технологическая карта учебного занятия по литературе
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Конспект урока по литературе. «И.А. Крылов. Басня « Волк на псарне».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afonina._tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон технологической карты учебного занятия
Учитель (ФИО) | Афонина Екатерина Геннадьевна | |||||
Учебный предмет | Литература | |||||
Автор учебника | В.Я. Коровина; В.П. Журавлёв; В.И. Коровин. | |||||
Класс | 5 | |||||
Тема урока | «И.А. Крылов. Басня « Волк на псарне». | |||||
Кол-во учебных часов | 1 | |||||
Планируемые результаты | Предметные результаты | Личностные и метапредметные результаты | ||||
Знать содержание басни, уметь выразительно читать, владеть навыками частичного анализа басни. | - ориентация в системе моральных норм и ценностей; выявление в басне заложенных вневременных ценностей и их принятие; формирование устойчивого познавательного интереса к изучению литературного наследия классиков. - способность извлекать информацию из различных источников, использовать навыки анализа на межпредметном уровне, свободно пользоваться словарями и справочной литературой. | |||||
Основной тезаурус уроков | аллегория, мораль, антитеза. | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||
Русский язык Музыка Физическая культура | Индивидуальная Групповая Индивидуальная, групповая. | - аудиозапись басни (электронное приложение), звуковое сопровождение динамической паузы, мультимедийное оборудование. мультимедийное оборудование | ||||
I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха | ||||||
Цель: Организовать активизацию учащихся, создавать условия для совершенствования коммуникативных умений и психологического настроя детей на урок. | Вступительное слово. -Доброе утро, ребята. Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на партах маски волка, зайца, овечки и другие. Выберете ту из них, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Подумайте, зачем нам пригодятся сегодня новогодние маски, как это будет связано с темой нашего урока. | |||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной-практической задачи | ||||||
Последовательность изучения -Мы продолжаем знакомство с баснописцем И.А. Крыловым и героями его басен.(слайд №1) На слайде иллюстрация к басне «Волк на псарне». -На прошлом уроке мы анализировали басню «Волк и ягнёнок», а как вы думаете, о какой басне пойдёт речь сегодня? -Ребята, как вы считаете, зачем нам нужно изучать басни? - Примерьте на себя маску волка и пса. -Действительно, басня имеет аллегорический смысл. И волк олицетворяет беззащитность и слабость, а псы грубость и вероломство. - А всегда ли это происходит? Вспомните героя басни «Волк на псарне». -Какую цель мы поставим перед собой, читая новую басню Крылова? -Что можем сказать о героях, не читая басню? (автор противопоставляет их друг другу). Познакомьтесь с новым понятием «антитеза». -Что будет дальше и почему? Н.В. Гоголь сказал: «Басни И.А. Крылова – это книга мудрости самого народа». В подтверждение этих слов исследуем басню. Обсудите итоги работы в группе. - Назовите цель вашего исследования. - Познакомьте с его результатами. Ответьте на вопросы: какое явление жизни аллегорически описывает И. А. Крылов? Прав ли был Н. В. Гоголь, когда утверждал, что в его баснях «мудрость народа»? | Обучающие и развивающие задания Записывают ассоциативный ряд к словам Волк, Пёс. (Работают в парах, выбирают героя (маску)). Смотрят презентацию. (слайд № 3) Сравнивают со своим вариантом. Исследовательская работа в разноуровневых группах. 1 группа – выразительно прочитать басню по ролям с учётом характера каждого персонажа. 2 группа – сравнить персонажей басни, какие они в тексте 3 группа - найти в словаре значение слов «лицемерный», «тактичный», применить их в характеристике героев. 4 группа – записать слова, на которых строится антитеза. 5 группа – записать мораль басни, привести пример жизненной ситуации, где её можно использовать. | Диагностические задания, результаты деятельности учеников Смотрят на слайд презентации. Формулируют тему урока: Басня И. Крылова «Волк на псарне». Записывают в тетрадь. Формулируют цель: выяснить художественные особенности басни «Волк на псарне», какие человеческие пороки обличают басенные персонажи и какова мораль басни. Задачи: 1.Выразительно прочитать. 1.Проанализировать басню. 2.Сделать выводы. Знакомятся с новым понятием. Прогнозируют содержание басни. (Читательский прогноз). Прослушивают аудиозапись басни. Работают в группах: распределяют обязанности в группе, обсуждают общее решение группы, записывают результаты. Дополняют «грозди» кластера (делают записи товарищей) Приводят примеры из жизни. (Обращение к читательскому опыту). Защищают работу группы, фиксируют основные положения отчёта каждой группы. Отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы (обращение к кластеру). | ||||
1. Актуализация знаний учащихся | ||||||
Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, для проблемного изложения нового материала. Сформулировать тему урока | -Вспомните, что вы уже знаете о басне. -Объединитесь в пары и обменяйтесь информацией. Информацию, с которой не согласны, обозначьте знаком вопроса. | Составляют кластер. (я знаю) Дополняют «грозди» (делают записи товарищей) Ставят вопросы (я хочу знать) | ||||
III этап. Организация и самоорганизация познавательной деятельности обучающихся | ||||||
Урочная деятельность | ||||||
Цель: Организовать выполнение учащимися заданий. Зафиксировать затруднения при выполнении творческого задания пробного учебного действия | - Какую иллюстрацию к басне вы бы нарисовали? (слайд) - Инсценируйте басню, работайте в парах, примеряя на себя разные роли. | Создают иллюстрации (словесное рисование) Выбирают персонаж, инсценируют басню. | ||||
Внеурочная деятельность | ||||||
Цель: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания | Задание по выбору: 1. Выучить басню 2. Вопросы викторины по басням И.А. Крылова. 3. Сочинение – миниатюра (жизненная ситуация с использованием морали басни) | Ученики озвучивают новые понятия, с которыми познакомились на уроке, оценивают свою работу. | ||||
IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности | ||||||
Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке | Поделитесь своими впечатлениями: - Довольны ли вы своими результатами? - Что оказалось сложным, а что лёгким? - Какое настроение? | Выполняют задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»
Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока: - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.- формир...
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке
Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»
Технологическая карта учебного занятия по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...