Примерная рабочая программа по английской литературе 5-8 классы
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Куликова Елена Леоновна

Развитие творческих способностей у обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_angl._lit_poslednyaya.doc173 КБ

Предварительный просмотр:


Содержание

                                                                                                Стр.

Пояснительная записка                                                                          3        

Цели программы                                                                                  4

Задачи программы                                                                                  5

Условия реализации программы                                                                  6

Формы и методы проведения занятий                                                          6

Учебно-тематический план и содержание программы 5 класс                                       7

Учебно-тематический план и содержание программы 6 класс                                              8

Учебно-тематический план и содержание программы 7 класс                                               9                                   Учебно-тематический план и содержание программы 8 класс                                       10          

Ожидаемые результаты                                                                         12

Критерии и формы оценки качества знаний                                                13

Материальное обеспечение программы                                                        14

Список литературы                                                                                15


Пояснительная записка

Сегодня, в период перехода от индустриальной к информационной культуре, отличающейся такими чертами, как интегрированный характер, гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и теснейшая коммуникация на всех уровнях, главной образовательной целью современной российской школы является развитие ребенка как компетентной личности в условиях поликультурного общества. Необходимость создания курса «Английская литература» обусловлена спецификой школы с углубленным изучением японского и английского  языков. Чтобы научиться языку другой страны, надо погрузиться в ее культуру, сформировать отношения к иной культуре и участвовать в диалоге культур. Специальные знания о литературе, культуре, традициях Англии не только дают стимул к изучению языка, но и способствуют развитию толерантного отношения к народу этой страны и социальной адаптации в современном мире.

В основу принципов отбора содержания программы положен проблемно-исторический принцип с учетом возрастных особенностей учащихся. В процессе изучения раскрывается своеобразие английской литературы, ее особенности. Ученики знакомятся со спецификой неповторимого английского юмора, сатирическим мастерством английских писателей. Выявляются общие закономерности литературного развития, например, связь художественной литературы с фольклором, возникновение в литературе разных стран сходных жанровых форм – эпических поэм, баллад, комедий, трагедий, романов, рассказов,  имеющих общие черты литературных направлений, течений, например, таких, как сентиментализм, романтизм, реализм.

Творчество классиков мировой литературы связано с определенной эпохой, отражает особенности своего времени, передает мысли, чувства, устремления современников, но не утрачивает своего значения и для последующих поколений. Поэтому в программе уделяется большое внимание знакомству с исторической эпохой и биографиями писателей.

В курсе также уделяется внимание работе с переводами, принадлежащими перу русских писателей, тем самым изучается эта сторона творчества великих русских поэтов и прозаиков.

В курсе прослеживаются межпредметные  связи с историей, английским языком, родной литературой.

Программа развивает творческие способности учащихся  и пополняет литературоведческие знания. Ученики знакомятся с литературными терминами, учатся анализировать текст, делать сравнительный анализ, создавать иллюстрации к прочитанным произведениям. Итогом практических занятий является создание «Моей книги», составленной из самостоятельных творческих работ учащихся.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Данная программа может быть реализована при использовании разнообразных форм организации учебного процесса и позволяет внедрять современные педагогические технологии, в частности ИКТ.

Цели программы

 

  • воспитание учащихся в духе уважения к литературе и культуре другой страны, во взаимопонимании и уважении между народами;
  • развитие личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, усиление мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитание личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности;
  • развитие способностей учащихся осмысливать литературные и культурные процессы в их динамике и взаимосвязи;
  • формирование у учащихся общественной системы ценностей.
  • углубление и совершенствование основных читательских компетентностей, а   также универсальных учебных действий;
  • формирование нравственных позиций и обогащение духовного мира личности;
  • развитие эстетического вкуса учащихся, умения определять свое отношение к прочитанному и выражать его в речи;
  • подготовка к восприятию произведений зарубежной литературы в контексте мирового художественного процесса;
  • развитие  творческих способностей.

Задачи программы

Образовательные задачи:

  • расширить представление учащихся о литературном процессе;
  • научить воспринимать текст как целостную художественную систему, обусловленную особенностями мировоззрения автора;
  • научить выделять общее и индивидуальное в творчестве писателей разных стран, принадлежащих к единому литературному направлению;
  • научить представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии в форме  резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.

