КТП по русской литературе, 5 класс (модульная система обучения)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
КТП по русской литературе на 1-2 четверть (модульная система обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_ktp.odt | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
1 четверть
Тема № 1: Введение. Из устного народного творчества.
Дата | № | М/м | Вид м/м | Содержание модуля |
1 | 1 | Введение. Литература как искусство слова. | ||
2 | Роль чтения в жизни человека. | |||
3 | Книга и ее структурные компоненты. | |||
2 | 1 | Фольклор — коллективное устное народное творчество. | ||
2 | Малые жанры фольклора. Детский фольклор. | |||
3 | Пословицы, поговорки и загадки. | |||
3 | 1 | Русские народные сказки как отражение представлений об окружающем мире. | ||
2 | Особенности русской народной сказки. | |||
3 | Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые). | |||
4 | 1 | Волшебная богатырская сказка героического содержания - «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». | ||
2 | Тема мирного труда и защиты родной земли в сказке «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». | |||
3 | РР. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки (индивидуальная характеристика). | |||
5 | 1 | Русская народная сказка «Царевна — лягушка». Сюжет волшебной сказки. Система образов. | ||
2 | Иван-царевич — победитель житейских невзгод. Животные помощники. Особая роль чудесных противников. | |||
3 | Народная мораль в сказке «Царевна - лягушка» — добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. | |||
6 | 1 | Сказки народов мира. Общность идеалов у разных народов. Понятие о переводе. | ||
2 | Итальянская народная сказка «Волшебное кольцо». Победа мудрости, трудолюбия и находчивости над жадность и хитростью. | |||
3 | Роль животных-помощников и волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо». | |||
7 | 1 | Немецкая народная сказка «Госпожа Метелица». Тема и сюжет художественного произведения. | ||
2 | РР. Прославление лучших человеческих качеств. Сравнительная характеристика главных героев сказки «Госпожа Метелица». | |||
3 | Типологическое подобие сказок разных народов мира. | |||
8 | 1 | Внеклассное чтение. Грузинская народная сказка «Один заработанный рубль», арабская народная сказка «Синдбад — мореход» (по выбору). | ||
2 | РР. В мире сказки. Моя любимая сказка. Конкурс пересказов. | |||
3 | ТКР по теме «Устное народное творчество». |
Тема № 2: Литературные сказки.
9 | 1 | Литературная сказка. Ирония в литературной сказке. Эпитеты, олицетворения, повторы. | ||
2 | Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство, начало творчества). | |||
3 | Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Герои литературной сказки, особенности сюжета. | |||
10 | 1 | Литература родного края. А. Ионов. Ионов — фольклорист. | ||
2 | Литература родного края. А. Ионов. Рассказ «Горючие слезы». | |||
3 | А.С. Пушкин, рассказ о жизни и творчестве поэта. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - «У лукоморья дуб зеленый...», выразительное чтение. | |||
11 | 1 | Литературная сказка. Прозаическая и стихотворная речь. Понятие о ритме и рифме. | ||
2 | «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Сюжет сказки. Герои сказки. Волшебное в сказке. | |||
3 | РР. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости. Прославление веры в победу добра над злом. | |||
12 | 1 | Сочинение на тему «Царевна и царица в сказке А.С. Пушкина: красота истинная и ложная». | ||
2 | Работа над текстом сочинения, составление простого плана. | |||
3 | Написание сочинения. |
Входящий стандарт | Исходящий стандарт |
|
|
2 четверть
Тема № 3: Литературные сказки (продолжение).
