Рабочая программа по литературе для учащихся 7 класса
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для учащихся 7 класса под.ред.Т.Ф.Курдюмовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе для учащихся 7 класса под редакцией Т.Ф.Курдюмовой | 48.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования муниципального образования «Теучежский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей русского языка и литературы ______________________М.Р.Наниз Протокол № от «____»___________2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________________З.З.Наниз «_____» _____________2013г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К,Намитокова» а.Понежукая ______________________З.А.Хабаху |
Рабочая программа
по предмету «Русская литература»
Класс -7
2013-2014 учебный год
Ф.И.О. учителя: Наниз З.З.
Понежукай
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 7 класса к учебнику Т.Ф. Курдюмовой составлена на основе федерального компонента государственная стандарта основного общего образования и авторской программы.
Отличительными особенностями программы являются использование тематического и животного похода при построении структуры курса каждого класса и принцип вариативности, который дает учителю право выбора авторов и произведений, а также путей изучения конкретной темы.
Особое внимание в 7 классе уделяется проблеме рода и жанра. Эпос, лирика и драма предстают в многообразии жанров. Модель курса помогает увидеть смену различных жанров всех родов литературы от древности до сегодняшнего дня.
Логика работы в 7 классе такова: наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями (анализ конкретных произведений) и наблюдение за неразрывной связью между временем и формами искусства слова ( изучение разделов, посвященных истории некоторых наиболее устойчивых жанров).
Учащиеся 6-7 классов владеют техникой чтения и подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению вслух и углублению толкования художественных произведений.
Цель программы Постижение принципов развития искусства, осознать своеобразие и богатство литературы, воспитывать культуру чтения, совершенствовать устную и письменную речь.
Задачи Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ
В результате изучения литературы ученик 7 класса научится определять:
- Авторов и содержание изученных художественных произведений;
- Основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора, предания, былины, роды литературы и жанры; литературный герой (развитие представлений), понятие о теме и идее произведения, герой-повествователь, портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; баллада, стихотворения в прозе; лирический герой, поэма, трехсложные размеры стиха, гипербола, гротеск, сатира и юмор как формы комического, публицистика, мемуары как публицистический жанр; литературные традиции.
научится:
- Видеть разнообразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;
- Различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, комических и драматических произведениях;
- Видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;
- Объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;
- Видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;
- Передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героев пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;
- Видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;
- Аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;
- Выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;
- Сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;
- Оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;
- Сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию с точки зрения выражения авторской позиции;
- Стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;
- Написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.
Место предмета
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Плановых тестовых заданий -6
Развития речи -8
Внеклассного чтения – 5
Распределение учебных часов по разделам:
Введение – 1 ч.
Фольклор – 3 ч.
Литература XIX века – 37 ч.
Литература XX века – 22 ч.
Детективная литература – 5 ч.
Итоговые уроки – 2 ч
Учебно – методическое обеспечение
- Л.Н. Савина. Уроки литературы в 7 классе. – Издательство «Учитель», 2003г.
- Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. – М.: Дрофа, 1996
- Поурочные планы по учебнику Т.Ф. Курдюмовой. О.А. Финтисова – Изд-во «Учитель», 2008г.
- Литература 7 класс: Поурочные планы ( по программе А.Г. Кутузова) Сост. Л.М. Серегина – Волгоград: «Учитель»,2004г.