Развивающие задачи:

  • содействовать развитию навыков анализа художественных произведений различных родов и жанров;
  • использовать возможности литературы для нравственного и художественного воспитания учащихся;
  • научить работать с различными источниками информации;
  • развить уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для поиска, обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Воспитательные задачи:

  • активизировать художественно-эстетические потребности детей;
  • сформировать систему позитивных гуманистических ценностей, гуманитарной культуры с помощью анализа литературного произведения.


Условия реализации программы

Программа разработана для учеников, изучающих английский язык на углубленном уровне, и является базовой образовательной программой.

Программа ориентирована на учащихся 5-8 классов.

Сроки реализации: четыре года.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю. 5-8 класс – 35 часов в год.

Формы и методы проведения занятий

Методы организации занятий:

  • словесные методы обучения: рассказ; лекции, беседы, знакомство с книгами, анализ текста, информирование, инструктаж и др.;
  • наглядные методы обучения: иллюстрации, таблицы, фильмы, фото и видео материалы, мультимедиа;
  • репродуктивные методы обучения: работа по образцу, работа по плану;
  • поисковые методы обучения: вопросы, задачи, тесты, фантазии, изобретения, поиск, выполнение вариативных заданий;
  • исследовательские методы обучения: иллюстрации, творческие работы, творческие задания, эскизы, исследовательские проекты;
  • игровые методы обучения: игры–задачи, занятия-игры;
  • практические методы обучения: обсуждения, тесты, конкурсы, викторины, праздники.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.


Учебно-тематический план

5 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

1.

Введение в курс

1

1

2.

УНТ «Песенки Матушки Гусыни»

2

1

1

3.

Эдвард Лир. Биография. Творчество.

4

2

2

4.

Элеонор Фарджон. Биография. Творчество.

3

2

1

5.

Энн Хогард. Биография. Творчество.

4

2

2

6.

Беатрис Поттер. Биография. Творчество.

3

2

1

7.

Алан Милн. Биография. Творчество.

6

4

2

8.

Дональд Биссет. Биография. Творчество.

4

3

1

9.

Льюис Кэрролл. Биография. Творчество.

4

3

1

10.

Дж. Даррелл. Биография. Творчество.

3

2

1

11.

Тестовая работа

1

1

12.

Заключительный урок

1

1

Итого часов:         

35

22

13

Содержание программы

  1. Введение в курс. Знакомство с английским фольклором.
  2. УНТ Народные английские сказки. «Песенки Матушки Гусыни»;

Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Иллюстрация.

  1. Эдвард Лир. Сравнительная характеристика литературного и народного творчества. «Прогулка верхом». Нелепицы. «В страну Джамблей». Лимерик. «Комар Долгоног и Муха». 

Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Лимерик.

  1. Элеонор Фарджон. Сказка-перевертыш «Хочу Луну!». Добро и зло в литературных английских сказках.

Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Сказка-перевертыш.

  1. Энн Хогард. Особенности английских сказок о животных. «Мафин и его веселые друзья». Сравнение народных литературных сказок о животных. Выразительное чтение и пересказ эпизодов сказки.

Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Иллюстрация. Сказка о животных.

  1. Беатрис Поттер. «История кролика Питера».
  2. Алан Милн. «Вини-Пух и все-все-все». Пересказ историй про Вини-Пуха. Инсценировка эпизода сказки с последующим обсуждением. «Шумелки Вини-Пуха». «Баллада о королевском бутерброде» - чтение по ролям.

Практическая работа: создание страниц «Моей книги». «Шумелки».

  1. Дональд Биссет. Сказка-парадокс. Игра со словами. «Забытый день рождения». Дракончик Эндрю. «Британские львы». «Кузнечик Денди». 

Практическая работа: создание страниц «Моей книги». «Письмо Тигру Рррр»

  1. Льюис Кэрролл. Сказка-фэнтези. «Приключения Алисы в стране чудес». Научный подход к невероятным приключениям. «Алиса в зазеркалье». Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Сказка-парадокс.
  2. Дж. Даррелл. Истории о животных. «Зоопарк в моем багаже». «Снова в Бафуте».

Диагностические процедуры. Тестовая работа.

  1. Тестовая работа.                                
  2. Заключительный урок. Обобщение материала. Подведение итогов. Анализ и обсуждения.

Анкетирование.

Учебно-тематический план

6 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

1.

Вводное занятие.

1

1

2.

Э. Нестбит. Биография. Творчество.

2

2

3.

