Анализ урока
материал по литературе (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЫЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
АНАЛИЗ УРОКА
Класс 8 б
Учитель Каменец Надежда Петровна
(высшая квалификационная категория)
Дата проведения 31 марта 2016 года.
Предмет Литература
Тема
Урок-диспут по рассказам А.И. Куприна, А.П. Чехова, И.А. Бунина.
Что значит быть счастливым?
1Создание условий для достижения предметных результатов обучения.
Цель 2. Изучение профессионального уровня учителя русского языка и литературы Каменец Надежды Петровны.
3. Выявления качества знаний обучающихся.
4.Использование учителем современных технологий и методов обучения.
Виды контроля Тематический и персональный
Форма анализа системный анализ, т .е рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи, одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение условий для достижения учащимися предметных результатов обучения.
Тип урока:
Систематизация и обобщение материала.
Форма урока:
Урок-диспут.
Тема урока соответствует программе и месту урока в системе уроков по разделу.
Каменец Н.П.. на всем протяжении урока осознает цели и задачи урока.
Достижение целей на уроке осуществляется с помощью иллюстративного материала, ТСО (видеоматериал, компьютер, интерактивная доска), карточек для индивидуальной работы на уроке, компьютерной презентации с фотоматериалом, тезисами к уроку, фрагмента музыкального произведения, а также чтением строк известных людей о творчестве А.П. Чехова, А.И. Куприна, И.А. Бунина, высказывания великих людей о любви и счастье.
Цели, задачи, структура урока, организация учебной деятельности учащихся соответствуют современным требованиям к уроку. Все этапы урока продуманы, логически связаны, дозированы по времени: постановка учебной цели, актуализация знаний, проблемный диалог по теме.
На уроке были использованы следующие технологии:
- индивидуальный и дифференцированный подход.
- технология проблемного обучения;
- ценностно-ориентированные технологии (связаны с воспитательными задачами);
- диалоговые технологии формирование коммуникативной
компетентности);
- умение публично выступать, вести диалог, отстаивать свою точку зрения;
- информационно-коммуникативные технологии (работа с текстом, с другими источниками)
Контроль знаний осуществлялся с помощью творческой работы проблемного характера (писать ответ).
Содержание урока соответствует возрастным особенностям учеников. С целью развития познавательной активности и самостоятельности учитель опирается на жизненный опыт учеников.
Учителем тщательно продумана методика проведения урока, она привлекает учащихся к обобщению материала с помощью проблемных вопросов.
Урок отличается сочетанием фронтальной и индивидуальной работы.
В психологическом аспекте урок направлен на развитие умения сравнивать, сопоставлять, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, на основе прочитанного и собственного опыта, развивать умение характеризовать героев через их речь и портретные детали, развивать творческие и коммуникативные возможности учащихся.
Морально - психологическая обстановка на уроках была демократичной, дети откровенно высказывали свое мнение. Ученики получили за урок оценки.
Четко соблюдалось разнообразие видов учебной деятельности. Каменец Н.П умело создает на уроке доброжелательную и раскрепощенную атмосферу, поддерживает одобрительной оценкой, дети непосредственны, свободны в выражении своих мыслей.
Рефлексия и самооценка учебных результатов урока учащимися осуществляется.
Домашнее задание задано.
Результативность урока:
1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.
2 Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению. В ходе урока учитель следит за осанкой учеников.
Выводы и рекомендации. Учитель умело формирует ключевые компетенции учащихся, совершенствует умственную деятельность, практические навыки. Урок обеспечил продвижение учащихся в развитии, отвечая принципам индивидуально-личностного подхода. Ученики чувствовали себя хозяевами урока, активно участвовали в диалоге, отстаивая свою позицию. Учитель реализовал стратегию сотрудничества, умело сочетая фронтальную работу с индивидуальной и , поощряя инициативу детей. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовали саморазвитию.
С выводами ознакомлена _____________ /Каменец Н.П./
Директор школы ___________ Еременко И.А.
Дата написания справки: 31.03 2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.
Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....
Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока
Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....
Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"
Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить, систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...
Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение
Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...
Анализ урока и оценка эффективности урока
карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...