Технологическая карта занятия поэтического клуба "Пегас"
план-конспект занятия по литературе (5, 6, 7 класс) на тему
Занятие рассчитано для учащихся 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие рассчитано для учащихся 5-7 классов. | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия поэтического клуба «Пегас» в 5 классе
Учитель русского языка и литературы МКОУ ШР «СОШ №2» - Федурина А.С.
Тема: Отработка навыка распознавания рифм.
Цели занятия: Создать условия для работы: на практических примерах повторить наиболее сложные виды рифм.
Задачи:
На уровне универсальных учебных действий:
Способствовать формированию УУД при выполнении заданий в парах, группах.
Метапредметные результаты: применять навык анализа поэтического произведения; понимать образную природу поэзии как явления словесного искусства; развивать способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий; умение сотрудничать: работать индивидуально, в парах и в группе; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.
Личностные результаты: способность к самооценке;
развитие творческого воображения, культуры речи;
гуманистических качеств: взаимовыручку, взаимопомощь, трудолюбие, настойчивость в достижении цели;
воспитание интереса к поэтическому творчеству
Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку, веточка вербы. Запись на доске: стол, кошка, кот, берёза; скороговорка.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Мотивационно – целевой этап.
II. Процессуальный этап (содержание и способы деятельности). Актуализация о.з. . Физминутка (Через 20 мин. ) III. Рефлексия | 1 Орг. момент. Приветствие. Улыбка. Организация рабочей обстановки. 2.Создание психологического настроя: Я знаю, что вы - способные дети, и желаю вам творческих успехов на этом занятии. 3. Включение в деятельность: - Речевая разминка: разомнём язычок. Скороговорка: Всех скороговорок не перескороговоришь. Задание. Прочитать: – медленно, вдумчиво. - быстро, вместе, отчётливо проговаривая каждое слово. - птичьим базаром: кто быстрее? - Интеллектуальная разминка: игра в рифму. Задание: подобрать рифму к словам: стол, кошка, кот, берёза. (По группам) На доске: слова для рифмовки. Стол – ( пол – ствол –кол –пришёл). Кошка – (мошка –окошко - немножко). Кот – (рот – у ворот – мёд – крот). Берёза – (роза – угроза – мимоза – слёзы – грёзы). 4. Создание проблемной ситуации, формирование мотивов учения. Проблемный вопрос: как вы думаете, ребята, что сложнее написать: рассказ или стихотворение? Что нужно, чтобы написать стихотворение или зарифмовать текст? 5. Определение темы. - Какую тему вы повторяли дома? 6. Целеполагание обучающимися. 7. Целеполагание учителем: итак, сегодня на занятии мы повторим виды рифм на практических примерах. 8. Проектирование будущих учебных действий учащимися. Что мы для этого должны сделать? Обратимся к вашему домашнему заданию. II. Процессуальный этап. 1.Организация устного коллективного обсуждения проблемы: Отработка навыка распознавания рифм. - Повторите виды рифм. Используя домашнее задание, дайте подробную характеристику рифмы по плану: Слайд 1 Характеристика рифмы: Точная – неточная; простая – сложная; замещённая – усечённая – йотированная; мужская – женская; перекрёстная – смежная – опоясывающая. 2. Подведение итога выполнения домашнего задания. Чьё стихотворение понравилось?
