Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по учебнику Т.Ф.Курдюмовой.
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по учебнику Т.Ф.Курдюмовой.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | К/ часов | Дата проведения | Оборудование | |||
план | факт | ||||||
1 | Литература как искусство слова Национальная самобытность русской литературы. | 1 |
|
|
| ||
2 | Литература эпохи Средневековья. Данте. «Божественная комедия». Тема страдания и очищения. | 1 |
|
|
| ||
| Древнерусская литература | 4 |
|
|
| ||
3 | «Слово о полку Игореве». Историческая основа памятника, его сюжет. | 1 |
|
|
| ||
4 | Образ русской земли и нравственно-поэтическая идея «Слова…» | 1 |
|
|
| ||
5 | Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины. | 1 |
|
|
| ||
6 | Связь «Слова…» с устным народным творчеством. Поэтические переводы. | 1 |
|
|
| ||
7 | Литература эпохи Возрождения У.Шекспир. «Гамлет». «Проклятые вопросы бытия» в трагедии. | 1 |
|
|
| ||
Литература XVIII века | 11 |
|
|
| |||
М.В.Ломоносов | 2 |
|
|
| |||
8 | М.В.Ломоносов. Прославление родины, науки и просвещения. «Ода на день восшествия…» | 1 |
|
|
| ||
9 | М.В.Ломоносов. «Вечернее размышление…». Безграничность мироздания и богатство «Божьего мира». | 1 |
|
|
| ||
| Г.Р.Державин | 1 |
|
|
| ||
10 | Г. Державин «Ода к Фелице» и др. Сочетание в его произведениях классицизма и новаторских черт. | 1 |
|
|
| ||
Д.И.Фонвизин | 3 |
|
|
| |||
11 | Д.Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. | 1 |
|
|
| ||
12 | Герои и события комедии. Классицизм в драматическом произведении. | 1 |
|
|
| ||
13 | Резкое противопоставление позиций Простаковых, Скотининых и Правдина, Стародума. | 1 |
|
|
| ||
| А.Н.Радищев | 1 |
|
|
| ||
14 | «Путешествие из Петербурга в Москву». Быт и нравы крепостнической Руси. | 1 |
|
|
| ||
Н.М.Карамзин | 3 |
|
|
| |||
15 | Лирика и проза Карамзина. «История Государства Российского» | 1 |
|
|
| ||
16 | «Бедная Лиза» как произведение русского сентиментализма. | 1 |
|
|
| ||
17 | РР Классное сочинение по «Слову о полку Игореве», творчеству Фонвизина, Карамзина. | 1 |
|
|
| ||
18 | Вн. чт. И.В.Гете. «Фауст». Неразрывность связи добра и зла. | 1 |
|
|
| ||
| Литература XIX века. Золотой век русской поэзии | 55 |
|
|
| ||
19 | В.А.Жуковский. «Море», «Невыразимое». Романтическая лирика поэта. | 1 |
|
|
| ||
20 | Дж.Г.Байрон. «Душа моя мрачна…» и др. Жизнь великого поэта и его творчество. | 1 |
|
|
| ||
А.С.Грибоедов | 5+1 |
|
|
| |||
21 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Смысл названия и проблема ума в комедии. | 1 |
|
|
| ||
22 | Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства. | 1 |
|
|
| ||
23 | Особенности развития комедийной интриги. «Фамусовская» Москва. Герои и их судьбы. | 1 |
|
|
| ||
24 | Чацкий и Фамусов. Чацкий и Молчалин. Чацкий и Скалозуб. Чацкий и Софья. | 1 |
|
|
| ||
25 | РР Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.С. Грибоедова. | 1 |
|
|
| ||
26 | Новаторство драматурга. Пьеса в восприятии критики (И.А.Гончаров «Мильон терзаний»). | 1 |
|
|
| ||
А.С.Пушкин | 12+2 |
|
|
| |||
Лирика | 6+1 |
|
|
| |||
27 | А.С.Пушкин. Творческий путь. Богатство тематики и совершенство формы. | 1 |
|
|
| ||
28 | Любовная лирика Пушкина.(«Храни меня…», «Сожженное письмо» и др.) | 1 |
|
|
| ||
29 | Философские размышления о жизни («К Чаадаеву», «Если жизнь…», «Элегия). | 1 |
|
|
| ||
30 | Дружба в лирике Пушкина. Искренняя привязанность поэта к друзьям лицейских лет. | 1 |
|
|
| ||
31 | Сущность творчества, тема поэта и поэзии («Поэт», «Я памятник себе…» и др.). | 1 |
|
|
| ||
32 | «Моцарт и Сальери». Нравственная проблематика трагедии. | 1 |
|
|
| ||
33 | Р.Р.Выразительное чтение стихотворений А.Пушкина. | 1 |
|
|
| ||
| «Евгений Онегин» - роман в стихах | 6+1 |
|
|
| ||
34 | История создания. Особенности жанра и композиции романа в стихах. | 1 |
|
|
| ||
35 | Сюжет романа и темы лирических отступлений. Жизнь столицы и мир деревни. Картины родной природы. | 1 |
