Рабочая программа по литературе для учащихся 6 класса
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Рабочая программа для учащихся 6 класса под ред. Т.Ф.Курдюмовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе для учащихся 6 класса под редакцией Т.Ф.Курдюмовой | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования муниципального образования «Теучежский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей русского языка и литературы ______________________М.Р.Наниз Протокол № от «____»___________2012г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________________З.З.Наниз «_____» _____________2012г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К,Намитокова» а.Понежукая ______________________З.А.Хабаху |
Рабочая программа
по предмету «Русская литература»
Класс -6
2012-2013 учебный год
Ф.И.О. учителя: Наниз З.З.
Понежукай
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику Т.Ф.Курдюмовой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы.
Цель программы: способствовать духовному становлению личности, формирование ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному овладению речью.
Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.
В 6 классе продолжается формирование умения осознанного чтения произведений разных жанров, умения выявлять авторскую оценку и выражение собственного отношения к изображаемому в произведении.
Проблемный анализ содержания произведения имеет целью приобщение детей к нравственно – этическому и философскому опыту человечества.
В курсе литературы 6 класса представлены все три рода: эпический, лирический и частично драматический.
Произведения эпического характера – небольшие по объёму рассказы и повести классиков русской и зарубежной литературы 19 и 20 вв. Большинство из них – произведения о сверстниках, их духовной жизни, нравственном выборе в непростой жизненной ситуации.
Лирика представлена стихотворениями А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и тематическими блоками «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 и 20 веков» и стихами русских поэтов о Великой Отечественной войне.
Виды контроля:
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, составление сравнительной характеристики;
- итоговый (за каждую четверть): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся 6 класса научатся определять:
- авторов и содержание изученных художественных произведений:
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления), баллада, литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
научатся:
- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;
- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
- определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;
- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);
- сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;
- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);
- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;
- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.
Место предмета
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы
Введение. Герой в мире художественного произведения – 1ч.
Далекое прошлое человечества – 3ч.
Русская литература 19 века – 42ч.
Литература 20 века – 10ч.
Итоговые уроки – 2 ч.
Учебно-методическое обеспечение
1. Курдюмова Т.Ф. Литература. 6 класс. В 2ч.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2010.
2. Программа: Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2011.
3. Егорова Н.В. Литература 6 класс: Поурочные разработки по литературе.- М., «Вако», 2005.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Ожидаемые, планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
1. | Введение. Герой художественного произведения. Герои-подростки в литературе | 1 | Изучение нового материала. Беседа. Игра | Понятие о герое художественного произведения. Представления учащихся об отрочестве. | Знание основной проблемы изучения литературы в 6 классе. Умение строить развернутые высказывания на основе прочитанного | Прочитать статью о балладе | |||
2 | Устное народное творчество. Былины. | 1 | Беседа по вопросам. Словарная работа. | Былины – русский народный эпос. Циклы былин. Особенности исполнения былин. Сказитили былин. | Знание особенностей жанра и композиции былин, былинных героев. Умение воспринимать текст былины. | Пересказ содержания | Устное сочинение «Прославление труда в баснях» | ||
