Программа школьного "Пресс-центра"
рабочая программа по теме
Пояснительная записка
Программа рассчитана на учащихся 7–11-х классов, на 126 часов (на 1 учебный год).
Цель курса – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом учащийся овладевает навыками редакторской правки, основами верстки газеты и радиопередачи, интернирования.
Программа включает в себя уроки теоретического обучения и практическое применение полученных знаний, изучение стилистики, редакторской правки, знакомство с самыми актуальными жанрами сегодняшнего дня, художественное оформление газеты, знакомство с особенностями верстки радиопередачи, связь с основными курсами школьного обучения – русским языком и литературой, работа с рекламой.
Программа предполагает систематическое знакомство с трудами известных журналистов, изучение основных газетных жанров, особенностей макетирования газеты, знакомство с основами ораторского искусства.
Состав детей непостоянный на протяжении реализации данной программы, набор детей на кружок свободный.
Программа предполагает разные формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная.
Образовательная область, в которой реализуется данная программа: журналистика, психология, риторика. Детское объединение “Пресс-центр” предназначено для совершенствования литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером.
В течение года предполагается работа начальной школы по программе школьного “Пресс-центра”, цель которой – формирование разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей учащихся, формирование гражданской позиции. Данная программа рассчитана на вовлечение детей в различные формы деятельности: теоретические уроки, рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей, создание компьютерного варианта газеты в программе Microsoft Office Publisher, макетирование и верстка газеты, занятия по психологии и аутотренинги, артикуляционные практикумы.
Постановка проблемы, цель и задачи
Одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. К сожалению, сложившаяся система средств массовой информации не позволяет в полной мере осуществить эту потребность. Поэтому и возникла необходимость издания школьной газеты. На ее страницах ученик может представить на суд свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе и в классе, призвать читателей к решению острых проблем. Газета в школе – это, прежде всего, дополнительное средство общения. Пресса в школе играет ту же роль, что и в обществе: развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Но, кроме того, она также выполняет образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой информации и ее интерпретации.
Очень важно для журналистов, даже очень юных, умение общаться, правильно ориентироваться в создавшейся ситуации, уметь находить компромисс, а при необходимости – отстаивать свою точку зрения, поэтому в программу кружка включены занятия по психологии и аутотренинги.
Цель: становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.
Задачи:
- Научить учащихся ориентироваться в большом количестве предлагаемой информации;
- Сформировать умение работать с документами; проводить опросы; видеть речевые и стилистические ошибки в газетных публикациях; определять жанры публицистики;
- Обучить приемам верстки газеты;
- Обучить навыкам ораторского искусства.
Основные направления и содержание деятельности (методы и формы обучения)
- лекции; деловые игры; экскурсии; составление плана будущей газеты;
- выпуск газеты; сбор и обработка информации; методы работы журналиста;
- работа с документами; речевые тренинги; основы дикторского искусства;
- написание текстов в жанре информации, интервью, репортажа, статьи и т. д.
Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки
По окончанию года обучения учащийся должен:
Знать: Журналистскую этику, современные требования к газете, типологию газет, информационные и сатирические жанры
Уметь: Моделировать газету, писать заметку информационного, дискуссионного характера, редактировать заметки, составлять и проводить опросы, овладеть основами публичной речи.
Критерии оценки:
- издание газеты,
- участие в конкурсах, пресс-конференциях.
Ожидаемый результат:
- духовно-нравственное развитие личности;
- приобретение навыков ораторского искусства, макетирования газеты, создания текстов разных жанров;
- умение регулировать самооценку, выражать свои чувства, анализировать события, брать интервью.
- приобретение навыков быстрой адаптации в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа школьного "Пресс-центра"
Пояснительная записка
Программа рассчитана на учащихся 7–11-х классов, на 126 часов (на 1 учебный год).
Цель курса – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом учащийся овладевает навыками редакторской правки, основами верстки газеты и радиопередачи, интернирования.
Программа включает в себя уроки теоретического обучения и практическое применение полученных знаний, изучение стилистики, редакторской правки, знакомство с самыми актуальными жанрами сегодняшнего дня, художественное оформление газеты, знакомство с особенностями верстки радиопередачи, связь с основными курсами школьного обучения – русским языком и литературой, работа с рекламой.