- Литература. 7 класс. Проверочные работы – Саратов: «Лицей», 2007г.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
№ | тема урока | кол-во часов | тип урока | элементы содержания | ожидаемые, планируемые результаты | виды контроля измерители | домашнее задание | дата проведения | |
план. | факт. | ||||||||
1. | Роды и жанры художественной литературы. Жанры фольклора. НРК. Жанры адыгейской литературы. | 1 | повторение и обобщение изученного в 6 классе | беседа, викторина | кратко повторить изученное в 6 классе, проверить, что прочитано за лето; определить основную тему курса на год; познакомить со структурой учебника. | ответы на вопросы кроссворда | составить кроссворд или м/м презентацию «Жанры литературы», «Жанры фольклора» | ||
2. | Художественные особенности сатирической драмы «Барин» | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, беседа, составление таблицы, работа с презентацией, выразительное чтение, элементы анализа текста | актуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества; дать представление об отличиях былины от сказки; познакомить с былиной «Барин» | составление планы былины | вспомнить былины об Илье Муромце, подготовиться к викторине | ||
3. | Вн/чт. Детский фольклор | 1 | усвоение новых знаний | Рассказ учителя,работа с дидактическим материалом | показать особенности жанрадетского фольклора,развитие устной речи | ответы на вопросы викторины | Толкование одной пословицы ,индивидуальное сообщение. | ||
4. | Мир ичеловек в эпоху возрождения.У Шекспир «Ромео и Джулета» | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, работа с дидактическим материалом, словарная работа, творческие задания | углубление понятия о б эпохе возрождения , развитие навыков устной речи | устный ответ по теме урока | |||
5. | У.Шекспир «Ромео и Джульета» | 1 | усвоение новых знаний | выразительное чтение, комментарии учителя, элементы сопоставительного анализа текста | дать определение жанра ; познакомить с историей жанра, развивать навыки анализа текста | ---- | |||
6. | Сонеты Шекспира.Сонета 130. | 1 | выработка навыков и умений, проверка и оценка знаний | Выразительное чтение,ком. Учителя. | Проверить знания учеников, укрепить интерес к творчеству Б.Л.Пастернака | ответы на вопросы викторины | ответить на вопросы. | ||
7. | Обзор жанров классической литературы 19 века. История басни. | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение | углубить представление о басни как литературном жанре; ; навыки выразительного чтения поэтических текстов | сопоставление-анализ двух переводов | прочитать сборник басен Крылова. | ||
8. | р/р Инсценирование басен И.А.Крылова | 1 | усвоение новых знаний | Инсценирование,рецензия на выступление ,викторина-игра. | Проверитьзнания учеников ,укрепить интерес к творчеству И.А.Крылова. | выразительное чтение басен | Ответитьна вопрс: почему басне сужена долгая жизнь? | ||
9. | В.А.Жуковский «Светлана» | 1 | усвоение новых знаний | , беседа по вопросам, выразительное чтение | знакомство с понятием «баллада» | развернутый ответ на вопрос | выучить одно из стихотворений Байрона | ||
10 | Из истории баллады.А.С. Пушкин а«Элегия»,»К портрету Жуковского»,»Певец» | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя или подготовленного учащегося, беседа по вопросам, выразительное чтение | углубить знания учеников о жизни и творчестве Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текста | блиц-опрос по биографии Пушкина | Прочитать балладу «Перчатка» в переводе Лермонтова. | ||
11 | А.С.Пушкин «19 октября», «Туча» | 1 | выработка навыков и умений | Выразительное чтение наизусть стихотворений, обсуждение | Понять настроения, чувства поэта и выразить их в чтении | чтение наизусть | прочитать повесть «Барышня-крестьянка» | ||
12 | А.С.Пушкин «К…», «На холмах Грузии», «Я вас любил» | 1 | усвоение новых знаний | объяснение учителя, беседа по вопросам, комментированное чтение | развернутый ответ на вопрос | вспомнить прочитанные летом «Повести Белкина» | |||
13 | На перевод «Илиада», «Друзьям», «Моя эпитафия» | 1 | закрепление новых понятий | объяснение учителя, беседа по вопросам, пересказы учащихся | показать роль автора при переводе | написание отзыва | |||
14 | Р/р.Выразительное чтение стихотворении Пушкина | 1 | Выработка навыков и умении | Выразительное чтение найзусть стихов. | Понять настроение поэта и выразить ич при чтении | Чтение найзусть | Прочитать повесть «Барышня-крестянка» | ||
15 | Особенности жанра и композиции повести А.С. Пушкина «Барышня-крестянка» | 1 | усвоение новых знаний | Объяснение учителя,беседа по вопросам | Выявить особенности жанра и композиции | Развернутый ответ на вопрос | «Повести Белкина.» | ||
