Календарно-тематическое планирование уроков биологии для школ с модульной системой обучения
календарно-тематическое планирование по биологии (6, 7, 8, 9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков биологии для 6-8 класса и 9 класса в условиях переходного периода.
Скачать:
Предварительный просмотр:
М | м/м | Наз- вание | Содержание | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 | У-п З-п С-у У-м З-п С-у У-м А-п З-п А-п О-с К-р З-п А-п К-р О-с А-п З-п З-п А-п У-п А-п К-р О-с У-м А-п З-п У-м А-п У-м О-с У-м А-п О-с К-р З-п У-м О-с А-п У-м З-п К-р З-п С-у О-с З-п А-п С-у О-с З-п У-м О-с З-п К-р У-м З-п К-р У-м З-п О-с У-м З-п О-с З-п А-п О-с У-м З-п К-р З-п К-р З-п У-м З-п К-р У-м З-п О-с А-п У-м О-с К-р З-п У-м З-п А-п З-п У-м З-п А-п З-п О-с У-м З-п А-п З-п | Тема Введение. (3 м/м) Биология – наука о жизни. Основные свойства живого. Разнообразие живых организмов и их классификация. Методы изучения организмов Тема 1. Клеточное строение растений (9 м/м) Увеличительные приборы: лупа и микроскоп. Правила работы с увеличительными приборами. Строение растительной клетки. Жизнедеятельность клетки. Ткани растений. Органы растений, их функции и взаимосвязь. Практическая работа №1. Изготовление временного препарата кожицы чешуи лука и рассматривание его под световым микроскопом Обобщение знаний по теме (тесты). Тема 2 Вегетативные органы растений (21 м/м). Вегетативное размножение растений. Корень, виды корней, типы корневых систем, видоизменения корней. Внутреннее строение корня в связи с его функциями. Лабораторная работа №1 Внутреннее строение корня в связи с его функциями Минеральное питание растений из грунта. Побег: строение и основные функции. Почки по строению, расположению и активности. Стебель – осевая часть побега. Внутреннее строение стебля в связи с его функциями Лабораторная работа №2 Внутреннее строение стебля в связи с его функциями. Видоизменения стебля. Лист – боковая часть побега. Внешнее строение листа. Внутреннее строение листа в связи с его функциями. Лабораторная работа №3 Внутреннее строение листа в связи с его функциями Видоизменения листьев. Фотосинтез, дыхание, транспирация. Вегетативное размножение растений Обобщение знаний по теме (викторина). Тема 3 Генеративные органы (12 м/м). Половое размножение растений. Строение цветка в связи с его функциями. Лабораторная работа №4 Строение и разнообразие цветков. Разнообразие цветков. Соцветия. Опыление. Оплодотворение. Строение и разнообразие плодов. Лабораторная работа №5 Строение и разнообразие плодов. Семя, условия прорастания семян. Способы распространения плодов и семян в природе. Рост и развитие растений. Движение растений. Сезонные явления в жизни растений Контрольная работа №1 Тема 4 Разнообразие растений. Низшие и высшие споровые растения. (12 м/м) Общая характеристика водорослей. Разнообразие водорослей. Значение водорослей в природе и жизни человека. Лабораторные работы №6. Строение водорослей. Высшие споровые растения. Общая характеристика мохообразных Лабораторные работы №7. Строение мохообразных. Общая характеристика плауно-образных и хвощеобразных. Общая характеристика папоротни- кообразных. Лабораторные работы №8. Сравнение хвоща, плауна и папоротника. Значение высших споровых растений в природе и жизни человека Обобщающий урок по теме 4 «Разнообразие растений. Низшие и высшие споровые растения.» Тема 5 Семенные растения. (15 м/м) Общая характеристика голосеменных растений. Лабораторная работа №9. Строение и разнообразие голосеменных. Разнообразие голосеменных растений. Значение голосеменных в природе и жизни человека Покрытосеменные растения – господствующая группа на Земле. Сравнительная характеристика однодольных и двудольных растений. Характеристика отдельных семейств класса двудольные. Практические работы №2. Морфологический анализ растений класса двудольные по гербарным образцам. Характеристика отдельных семейств класса однодольные. Практические работы №3 Морфологический анализ растений класса однодольные по гербарным образцам. Значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные, лекарственные, декоративные растения. Обобщающий урок-викторина