Программа предполагает систематическое знакомство с трудами известных журналистов, изучение основных газетных жанров, особенностей макетирования газеты, знакомство с основами ораторского искусства.
Состав детей непостоянный на протяжении реализации данной программы, набор детей на кружок свободный.
Программа предполагает разные формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная.
Образовательная область, в которой реализуется данная программа: журналистика, психология, риторика. Детское объединение “Пресс-центр” предназначено для совершенствования литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером.
В течение года предполагается работа начальной школы по программе школьного “Пресс-центра”, цель которой – формирование разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей учащихся, формирование гражданской позиции. Данная программа рассчитана на вовлечение детей в различные формы деятельности: теоретические уроки, рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей, создание компьютерного варианта газеты в программе Microsoft Office Publisher, макетирование и верстка газеты, занятия по психологии и аутотренинги, артикуляционные практикумы.
Постановка проблемы, цель и задачи
Одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. К сожалению, сложившаяся система средств массовой информации не позволяет в полной мере осуществить эту потребность. Поэтому и возникла необходимость издания школьной газеты. На ее страницах ученик может представить на суд свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе и в классе, призвать читателей к решению острых проблем. Газета в школе – это, прежде всего, дополнительное средство общения. Пресса в школе играет ту же роль, что и в обществе: развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Но, кроме того, она также выполняет образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой информации и ее интерпретации.
Очень важно для журналистов, даже очень юных, умение общаться, правильно ориентироваться в создавшейся ситуации, уметь находить компромисс, а при необходимости – отстаивать свою точку зрения, поэтому в программу кружка включены занятия по психологии и аутотренинги.
Цель: становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.
Задачи:
Научить учащихся ориентироваться в большом количестве предлагаемой информации;
Сформировать умение работать с документами; проводить опросы; видеть речевые и стилистические ошибки в газетных публикациях; определять жанры публицистики;
Обучить приемам верстки газеты;
Обучить навыкам ораторского искусства.
Основные направления и содержание деятельности (методы и формы обучения)
лекции; деловые игры; экскурсии; составление плана будущей газеты;
выпуск газеты; сбор и обработка информации; методы работы журналиста;
работа с документами; речевые тренинги; основы дикторского искусства;
написание текстов в жанре информации, интервью, репортажа, статьи и т. д.
Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки
По окончанию года обучения учащийся должен:
Знать: Журналистскую этику, современные требования к газете, типологию газет, информационные и сатирические жанры
Уметь: Моделировать газету, писать заметку информационного, дискуссионного характера, редактировать заметки, составлять и проводить опросы, овладеть основами публичной речи.
Критерии оценки:
издание газеты,
участие в конкурсах, пресс-конференциях.
Ожидаемый результат:
духовно-нравственное развитие личности;
приобретение навыков ораторского искусства, макетирования газеты, создания текстов разных жанров;
умение регулировать самооценку, выражать свои чувства, анализировать события, брать интервью.
приобретение навыков быстрой адаптации в обществе.
Учебно-тематическое планирование
школьного пресс-центра «От фонаря»
№ | Информационный блок | Компьютерный блок | Вид работы | Часы | Дата | |
теория | практика | |||||
1 | Организационное занятие. Цели и задачи “Информационного центра”. Значение средств массовой информации. Газета как наиболее распространённый способ информационного сообщения. | Кодекс журналиста. Составление плана работы Современные требования к газете | Обсуждение и распределение обязанностей между учащимися Просмотр компьютерных газет Занятие-лекция. | 2 | 3 | |
2 | Знакомство с жанрами | Зарисовки, статьи, миниатюры | Составление плана работы над статьёй. Работа в Word. Подборка материала для летнего выпуска | 2 | 3 | |