|
|
| ||
36 | Автор и его герои. Образ Онегина и тема «лишнего человека» в русской литературе. | 1 |
|
|
| ||
37 | Татьяна как «милый идеал» Пушкина. | 1 |
|
|
| ||
38 | «Открытый» финал романа. Онегинская строфа. Реализм романа. | 1 |
|
|
| ||
39 | А.Пушкин в русской критике (статьи В.Белинского) | 1 |
|
|
| ||
40 | РР Классное сочинение по творчеству Пушкина. | 1 |
|
|
| ||
| М.Ю.Лермонтов | 9+1 |
|
|
| ||
| Лирика | 4 |
|
|
| ||
41 | М.Ю.Лермонтов. Краткая биография. Трагичность судьбы поэта. («Ужасная судьба отца и сына…» и др.) | 1 |
|
|
| ||
42 | Поиск своего места в поэзии («Поэт» и др.). Любовные стихи Лермонтова. | 1 |
|
|
| ||
43 | Мотив трагедии поколения («Монолог», «Пленный рыцарь» и др.) Одиночество и мечты о счастье в творчестве поэта. | 1 |
|
|
| ||
44 | Природа и человек в философской лирике Лермонтова | 1 |
|
|
| ||
| «Герой нашего времени» | 6 |
|
|
| ||
45 | «Герой нашего времени». Жанр. Особенности композиции романа. Фабула и сюжет. | 1 |
|
|
| ||
46 | Печорин среди других героев романа. Печорин в галерее «лишних людей». | 1 |
|
|
| ||
47 | Роль повести «Максим Максимыч». | 1 |
|
|
| ||
48 | «Тамань».Сюжет и герои повести. Реалистическое и романтическое начало в повести. |
1 |
|
|
| ||
49 | Нравственно-философская проблематика произве-дения, проблема судьбы. Черты романтизма и реализма в романе. |
1 |
|
|
| ||
50 | РР Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Ю. Лермонтова. | 1 |
|
|
| ||
| Н.В.Гоголь | 9+1 |
|
|
| ||
51 | Н.В.Гоголь. Краткий обзор творчества. Пьесы Гоголя (повторение). | 1 |
|
|
| ||
52 | «Мертвые души». Замысел, жанр и композиция поэмы. Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. | 1 |
|
|
| ||
53 | Роль и место Чичикова в системе образов поэмы. | 1 |
|
|
| ||
54 | Помещики в поэме и приемы создания их образов. | 1 |
|
|
| ||
55 | Чиновники поэме и приемы создания их образов. | 1 |
|
|
| ||
56 | «Живая Русь» в поэме и мотив дороги. | 1 |
|
|
| ||
57 | Место «Повести о капитане Копейкине» в поэме. Сатира в поэме. | 1 |
|
|
| ||
58 | Художественные приемы Гоголя. Своеобразие гоголевского реализма. | 1 |
|
|
| ||
59 | Вн. «Шинель». Образ «маленького человека» в по- вести. | 1 |
|
|
| ||
60 | РР Классное сочинение по творчеству Н.В. Гоголя | 1 |
|
|
| ||
И.С.Тургенев | 2 |
|
|
| |||
61 | И.С.Тургенев. Краткая биография писателя. «Первая любовь».. Сюжет повести и герои. | 1 |
|
|
| ||
62 | Роль снов в сюжете. Нравственная проблематика повести. | 1 |
|
|
| ||
Ф.И.Тютчев | 2 |
|
|
| |||
63 | Ф.И.Тютчев. Краткая биографическая справка. Лирика природы. Тютчев о поэте. | 1 |
|
|
| ||
64 | «Ещё томлюсь тоской», «Она сидела на полу…». Любовная лирика. Философские миниатюры. | 1 |
|
|
| ||
А.А.Фет | 1 |
|
|
| |||
65 | А.А.Фет. Необычность судьбы поэта. Лирика любви, природы. Патриотическая тематика. | 1 |
|
|
| ||
Н.А.Некрасов | 1 |
|
|
| |||
66 | Н.А.Некрасов. «Вчерашний день…». Представление Некрасова о поэте и поэзии. Своеобразие некрасовской Музы. | 1 |
|
|
| ||
Л.Н.Толстой | 3 |
|
|
| |||
67 | Л.Н.Толстой. Творческий путь великого писателя. | 1 |
|
|
| ||
68 | «Юность». Автобиографическая трилогия. | 1 |
|
|
| ||
69 | «Диалектика души» героев в повести «Юность». Мастерство и сила нравственного воздействия автора. | 1 |
|
|
| ||
А.П.Чехов | 4 |
|
|
| |||
70 | А.П.Чехов. Творческий путь писателя. Ранние юмористические рассказы. | 1 |
|
|
| ||
71 | «Маленькая трилогия». Композиция и общая идея цикла. | 1 |
|
|
| ||
72 | Сюжет и герои «Человека в футляре». Тема «маленько- го человека» в рассказах Чехова. | 1 |
|
|
| ||
73 | Трагизм судьбы героя рассказа «Тоска». Жестокость мира, окружающего героя. | 1 |
|
|
| ||
| Русская литература XX века | 20 |
|
|
| ||
74 | И.А.Бунин. Бунин - поэт и прозаик. | 3 1 |
|
|
| ||
75 | «Жизнь Арсеньева»– автобиографическая повесть. Главы о юности героя. | 1 |
|
|
| ||
76 | Стилистическое мастерство поэта, прозаика, переводчика. | 1 |