16 | Особенности жанра и композиции повести А.С,Пушкина «Барышня-крестьянка» | 1 | усвоение новых знаний | Объяснение учителя, беседа по вопросам. | Выявить особенности жанра и композиции | -------- | «Повести Белкина» | ||
17- | Вн/чт «Повести Белкина» в оценке критики и литературоведения | 1 | Закрепление новых понятий | Объяснение учителя, беседа по вопросам | развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение | Написание отзыва | Написать отзыв на одну из повестей Пушкина | ||
18 | История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | Усвоение новых знаний | Познакомить учащихся с историей создания романа | Письменная работа по плану характеристики героя | Докончить | |||
19 | Главный геройА.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | усвоение новых знаний | Составление плана,характеристика героев,работа над эпизодом «Пожар в Кистеневке» | Помочь учащимся осмыслить образВладимира Дубровского | анализ одного эпизода | Пересказ эпизода «Обед в Покровском» | ||
20 | Дубровский и Маша | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, комментированное чтение, элементы анализа текста с кольцом | Углубить характеристики героев, совершенствовать навыки анализ текста. | составление плана поэмы | Подготовиться к сочинению в классе. | ||
21 | Т/задание по творчествуА.С.Пушкина | 1 | Проверка и оценка знании | Темы: «Какие обстоятельства заставили дубровского стать разбойником?,»Какова дальнейшаясудьба героев незаконченного романа? | Развивать творческие способности учащихся | тестирование | ответить на вопросы и выполнить задания учебника (стр98) | ||
22 | Р/р Классное сочинение по роману «Дубровский» | 1 | проверка и оценка знаний | Развивать творческие способности учащихся | Написание сочинения | докончить | |||
23 | М.Ю.лермонтов.Стихотворение «Смерть поэта » и его история НРК Лермонтов на Кавказе | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, выразительное и комментированное чтение, элементы анализа текста, беседа | углубить знания учеников о творческой биографии писателя; развивать навыки выразительного чтения. | Анализ одного стихотворения | Выучить одно стихотворение Лермонтова,определить ег жанровую принадлежность | ||
24 | М.Ю.Лермонтов «Элегия»,»Романсы», | 1 | усвоение новых знаний | комментированное чтение стихотворений | совершенствовать навыки анализа текста, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учеников | ||||
25 | М.Ю.Лермонтов. «Новогодние мадригалы и эпиграммы» | 1 | выработка навыков и умений | элементы анализа текста, беседа, просмотр и обсуждение видеофрагментов | совершенствовать навыки анализа лирического произведения | письменная работа | индивидуальные сообщения | ||
26 | Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». История создания | 1 | выработка навыков и умений | Рассказ учителя, ком. Чтение,элементы анализа текста | Показать особенности образа романтического героя и романтического конфликта в поэме | Составление плана поэмы | Пересказ эпизода «Бой с барсом» | ||
27 | Сюжет, Ком позиция,герои поэмы «Мцыри | 1 | проверка и оценка знаний | Показать своеобразие сюжета и композиции поэмы | Тестовое задание. | ||||
28 | Сюжет, композиция поэмы «Мцыри» | 1 | Проверка и оценка знании | объяснение учителя, чтение и анализ тексов | показать своеобразие сюжета и композиции поэмы развивать навыки выразительного чтения | Составление плана | срт.234-237 (ответы на вопросы и выполнение заданий) | ||
29-30 | Т/задание по творчеству М.Ю.Л.ермонтов а И.В.Гоголь «Ревизор» История создания комедии | 2 | усвоение новых знаний | Рассказ учителя,выразительное и ком.чт.,элементы анализа текста | Углубить знания учащихся о творческой биографии писателя | Выразительное чтение сцен по ролям | Характеристики действующих лиц. | ||
31 | Характеристика героев комедии Н.В.Гоголя « Ревизор». | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, объяснение теоретических вопросов, чтение и анализ текста, словарная работа | Совершенствовать навыки анализа текста | блиц-опрос по содержанию | подготовить характеристики героев | ||
32 | Анализ отдельных сцен | 1 | Выработка навыков и умении | выборочная характеристика, беседа по вопросам, комментарий учителя | совершенствовать навыки анализа текста, характеристики героев произведения | устный ответ | прочитать «Двойники» | ||
33 | р/р.Инсценирование эпизодов комедииН.В.Гоголя «Ревизор» | 1 | Выработка новых умений | Инсценирование и чтение по ролям | Развивать навыки монологической речи. | Выразительное чтение по ролям. | Стр 231 | ||
34 | Тест по творчеству Гоголя | 1 | Проверка знаний учащихся | Тестовое задание | |||||
35 | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. НРК Любовь адыгейских поэтов к родному краю | 1 | усвоение новых знаний | Показать особенности жанра стихотворений в прозе | Анализ одного стихотворения | Стр234-27 | |||
36 | Н.А.Некрасов.Жанры лирики | 1 | Усвоение новых знаний | Составление тезисного плана | Расширить знания учеников о личной и творческой биографии | Чтение найзусть,ответы на вопросы | Выучить наизусть | ||
37 | Н.А.Некрасов | 1 | усвоение новых знаний | слово учителя, сообщение ученика, анализ произведения, беседа, дискуссия. | познакомить ребят с основными фактами биографии и творчества | ||||
38 | ТворчествоИ.С.Лескова.Сказ. «Левша» | 1 | усвоение новых знаний | Рассказ учителя,объяснение теоретических вопрсов. | Кратко познакомитьс биографией Лескова,дать представление о жанре сказа. | Блиц-опрос | Подготовить характеристики героев сказа. | ||
39 | Характеристика героев сказа «Левша» НРК.мастера адыгского народа | 1 | Усвоение новых знаний | Выборчная характеристика | Совершенствовать навыки анализа текста | Устный ответ- характеристика Левши. | Прочитать Человек на часах» | ||
40 | Вн/чт И.С.Лесков «Человек на часах» | 1 | выработка навыков и умений | Рассказ учителя, чтение и анализ | Заинтерисовать учащихся творчеством Лескова. | Сочинение-размышление | Дописать сочинение | ||
41 | М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | Усвоение новых знаний | Рассказ учителя,чтение и анализ текста | Кратко познакомить с биографией Салтыкова-Щедрина. Показать особенности жанра | Составление письменного плана | докончить | ||
42 | М.Твен. «Как редактировал сельскохозяйственную газету» | 1 | Усвоение новых знании | Сообщение ученика с опорой на мультимедийнкю презентацию | Заинтересовать творчествомМ.Твена | Терминологический диктант. | Выразительное чтение диалогов и монологов | ||
43 | А.П.Чехов.Ранние юмористические рассказы. «Жалобная книга», «Хирургия» | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, элементы анализа текста | продолжить знакомство с лирикой Серебряного века , совершенствовать навыки анализа поэтического текста | выразительное чтение стихотворения | (2 ряд | ||
44 | Жанры эпоса, лирики, драмы в произведениях 20 века.Творчество В.Я.Брюсова «Труд», «Хвала человеку» | 1 | усвоение новых знаний | сообщение ученика, выразительное чтение стихотворений, элементы анализа текста | показать богатство творческих поисков Серебряного века (лирика И.Северянина), совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста | выразительное чтение стихотворения | наизусть понравившееся стихотворение (3 ряд) | ||
45 | Жанры лирики бальмонта «бог создал мир из ничего2 | 1 | усвоение новых знаний выработка навыков и умений | выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста, в том числе и сопоставительного | индивидуальные задания | ||||
46 | Активность поисков новых жанров в лирике И. Северянина «Не завидуй другу» | 1 | усвоение новых знаний | лекция, сообщения учащихся | дать понятие об особенностях жанра сонета, познакомить с развитием жанра, показать взаимодействие западноевропейской и русской литератур | конспект, устные сообщения | выучить понравившийся сонет | ||
47 | И.Северянин. «Не завидуй другу» | 1 | усвоение новых знаний | объяснение учителя, беседа, анализ текста, работа с иллюстрациями | написание эссе | ||||
48 | Два перевода стихотворения Р.Киплинга. «Если.», «Заповедь» | 1 | усвоение новых знаний | выразительное чтение по ролям. Беседа по вопросам | помочь ученикам выявить основную идею произведения, продолжить работу над анализом текста | развернутый ответ на вопрос | стр. 49, | ||
49 | В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским летом на даче» | 1 | усвоение новых знаний | рассказ и объяснение учителя, беседа, анализ текста, работа с иллюстрациями | начать знакомство учеников с личностью Маяковского, попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, значение личности поэта; дать предварительное понятие о футуризме | выразительное чтение наизусть | стр. 356, №№1,3 | ||
50 | М.Горький. «Старуха Изергиль» :сюжет и герой легенды о Данко | 1 | усвоение новых знаний | чтение по ролям, беседа по вопросам, комментарии учителя | ------- | Эссе «Стоили люди ,которых Данко вывел на свет, вырванного из груди сердца?» | |||
51 | М.Горький «Старый год» | 1 | усвоение новых знаний | комментированное чтение, составление плана, беседа по вопросам | --------- | , прочитать, ответить на вопросы | |||