3. | А.Н.Островский «Снегурочка». Пьеса в стихах. Близость пьесы «Снегурочка» к фольклору. НРК Фольклор адыгского народа | 1 | Комбинир. | Слово об А.Н.Островском. А.Н.Островский как создатель русского национального театра. Развитие понятия о драматическом произведении. | Знание сведений о жизни и творчестве писателя, истории создания пьесы-сказки. Умение воспринимать и пересказывать пьесу-сказку, использовать теоретико-литературные понятия в речи | Тест «Узнай героя» | Выразительное чтение | ||
4 | Снегурочка в пьесе-сказке Островского | 1 | Комбинир. | Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы. Главные черты Снегурочки, ее отличие от людей. | Умение выразительно читать текст по ролям, объяснять значение устаревших слов и выражений | Тест на знание содержания сказки | Отрывок наизусть | ||
5 | Герои сказки Островского «Снегурочка» | 1 | Комбинир. | Группы персонажей. | Умение характеризовать героев и их поступки, группировать персонажей по их происхождению. | Ответы на вопр. Стр.37 | Пересказ | ||
6 | В.А.Жуковский Баллада «Кубок», «Лесной царь» | 1 | Комбинир. | Слово о В.А.Жуковском. творческая история баллад. Хар-ка героев. Изобразительно-выразительные средства, их роль в балладе | Умение находить средства художественной выразительности в тексте и определять их роль | Пересказ сюжета баллады | Наизусть | ||
7 | Вн.чт. | 1 | Комбинир. | ||||||
8-9 | Повесть С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука» | 2 | Комбинир. | Слово о С.Т.Аксакове. Читатель-подросток в автобиографическом произведении | Умение воспринимать чтение на слух, определять основную мысль текста | Составление цитатного плана | Ответы на вопросы 2-5 | ||
10 | Очерк С.Аксакова «Буран» | 1 | Комбинир. | Художественные особенности картины. Человек и стихия в этой зарисовке. | Умение составлять план, пересказывать текст с сохранением стиля | Задание на различные приемы хар-ки героя | Пересказ | ||
11 | Р/р Пейзаж в произведениях русской и адыгейской литературы. Создание пейзажа | 1 | Урок развития речи | Мастерство русских и адыгейских писателей и поэтов в описании природы. Связь пейзажа с жизнью героев произведений. | Знание описаний пейзажей в произведениях. Умение выразительно читать и анализировать прозаические и поэтические тексты, сопоставлять произведения литературы и живописи. | Создание собственного текста-пейзажа | Докончить создание текста-пейзажа | ||
12 | Басни Крылова «Два мальчика», «Волк и Ягненок», Аллегорическое изображение человеческих взаимоотношений НРК Басни Х.Ашинова | 1 | Беседа с элементами чтения, творческая и письменная работа | Слово об И.А.Крылове. художественная и нравственная ценность басен. | Знание сведений о жизни и творчестве баснописца. Умение характеризовать героев и их поступки | Оценка ответов уч-ся за дом задание. Работа с текстом | Выучить наизусть одну басню. По одной из пословиц сочинить свою басню | ||
13 | Вн.чт. Своеобразие басен Крылова. | 1 | Урок внеклассного чтения | Своеобразие басен Крылова. Сюжет, композиция, герои басен Крылова | Знание признаков жанра басни. Умение выразительно читать и анализировать басни; давать речевую характеристику героев | Выборочная проверка тетрадей | Составить инсценировку одного из басен. | ||
14 | В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши» | 2 | Комбинир. | Слово о В.Ф.Одоевском. дневник Маши. Сюжет, композиция и особенности повествования. | Знание особенностей жанра дневника. Умение характеризовать героев и их поступки | Взаимные вопросы по содержанию | Образ Маши | ||
15 | Р/р Творческая работа по созданию дневника | 1 | Урок развития речи | Творческая работа по созданию дневника | Умение создавать собственный дневник | Создание дневника | Создать дневник | ||
16 | А.С.Пушкин. Послания близким, друзьям и родным. НРК Пушкин и Кавказ | 1 | Изучение нового материала, Беседа о творчестве А.С.Пушкина, чтение | Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы. Понятие о жанре послания. Послания близким, друзьям и родным | Знание особенностей жанра послания. Умение прослеживать изменения настроения в стихотворении | Фронтальный опрос класса | Выучить стих. «Узник» | ||
17-18 | Контрольный срез и его анализ | 2 | Контрольный | Тест | Умение правильно отвечать на вопросы | Тестирование | |||
