Презентация и сборник Т. В. Соловьевой "Тематическое планирование уроков литературы с включением национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области"
методическая разработка по литературе на тему
Методические рекомендации. Сборник Т. В. Соловьевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soloveva_t.v._nreo.pptx | 187.48 КБ |
Сборник Т. В. Соловьевой | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НРЭО Часть содержания образовательного процесса, которая отражает национальное и региональное своеобразие культуры (родной язык, литература, история, география региона), особые потребности и интересы в области образования народов нашей страны в качестве субъектов федерации Задача: возможность включения элементов содержания национального, регионального и этнокультурного образования в программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности
Варианты включения НРЭО в образовательный процесс в базовый курс учебных предметов на основе принципов интеграции, конкретизации, сопоставления фактов и теоретических положений, при этом базовое и региональное содержание дополняют друг друга во внеурочную деятельность
Образовательный историко-литературный модуль/курс « Литература России. Южный Урал » Предмет изучения : региональная специфика литературного процесса, изучение творчества писателей, биографически связанных с регионом Содержание программы : системный подход к изучению региональной литературы принцип рассмотрения региональной литературы как части национальной культуры изучение основных тенденций развития литературы региона знакомство с творчеством наиболее ярких прозаиков, поэтов, драматургов анализ и интерпретация отдельных художественных произведений ! Отбор художественных произведений для чтения и интерпретации обусловлен необходимостью проанализировать ведущие тенденции в литературе Южного Урала, сосредоточить внимание на творчестве тех писателей, которые внесли заметный вклад в развитие литературы региона и страны в целом
Задачи учебного модуля / курса : приблизить изучение гуманитарных наук к личному опыту учащихся, расширить представления детей о литературе в процессе ознакомления с произведениями писателей Южного Урала, способствовать самоопределению школьников познакомить обучающихся с историей литературного процесса на Южном Урале и соотнести его с развитием русской литературы в целом расширить представление обучающихся о литературном образе Южного Урала: о творчестве южноуральских авторов, отражающем особенности многонационального региона, весомом вкладе писателей в развитие русской литературы проследить идейную и творческую эволюцию отдельных художников слова, чья судьба связана с Южным Уралом способствовать формированию у школьников системы знаний о литературе как искусстве слова, совершенствовать умения и навыки анализа художественных произведений формировать осознание необходимости сохранять достижения литературы родного края
Тематическое планирование уроков литературы Основное содержание и этапы изучения литературы Южного Урала 5 класс – «Фольклорные традиции в литературе Южного Урала» (10 часов) 6 класс – «Человек и природа в литературе Южного Урала» (12 часов) 7 класс – «Тема детства в литературе Южного Урала» (12 часов) 8 класс – «Литературное движение на Урале как отражение историко- литературных процессов, происходящих в России» 9 класс – « Южноуральская литература как своеобразная художественная система»
Содержание пособия Пояснительная записка: задачи проектирования образовательного процесса с учётом НРЭО общая характеристика модуля / курса основное содержание и этапы изучения литературы Южного Урала, планируемые результаты освоения модульного курса оценка достижения образовательных результатов Программа модуля/курса Календарно-тематическое планирование Контрольные измерительные материалы Примеры учебных занятий Список литературы о писателях Тематика исследовательской работы, рекомендации
Издательство «Взгляд», 2016 г. Хрестоматия « Литература России. Южный Урал » (новое издание)
Русский язык «Лингвистическое краеведение» «Русский речевой этикет » (с включением модуля «Культура речи»)
Конкурс «Проектирование образовательного процесса с учетом национально-региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области» Сроки проведения: с 18.04 по 01.11.2016 г. Предоставление участниками конкурса методической продукции в электронном виде на кафедру языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО ( 01.08 - 15.09.2016 г . ) Проведение конкурсного отбора, подведение итогов конкурса и публикация результатов конкурса – до 01.10.2016 г . Публикация материалов конкурса – до 01.11.2016 г . Заявка на участие Добровольность участия Количество участников конкурса определяет образовательная организация Положение о конкурсе – приложение к приказу ГБУ ДПО ЧИППКРО от 12 апреля 2016 г. №321
Подготовка учителей к реализации НРЭО Модульный курс «Проектирование образовательного процесса с учетом НРЭО (языковое и литературное образование )» Кафедра языкового и литературного образования принимает заявки на проведение модульного курса ( на 2016 -2017 учебный год ) 8(351)264-01-29 philolog307@mail.ru
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национально-региональный и этнокультурный компоненты в содержании образования
Этнокультурный компонент обеспечивает включение личности в диалог с полиэтническим окружением, позволяет выявить в народных культурах не только национально особенное и уникальное, но и общее, универса...
«Практика и реализация методики применения в части учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей на уроках физической культуры»
Материал содержит содержание применения национальных игр на уроках физической культуры в младшем, среднем и старшем школьном возрасте....
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Данная программа реализации НРЭО составлена для линиии учебников Бим И.Л. в основной образовательной школе (5-9 классы)....
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Даннная программа сос тавлена для уроков в начальной школе(2-4класс). Бим И. Л....
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Программа реализациии НРЭО на уроках немецкого языка в10-11 классах образовательной линии УМК Бим И.Л....
Национальные, региональные и этнокультурные особенности в обучении чтению старшеклассников
Для реализации принципа учета НРЭО мною составлены тексты для чтения для старшеклассников. В текстах представлена информация из разных областей науки: истории, географии, физики, астрономии, экономики...
Реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей по английскому языку для 5-11 классов Южный Урал
В современной методике под влиянием ряда факторов как лингвистических, так и социокультурных, понятие "обучение языкам" постепенно вытесняется новым понятием - "обучение языку и культур...