3 | Как создать газету, альманах? | Как создать газету, альманах? | Работа в Microsoft Office Publisher | 1 | 3 | |
4 | Вёрстка номеров ( №1) | Вёрстка номеров (№1) | Подборка материала для выпуска №1 | 1 | 3 | |
5 | Модель альманаха. О чём можно писать? | Модель альманаха. О чём можно писать? | Вёрстка номеров (№1) | 2 | 3 | |
6 | Жанры. Теоретические и практические вопросы при обучении газетным жанрам | Дизайн страницы. Вёрстка номеров | Подбор цветового оформления, стиля, шрифта. Вёрстка номеров, выпуск газеты | 1 | 2 | |
7 | Жанры публицистики и их особенности | Написание заметок по заданным темам Стилистическое оформление альманаха | Написание заметок по заданным темам Практикум | 2 | 3 | |
8 | Как взять интервью? | Как вставить фотографию? | Практикум | 2 | 3 | |
9 | Подготовка номеров альманаха к районному конкурсу «Журналина» | Подготовка номеров альманаха к районному конкурсу «Журналина» | Практикум | 1 | 2 | |
10 | Выпуск альманаха (№2) | Компьютерная вёрстка (№2) | Практикум | 2 | 3 | |
11 | Подготовка номеров альманаха к следующему выпуску газеты | Подготовка номеров альманаха к следующему выпуску газеты | Практикум | 1 | 2 | |
12 | Готовим новый выпуск. Как найти нужную информацию? | Готовим новый выпуск. Как найти нужную информацию? | Работа в библиотеке, поиск и пополнение банка анимаций через Интернет | 2 | 3 | |
13 | Составление план-схемы следующего номера альманаха | Составление план-схемы следующего номера альманаха | Практикум | 1 | 2 | |
14 | Как работать с источником информации? | Как работать с источником информации? | Практикум | 1 | 2 | |
15 | Как работать с источником информации? | Рамка и заливка (с использованием нескольких цветов) при оформлении статей | Практикум | 1 | 2 | |
16 | Готовим новый выпуск. | Готовим новый выпуск. | Написание заметок по заданным темам | 2 | 3 | |
17 | Выпуск №3 | Компьютерная вёрстка (№3) | Практикум Редактирование | 2 | 3 | |
18 | Развитие умения работать со справочной литературой | Развитие умения работать со справочной литературой | Практикум | 1 | 2 | |
19 | Учимся работать в Microsoft Office Publisher | Microsoft Office Publisher (использование автофигур при оформлении альманаха) | Практикум | 1 | 2 | |
20 | Проведение опроса. Правила и принципы. | Проведение опроса. Правила и принципы. | Составление вопросов, распределение обязанностей | 1 | 2 | |
21 | Виды оформления опросов | Виды оформления опросов | Практикум | 1 | 2 | |
22 | Как получить информацию через Интернет? | Как получить информацию через Интернет? | Практикум по сбору информации | 2 | 3 | |
23 | Журналистская “гонка” Деловая игра “Особенности деловой речи” | Журналистская “гонка” | Сбор информации. практикум Деловая игра | 1 | 2 | |
24 | Создание фоторепортажа | Создание фоторепортажа | Практикум | 1 | 2 | |
25 | Обсуждение недочётов работы. Планирование | Обсуждение недочётов работы. Планирование | Составление плана | 1 | 2 | |
26 | Готовим новый выпуск Тренинг “Я ещё не волшебник, я только учусь” | Готовим новый выпуск Тренинг “Я ещё не волшебник, я только учусь” | Написание заметок по заданным темам Тренинговое занятие | 1 | 2 | |
27 | Выпуск №4 | Выпуск №4 | Практикум | 1 | 2 | |
28 | Учимся писать поздравления и оформлять их | Учимся писать поздравления и оформлять их | Практикум | 1 | 2 | |
29 | Особенности фоторепортажа | Особенности фоторепортажа | Практикум | 1 | 3 | |
30 | Заметки информационного характера Оформление заметок информационного характера | Заметки информационного характера Оформление заметок информационного характера | Практикум | 1 | 2 | |
31 | Жанровые разновидности письменного и устного общения. | Жанровые разновидности письменного и устного общения | Круглый стол | 1 | 2 | |
32 | Заметка в альманах дискуссионного характера | Заметка в альманах дискуссионного характера | Сбор и обработка информации | 1 | 2 | |
33 | Работа со справочными источниками информации | Работа со справочными источниками информации | Практикум | 1 | 2 | |
34 | Вёрстка и выпуск №5 | Вёрстка и выпуск №5 | Практикум | 1 | 3 |
Литература
Ладыженская Т.А. Теория и практика сочинений различных жанров. М., 1997.
Ладыженская Т.А. и Зепалова Т. С. Развивайте дар слова. М., 1990.
Литература России. Южный Урал. Хрестоматия для уч-ся 10-11 кл.
Районная газета «Молодежка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...
Комментарии
Программа школьного "Пресс-центра"