Горький М. "Песня о Соколе". Презентация.
презентация урока для интерактивной доски по литературе по теме

Колотухина Елена Владимировна

Рабочие материалы к уроку литературы и внеклассного чтения по жизни и творчеству М. Горького на основе анализа "Песни о Соколе". Развитие понятия о символе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М. Горький. Песня о Соколе. «Безумству храбрых поём мы песню!..» К уроку литературы. Колотухина Е.В.

Слайд 2

М. Горький. Личность писателя. Какие произведения Горького вы читали? Что вы знаете о жизни писателя? Какие наиболее яркие эпизоды автобиографической повести «Детство» вы помните? Какой подвиг и во имя чего совершил Данко? Какие факты биографии вы узнали из учебника?

Слайд 3

Работа по вариантам. 1 вариант : Составить цитатный план вступительной статьи и писателе. 2 вариант : Сформулировать тезис к вступительной статье.

Слайд 4

Итоги работы по статье. Какова, по мнению Горького, задача литературы как вида искусства? Что нового вы открыли для себя в личности автора? Как вы думаете, о чём будет произведение Горького, которое мы прочитаем?

Слайд 5

Работа с заголовком. Самостоятельно сформулируйте вопросы для анализа заглавия. Выразительное чтение «Песни о Соколе».

Слайд 6

Анализ «Песни…» Художественные особенности произведения. Какие образы возникают во вступительной и финальной частях ? Какими выразительными средствами воссозданы образы моря и гор ? Сопоставьте начальный и финальный пейзажи. Чем можно объяснить происшедшие перемены?

Слайд 7

Природа в «Песне…» Ф он, на котором разворачивается действие. К ней, к её тайнам устремлены мысли рассказчика. Что же воплощает красота природы, её мощь?

Слайд 8

Афоризмы, характеризующие жизненные позиции Ужа и Сокола. УЖ СОКОЛ Небо- пустое место… Мне здесь прекрасно.. Тепло и сыро. 1. Я знаю счастье! Я храбро бился! 2. 2.

Слайд 9

Выводы: Что лежит в основе сюжета? В чём конфликт между Ужом и Соколом? Что прославляет «Песня…»?

Слайд 10

Работа по группам: Определите размер стиха в «Песне…» и найдите примеры звуковых повторов. Проследите, как меняется интонация в 1-й части «Песни…», в чём её своеобразие?

Слайд 11

Обобщение. Почему Горький определяет жанр произведения как «Песню…»?

Слайд 12

Понятие о СИМВОЛЕ Какие символические образы и мотивы использует автор? Символ (греч.- знак, опознавательная примета) – образ, отличающийся неисчерпаемой многозначностью своего содержания.

Слайд 13

Выразительное чтение «Песни о Соколе» (фонохрестоматия)

Слайд 14

Д/З Выучить отрывок из «Песни…» наизусть.

Слайд 15

Используемые материалы: Б.И. Турьянская , Е.В. Комиссарова и др. Литература в 8 кл . Урок за уроком: М., Русское слово, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе "Песня о Соколе" (М.Горький и Н.И.Кузнецов)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе может быть использована  также  для проведения урока внеклассного чтения по произведениям М.Горького (6-7 классы)  и темат...

Презентация к уроку литературы в 8 классе "В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие "Песни о Соколе" М.Горького"

Презентация к уроку литературы в 8 классе содержит вопросы для беседы, иллюстрации к произведению М.Горького "Песня о Соколе"...

В чем смысл человеческой жизни? Идейное своеобразие «Песни о Соколе» М. Горького.

В чем смысл человеческой жизни? Идейное своеобразие «Песни о Соколе» М. Горького.Урок литературы для 8 класса включает работу по группам....

Разработка урока по литературе в 8 классе "М.Горький. Знакомство с "Песней о Соколе"

Разработка урока литературы в 8 классе по теме: "М.Горький. Знакомство с Песней о Соколе". Программа В.Я. Коровина...

Мировоззренческий аспект изучения рассказа М. Горького «Песня о Соколе».

Методическая разработка урока по литературе (8 класс)....

Изучение «Песни о Соколе» М. Горького на уроке литературы в 8 классе

Конспект урока, составленный в логике ФГОС ООО...

Конспект урока чтения в 9 классе "М.Горький "Песня о соколе" (Школа VIII вида)

Конспект урока чтения с использованием элементов технологии критического мышления...