Тема 6. Грибы, лишайники, бактерии. (12 м/м) Общая характеристика царства грибов. Особенности строения и процессы жизнедеятельности. Разнообразие грибов. Лабораторная работа №10. Сравнительная характеристика низших и высших грибов Плесневые, шляпочные грибы. Грибы-паразиты. Значение грибов в природе и жизни человека. Лишайники. Общая характеристика бактерий. Разнообразие бактерий. Значение бактерий вприроде и жизни человека. Тема 7. Живые организмы и среда обитания. (12 м/м) Среда обитания и её факторы. Экологические группы растений по отношению к свету, воде, температуре. Жизненные формы растений. Растительные сообщества. Растительные сообщества. Взаимодействие растений, грибов, бактерий, лишайников, их роль в экосистемах. Значение растений для существования жизни на Земле. Охрана природы. Контрольная работа №2 |
Биология 6 класс
(70 час. 2 час в неделю, 6 час.-резервные).
(60 час.- 90 м/м – 30 модулей)
Тема | Кол-во часов | Кол-во м/м | Кол-во м |
Введение Тема 1 Клеточное строение растений Тема 2 Вегетативные орган растений. Вегетативное размножение растений. Тема 3. Генеративные органы. Половое размножение растений. Тема 4. Разнообразие растений. Высшие и низшие споровые растения. Тема 5. Семенные растения. Тема 6. Грибы, лишайники, бактерии. Тема 7. Живые организмы и среда обитания. | 2 6 15 10 7 10 8 6 | 3 9 21 12 12 15 12 12 | 1 3 7 4 4 5 4 4 |
Стандарт на входе: Ученик называет основные свойства живого; отличие живого от неживого; основные группы организмов (растения, животные, грибы, бактерии); науки, которые изучают жизнь; методы изучения организмов.
Стандарт на выходе: ученик называет признаки основных групп организмов,общии признаки клеток растений, грибов, бактерий, строение и процессы жизнедеяльности основных групп организмов.
Предварительный просмотр:
М | м/м | Наз- вание | Содержание | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 | Д-с А-п О-с К-р З-п У-м К-р У-м А-п З-п С-у А-п У-м А-п С-у О-с А-п З-п У-м О-с У-м З-п Д-с К-р З-п У-м О-с А-п К-р З-п У-м О-с А-п Д-с У-м К-р А-п У-м А-п З-п О-с У-м З-п О-с К-м У-п З-п С-у У-м З-п С-у У-м А-п З-п А-п О-с К-р З-п А-п К-р О-с А-п У-п З-п С-у У-м З-п С-у У-м А-п З-п А-п О-с К-р З-п А-п К-р О-с А-п У-п З-п С-у У-м З-п С-у У-м А-п З-п А-п О-с К-р З-п А-п К-р О-с А-п З-п А-п К-р | Введение (3 м/м). Животный мир как составляющая часть природы. Зоология – наука о животных. Основные отличия животных от растений и грибов. Особенности строения животной клетки. Разнообразие животных, их классификация. Тема 1. Подцарство Простейшие или Одноклеточные (6 м/м). Общая характеристика и многообразие простейших (амёба протей, эвглена зелёная, инфузория туфелька, фораминифера и радиолярия) Особенности строения и жизнедеятельности простейших. Разнообразие простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. Лабораторная работа №1 Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших (на примере одного их представителей) Тестовые задания по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные». Тема 2. Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные (6 м/м). Возникновение многоклеточных животных, специализация их клеток. Тип Губки. Общая характеристика. Значение в природе и жизни человека. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика и многообразие кишечнополостных. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. Лабораторная работа №2 Изучение строения пресноводной гидры на постоянных микропрепаратах. Тема 3. Черви (9 м/м). Тип Плоские черви. Общая характеристика, разнообразие. Тип Круглые черви. Общая характеристика, разнообразие. Значение червей в природе и жизни человека. Тип Кольчатые черви. Общая характеристика, разнообразие. Лабораторная работа №3 Изучение внешнего строения и характера движения кольчатых червей Обобщение знаний (тестовые задания). (четверть). Тема 4. Тип Членистоногие (9 м/м). Общая характеристика типа. Класс Ракообразные: общая характеристика, разнообразие ракообразных. Значение в природе и жизни человека. Лабораторные работы №4. Изучение приспособлений внешнего строения ракообразных к среде обитания. Класс Паукообразные: общая характеристика, разнообразие паукообразных. Значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые. Общая характеристика. Лабораторная работа №5. Изучение приспособлений внешнего строения насекомых к среде обитания Разнообразие насекомых. Значение в природе и жизни человека. Обобщение знаний по теме (викторина) Тема 5. Тип Моллюски (6 м/м). Общая характеристика типа. Лабораторная работа №6. Изучение внешнего строения и способа движения брюхоногих моллюсков Разнообразие моллюсков. Особенности организации различных классов моллюсков. Значение в природе и жизни человека. Тема 6. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные (3 м/м). Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные. Значение в природе и жизни человека. Контрольная работа №1 Тема 7. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. (9 м/м) Класс Хрящевые рыбы: общая характеристика, особенности процессов жизнедеятельности. Разнообразие хрящевых рыб. Класс Костные рыбы: общая характеристика, особенности процессов жизнедеятельности. Разнообразие костных рыб. Лабораторная работа №7. Изучение внешнего строения и особенности передвижения рыб Поведение и сезонные явления в жизни рыб. Значение в природе и жизни человека. Рыбное хозяйство. Охрана рыб. Тема 8. Класс Земноводные, или Амфибии. (6 м/м) Общая характеристика класса Земноводные. Особенности процессов жизнедеятельности и поведения. Лабораторная работа №8. Сравнение скелета земноводных и рыб Разнообразие земноводных. Значение земноводных в природе и жизни человека. Охрана земноводных. Тема 9. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. (6 м/м) Общая характеристика класса пресмыкающиеся. Особенности процессов жизнедеятельности и поведения. Сезонные явления в жизни пресмыкающихся. Разнообразие пресмыкающихся. Значение в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Тема 10. Класс Птицы. (12 м/м) Общая характеристика класса Птицы. Особенности процессов жизнедеятельности. Лабораторные работа №9. Изучение внешнего строения птиц и строения перьев. Признаки приспособления к полёту и разнообразным средам обитания. Лабораторные работа №10. Изучение особенностей строения скелета птиц Разнообразие птиц. Размножение и развитие птиц Поведение птиц, обустройство гнёзд, брачный период, забота о потомстве. Сезонные явления в жизни птиц Перелётные птицы. Значение птиц в природе и жизни человека.Охрана птиц. .Тема 11. Класс Млекопитающие, или Звери. (9 м/м) Общая характеристика класса Млеко-питающие. Особенности строения и процессов жизнедеятельности млекопитающих. Разнообразие млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих, особенности поведения. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих. Тема 12. Организмы и среда обитания. Обобщение. (12 м/м) Факторы влияния окружающей среды на организм. Особенности влияния антре-погенного фактора. Формы взаимоотношений организмов в экосистеме. Цепи питания и трофические сети, место животных, растений, грибов, микроорганизмов в экосистеме. Биоэтика и ее задачи. Взаимоотношения человека с живым миром. Охрана животных. Красная книга и цель ее создания. Природоохранные территории. Историческое развитие органического мира. Основные этапы эволюции микроорганизмов, растений, животных, грибов. Живые организмы: признаки, классификация, роль в экосистемах и жизни человека. Сохранение видового разнообразия живых организмов – актуальная проблема современности Контрольная работа №2 |
Биология 7 класс
(70 час. 2 час в неделю, 5 час.- резервные).
