Программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"
рабочая программа по литературе на тему
Приводится программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_programme_shkolnyy_press-tsentr.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе «Школьный пресс-центр»
Ф.И.О. аттестуемого: Апанасенко Елена Валентиновна
Соответствие требованиям (ФГОС или ФКГОС 2004) | Цель | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Технологии | Содержание |
Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) | Цель программы: формирование коммуникативных компетенций учащихся в процессе совместной творческой деятельности (выпуска школьной газеты). Задачи программы: - получение знаний и умений по созданию печатного издания; - развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; - создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач, когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения; - организация диалога обучающихся со сверстниками, в том числе из других классов и школ, со взрослыми; - развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности; - формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки окружающей жизни; - формирование активной жизненной позиции; - формирование эстетических навыков; - формирование потребности в самообразовании, самовоспитании; - развитие интереса к изучению русского языка, литературы, истории, обществознания и другим предметам гуманитарного цикла. | Личностные результаты обучения
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
| Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Теоретические занятия:
Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
| При реализации программы возможно использование следующих методов, технологий, приѐмов обучения и воспитания: 1. Технологии диалогового взаимодействия: − технологии рефлексивного чтения; − технологии обсуждения проблем; − технологии взаимного обмена заданиями. 2. Познавательно-исследователь-ских методов: − беседы-распознавания; − диалога-сравнения; − исследовательских проектов. 3. Методов обратной связи: − интерпретации; − загадок-притч; − проблемных пресс-конференций; − разговоров с замещѐнным собеседником. 4. Игровых и деятельностных методов: − игр-испытаний; − ролевых игр; − продуктивного труда. Также предлагается использование следующих форм обучения: − Классно-урочных занятий. − Групповой формы обучения. − Внеклассных занятий – классных семейных праздников. − Презентаций творческих работ учащихся на основе изученного материала и освоение материала в деятельностной, творческой форме. − Экскурсий 5. Информационно-коммуникационные технологии | Программа ориентирована на детей и подростков 11 – 17 лет, проявляющих интерес и способности к журналистике, литературному творчеству, оформительской и дизайнерской деятельности, социальным коммуникациям. Программа включает в себя уроки теоретического обучения и практическое применение полученных знаний, изучение стилистики, редакторской правки, знакомство с самыми актуальными жанрами сегодняшнего дня, художественное оформление газеты, знакомство с особенностями верстки радиопередачи, связь с основными курсами школьного обучения – русским языком и литературой, работа с рекламой. Программа предполагает систематическое знакомство с трудами известных журналистов, изучение основных газетных жанров, особенностей макетирования газеты, знакомство с основами ораторского искусства. Обучение происходит в разновозрастных группах по нескольким направлениям (журналистика, отбор и редактирование материала, фотодело, компьютерный дизайн, социология). Каждая группа выполняет работу по своему направлению, на своём уровне, после чего результаты объединяются. Ученики по желанию могут менять направление деятельности. Тематические блоки занятий предполагают обучение учеников - членов пресс-центра по направлениям
Основные направления работы пресс-центра:
|
Заместитель руководителя ОО ______________________________________ / Калташкина И.В./
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа школьного "Пресс-центра"
Пояснительная запискаПрограмма рассчитана на учащихся 7–11-х классов, на 126 часов (на 1 учебный год).Цель курса – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней пот...
Программа школьного пресс-центра
Программа работы школьного пресс-центра...
Программа кружка "Пресс-центр"
Детское объединение «Пресс-центр» создано с целью развития и реализации творческих способностей воспитанников, совершенствования навыков литературного творчества и практических навы...
Программа школьного пресс-центра "Переменка"
В современных условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развити...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Пресс-Центр".
Программа кружка юных журналистов (12-15 лет)....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Открытое занятие с элементами проектной деятельности «Пресс-релиз как форма работы школьного пресс-центра».
Открытое занятие в рамках работы экспериментальной площадки "Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности обра...