КТП по русской литературе, 5 класс (модульная система обучения)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Сумневич Татьяна Юрьевна

КТП по русской литературе на 1-2 четверть (модульная система обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_ktp.odt28.25 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

1 четверть

Тема № 1: Введение. Из устного народного творчества.

Дата

М/м

Вид м/м

Содержание модуля

1

1

Введение. Литература как искусство слова.

2

Роль чтения в жизни человека.

3

Книга и ее структурные компоненты.

2

1

Фольклор — коллективное устное народное творчество.

2

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

3

Пословицы, поговорки и загадки.

3

1

Русские народные сказки как отражение представлений об окружающем мире.

2

Особенности русской народной сказки.

3

Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые).

4

1

Волшебная богатырская сказка героического содержания - «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».

2

Тема мирного труда и защиты родной земли в сказке «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».

3

РР. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки (индивидуальная характеристика).

5

1

Русская народная сказка «Царевна — лягушка». Сюжет волшебной сказки. Система образов.

2

Иван-царевич — победитель житейских невзгод. Животные помощники. Особая роль чудесных противников.

3

Народная мораль в сказке «Царевна - лягушка» — добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки.

6

1

Сказки народов мира. Общность идеалов у разных народов. Понятие о переводе.

2

Итальянская народная сказка «Волшебное кольцо». Победа мудрости, трудолюбия и находчивости над жадность и хитростью.

3

Роль животных-помощников и волшебных предметов  в сказке «Волшебное кольцо».

7

1

Немецкая народная сказка «Госпожа Метелица». Тема и сюжет художественного произведения.

2

РР. Прославление лучших человеческих качеств. Сравнительная характеристика главных героев сказки «Госпожа Метелица».

3

Типологическое подобие сказок разных народов мира.

8

1

Внеклассное чтение. Грузинская народная сказка «Один заработанный рубль», арабская народная сказка «Синдбад — мореход» (по выбору).

2

РР. В мире сказки. Моя любимая сказка. Конкурс пересказов.

3

ТКР по теме «Устное народное творчество».

Тема № 2: Литературные сказки.

9

1

Литературная сказка. Ирония в литературной сказке. Эпитеты, олицетворения, повторы.

2

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство, начало творчества).

3

Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Герои литературной сказки, особенности сюжета.

10

1

Литература родного края. А. Ионов. Ионов — фольклорист.

2

Литература родного края. А. Ионов. Рассказ «Горючие слезы».

3

А.С. Пушкин, рассказ о жизни и творчестве поэта. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - «У лукоморья дуб зеленый...», выразительное чтение.

11

1

Литературная сказка. Прозаическая и стихотворная речь. Понятие о ритме и рифме.

2

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Сюжет сказки. Герои сказки. Волшебное в сказке.

3

РР. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости. Прославление веры в победу добра над злом.

12

1

Сочинение на тему «Царевна и царица в сказке А.С. Пушкина: красота истинная и ложная».

2

Работа над текстом сочинения, составление простого плана.

3

Написание сочинения.

Входящий стандарт

Исходящий стандарт

  • владеют некоторыми понятиями по данным темам;
  • знают некоторые фольклорные жанры;
  • имеет навыки выразительного чтения;
  • знакомы с именами и произведениями некоторых авторов;
  • имеет навыки составления простого плана прочитанного произведения;
  • имеет навыки комментирования иллюстраций к произведениям.
  • раскрывает понятие — художественная литература;
  • различает малые фольклорные жанры, приводит примеры;
  • объясняет сущность понятия — фольклор;
  • раскрывает тему и проблематику прочитанных сказок;
  • характеризует главных сказочных персонажей;
  • определяет типы сказок, их различия;
  • выделяет структурные элементы сказки;
  • объясняет сущность понятия народная сказка и литературная сказка;
  • объясняет понятия — тема и сюжет художественного произведения;
  • умеет составлять простой план прочитанного произведения;
  • знает особенности стихотворной речи, ее отличие от прозаической;
  • раскрывает понятия — ритм и рифма;
  • умеет давать сравнительную характеристику главным героям произведений;
  • знает содержание сказок;
  • выразительно читает и пересказывает содержание сказок;
  • выражает собственное отношение к прочитанному.

2 четверть

Тема № 3: Литературные сказки (продолжение).

Дата

М/м

Вид м/м

Содержание модуля

13

1

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Мир природы и мир души человека в сказке.

2

Изображение столкновения красоты и уродства, добра и зла, представлений о счастье и смысле жизни. Волшебные элементы в сказке.

3

«Attelea Princeps”. Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос в проиведении.

14

1

Ханс Кристиан Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве.

2

Х.К. Андерсен сказка «Снежная королева». Торжество силы любви, дружбы и  верности в сказке.

3

РР. Внешняя и внутренняя красота главных героев сказки «Снежная королева». Понятие о литературном герое.