|
|
| ||
| М.Горький | 2 |
|
|
| ||
77 | «Мои университеты» (главы). Судьба писателя и его раннее творчество. Автобиографическая трилогия. | 1 |
|
|
| ||
78 | Главы из повести «Мои университеты». Герой повести – Алеша Пешков и его судьба. | 1 |
|
|
| ||
| А.А.Блок | 2 |
|
|
| ||
79 | Слово о Блоке. Образ Прекрасной Дамы как воплощение вечной Женственности. | 1 |
|
|
| ||
80 | «Россия». Любовь к России, вера в ее будущее. Художественное своеобразие поэзии Блока. | 1 |
|
|
| ||
| С.А.Есенин | 3 |
|
|
| ||
81 | Слово о Есенине и его судьбе. Эмоциональная и философская глубина поэзии Есенина. Тема родины в лирике поэта. | 1 |
|
|
| ||
82 | Человек и природа в художественном мире поэта. | 1 |
|
|
| ||
83 | Народно-песенная основа стиха Есенина. | 1 |
|
|
| ||
84 | В.В.Маяковский Поэт – публицист, поэт – новатор. Сатирические стихи и стихи о любви. | 1 |
|
|
| ||
| А.А.Ахматова | 2 |
|
|
| ||
85 | Слово об Ахматовой. Звучание темы родины и гражданского долга в лирике Ахматовой. Стихи о любви. |
1 |
|
|
| ||
86 | РР Подготовка к домашнему сочинению. Анализ лирического произведения. | 1 |
|
|
| ||
| М.А.Булгаков | 3 |
|
|
| ||
87 | М.А.Булгаков. Комедия по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». Чичиков и его окружение в изображении Булгакова. | 1 |
|
|
| ||
88 | «Собачье сердце». Поэтика Булгакова – сатирика. Герои и события повести. | 1 |
|
|
| ||
89 | «Шариковщина» как социальное и моральное явление. Теория. Пьеса и инсценировка. | 1 |
|
|
| ||
90 | Вн.чт. В.В.Набоков. «Гроза» как произведение о чело- веке и природе. | 1 |
|
|
| ||
| М.А.Шолохов | 2 |
|
|
| ||
91 | «Судьба человека».Андрей Соколов – образ простого и стойкого русского человека. | 1 |
|
|
| ||
92 | Андрей Соколов и Ванюшка. Роль пейзажных зарисовок в рассказе. | 1 |
|
|
| ||
93 | А.Т.Твардовский Поэма «Василий Теркин» и ее главный герой. Эволюция образа Василия Теркина . | 1 |
|
|
| ||
| Русская литература 60-90 годов XX века | 6 |
|
|
| ||
94 | Богатство жанров, отразивших Великую Отечественную войну в художественной литературе. | 1
|
|
|
| ||
95
| В.П.Астафьев «Царь-рыба» (главы). Краткий рассказ о писателе и его творчестве. Нравственные проблемы произведения. | 1
|
|
|
| ||
96 | В.Г.Распутин Повесть «Деньги для Марии», ее гуманистический смысл.Тема семьи: образы Марии и Кузьмы. | 1 |
|
|
| ||
97 | А.В.Вампилов Пьеса «Старший сын». Необычность ее содержания и сюжета. Глубина духовного мира Сарафанова. | 1 |
|
|
| ||
98 | А.И.Солженицын «Матренин двор». Образ главной героини и тема «праведничества» в русской литературе. | 1 |
|
|
| ||
99 | В.М.Шукшин «Верую!»,«Ванька Тепляшин» и др. Образы «чудиков» в рассказах Шукшина. | 1 |
|
|
| ||
| Лирика последних десятилетий XX века. | 2 |
|
|
| ||
100 | Стихотворения и поэмы Н.Заболоцкого, Л. Мартынова | 1 |
|
|
| ||
101 | Лирика Н.Рубцова, Е.Евтушенко. | 1 |
|
|
| ||
102 | Итоги. Пути развития литературы в XIX – XX веках. Утверждение реализма в русской литературе. | 1 |
|
|
| ||
| Итого | 102 |
|
|
| ||
Классных сочинений-3
Домашних сочинений-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику Ю.В.Лебедева
На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год), . Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-состав...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....
Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького
Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького рассчитано на 70 часов...
Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа
Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА
Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....
Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной
Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику В.Я.Коровиной. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год к учебнику "Литература" 6 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, "Просвещение", 2013г...