Анализ урока
материал по литературе (8 класс) на тему

Что значит быть счастливым?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                    КОЛЫЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                                       АНАЛИЗ УРОКА

Класс                                 8 б         

Учитель                        Каменец Надежда Петровна

                                      (высшая квалификационная категория)

Дата проведения         31 марта 2016 года.                    

 Предмет                            Литература                  

Тема        

                                      Урок-диспут по рассказам А.И. Куприна, А.П. Чехова, И.А. Бунина.

                                      Что значит быть счастливым?

                                        1Создание условий для  достижения предметных результатов обучения.

Цель                              2. Изучение профессионального  уровня учителя  русского языка и литературы Каменец Надежды Петровны.

3. Выявления качества знаний обучающихся.

4.Использование учителем современных технологий и методов обучения.

Виды контроля                Тематический и персональный

Форма анализа          системный анализ, т .е рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи, одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение условий для  достижения учащимися предметных результатов обучения.

Тип урока:

                            Систематизация и обобщение материала.

Форма урока:

                            Урок-диспут.

         Тема урока соответствует программе и месту урока в системе уроков по разделу.

 Каменец Н.П.. на всем протяжении урока осознает цели и задачи урока.

         Достижение   целей на уроке осуществляется  с помощью иллюстративного  материала, ТСО  (видеоматериал, компьютер, интерактивная доска), карточек  для индивидуальной работы на уроке, компьютерной презентации с фотоматериалом, тезисами к уроку, фрагмента музыкального произведения, а также чтением  строк известных людей о творчестве  А.П. Чехова,  А.И. Куприна, И.А. Бунина, высказывания великих людей о любви и счастье.

             Цели, задачи, структура урока, организация учебной деятельности учащихся соответствуют современным требованиям к уроку. Все этапы урока продуманы, логически связаны, дозированы по времени: постановка учебной цели, актуализация знаний, проблемный диалог по теме.  

           На уроке были использованы следующие технологии:

 - индивидуальный и дифференцированный подход.

- технология проблемного обучения;

- ценностно-ориентированные технологии (связаны с воспитательными задачами);

- диалоговые технологии   формирование коммуникативной

компетентности);

- умение публично выступать, вести диалог, отстаивать свою точку зрения;

- информационно-коммуникативные технологии (работа с текстом, с другими источниками)

     Контроль знаний осуществлялся с помощью творческой работы проблемного характера  (писать ответ).

        Содержание  урока соответствует возрастным особенностям учеников. С целью развития  познавательной активности и самостоятельности учитель опирается на жизненный опыт учеников.

Учителем  тщательно продумана методика проведения урока,   она привлекает учащихся к обобщению материала с помощью проблемных вопросов.

Урок отличается сочетанием фронтальной  и индивидуальной работы.

В психологическом аспекте урок направлен на развитие умения сравнивать, сопоставлять, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, на основе прочитанного и собственного опыта, развивать умение характеризовать героев через их речь и портретные детали, развивать творческие и коммуникативные возможности учащихся.

        Морально - психологическая обстановка на уроках была демократичной, дети откровенно  высказывали свое мнение. Ученики получили за урок  оценки.

         Четко соблюдалось  разнообразие видов учебной деятельности.  Каменец Н.П  умело создает на уроке  доброжелательную и раскрепощенную атмосферу, поддерживает одобрительной оценкой, дети непосредственны, свободны в выражении своих мыслей.

Рефлексия и самооценка учебных результатов урока учащимися осуществляется.

Домашнее задание задано.

Результативность урока:

1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

           2 Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению. В ходе урока учитель следит за осанкой учеников.

      Выводы и рекомендации.        Учитель умело формирует ключевые компетенции учащихся, совершенствует умственную деятельность, практические навыки.  Урок обеспечил продвижение учащихся в развитии, отвечая принципам индивидуально-личностного подхода. Ученики чувствовали себя хозяевами урока, активно участвовали  в диалоге, отстаивая свою позицию. Учитель реализовал стратегию сотрудничества, умело сочетая фронтальную работу с индивидуальной и , поощряя инициативу детей. Общая  атмосфера и образовательная  среда урока способствовали саморазвитию.

С выводами ознакомлена _____________ /Каменец Н.П./

Директор школы                           ___________ Еременко И.А.

Дата написания справки: 31.03 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"

Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить,  систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...

Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение

Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...

Анализ урока и оценка эффективности урока

карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...