М. Барри. Биография. Творчество.

3

2

1

4.

Р. Толкиен. Биография. Творчество.

4

4

5.

К. Льюис. Биография. Творчество.

5

4

1

6.

Чарльз Диккенс. Биография. Творчество.

4

2

2

7.

Оскар Уайльд. Биография. Творчество.

6

4

2

8.

Р. Киплинг. Биография. Творчество.

5

4

1

9.

П. Трэверс. Биография. Творчество.

4

3

1

10.

Заключительное занятие

1

1

Итого часов:         

35

26

10

Содержание программы

  1. Повторение изученного в 5 классе.
  2. Э. Нестбит. «Мелисанда» «Умная» сказка.
  3. М. Барри. «Питер Пэн»-философия сказки. Мальчик, Который Не Хотел расти. Серьезный мир игры. Остров «Гдетотам» и остров «Нетинебудет».

Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Карта острова «Нетинебудет», пьеса в одно действие.

  1. Толкиен. Волшебная сказка. «Хоббит или туда обратно»; «Жил был в норе под землей Хоббит». Средиземье. «Своя» земля и «чужая». 

Практическая работа. Презентация.

  1. Льюис. «Хроники Нарнии». Великая сила дружбы. Честь и достоинство – главные ценности. Уроки добра.
  2. Ч. Диккенс. «Рождественская история». Видео-урок. Сон, который заставил прозреть. Чему учит «Рождественская история»?
  3. О. Уайльд. «Мальчик-звезда». Какая красота «может изменить мир?». Сказка-притча. Что делает людей некрасивыми? Особенности жанра. «Кентервильское приведение». Материально-идеалистическая история. Что такое Жизнь, и что такое Смерть, и почему Любовь сильнее Жизни и Смерти? 

Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Притча. Комиксы. Диагностические процедуры: тест «литературные жанры».

  1. Р. Киплинг. Сказки просто так. «Кошка, которая гуляла сама по себе». Для чего людям нужны правила? «Маугли. Книга джунглей».

Практическая работа: создание страниц «Моей книги» .«Мы одной крови…»

  1. П. Трэверс. «Мэри Поппинс». Идеальный взрослый или взрослый ребенок? Обыкновенные чудеса. «Мэри Поппинс, до свидания».

Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Волшебная сказка.

  1. Заключительный урок. Обобщение материала. Подведение итогов. Анализ и обсуждения.

Анкетирование.

Учебно-тематический план

7 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

1.

УНТ. Баллады.

3

2

1

2.

Роберт Бернс. Биография. Творчество.

3

3

3.

Вальтер Скотт. Биография на фоне эпохи.

3

2

1

4.

Д. Дефо. Биография на фоне эпохи.

5

4

1

5.

Дж. Свифт. Биография на фоне эпохи.

4

4

6.

Р. Стивенсон. Биография. Творчество.

4

4

7.

Чарльз Диккенс. Биография. Творчество.

3

3

8.

Р. Киплинг. Биография. Творчество.

4

4

9.

Дж. Гринвуд. Биография. Творчество.

4

4

10.

Тестовая работа

1

1

11.

Заключительное занятие

1

1

Итого часов:         

35

30

5

Содержание программы

  1. УНТ. Шотландские баллады о Робин Гуде. Особенности английской народной баллады. «Рождение Робин Гуда». «Бинори». Своеобразие переводов английских баллад. «Ворон к ворону летит»; «Эдвард».

Практическая работа: создание страниц «Моей книги» Баллада

  1. Роберт Бернс. Автобиографическое стихотворение  - «Робин». Народные традиции Шотландии. «Джо-ячменное зерно».
  2. Вальтер Скотт. Исторический роман – «Айвенго». «Что есть соперничество?» Анализ девятой главы романа. 

Практическая работа: создание страниц «Моей книги» рыцарский турнир: правила, герб.

  1. Д. Дефо. Памфлет «Чистокровный англичанин». Реалистический роман нового времени – «Робинзон Крузо». Популярность сюжета в мировой литературе «Робинзонады».

Диагностические процедуры: тест «особенности жанра»

Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Послание потомкам.

  1. Дж. Свифт. «Сказка о бочке». Философско-сатирический роман-утопия «Путешествия Гулливера».
  2. Р. Стивенсон. Литературная баллада «Вересковый мед». Приключенческий роман «Остров сокровищ».
  3. Ч. Диккенс. Социально-психологический роман «Оливер Твист».
  4. Р. Киплинг. «Мэ-э-э, паршивая овца».
  5. Дж. Гринвуд. «Маленький оборвыш».

