Методическая разработка урока литературы по рассказам А.П. Чехова.
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему
Методическая разработка урока литературы по рассказам А.П. Чехова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-мастерская по русской литературе Чехов смеется | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №19»
143900, Московская область, город Балашиха, микрорайон Салтыковка, Мирской проезд, дом 12.
Телефон: (495) 600 0719. Факс: (495) 988 1436. Email: school_19@list.ru.
Урок-мастерская по русской литературе
Чехов смеется
(6 класс)
Учитель русского языка и литературы
Глушкова Г.В.
Урок-мастерская по русской литературе
Чехов смеется (6 класс)
Цель урока: развивать умение самостоятельно добывать знания в процессе работы над творчеством А.П.Чехова.
Этапы урока – мастерской:
- Индуктор.
- Самоконструкция.
- Социоконструкция.
- Социализация.
- Афиширование.
- Разрыв.
- Рефлексия.
Ход мастерской
1. Индуктор.
Мы продолжаем открывать для себя А.П.Чехова. Чехов один из тех писателей , которые входят в нашу жизнь с детства и остаются с нами.
На классной доске записано слово Ю М О Р.
Запишите слово “юмор” и постройте ряд слов – ассоциаций.
Затем учащиеся читают свои слова – ассоциации и дополняют свои ряды услышанными словами.(Ответы детей: смех, веселый, улыбка, радость, шутка).
2. Самоконструкция
Сейчас вам предстоит работа по созданию портрета человека, рассказы которого вызывают улыбку, веселый смех. Откройте учебники по литературе и прочитайте высказывания современников о А.П.Чехове и запишите ключевые слова. (1 группа-Таганрог, сочинял, медицинский факультет,забота.2 группа-природа, виноградник, Мелихово, вишневые деревья, ели, сосны, дубы. 3 группа-Крым, пальмы, кипарисы, сирень, крыжовник.)
3. Социоконструкция
Объединитесь в группы и на основе приведенных высказываний об А.П.Чехове создайте портрет писателя, в котором постарайтесь отобразить не только его внешний вид, но и его внутренний облик.(Участники мастерской создают собственный текст , включив в него накопленный материал.)
4. Социализация
Теперь каждая группа читает вслух свой текст о Чехове.
Текст 1 группы: Антон Павлович Чехов родился в Таганроге. У него было четыре брата и сестра. Он много читал и сочинял сценки. Чехов окончил медицинский факультет Московского университета. И принял на себя заботы о родителях и родных.
Текст 2 группы: Антон Павлович Чехов любил природу. Он не просто любовался красотой окружающей природы, а не мог допустить, чтобы почва вокруг оставалась бесплодной. В Таганроге посадил виноградник, в Мелихове – вишневые деревья, ели, сосны, дубы, в Крыму - пальмы, кипарисы, сирень, крыжовник.
Так современники Чехова отмечали о его колоссальной энергии, его страстном стремлении к самому активному вмешательству в жизнь ради того, чтобы люди зажили счастливее.
Работа по рассказам А.П.Чехова.
5. Афиширование
Инсценирование рассказов писателя.
Создавая смешной рассказ, Чехов проявляет неистощимую фантазию и изобретательность. Постарайтесь и вы, ребята, включив воображение, инсценируя рассказы писателя.
1 группа выбрала рассказ “Пересолил”.
2 - ------ ------------------------“Толстый и Тонкий”
3 - -------------------------------“Лошадиная фамилия”.
- А теперь ответьте, почему вы смеялись? Группа объясняет, что именно нелепого она увидела в показанных рассказах.
6. Разрыв.
Творческая работа по составлению кроссвордов по рассказам Чехова.
- индивидуальная работа детей. (Составляют на отдельном листе).
Участников мастерской прошу вывесить свою работу на доску. Затем ребята обмениваются кроссвордами и отгадывают их. После отгадывания и обсуждения результатов работы, они чувствуют необходимость вдумчивого чтения произведений.
Вы на уроках и дома читали рассказы Чехова. Теперь каждая группа составляет литературную викторину на тему: “Знаете ли вы .......”. Учащиеся, закончив свою работу, передают ее другой группе .
7. Рефлексия.
Ребята, что вам понравилось на мастерской? Что нового вы узнали? Довольны ли вы своим участием на занятии? Какие трудности возникали у вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме "Рассказы А.П. Чехова"
Урок литературы в 6 классе.Данная разработка позволяет заинтересовать учащихся в творчестве Чехова, пробудить читательский интерес.Учащиеся получают предварительное задание прочитать 3-5 рассказов, пр...
Методическая разработка урока литературы в 10 классе: "Русская действительность конца XIX века в рассказе А.П.Чехова «Ионыч».
Урок литературы в 10 классе по рассказу А.П.Чехова "Ионыч", тема: "Русская действительность 19 века в рассказе". Технология "РКМЧП", технологическая стратегия "Чтение с остановками, или направле...
Методическая разработка урока литературы в 7 классе по рассказу А.П.Чехова "Размазня" с использованием технологии критического мышления
Урок внеклассного чтения в 7 классе по рассказу А.П. Чехова "Размазня" составлен с использованием следующих приёмов технологии критического мышления: кластеры, чтение с остановкой, сопостав...
Разработка урока литературы "Анализ рассказа А.П.Чехова "Ионыч"
Конспект урока литературы в 10 классе. Урок – исследование «Анализ рассказа А.П.Чехова «Ионыч». В разработке урока представлена поэтап...
методическая разработка урока литературы по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского"
Урок развития речи "Рассказ о литературном герое по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского" проходит в 7 классе ....
Методическая разработка урока литературы в 7 классе «Хамелеонство как явление социальное» (второй урок по рассказу А.П. Чехова «Хамелеон»)
Цель литературного образования - становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих в...
Методическая разработка урока литературы в 8 классе по рассказу А.Чехова "О любви"
Методическая разработка урока литературы литературы в 8 классе по теме "Рассказ об упущенном счастье" по рассказу А.Чехова "О любви" (урок составлен в соответствии с требован...