19 | Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. Мотив одиночества в лирике Н.Куека | 1 | Урок изучения нового материала | Яркое воплощение одиночества в стихотворениях Лермонтова. Образы-символы в стихотворениях | Знание основных мотивов лирики поэта. Умение выступать с сообщениями на литературную тему, создавать словесные картины к стихотворениям | Конспектирование, оценка изложенного мат-ла | ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ | ||
20 | Р/Р Средства художественной выразительности | 1 | Урок-практикум | Средства художественной выразительности | Умение определять стихотворный размер в лирическом произведении | Коллективный, групповой | |||
21 | М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы» | 1 | Комбинир. | Понятие об эпиграмме. Примеры эпиграмм | Знание теоретико-литературного понятия эпиграммы. Умение воспринимать тексты эпиграмм. | Вопросы на содержание, определение средств выразительности | Пересказ | ||
22 | И.С. Тургенев» Бежин луг» | 1 | Урок изчения нового мат. Беседа | Цикл рассказов «Записки охотника», их гуманистический пафос. «Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника | Знание биографии автора, сюжета и героев рассказа, способов создания образов природы. Умение объяснять значение устаревших слов и выражений | Выборочная проверка тетрадей | Содержание понравившего эпизода | ||
23 | Мальчики из Бежина луга | 1 | Урок совершенствования знаний | Поэтический мир народных поверий в рассказах мальчиков. Народные верования и предания. | Умение дать хар-ку мальчикам, объяснять значение диалектных и просторечных слов | Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла | Устное описание понравившегося мальчика, иллюстрация на любой эпизод | ||
24 | Пейзаж в очерке Тургенева «Бежин луг» | 1 | Комбинир. | Разнообразие и выразительность картин природы в рассказе, их роль | Умение находить описания природы, определять способы создания образов | Задания по тексту | Иллюстрация к пейзажу | ||
25 | Р/Р Сочинение «Человек и природа в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» | 1 | Урок развития речи | Обучение написанию сочинения | Умение составлять план и подбирать материал по теме сочинения | Коллективный, индивидуальный | |||
26-27. | Н.А.Некрасов «Крестьянские дети», «Школьник» | 2 | Урок изучения нового материала | Тема детства в лирике Н.А.Некрасова | Умение выступать с сообщениями на литературную тему, находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Фронтальный опрос класса | Выучить отрывок, Выявить авторского отношения к мальчикам. | ||
28 | Л.Н.Толстой «Отрочество» НРК Толстой в Адыгее | 1 | Урок изучения нового материала | Повесть «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя. | Знание сюжета и героев повести. Умение определять этапы описания грозы, сопоставлять литературные произведения друг с другом | Пересказ, ответы на вопросы | Подготовить устный рассказ «Я привык что- нибудь сладкое» | ||
29 | Герой автобиографической повести Толстого | 1 | Усовершенствование знаний | Герой автобиографической повести Толстого | Умение выступать с сообщениями на литературную тему | Фронтальный опрос класса | выучить наизусть отрывок | ||
30 | Ф.М.Достоевский «Мальчики» | 1 | Комбинир. | Сострадание писателя к обиженным и оскорбленным. | Умение выразительно читать и выборочно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки | Фронтальный опрос класса | Пересказ | ||
31 | Р/р Эпизод в художественном произведении | 1 | Урок развития речи | Эпизод в художественном произведении | Умение пересказывать эпизод худ.произведения | Коллективный, групповой | |||
32-33 | Контрольный срез и его анализ | 2 | Контрольный | Тест | Умение правильно отвечать на вопросы | Тестирование | |||
34 | А.П.Чехов «Толстый и тонкий», «Хамелеон» | 1 | Урок изучения нового материала | Юношеские рассказы Чехова. Средства создания комического в рассказе | Знание сюжета и героев рассказа. Умение определять элементы сюжета, строить развернутые высказывания на основе прочитанного | Выборочная проверка тетрадей | Подготовить выступление «Речь фельдшера» | ||
35 | Вн.чт. Рассказы Чехова | 1 | Урок внеклассного чтения | Юношеские рассказы Чехова. Средства создания комического в рассказе | Умение определять элементы сюжета, строить развернутые высказывания на основе прочитанного | Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла | Подготовить сценарий по одному рассказу | ||
36 | Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» | 1 | Комбинир. | Автобиографический характер повести. Мечты и попытки их реализовать. | Умение определять границы эпизода, знание фактов биографии писателя | Беседа | Образ Темы | ||