Дата | № | М/м | Вид м/м | Содержание модуля | ||||
13 | 1 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Мир природы и мир души человека в сказке. | ||||||
2 | Изображение столкновения красоты и уродства, добра и зла, представлений о счастье и смысле жизни. Волшебные элементы в сказке. | |||||||
3 | «Attelea Princeps”. Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос в проиведении. | |||||||
14 | 1 | Ханс Кристиан Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве. | ||||||
2 | Х.К. Андерсен сказка «Снежная королева». Торжество силы любви, дружбы и верности в сказке. | |||||||
3 | РР. Внешняя и внутренняя красота главных героев сказки «Снежная королева». Понятие о литературном герое. | |||||||
15 | 1 | Победа настоящей доброты и искренности над злом и жестокостью в сказке «Снежная королева». | ||||||
2 | РР. Сравнительная характеристика главных героев в сказке (письменно). | |||||||
3 | Домашнее сочинение на тему «Добро и зло в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева». | |||||||
16 | 1 | Внеклассное чтение. Х.К. Андерсен «Дикие лебеди». Всепобеждающая сила любви в сказке. | ||||||
2 | Внеклассное чтение. Доброта, верность и чистота души против злости, невежества и коварства в сказке»Дикие лебеди». | |||||||
3 | РР. Внеклассное чтение. Конкурс на лучший письменный пересказ данной сказки. | |||||||
17 | 1 | П.П. Бажов. Краткий рассказ о писателе. | ||||||
2 | Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка — общее и различное. | |||||||
3 | Сказ «Медной горы хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. | |||||||
18 | 1 | Трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству в сказе «Медной горы хозяйка». | ||||||
2 | С.Я. Маршак. Краткие сведения о писателе. Сказки С.Я. Маршака. | |||||||
3 | Драма как род литературы. Пьеса-сказка. Конфликт. Диалог. Монолог. Ремарка. | |||||||
19 | 1 | «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. | ||||||
2 | Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». | |||||||
3 | Контрольное тестирование по теме «Литературные сказки». | |||||||
Тема № 4: Из древнерусской литературы. | ||||||||
20 | 1 | Начало письменности у восточных славян. Возникновение древнерусской литературы. Летопись. | ||||||
2 | «Повесть временных лет» как литературный памятник. Отзвуки фольклора в летописи. | |||||||
3 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Подвиг во имя мира на родной земле. |
Тема № 5: Из русской литературы 18 века.
21 | 1 | М.В. Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. | ||||||
2 | «Случились вместе два астронома в пиру...» - научные истины в стихотворной форме. Юмор стихотворения. | |||||||
3 | Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления). | |||||||
Тема № 6: Из русской литературы 19 века. | ||||||||
22 | 1 | Контрольное тестирование по теме «Древнерусская литература. Литература 18 в.» | ||||||
2 | Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы19 в.) | |||||||
3 | И.А. Крылов. Краткие сведения о баснописце. | |||||||
23 | 1 | «Ворона и лисица». «Свинья под дубом». Выразительное чтение басен по ролям. | ||||||
2 | Осмеяние пороков в баснях Крылова. | |||||||
3 | Рассказ и мораль в баснях. Аллегория. | |||||||
24 | 1 | РР. Инсценирование басни (на выбор). | ||||||
2 | А.С. Пушкин «Зимняя дорога». Картины родной природы. Понятие об эпитете. | |||||||
3 | Ожидание домашнего уюта и тепла. Тема жизненного пути в стихотворении «Зимняя дорога». |
Входящий стандарт | Исходящий стандарт |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блочно-модульная система обучения на уроках обществознания в старшей школе
методическая статья...
Блочно-модульная система обучения как вариант организации профильного образования на старшей ступени школы. Статья.
Статья посвящена вопросам профильного образования в старших классах. Одной из форм работы в профильных классах старшей школы стало блочно-модульн...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии для школ с модульной системой обучения
Календарно-тематическое планирование уроков биологии для 6-8 класса и 9 класса в условиях переходного периода....
Блочно-модульная система обучения
Блочно-модульная система обучения на уроках математики...
О блочно - модульной системе обучения
Приведены примеры модульных уроков, рассмотрены теоретические вопросы касающиеся данной педагогической технологии....
О блочно - модульной системе обучения
презентация к статье о Модульной системе обучения...
Блочно-модульные системы обучения
Блочно-модульная система обучения — это технология, которая направлена на активизацию самостоятельной работы обучающихся на протяжении всего периода обучения.Обучение ведётся по принц...