МОУ «Травниковская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
( ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ УМК БИМ И.Л.)
Составила учитель немецкого языка
Ткаченко Людмила Брониславовна
с. Травники Чебаркульского муниципального района
І Планируемые результаты освоения курса «Немецкий язык» в начальной школe
В результате изучения курса немецкого языка по данной программе у обучающегося будут сформированы универсальные учебные действия:
2кл
Личностные
У обучающегося будут сформированы: | Обучающийся получит возможность для формирования: |
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; • осознание себя гражданином своей страны; • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). | • умения выражать свои эмоции по поводу услышанного, • примерять на себя роль толерантной и адаптивной личности • умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знаний и умения на этапе закрепления изученного • адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия; познавательного интереса к учебной деятельности |
Метапредметные
| Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Регулятивные универсальные учебные действия
| • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; • понимать цель и смысл выполняемых заданий; • осуществлять первоначальный контроль своих действий. • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; • проговаривать последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи. | • работать по предложенному учителем плану • осуществлять взаимоконтроль; • адекватно воспринимать оценку учителя; • осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату действия.
|
Познавательные универсальные учебные действия
| ориентироваться в учебнике и на карте • выделять необходимую информацию • сопоставлять результаты работы одноклассников • находить ответы на вопросы в иллюстрациях • ориентироваться на разнообразие способов решения задач | •овладеть при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; • работать с картой |
Коммуникативные универсальные учебные действия
| • оформлять свои мысли в устной форме (на уровне небольшого диалога), понятной для учителя, собеседника, партнера; •слушать и понимать речь других; •слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.
| • осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач • проявлять интерес к общению и групповой работе; • уважать мнение собеседников; • преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; • следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; • входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
Чтение, работа с текстом | • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом; • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен)
| • Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам, уметь пользоваться справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста. • догадываться о значении незнакомых слов по контексту; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; |
Формирование ИКТ-компетенции | • иметь представление о расположении буквенных, цифровых клавиш и клавиш со знаками препинания на клавиатуре компьютера • называть латинские буквы на клавиатуре компьютера • работать с диском «Программа ABBYY Lingvo Tutor» (приложение к учебнику) | - Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
- вводить текст небольшого объёма с клавиатуры компьютера
|
Предметные
Говорение
| Второклассник научится: - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
| Второклассник получит возможность научиться: - участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа.
|
Аудирование
| - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале
| - воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.
|
Чтение
| - соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
| - догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста
|
Письмо
| - списывать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
| - делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям
|
Социокультурная осведомленность | - узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора(стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
| - называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;
|
Познавательная сфера | - сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы.
| - (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
|
3класс
Личностные
У обучающегося будут сформированы: | Обучающийся получит возможность для формирования: |
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции)
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
| - элементарных средств выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- умения осуществлять самооценку, самоконтроль
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
- основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
- осознания своей этнической и национальной принадлежности
|
Метапредметные
| Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Регулятивные универсальные учебные действия
| - действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)
- определять и формировать цели деятельности на уроке с помощью учителя.
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| - Выделять необходимую информацию.
- Работать по предложеному учителем плану
|
Познавательные универсальные учебные действия
| - сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала,
- отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности;
- выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий;
| - следовать намеченному плану в своем учебном труде.
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы).
|
Коммуникативные универсальные учебные действия
| - взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- работать в парах и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.
- оформлять свои мысли в устной форме.
| - осознанно строить высказывания по теме урока. осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач
|
Чтение, работа с текстом | - приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
| - осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
|
Формирование ИКТ-компетенции | - Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;
- Создавать небольшой текст на компьютере;
| - Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;
- Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
- Использовать компьютерный словарь, экранный перевод отдельных слов.
|
Предметные
| Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Говорение
| - участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера;
- участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог-побуждение к действию.
- соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
- приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться,
| - диалог-расспрос: уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
- обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения;
- оставлять небольшие монологические высказывания объёмом 5-6 фраз.
|
Аудирование
| - воспринимать и понимать речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
| - воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.
|
Чтение
| - читать вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
- соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом;
- читать про себя и понимать тексты, содержащие только изученный материал, а также несложные тексты, содержащие отдельные новые слова;
- находить в тексте необходимую информацию (имени главного героя; места, где происходит действие);
- использовать двуязычный словарь учебника. Объем текстов – примерно 50 слов (без учета артиклей).
| - догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
|
Письмо | - списывать текст, вписывать в текст и выписывать из него слова, словосочетания;
- писать с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
| - делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
|
4кл
Личностные
У выпускника будут сформированы: | Выпускник получит возможность для формирования: |
- элементарные представления о культурном достоянии стран;
- первоначальный опыт межкуль-турной коммуникации;
- уважение к иному мнению и культуре других народов;
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран
| - первоначального опыта участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальных представлений о правах и обязанностях человека и товарища;
- первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивации к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношения к учебе как творческой деятельности;
- мотивации к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательности и стремления расширять кругозор
|
Метапредметные
| Выпускник научится:
| Выпускник получит возможность научиться:
|
Регулятивные универсальные учебные действия
| - принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;
- действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.
| - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
|
Познавательные универсальные учебные действия
| - владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;
- ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;
- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
- подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.
- осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;
- самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;
| - осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
- находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;
- делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;
- осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;
- анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;
- проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
|
Коммуникативные универсальные учебные действия
| - участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)
- выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы немецкого языка;
- осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.
| - начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;
- создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
|
Предметные
Виды речевой деятельности | Выпускник научится:
| Выпускник получит возможность научиться: |
В говорении: | - вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос(вопрос-ответ), диалог-побуждение (Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны);
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы) (Объём монологического высказывания – 5-6 фраз).
| - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/ услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/ услышанному.
|
В аудировании | - понимать на слух: речь учителя по ведению урока, связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного текста;
- извлекать конкретную информацию из услышанного текста;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное.
| - понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам обучающихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания текста до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
|
В чтении | овладеет техникой чтения, т.е. научится читать: - соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- написанные цифрами слова, обозначающие время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
овладеет умением читать, т.е. научится: - читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. суметь на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию по содержанию текста.
- определять значения незнакомых слов по: знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
- Объём текстов - примерно 100 слов (без учета артиклей
| - читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: делать выводы из прочитанного; выражать собственное мнение по поводу прочитанного; выражать суждение относительно поступков героев; соотносить события в тексте с личным опытом;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
|
В письме | - правильно списывать;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать записи (выписки из текста);
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать с опорой на образец открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов);
- писать с опорой на образец личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов).
| - писать русские имена и фамилии на немецком языке;
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
|
Графика, каллиграфия, орфография
| - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита;
- пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
| - сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на немецкий язык и обратно).
|
Фонетическая сторона речи
| - различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
| - соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
|
Лексическая сторона речи
| - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
| - узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
|
Грамматическая сторона речи
| - распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку sein ; глаголы в Prдsens, Futur, Prдteritum, Perfekt; модальные глаголы kцnnen, wollen, mьssen, sollen; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
| - узнавать сложносочинённые предложения с союзами und и aber;
- использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.), предложения с оборотом Es gibt;
- использовать в речи вопросительные слова wer, was, wie, warum, wohin, wann
- оперировать в речи наречиями времени heute, oft, nie, schnell и др., а также наречиями, образующими степени сравнения не по правилам gut, viel, gern;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы.
|
Социокультурная осведомлённость | - находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
- понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей.
- элементарным норм речевого и неречевого поведения, принятых в немецкоговорящих странах.
| - сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
|
ІІ Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспи-тательным целям, а такжеинтересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма Уметь вести:
•этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
•диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
•диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма. Уметь пользоваться:
•основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования. Воспринимать на слух и понимать:
•речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;•небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения. Читать:
•вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
•про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей,
где происходит действие и т.д.).
В русле письма. Владеть:
•умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
•основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими.
- Все буквы немецкого алфавита.
- Звукобуквенные соответствия.
- Основные буквосочетания.
- Знаки транскрипции. Апостроф.
- Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
- Все звуки немецкого языка.
- Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги.
- Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
- Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи
- Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.
- Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
- Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik).
- Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kдlte).
Грамматическая сторона речи
- Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.
- Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
- Порядок слов в предложении.
- Утвердительные и отрицательные предложения.
- Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groЯ.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).
- Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).
- Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
- Предложения с оборотом Es gibt… .
- Простые распространенные предложения.
- Предложения с однородными членами.
- Сложносочиненные предложения союзами und, aber.
- Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.
- Слабые и сильные глаголы.
- Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.
- Глагол- связка sein.
- Модальные глаголы: können, wollen, müssen, sollen.
- Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
- Существительные в единственном и множественном числе с определенным/ неопределенным и нулевым артиклем.
- Склонение существительных
- Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.
- Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
- Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, gern, viel.
- Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
- Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, mit, ьber, unter, nach, zwischen, vor.
Содержание компонента «Национально - региональные этнографические особенности», реализуемые на уроках немецкого языка в начальной школе.
2 класс
№п\п | Учебная тема | урок | Тема урока | НРЭО |
1 | Вводный курс. | 4 | Немецкие имена | Распространённые имена в нашем селе Игра « Я знаю 5 имён» |
2 | Вводный курс. | 11 | Обращение Herr,Frau, Frӓulein | Беседа «Формы обращения в казачьей станице» |
3 | Вводный курс.
| 21 | Карта ФРГ | Заочная экскурсия «Берлин на карте Челябинской обл» |
4 | Вводный курс.
| 28 | Готовимся к празднику алфавита | Просмотр слайд-шоу «Праздники в нашей школе» |
5 | Что Сабина и Свен делают дома. | 49 | Что Сабина и Свен делают дома | Коллаж Какие кружки предлагает нам Дом культуры и Центр творчества |
6 | Мы покажем сценки из сказки | 60 | Сценки из сказки | Выставка книг. Беседа Сказки П.П.Бажова |
7 | Добро пожаловать на праздник | 66 | Прощай, 2 класс! | Защита проектных работ Моя «Книга обо мне» |
3класс
№п\п | Учебная тема | урок | Тема урока | НРЭО |
1
| Повторение. После каникул | 4 | Что делает семья Свена в выходные? | Устные высказывания на тему «Как проводят выходные жители нашего села?» |
2 | Сабина охотно ходит в школу. | 10 | Первый школьный день Марии | Диалог-расспрос «1 сентября в Травниковской школе». |
3 | Сабина охотно ходит в школу. | 12 | Чем занимаются дети в свободное время. | Проект «Свободное время моих одноклассников» |
4 | Осень | 23 | Свен и Сабина беседуют о любимых животных | «Домашние животные жителей Челябинской обл.»Выставка рисунков. Защита рисунков. |
5 | Зима | 26 | Какая погода зимой | «Особенности зимней погоды на Урале» Монолог |
6 | Зима | 27 | Загадки о животных. | Просмотр презентации «Животные наших лесов» |
7 | Зима | 31 | Рождество – самый светлый праздник | Проект «Как проходят зимние праздники в наших сёлах?» |
8 | Унас в школе много дел | 36 | Что могут делать ученики в игровой комнате? | Устная речь. Описание своей классной комнаты |
9 | Весна наступила | 51 | Кого мы еще поздравляем с Женским днём | Проект«Поздравительная открытка» |
4 класс
№п\п | Учебная тема | урок | Тема урока | НРЭО |
1 | Повторение. Что мы знаем и умеем | 3 | Что мы можем рассказать о начале учебного года | «Начало учебного года в школах Челябинской обл.» Составление рассказа по картинкам (фотографиям) |
2 | Каким было лето | 10 | Может ли летом быть плохая погода? | Диалог- расспрос «Неустойчивость южноуральской погоды во все времена года» |
3 | Что нового в школе | 24 | Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству | Проект «Традиционные праздники в нашей школе» |
4 | У меня дома | 38 | Мы играем и поём | «Мой дом-частица моей малой родины». Защита рисунков. |
5 | Свободное время | 47 | Что делает семья Свена в выходные | Коллаж «Культурные мероприятия в нашем селе» |
6 | Свободное время | 52 | Ученики 4 класса идут в цирк | Заочная экскурсия «Что можно посетить в городе Челябинске» Просмотр видеоролика |
7 | Скоро каникулы | 59 | Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? | Фотовыставка «Мой любимый карнавальный костюм» (Защита - устное высказывание) |