37 | Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Темы» | 1 | Комбинир. | Становление характера подростка | Знание содержажия автобиографической повести. Умение прослеживать изменения в поведении героя и объяснять причины этих изменений | Составление конспекта на слух | Диалог в прозе | ||
38 | Р/р Сочинение «Сильные и слабые стороны в характере Темы» | 1 | Урок развития речи | Обучение написанию сочинения | Умение составлять план и подбирать материал по теме сочинения | Коллективный, индивидуальный | Докончить сочинение | ||
39 | Т.Х.Уайт «Свеча на ветру» | 1 | Комбинир. | Вопрос о роли внешности, роли Красоты в судьбе человека. | Знание биографии писателя, умение пересказывать произведение | Беседа | Роль Красоты в жизни человека | ||
40-41 | Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна» | 2 | Комбинир. | «Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть автобиографического повествования | Знание биографии писателя, сюжета и героев повести. Умение характеризовать героев и их поступки, отличать сатирическое изображение героя от юмористического | Викторина | Природа на страницах повести | ||
42 | Ж.Верн «Таинственный остров» | 1 | Комбинир. | Создание писателем нового типа героя – рыцаря науки. | Умение определять признаки «робинзонады» в произведении | Беседа по вопросам | Образ Герберта | ||
43 | Герои романа Ж.Верна «Таинственный остров» | 1 | Комбинир. | Роль дружбы и дружеской заботы в романе великого фантаста | Умение находить цитаты к характеристике героев. Сопоставлять роман с иллюстрациями к нему. | Выборочный пересказ | Роль дружбы в романе | ||
44 | О.Уайльд «Кентервильское привидение» | 1 | Комбинир. | Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических и суеверных мотивов в литературе | Умение находить иронию как прием юмора и сатиры | Ответы на вопросы | Образ юных героев | ||
45 | Герои рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение» | 1 | Комбинир. | Герои рассказа. Невозмутимость старших Отисов | Умение находить пародию как прием юмора и сатиры | Выборочный пересказ | Пародия в произведении | ||
46 | Вн.чт. О.Генри «Дары волхвов», А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | Урок внеклассного чтения | . О.Генри «Дары волхвов», А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | Умение пересказывать близко к тексту | Пересказ | |||
47-48 | Русская лит.XXвека А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника» НРК Адыгейская литература 20 века | 2 | Комбинир. | Герой рассказа «Смерть африканского охотника» и его любимые книги. Мечты юного читателя о судьбе африканского охотника и реальность. | Умение давать развернутый ответ на вопрос; объяснять значение слов и выражений, встретившихся в тексте. | Ответы на вопросы по тексту | Смысл заголовка | ||
49-50 | М.Горький «Детство» НРК Адыгейские писатели о Горьком | 2 | Комбинир. | Автобиографическая трилогия. | Умение выделять авторскую позицию, внутренний мир подростка | Вопросы по произведению | Пересказ | ||
51-52 | Контрольный срез и его анализ | 2 | Контрольный | Тест | Умение правильно отвечать на вопросы | Письменный | |||
53 | А.С.Грин «Гнев отца» | 1 | Комбинир. | Историческая личность героя рассказа | Умение определять значение слова в рассказе, пересказывать сюжет рассказа | Пересказ | Комизм сюжета | ||
54-55 | К.Г.Паустовский «Повесть о жизни» | 2 | Комбинир. | «Повесть о жизни» - цикл автобиографических повестей Паустовского | Умение определять роль пейзажа в прозе, характеризовать героев и их поступки | Ответы на вопросы | Ответы на вопросы 1-3 учебника | ||
56 | Ф.А.Искандер «Детство Чика» | 1 | Комбинир. | Герой цикла рассказов по имени Чик. Смысл названия рассказа | Умение рассказывать о своих впечатлениях от третьего и первого лица, умение рассказывать о сюжете. Умение выступать с докладом | Вопросы по произведению | Пересказ | ||
57 | Р/р Герой и автор | 1 | Урок развития речи | Герой и автор | Умение характеризовать героя произведения, определять отношение автора к герою. Формирование навыков письменной речи | Мини-сочинение по теме урока | Докончить мини-сочинение | ||
58 | Родная природа в стихах русских поэтов И.А.Бунин «Детство», «Первый соловей» НРК Природа в поэзии адыг.поэтов | 1 | Урок изучения нов. мат. | Поэтические образы природы в стихотворениях русских и адыгейских поэтов | Знание сведений о жизни и творчестве поэта. Умение выразительно читать стихотворение, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль, сопоставлять произведения литературы и живописи | Фронтальный опрос класса | Хар-ка работника Нефёда | ||
59 | А.А.Блок «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом» | 1 | Комбинир. | Поэтические образы природы в стихотворениях поэта | Знание сведений о жизни и творчестве поэта. Умение выразительно читать стихотворение, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль, сопоставлять произведения литературы и живописи | Конкурс чтецов, ответы на вопросы | Наизусть | ||
60 | К.Д.Бальмонт «Золотая рыбка» | 1 | Урок изучения нового материала | Поэтические образы природы в стихотворениях поэта | Знание сведений о жизни и творчестве поэта. Умение выразительно читать стихотворение, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль, сопоставлять произведения литературы и живописи | Конкурс чтецов, ответы на вопросы | Выразит. чтение, устное изображение картин стих. «Золотая рыбка» | ||
61 | Б.Л.Пастернак «Июль» | 1 | Урок поэзии | Поэтические образы природы в стихотворениях поэта | Знание сведений о жизни и творчестве поэта. Умение выразительно читать стихотворение, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль, сопоставлять произведения литературы и живописи | Фронтальный опрос класса | Выучить наизусть стих. | ||
62 | Р/Р Анализ стихотворения о природе | 1 | Урок развития речи | Анализ стихотворения о природе | Научить делать анализ лирического произведения | Коллективный, групповой | |||
63 | Великая Отечественная война в литературе К.М.Симонов «Сын артиллериста» НРК Х.Андрухаев и его стихи | 1 | Комбинир. | Великая Отечественная война и ее отражение в искусстве. Быстрота отклика искусства на события жизни | Знание стихотворений о Вов. Умение выразительно читать стихотворения, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выборочная проверка тетрадей, оценка по выступлению | Сочинение «Быстро повзрослевшие подростки» | ||
64 | Песни о Великой Отечественной войне. М.Лисянский «Моя Москва» | 1 | Комбинир. | Песни военных лет, их популярность в годы Вов. | Знание песен о Вов. Умение выразительно читать стихотворения, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Фронтальный опрос класса- Выраз. чтение | Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть «Моя Москва» | ||
65 | Вн.чт. Стихи и песни русских и адыгейских поэтов о ВОв | 1 | Урок внеклассного чтения | Великая Отечественная война и ее отражение в искусстве. Быстрота отклика искусства на события жизни | Умение определять основную мысль незнакомого стихотворения | Викторина | Подготовиться к читательской конференции | ||
66 | Читательская конференция | 1 | Комбинир. | Читательская конференция | Умение обобщать прочитанное | Выступления детей | Подготовиться к срезу | ||
67-68 | Итоговый контрольный срез и его анализ | 2 | Контрольный | Авторы. Сюжеты и герои произведений, изученных в 6 классе. Проверка знаний и умений учащихся. Выявление уровня их литературного развития. | Знание авторов. Сюжетов и героев произведений, изученных в 6 классе. Умение отвечать на вопросы по прочитанным произведениям | Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса по учебнику Г.С.Меркина
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и ориентирована на использование учебника Г.С.Меркина...
Рабочая программа по литературе для учащихся 7 класса
Рабочая программа по литературе для учащихся 7 класса содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание материала, учебно-тематический план, требования к учащимся, критерии и нормы знаний ...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа составлена на 2014 - 2015 учебный год с учетом требований и положений, изложенных в документах Министерства просвещения и науки РФ. В основу рабочей программы положена програм...
Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса
Рабочая программа для учащихся 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта и авторской программы общеобразовательных учреждений. Литература В. Я. Коро...
Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса
Рабочая программа учебного курса литературы для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта и программы курса литературы для учащихся 8 классов общеобр...
Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса
Рабочая программа учебного курса литературы для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта и программы курса литературы для учащихся 5 классов о...