3. Слайд 2 Задание. Найдите рифму: женскую, мужскую, йотированную, усечённую: Стройки – стойкий Пламя - память Весло – унесло Рокот – ропот 4. Слайд 3 Задание №1: прочитайте. Как рифмуются строки? Определите рифму. 1. А небо стало ярко – голубым, 2. Весна приходит в город торопливо, 3.Вид за окном становится другим, 4. И всё вокруг чарующе красиво. Задание № 2: переделайте перекрёстную рифму в параллельную или опоясывающую. Найдите лучший вариант рифмы. 5. Слайд 4 Параллельная рифма. 1. А небо стало ярко – голубым, 2. Вид за окном становится другим, 3. Весна приходит в город торопливо, 4. И всё вокруг чарующе красиво. 6. Слайд 5 Опоясывающая рифма. 1. А небо стало ярко – голубым, 2. И всё вокруг чарующе красиво 3. Весна приходит в город торопливо, 4. Вид за окном становится другим. Вопрос: какой вариант лучше? (перекрёстная рифма, т. к. именно в этом варианте легче понять состояние лирического героя) 7. Слайд 6. Коллективное творчество. Задание: с рифмованными словами сочинить четверостишие. 1._________________________ярко, 2._________________________облака, 3._________________________жарко, 4._________________________река. 8. Работа в парах. Слайд 6 1. Луна – тишина – весна – одна – верна – волна… 2. Комета – планета – привета – ответа, звезда – никогда… 3.След – свет – ответ – лет – паркет – лорнет… 4.Полёт – вперёд – небосвод – свод - год… 5. Парад – рад – преград – наград - сад… 6.Птица – мчится – снится – вереница - синица – боится… 7.Весна – тишина – она – до дна – у окна… Задание: зарифмовать предлагаемые строки, используя перекрёстную, смежную и опоясывающую рифмы *Вопрос уч – ся : содержание строк ни о каких событиях не напоминает вам? (12 апреля, 9 Мая) 9. Слайд 7. Индивидуальная работа. Пишем стихи по данному началу. 1.Распустилась пушистая верба, 2.Хоть опять запоздала весна. 1.Первый дождь… Свежо и остро 2.Дышит новая земля, 1.Весною жизнь берёт своё начало: 2.Сияет солнце, и звенит капель. 1.Я люблю весну и лето, 2.Солнце, ранние рассветы. 1.Со мною ты плачешь, подруга – свеча, 2.Горячей слезинкой коснулась плеча. 10. Беседа: Посмотрите внимательно на эту хрупкую веточку, на это маленькое чудо! Какая трогательная красота! Обратите внимание на эти нежные пушинки! Что напоминают они вам? С чем можно их сравнить? Какая цветовая гамма? Обо всём этом можете написать в своём стихотворении. Оно будет своевременным, т. к. у нас в школе скоро будет Неделя экологии. Самостоятельная работа. 11.Рефлексия. *Какие виды рифм мы повторили? *Оцените свою работу. Чьё стихотворение понравилось? 12. Домашняя работа: Написать 2 четверостишия по заданному началу. | Выполняют задание с целью активизации дальнейшей деятельности на уроке. Читают скороговорку Рифмуют слова. -
Ответы детей. Формулируют и записывают в тетрадях Формулируют цель. Обращение к д/з Отвечают на вопрос. Читают написанные дома четверостишия, стихотворения. Устные выступления с опорой на план. Ответы учащихся. Работают в тетради, записывают и нумеруют строки (или устно). Устно отвечают. Устно отвечают. Представляют наработанный продукт. Отвечают на вопрос учителя. Представляют наработанный продукт. Участвуют в подведении итогов. Записывают, задают вопросы по выполнению д/з. | Личностные: способность к самооценке; развитие творческого воображения, культуры речи, гуманистических качеств:, взаимопомощь, трудолюбие, настойчивость в достижении цели; воспитание интереса к поэтическому творчеству Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, делать выводы, обобщения. Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую (создание вторичного текста) Личностные результаты: способность к самооценке; развитие творческого воображения, культуры речи; Извлечение необходимой информации из текста. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; развитие творческого воображения. Регулятивные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую. Личностные результаты: развитие любви и интереса к поэзии, развитие творческого воображения, культуры речи. Регулятивные УУД: оценивать свою работу и работу других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...
Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...
Технологическая карта урока «Поэтическое изображение родины и родной природы в лирике С. Есенина» 5 класс
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО...