Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Пресс-Центр".
рабочая программа на тему
Программа кружка юных журналистов (12-15 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_press_-_tsentr.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Школьный "Пресс-центр" предназначен для совершенствования навыков литературного творчества и журналистской работы, приобретение теоретических и практических навыков в работе с компьютером, фото и видеоаппаратурой.
Актуальность данной программы связана с необходимостью развития у подростков жизненной позиции, нестандартного мышления, способности к творческому видению и отражению реальности, результативному общению, ответственности за свои дела, слова, поступки. Все эти качества играют важную роль в журналисткой профессии и в немалой степени определяют поведение ребёнка ещё только мечтающего стать в будущем журналистом.
Данная программа кроме увеличения возможностей развития ребёнка, способствует активизации общественной жизни школы при помощи регулярного выпуска школьных газет, а также интеграции детей в информационный процесс посёлка, района, республики.
Программа включает в себя уроки теоретического обучения и практическое применение полученных знаний, изучение стилистики, редакторской правки, знакомство с самыми актуальными жанрами сегодняшнего дня, художественное оформление газеты, знакомство с особенностями верстки радиопередачи, связь с основными курсами школьного обучения – русским языком и литературой, работа с рекламой.
Цель программы: творческая самореализация и самовыражение ребёнка и работников школы, формирование у учащихся твёрдой жизненной позиции, патриотизма и веры в себя.
Задачи:
1. предоставить каждому возможность для самореализации;
2. повысить интерес читателей к делам и проблемам школы и дать им
3. возможность искать пути их решения;
4. содействие в воспитании информационной культуры школьников;
5. развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей;
6. знакомство с жанрами газет;
7. дать представление о работе различных средств массовой информации
В данной программе принимают участие учащиеся 8 – 11 классов.
Сроки реализации данной программы: 2014/15 г.
Формы и методы работы:
1. лекции; деловые игры; экскурсии; составление плана будущей газеты;
2.выпуск газеты; сбор и обработка информации; методы работы журналиста;
3. работа с документами; речевые тренинги; основы дикторского искусства;
4. написание текстов в жанре информации, интервью, репортажа, статьи и т. д.
Структура "Пресс-центра"
Школьный "Пресс-центр" представляет собой открытую структуру. Руководит работой редакционная коллегия, которая имеет право составлять календарные планы, утверждать содержание текущего номера газеты.
В редакционную коллегию входят: главный редактор газеты, заместитель главного редактора, редакторы отделов, заместитель директора по информационным технологиям.
Отделы и направление их деятельности:
- отдел "Новости";
- отдел "Спорт и здоровье";
- отдел "Досуг и юмор";
- отдел объявлений и поздравлений
Текущие вопросы могут решаться главным редактором и его заместителем при условии полной последующей отчётности перед редакционной коллегией. Ответственность за подготовку материалов к печати возлагается на редакторов отделов, которые в свою очередь отчитываются о проделанной работе перед главным редактором или перед редакционным советом.
Вёрстка и макетирование газеты входят в обязанности ответственного секретаря. Заместитель главного редактора занимается вопросами распространения. В обязанности главного редактора входит общее руководство всеми этапами создания газеты, контроль за работой всей структуры в целом.
Среди авторов, представленной информации, могут быть как члены кружка, так и лица, в объединение не входящие. Первым присваивается статус штатных корреспондентов, вторым внештатных.
Школьный "Пресс-центр" создан с целью развития и реализации творческих способностей учащихся. Подготовка газеты требует вовлечение учащихся в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей и распечатка на принтере, компьютерная правка, макетирование и вёрстка. При подготовке и проведении теоретических занятий к работе подключается учитель русского языка и литературы. Тематика газеты отражает проблемы повседневной школьной жизни: учёбу, досуг, творчество и др.
Школьная газета - мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплоченности детей, повышению их коммуникативных способностей.
Данная программа "Пресс-центра" рассчитана на 34 часа по 1 ч в неделю. План состоит из теоретических вопросов и практических занятий.
Занятия "Пресс-центра" проходят:
- теоретические вопросы - раз в неделю
- практические вопросы - (выпуск газеты) - последняя неделя месяца
Требования к знаниям и умениям учащихся, критерии оценок
По окончанию года обучения учащийся должен:
Знать: Журналистскую этику, современные требования к газете, типологию газет, информационные и сатирические жанры
Уметь: Моделировать газету, писать заметку информационного, дискуссионного характера, редактировать заметки, составлять и проводить опросы, овладеть основами публичной речи.
