. Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». История романа. Жанр и композиция.

15.02 (2 часа)

Три мира в романе «Мастери Маргарита». Любовь и творчество в романе. Контрольное сочинение.

22.02 (2 часа)

Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого. Панорама русской жизни в романе «Петр Первый». Образ Петра Первого.

01.03 (2 часа)

А.А.Ахматова. Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой. Тема народного страдания и скорби в поэме «Реквием».

15.03 (2 часа)

Поэтический мир М.И.Цветаевой. Анализ стихотворения «Молодость». Анна Ахматова и Марина Цветаева.  

22.03 (2 часа)

Человек и природа в поэзии Н.А.Заболоцкого. М.А.Шолохов. Жизнь, творчество, личность. Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон»

20.03 (2 часа)        

Война в изображении М.А.Шолохова. Судьба Григория Мелехова. Григорий и Аксинья. Семинар по роману–эпопее. Контрольное сочинение.

05.04 (2 часа)

Литература периода Великой Отечественной войны. Обзор. Поэзия. Правда о войне в повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда».

12.04 (2 часа)

«Лейтенантская проза». Обзор. Повесть В.Кондратьева «Сашка». М.А.Шолохов. «Судьба человека».

12.04 (2 часа) 

     

А.Т.Твардовский. Жизнь и судьба. Поэма «Страна Муравия». Поэма «По праву памяти». Народный характер поэмы «Василий Теркин». Лирика А.Т.Твардовского. Контрольное сочинение.

19.04 (2 часа)

Б.Л.Пастернак. Лирика. Начало творческого пути. Человек, история, природа  в романе «Доктор Живаго». Христианские мотивы. Стихотворения Юрия Живаго.

26.04 (2 часа)

Литература «оттепели». А.И.Солженицын. Судьба и творчество. Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича». Анализ рассказа А.И.Солженицына «Матренин двор». Тесты.

03.05 (2 часа)

«Деревенская» проза: истоки, проблемы, герои.  Герои В.Шукшина. «Городская» проза. Нравственная проблематика и художественные особенности повести Ю.Трофимова «Обмен».

10.05 (2 часа)

Новые темы, проблемы, образы поэзии периода «оттепели». «Тихая лирика» в поэзии Николая Рубцова.

17.05(2 часа)

Авторская песня. Арбатский мир Б.Окуджавы. Литература русского зарубежья. В.В.Набоков. Рассказ «Круг».

24.05(2часа)

Литература последних десятилетий. В.Астафьев. «Царь-рыба», В.Распутин. «Последний срок». Литература на современном этапе. «Новый автобиографизм» Сергея Довлатова. Поэзия Иосифа Бродского. Новейшая русская поэзия.

Составитель программы      Кухнова Татьяна Георгиевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 6 класс.(индивидуальное обучение)

Планирование по литературе 6 класс для учеников, обучающихся на дому....

Рабочая программа по литературе 5 класс индивидуальное обучение

За основу взята Примерная программа по литературе и  Программа для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной....

Рабочая программа по литературе для 6 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Рабочая программа по литературе для 7 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Рабочая программа по литературе для 8 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Рабочая программа по литературе для 10 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Рабочая программа по литературе для 9 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕв 9 классеПояснительная запискаРабочая программа по литературе для 5-9 классов ГБОУ школы 594 создана на основе федерального компонента государственного стандарта основн...