(60 час.- 90 м/м – 30 модулей)
Тема | Кол-во часов | Кол-во м/м | Кол-во м |
Введение Тема 1 Подцарство Простейшие, или Тема 2 Многоклеточные животные. Тип Тема 3. Черви. Тема 4. Тип Членистоногие. Тема 5. Тип Моллюски. Тема 6. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Тема 7. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. Тема 8. Класс Земноводные, или Амфибии. Тема 9. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Тема 10. Класс Птицы. Тема 11. Класс Млекопитающие, или Звери. Тема 12. Организмы и среда обитания. Обобщение | 2 4 3 5 8 4 1 6 4 5 8 8 5 2 | 3 6 6 9 9 6 3 9 6 9 12 12 6 3 | 1 2 2 3 3 2 1 3 2 3 4 4 2 1 |
Стандарт на входе: Ученик называет основные свойства живого; отличие живого от неживого; основные группы организмов (растения, животные, грибы, бактерии); науки, которые изучают жизнь; методы изучения организмов.
Стандарт на выходе: ученик называет классы и основные типы животных,
сравнивает строение и жизнедеятельность животных, знает разнообразие и роль животных в экосистемах,
Предварительный просмотр:
М | м/м | Наз- вание | Содержание | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 | Д-с А-п О-с К-р З-п У-м К-р У-м А-п З-п С-у А-п У-м А-п С-у О-с А-п З-п У-м О-с У-м З-п Д-с К-р З-п У-м О-с А-п У-м К-р З-п У-м О-с Д-с У-м К-р А-п У-м А-п З-п О-с У-м З-п У-м О-с У-м К-р З-п У-п З-п С-у У-м З-п С-у У-м А-п З-п А-п К-р З-п А-п О-с К-р А-п З-п О-с З-п А-п У-п А-п А-п К-р З-п А-п О-с К-р А-п З-п О-с З-п А-п У-п А-п А-п К-р О-с К-м У-п З-п С-у У-м З-п С-у У-м А-п З-п А-п О-с К-р З-п А-п К-р У-м О-с К-р | Введение. Биологическая и социальная природа человека (3 м/м). Биологическая и социальная природа человека. Место человека в живой природе. Науки об организме человека. Здоровье человека. Тема 1. Организм человека. (6 м/м). Общий обзор организма человека. Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность Ткани животных и человека. Лабораторная работа №1 Клетки и ткани под микроскопом Органы, системы органов, организм. Нервная и гуморальная регуляция. Практическая работа №1 Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение Тема 2. Опорно - двигательная система (9 м/м). Значение опорно-двигательной системы. Состав, строение и рост костей. Соединение костей. Скелет головы, туловища, конечностей. Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. Нарушение осанки и плоскостопие. Практическая работа №2. Выявление нарушений осанки и плоскостопия. Строение и функции скелетных мышц. Работа скелетных мышц. Утомление. Развитие опорно-двигательной системы. Тема 3. Кровь и кровообращение. (12 м/м). Внутренняя среда человеческого организма. Значение крови и ее состав. Эритроциты. Лейкоциты. Иммунитет. Тромбоциты.Тканевая совместимость и переливание крови. Лабораторная работа №2 Изучение микроскопического строения крови. Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Движение лимфы. Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях. Практическая работа №3 Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке Обобщение знаний (тестовые задания). Тема 4. Дыхательная система (6 м/м). Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Болезни органов дыхания. Гигиена дыхания Первая помощь при поражении органов дыхания. Обобщение знаний по теме (викторина) Тема 5. Пищеварительная система. (9 м/м). Значение и состав пищи. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Лабораторная работа №3 Действие ферментов слюны на крахмал. Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения. Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Печень и поджелудочная железа. Регуляция питания. Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения. Практическая работа №4 Анализ индивидуального питания в сутки и соответствие его нормам. Тема 6. Обмен веществ и энергии. Витамины. (3 м/м). Обменные процессы в организме. Нормы питания. Обмен белков, жиров и углеводов. Витамины. Контрольная работа №1 Тема 7. Мочевыделительная система (3 м/м) Строение и работа почек. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. Тема 8. Кожа (3 м/м) Кожа. Значение и строение кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Нарушение кожных покровов и повреждения кожи. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах. Тема 9. Эндокринная система. (3 м/м) Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. Тема 10. Нервная система (9 м/м) Значение и строение нервной системы. Вегетативная нервная система. Нейрогормональная регуляция. Строение и функции спинного мозга. Отделы головного мозга, их значение. Регуляция работы внутренних органов. Вегетативная (автономная) нервная система. Тема 11. Органы чувств. Анализаторы. (12 м/м) Связь организма человека с внешней средой. Общая характеристика сенсорных систем. Строение анализаторов. Орган зрения и зрительный анализатор. Лабораторная работа №4. Определение аккомодации глаза, реакции зрачков на свет. Заболевания и повреждения глаз. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. Органы осязания, обоняния и вкуса и их анализаторы. Тема 12. Поведение и психика. (15 м/м) Общие представления о поведении и психики человека. Врожденные и приобретённые формы поведения. Биологические ритмы. Сон и его значение. Особенности высшей нервной деятельности человека. Внимание, память и обучение. Особенности высшей нервной деятельности, речь, мышление и сознание. Характер человека. Сознание. Индивидуальные особенности высшей нервной деятельности. Работоспособность. Режим дня. Практическая работа. №5. Определение собственного типа высшей нервной деятельности. Тема 13. Индивидуальное развитие человека. (12 м/м) Половая система человека. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения Влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. Личность и её особенности. Контрольная работа №2 |
Биология 9 класс
(70 час. 2 час в неделю, 5 час.- резервные).
(60 час.- 90 м/м – 30 модулей)
Тема | Кол-во часов | Кол-во м/м | Кол-во м |
Введение. Биологическая и социальная Тема 1 Организм человека. Общий обзор. Тема 2. Опорно-двигательная система. Тема 3. Кровь и кровообращение. Тема 4. Дыхательная система Тема 5. Пищеварительная система. Тема 6. Обмен веществ и энергии. Витамины. Тема 7. Мочевыделительная система Тема 8 Кожа Тема 9. Эндокринная система. Тема 10. Нервная система Тема 11. Органы чувств. Анализаторы. Тема 12. Поведение и психика. Тема 13. Индивидуальное развитие | 2 5 7 9 5 6 3 2 2 2 5 5 7 5 | 3 6 9 12 6 9 3 3 3 3 6 9 9 6 | 1 2 3 4 2 3 1 1 1 1 2 3 3 2 |
Стандарт на входе: Ученик называет основные свойства живого; отличие живого от неживого; основные группы организмов (растения, животные, грибы, бактерии); науки, которые изучают жизнь; методы изучения организмов.
Стандарт на выходе: ученик называет классы и основные типы животных,
сравнивает строение и жизнедеятельность животных, знает разнообразие и роль животных в экосистемах,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блочно-модульная система обучения на уроках обществознания в старшей школе
методическая статья...
Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс
Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г....
календарно-тематическое планирование уроков биологии
Здесь Вы найдете КТП уроков биологии по разным методическим комплектам. Поэтому , обращайте внимание на автора программы в названии материала...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 10 класс(традиция) по программе В.В.Пасечника.
Искала рабочую программу по биологии на основе программ В.В.Пасечника (базовый уровень). В программе базовый уровень-1 час в неделю. Либо профильный на 3 часа в неделю. А у меня 2 часа в неделю. Может...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе. Автор учебника Н.И. Сонин...
Блочно-модульная система обучения как вариант организации профильного образования на старшей ступени школы. Статья.
Статья посвящена вопросам профильного образования в старших классах. Одной из форм работы в профильных классах старшей школы стало блочно-модульн...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...