15

1

Победа настоящей доброты и искренности над злом и жестокостью в сказке «Снежная королева».

2

РР. Сравнительная характеристика главных героев в сказке (письменно).

3

Домашнее сочинение на тему «Добро и зло в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева».

16

1

Внеклассное чтение. Х.К. Андерсен «Дикие лебеди». Всепобеждающая сила любви в сказке.

2

Внеклассное чтение. Доброта, верность и чистота души против злости, невежества и коварства в сказке»Дикие лебеди».

3

РР. Внеклассное чтение. Конкурс на лучший письменный пересказ данной сказки.

17

1

П.П. Бажов. Краткий рассказ о писателе.

2

Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка — общее и различное.

3

Сказ «Медной горы хозяйка». Реальность и фантастика в сказе.

18

1

Трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству в сказе «Медной горы хозяйка».

2

С.Я. Маршак. Краткие сведения о писателе. Сказки С.Я. Маршака.

3

Драма как род литературы. Пьеса-сказка. Конфликт. Диалог. Монолог. Ремарка.

19

1

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои.

2

Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев».

3

Контрольное тестирование по теме «Литературные сказки».

Тема № 4: Из древнерусской литературы.

20

1

Начало письменности у восточных славян. Возникновение древнерусской литературы. Летопись.

2

«Повесть временных лет» как литературный памятник. Отзвуки фольклора в летописи.

3

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Подвиг во имя мира на родной земле.

Тема № 5: Из русской литературы 18 века.

21

1

М.В. Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя.

2

«Случились вместе два астронома в пиру...» - научные истины в стихотворной форме. Юмор стихотворения.

3

Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

Тема № 6: Из русской литературы 19 века.

22

1

Контрольное тестирование по теме «Древнерусская литература. Литература 18 в.»

2

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы19 в.)

3

И.А. Крылов. Краткие сведения о баснописце.

23

1

«Ворона и лисица». «Свинья под дубом». Выразительное чтение басен по ролям.

2

Осмеяние пороков в баснях Крылова.

3

Рассказ и мораль в баснях. Аллегория.

24

1

РР. Инсценирование басни (на выбор).

2

А.С. Пушкин «Зимняя дорога». Картины родной природы. Понятие об эпитете.

3

Ожидание домашнего уюта и тепла. Тема жизненного пути в стихотворении «Зимняя дорога».

Входящий стандарт

Исходящий стандарт

  • владеет некоторыми понятиями по данным темам;
  • знает имена и произведения некоторых авторов;
  • имеет навыки выразительного чтения;
  • умеет составлять план прочитанного произведения;
  • знает разницу между литературной сказкой и народной;
  • владеет понятиями тема и идея произведения;
  • имеет навыки комментирования поступков главных героев.
  • раскрывает понятие литературная сказка, объясняет отличие литературной сказки от народной;
  • знает содержание сказок, раскрывает их тему и идею;
  • отмечает богатство выразительных средств сказок;
  • характеризует главных персонажей сказок;
  • объясняет мотивы поведения главных героев произведения;
  • умеет составлять простой план прочитанных произведений;
  • устно или письменно пересказывает фрагмент сказок, других произведений;
  • раскрывает понятие литературный герой;
  • объясняет отличие сказки от сказа;
  • воспринимает большой по объему текст целостно;
  • объясняет понятие драма, пьеса-сказка;
  • объясняет роль противопоставления образов как воплощение главного конфликта произведения;
  • имеет представление о многообразии литературных жанров;
  • знает историю возникновения летописей;
  • ведет беседу на тему басенного жанра;
  • определяет роль комического в осуждении человеческих пороков и недостатков в баснях;
  • объясняет понятие аллегория;
  • выразительно читает стихотворения, в том числе и наизусть;
  • объясняет смысл прочитанных произведений;
  • оперирует понятиями род литературы, жанр произведения;
  • знает биографические данные изученных авторов;
  • высказывает собственное отношение к прочитанным произведениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочно-модульная система обучения как вариант организации профильного образования на старшей ступени школы. Статья.

Статья посвящена вопросам профильного образования в старших классах.  Одной из форм работы в профильных классах старшей школы стало блочно-модульн...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии для школ с модульной системой обучения

Календарно-тематическое планирование уроков биологии для 6-8 класса и 9 класса в условиях переходного периода....

Блочно-модульная система обучения

Блочно-модульная система обучения на уроках математики...

О блочно - модульной системе обучения

Приведены примеры  модульных уроков, рассмотрены теоретические вопросы касающиеся данной педагогической технологии....

О блочно - модульной системе обучения

презентация к статье  о Модульной системе обучения...

Блочно-модульные системы обучения

Блочно-модульная система обучения — это технология, которая направлена на активизацию самостоятельной работы обучающихся  на протяжении всего периода обучения.Обучение ведётся по принц...