Технологическая карта учебного проекта по литературе в 6 классе "Чтение без принуждения"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Крюкова Светлана Юрьевна

Материал будет интересен учителям, использующим метод учебного проекта на уроках литературы. Проект "Чтение без принуждения" помог каждому учащемуся подготовить сообщение и презентацию интересной ему книги, развить творческие навыки, побывать одновременно в роли конкурсанта и члена жюри, а также поличить на лео список самых интересных книг, предложенных одноклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chtenie_bez_prinuzhdeniya_v_6_klasse.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Учебного проекта по литературе в 6 классе

«Чтение без принуждения»)

Учитель русского языка и литературы: Крюкова Светлана Юрьевна

Цель проекта: подготовить презентации и рассказать о прочитанной книге как о рекламном продукте.

Задачи:

1. Развивать читательскую грамотность и приобщать детей к чтению;

2. Стимулировать познавательную и творческую активность;

3. Способствовать формированию эстетического вкуса учеников;

4. Обеспечить активное взаимодействие учащихся в ходе подготовки проекта;

5. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки;

6. Формирование умения создавать мультимедийную презентацию;

7. Формирование умения работать с различными источниками информации;

8. Формирование умения использовать приёмы рекламы и создавать рекламный продукт.

Общая продолжительность проекта -  месяц.

Учебное время – 4 урока.

Технологическая карта проекта в 6 классе «Чтение без принуждения»

Цель проекта: подготовить презентации и рассказать о прочитанной книге как о рекламном продукте.

Задачи:

1. Развивать читательскую грамотность и приобщать детей к чтению;

2. Стимулировать познавательную и творческую активность;

3. Способствовать формированию эстетического вкуса учеников;

4. Обеспечить активное взаимодействие учащихся в ходе подготовки проекта;

5. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки;

6. Формирование умения создавать мультимедийную презентацию;

7. Формирование умения работать с различными источниками информации;

8. Формирование умения использовать приёмы рекламы и создавать рекламный продукт.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик научится:

- Рассказывать о самостоятельно выбранном и прочитанном литературном произведении.

- Формулировать собственное отношение к произведению, давать ему оценку.

- Вести проектную деятельность и оформлять её результаты в форме мультимедийной презентации и устного выступления – рекламы литературного произведения (или литературной газеты и устного выступления – рекламы литературного произведения).

Ученик получит возможность научиться:

- Вести самостоятельную проектную деятельность.

- Создавать рекламные проекты, опираясь на приёмы создания рекламы.

Метапредметные:

Универсальные учебные действия:

1.Регулятивные

Ученик научится:

- Формулировать учебную задачу и планировать свои действия для её решения;

- Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности;

- Оценивать правильность выполнения учебной задачи.

- Осуществлять презентацию своей деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

- Самостоятельно ставить для себя новые учебные задачи и планировать свою деятельность.

- Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

2. Познавательные

Ученик научится:

- Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем книг, пособий и Интернет-ресурсов.

- Отбирать и структурировать нужную информацию в соответствии с поставленной задачей.

- Осуществлять анализ художественного текста.

- Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Ученик получит возможность научиться:

- Ориентироваться в разнообразии источников информации.

- Проводить аналогии между прочитанным материалом и собственным опытом.

3. Коммуникативные

Ученик научится:

- Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачей.

- Сотрудничать со сверстниками в процессе творческой деятельности.

- Выражать своё мнение, слушать и слышать собеседника, находить общее решение.

Ученик получит возможность научиться:

- Бесконфликтному поведению в группе.

- Учитывая разные мнения, обосновывать собственную позицию.

- Понимать относительность и многообразие мнений, подходов к решению творческой задачи.

Межпредметные умения

Ученик научится:

- Связывать между собой и обобщать знания разных предметов для создания авторского текста рекламы художественного произведения.

Ученик получит возможность научиться:

- Работать с компьютерными технологиями при создании мультимедийной презентации.

Личностные

Ученик научится:

- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и собственной мотивацией.

- Проявлять интерес к чтению литературных произведений.

- Проявлять положительное отношение к процессу познания.

Ученик получит возможность научиться:

- Оценивать поведение героев художественных произведений и соотносить их со своими поступками.

- Сформировать потребность в самовыражении через выполнение проектной творческой работы.

Этап

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный этап

Узнать читательские предпочтения детей для формирования списка художественной литературы.

Подготовка анкеты «Какие книги читать интересно?»

Проведение анкетирования.

Обработка результатов.

Участие в анкетировании.

Этап погружения в проблему

Создать мотивацию к проектной деятельности, погружение в проект, обсуждение темы, целей и задач проекта.

1. Беседует с детьми о смысле эпиграфа к уроку «Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека»

В.А.Сухомлинский

2. Сообщает результаты анкетирования «Какие книги читать интересно?»

3. Формулирует проблемный вопрос: Как интересно рассказать об интересной книге? 

1.Осуществляют личностное присвоение проблемы в процессе беседы.

2. Формулируют цели и задачи: создать индивидуальный список художественной литературы для чтения летом при помощи рекламы уже прочитанных книг (рекламный творческий проект).

Этап организации деятельности

 Познакомить с условиями проектной деятельности, алгоритмами работы над проектом.