52 | В.Маяковский. «Необычайное приключение | 1 | выработка навыков и умений, проверка и оценка знаний | работа со схемой рецензии, пояснения учителя, беседа, самостоятельная письменная работа | закрепить понятие о жанрах и их подвижности; развивать творческие способности, углубить представление о жанре рецензии | написание рецензии | закончить рецензию | ||
53-54 | М.Булгаков «Ревизор с вышибанием» К.Г.Паустовский. «Рождение рассказа | 2 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, комментированное чтение | Стр.75 | ||||
55-------------------- 56 | Р/р. Рецензирование одного из изученных п роизведении М. Шолохов. «Они сражались за Родину» | 2 | усвоение новых знаний проверка и оценка знаний | Работа со схемой рецензии, Пояснение учителя,беседа. | Написание рецензии | Закончить рецензию | |||
57-58 | Жанры лирики А.Твардовского «Как после мартовских метелей.»,»Июль- матушка лета.» | 2 | усвоение новых знаний проверка и оценка знаний | рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам | познакомить с главными темами творчества | развернутый ответ на вопрос | |||
59 | В.Г.Распутин. «Уроки французского.» | 1 | усвоение новых знаний | вступительное слово учителя, сообщение ученика.. | познакомить со страницами жизни писателя
| ||||
60 | Вн/чт.Фантастический мир Р Бредбери. | 1 | усвоение новых знаний | выразительное чтение, чтение по ролям, беседа по вопросам, комментарий учителя | Вступительное слово учителя,сообщение ученика. | ----- | |||
61 | А.В.Вампилов. «Несравненный Наконечников» | 1 | усвоение новых знаний | беседа по вопросам, комментарий учителя, выразительное чтение, просмотр отрывка | углубить представления учащихся о жанре научной фантастики, побудить их к чтению лучших образцов жанра, помочь понять проблематику рассказа . | ответы на вопросы учителя | стр.463, ответить на вопросы | ||
62 | Р.Шекли. «Запах мысли» | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, обсуждение текста рассказа, работа с планом, словарная работа | кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Шекли, развивать навыки анализа текста; показать важность и актуальность проблемы, поставленной писателем | написать размышление «Зачем нам нужны животные?» | |||
63 | Р.Шекли «Запах мысли | 1 | Усвоение новых знании | Беседа по вопросам, комментарий учителя. | Углубить представления учащихся о жанре научной фантастики. | Ответы на вопросы. | |||
64 | Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади» | 1 | усвоение новых знаний | объяснение учителя, выразительное чтение. | Кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Абрамова | ||||
65 | Новелла А.К.Дойла «Пляшущие человечки» | 1 | Усвоение новых знании | беседа по вопросам, комментарий учителя, выразительное чтение | углубить представления учащихся о жанре, побудить их к чтению лучших образцов жанра, помочь понять проблематику произведений . | ответы на вопросы учителя | _______ | ||
66 | Р/р Написание отзыва. | 1 | Обсуждение черновых работ | Развить творческие способности | дописать | ||||
67 | Итоговое тестовое задание. | 1 | закрепление нковых понятий, знаний | Тест | |||||
68 | Работа над ошибками. Подведение итогов за курс 7 класса | 1 | повторение и обобщение изученного в 7 классе | тестирование, беседа, запись книг для летнего чтения | систематизировать знания, полученные в течение года | защита читательских дневников | список для летнего чтения | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса по учебнику Г.С.Меркина
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и ориентирована на использование учебника Г.С.Меркина...
Рабочая программа по литературе для учащихся 7 класса
Рабочая программа по литературе для учащихся 7 класса содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание материала, учебно-тематический план, требования к учащимся, критерии и нормы знаний ...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа составлена на 2014 - 2015 учебный год с учетом требований и положений, изложенных в документах Министерства просвещения и науки РФ. В основу рабочей программы положена програм...
Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса
Рабочая программа для учащихся 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта и авторской программы общеобразовательных учреждений. Литература В. Я. Коро...
Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса
Рабочая программа учебного курса литературы для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта и программы курса литературы для учащихся 8 классов общеобр...
Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса
Рабочая программа учебного курса литературы для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта и программы курса литературы для учащихся 5 классов о...