Критерии оценки:
- издание газеты,
- участие в конкурсах, пресс-конференциях.
Материальная база
Имеется в наличии:
- персональный компьютер для набора статей;
- принтер ч/б;
- бумага формата А4;
Ожидаемый результат:
- духовно-нравственное развитие личности;
- приобретение навыков ораторского искусства, макетирования газеты, создания текстов разных жанров;
- умение регулировать самооценку, выражать свои чувства, анализировать события, брать интервью.
- приобретение навыков быстрой адаптации в обществе.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Из них: | |
Теория | Практика | |||
1 | Сентябрь | 4 | 2 | 2 |
2 | Октябрь | 4 | 1 | 3 |
3 | Ноябрь | 4 | 1 | 3 |
4 | Декабрь | 4 | 1 | 3 |
5 | Январь | 3 | 1 | 2 |
6 | Февраль | 4 | 1 | 3 |
7 | Март | 3 | 1 | 2 |
8 | Апрель | 4 | 1 | 3 |
9 | Май | 4 | 1 | 3 |
10 | Итого | 34 | 10 | 24 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Примечание | |
Сентябрь | ||||
1 | Анкетирование: "Пресс-центр" - это для меня... Лекция "Феномен журналистики и призвание журналиста» | |||
2 | План работы на год. Распределение обязанностей. Утверждение тематики рубрик для школьного «Пресс-центра». | |||
3 | Беседа на тему: «Как работать с источником информации?». Сбор информации: интервью, диалог. Утверждение названия газеты. | |||
4 | Выпуск газеты №1 | |||
Октябрь | ||||
5 | Подведение итогов месяца. План работы на месяц. | |||
6 | Сбор информации для школьного «Пресс-центра» (День учителя). | |||
7 | Лекция на тему: «Информационная культура школьников». Отбор и переработка информации. | |||
8 | Выпуск газеты №2 | |||
Ноябрь | ||||
9 | Подведение итогов месяца. План работы на месяц. | |||
10 | Семинар "Новость, её сущность и качество. Композиция новостной заметки". | |||
11 | Сбор информации для школьного «Пресс-центра» (предметные недели, олимпиады). | |||
12 | Выпуск газеты №3 | |||
Декабрь | ||||
13 | Подготовка номера школьной газеты. Сбор информации для школьного пресс-центра (Новогодняя тематика) | |||
14 | Лекция на тему: «Как правильно взять интервью» | |||
15 | Интервью: «Директор школы о школе» | |||
16 | Выпуск газеты №4 | |||
Январь | ||||
17 | Подведение итогов месяца и полугодия. Культура ведения диалога, диспута, дискуссии (обучение). | |||
18 | Сбор информации для школьного «Пресс-центра» | |||
19 | Выпуск газеты №5 | |||
Февраль | ||||
20 | Лекция, беседа на тему: "Типология газет. Как создаётся газета" | |||
21 | Подготовка номера школьной газеты. Сбор информации для выпуска газеты на тему: «День защитника Отечества» | |||
22 | Участие в организации праздника ко Дню защитника Отечества. Сбор информации. | |||
23 | Выпуск газеты №6 | |||
Март | ||||
24 | Подведение итогов месяца Лекция-семинар "Работа над репортажем" | |||
23 | Сбор информации для школьного пресс-центра (Международный женский день). | |||
24 | Выпуск газеты №7 | |||
Апрель | ||||
25 | Подведение итогов за месяц и третью четверть. Урок-практикум: «Учимся писать поздравления и оформлять их» | |||
26 | Сбор информации для школьного «Пресс-центра» на тему: «Шутки в нашей школе» | |||
27 | Лекция на тему: «Художественные приемы и методы при создании тематического репортажа» | |||
28 | Выпуск газеты №8 | |||
Май | ||||
29 | Анализ работы за год. Отчет о работе пресс-центра за год. Планирование на новый учебный год. | |||
30 | - Сбор информации для школьного пресс-центра (майские праздники: 1 и 9 мая, последний звонок). | |||
31 | Освещение событий в школьном «Пресс-центре» о Последнем звонке. | |||
32 | Выпуск газеты №9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»
Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...
Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование»
Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование» за 2017-2018 учебный год в соответствии с приказом № 24(а) по МБУ ДО ДДТ о...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «БАСКЕТБОЛ: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА»
Баскетбол - спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с се...