4. Предлагает спланировать деятельность по решению задач проекта:

- выбрать книгу из готового списка или предложить свою,

- разбиться на пары,

- предложить форму представления проекта,

- обсудить содержание презентации и выступления.

3.Разбиваются на пары (возможен индивидуальный вариант).

4.Выбирают книгу.

5. Выбирают формы и способ представления проекта:

- создание мультимедийной презентации и рассказ о прочитанной книге;

- создание читательской газеты или иллюстраций к книге и рассказ о прочитанной книге.

6. Готовят предложения по содержанию презентации и выступления (сведения об авторе, основные события произведения, главные герои, причина выбора книги, отзыв о книге, обратная связь в виде вопросов или мини-викторины).

Этап осуществления деятельности

Консультировать, ориентировать в поле необходимой информации, создавать условия для

совершенствования проектов.

1. Предоставляет информацию о назначении рекламы, приёмах создания рекламы., о профессиях, связанных с рекламой (маркетологи, копирайтеры, веб-дизайнеры, иллюстраторы, менеджеры по рекламе)

2. Предлагает проанализировать буктрейлеры (рекламу книг):

- видеореклама книги «Маленький принц»;

- видеореклама книги «Тимур и его команда»;

- видеореклама книги В.Быкова «Сотников».

 

3. Предлагает выработать критерии оценивания выступлений  (предоставляет готовые критерии с целью корректировки).

1. Просматривают рекламный видеоролик и обсуждают особенности рекламы как способа передачи информации (краткость, яркие эпизоды, указание на тематику и проблематику произведения, иллюстрации, представление героев и т.д.)

2. Составляют словарь профессий, связанных с рекламным бизнесом.

2.Коррекция и совершенствование содержания выступления и презентации.

3. Создание листа оценивания выступлений для взаимооценки.

4. Самостоятельно (вне учебных занятий)

- осуществляют сбор и структурирование необходимой информации;

- готовят презентацию результатов.

Этап презентации, самоанализа и самооценки результатов.

Подвести итоги проектной работы, проанализировать и оценить деятельность учащихся, используя самооценку, взаимооценку.

1. Обобщает и резюмирует полученные результаты.

2. Оценивает по критериям:

- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

- правильность оформления презентаций с учетом требований;

- качество устной речи выступающих;

- способность заинтересовать потенциальных читателей выбранным произведением.

3. Организация рефлексии деятельности.

1. Осуществляют презентацию проекта (участвуют в конкурсе проектных работ).

2. Осуществляют взаимооценку, используя лист оценивания выступлений.

3. Осуществляют рефлексию деятельности  и результатов.


Анкета «Какие книги читать интересно?»

1. Любите ли вы читать? ______________________________________

2. В течение учебного года читаете ли вы книги, не входящие в программу по литературе?____________

3. Как вы относитесь к книгам, рекомендованным учителем для чтения летом?

А) читаю все с удовольствием

Б) читаю, потому что задали

В) читаю, потому что заставляют родители

Г) читаю только некоторые книги

Д) не читаю

Ж) ________________________________________________________________________________

4. Есть ли у вас любимые книги? Напишите автора и название ____________________________

____________________________________________________________________________________

5. Какие книги для вас более интересны?

А) о школе              

Б) о войне                

В) о ровесниках              

Г) о жизни животных

Д) о приключениях и путешествиях героев      

Е) ________________________________________________________________________________

Перечень критериев оценки проектной работы.

1. Оценивание презентации:

- наличие сведений об авторе книги;

- интересное содержание;

- использование иллюстраций, видеофрагментов;

- оригинальность оформления;

- ориентация на рекламу.

2. Оценивание выступления:

- грамотность речи;

- лаконичность;

- убедительность.


Список литературы

1. В.Скотт «Айвенго»

2.О.Генри «Вождь краснокожих»

3. В.Железников «Чучело»

4. Ж.Верн «Путешествие к центру Земли»

5. М.Твен «Принц и нищий»

6. А.Лиханов «Последние холода»

7. М.Самарский «Радуга для друга»

8. Ю.Яковлев «А Воробьев стекло не выбивал…»

9. М.Рид «Всадник без головы»

10. Е.Мурашова «Класс коррекции».

11. Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»

12. А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка»

13. Ф.Купер «Зверобой»

Лист самоанализа

Сегодня я узнал

Было интересно

Было трудно

Я научился

Мне захотелось

Я попробую


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

технологическая карта учебного занятия по литературе

Конспект урока по литературе. «И.А. Крылов. Басня « Волк на псарне»....

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного проекта

В помощь руководителю учебного проекта "Приемы быстрого счета"...

Технологическая карта учебного проекта

В помощь руководителю учебного проекта на тему:"Способы решения квадратных уравнений"...

Технологическая карта интегрированного урока истории, литературы и русского языка «Восстание под предводительством Емельяна Пугачева в истории и литературе» в соответствии с требованиями ФГОС ООО с использованием электронных образовательных ресурсов/2 уро

Технологическая карта интегрированного урока истории и литературы и русского языка Урок был проведен учителем литературы и истории и рассчитан на два академических часа по 40 минут. Учащиеся зара...

Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке

Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...