Диагностические процедуры: проверочная работа «Особенности исторической эпохи. Вторая половина 19 века - начало 20 века».

  1. Тестовая работа.
  2. Заключительный урок. Исследовательская работа:«Большие беды маленького человека» .

Учебно-тематический план

8 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

1.

Вводное занятие.

2

1

1

2.

В. Шекспир. Биография. Творчество.

4

3

1

3.

Трагедии Шекспира. Первый период.

7

6

1

4.

Сонеты Шекспира.

5

3

2

5.

Трагедия Шекспира. Второй период.

4

4

6.

Философские драмы Шекспира. Третий период.

2

1

1

7.

Английский романтизм.

3

3

8.

Дж. Байрон. Биография. Творчество.

4

4

9.

П. Шелли, Дж. Китс. Биография. Творчество.

2

2

10.

Зачетная работа по курсу: «Английская литература».

2

2

Итого часов:         

35

27

8

Содержание программы

  1. Эпоха возрождения. Ренессанс в Англии. Обзор. «Золотой» век английской драмы. Практическая работа: презентация. Виртуальная экскурсия.
  2. В. Шекспир. Писатели, мыслители, философы о Шекспире. Три периода творчества Шекспира. Шекспир в переводах русских писателей.

Практическая работа: презентация.

  1. Исторические хроники Шекспира. «Юлий Цезарь», «Король Генрих IV», «Ричард III». Трагедия «Ромео и Джульетта». История создания. Сюжет. «Идея любви-пафос «Ромео и Джульетты» В. Белинский». «Всесильный дух торгашеской души». «О эта кроткая на вид любовь…» Ромео и Джульетта – цельные натуры. Победа любви. Примирение кланов Монтекки и Капулетти.

Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Вечные сюжеты.

  1. Сонет как лирический жанр. «Шекспировский» сонет. Темы сонетов. «Смуглая леди сонетов». Сонет 116, Сонет 130, Сонет 143. Тема бессмертия. Сонет 55. Великая мудрость жизни, обличенная в рифму. Сравнительный анализ. Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Сонет. Виртуальная экскурсия.
  2. Трагедия «Гамлет». Историческая эпоха. Сюжет. «Человеческая трагедия». Система образов. Гамлет. Офелия. Горацио. Борьба страстей. «Весь мир лицедействует…».
  3. Философские драмы Шекспира – период мечтательного созерцания. Трагикомедия «Буря»,  «Зимняя сказка». Философия добра. 

Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Трагедия. Трагикомедия. Диагностические процедуры: тест «Творчество Шекспира».

  1. Английский романтизм. Обзор. Кольридж, Вордсворд, Скотт – биографии на фоне эпохи. Природа идейной и художественной эволюции поэтов. «Озерная школа».
  2. Дж. Байрон. Ранняя лирика Байрона. Сборник «Часы досуга». Лиро-эпическая поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда». Восточные поэмы Байрона. Обзор.
  3. П. Шелли, Дж. Китс. Мемориальное общество поэтов. Пафос свободы в лирике Шелли и Китса.
  4. Заключительный урок. Подведение итогов. Анализ и обсуждение.

Ожидаемые результаты

В результате изучения английской литературы на базовом уровне учащийся должен продемонстрировать следующие знания, умения и навыки:

Личностные результаты:

  •  понимание и реализация себя  в качестве  языковой личности, ответственной за связь

 с культурной традицией;

  •  понимание и реализация  себя в качестве  субъекта, способного к творческому

 изменению, самосозиданию.

Метапредметные результаты:

  • овладение ораторскими умениями, некоторыми приемами публичного выступления,
  • уметь презентовать проблему, выдвигать гипотезы, формулировать проблемные вопросы, предлагать стратегию исследования, формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию;
  • приобретение навыков участия в полемике, будучи толерантным;
  • способность организовать, провести обсуждение проблемы, полемику, диалог;
  • приобретение  гуманитарного стиля мышления.

Предметные результаты:

  • умение создавать сочинения на темы, связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений;
  • понимание актуальности изучаемых произведений,  осознание их связи  с эпохой написания, выявление вневременного значения;
  • осознание связи изучаемых произведений с историческими процессами эпохи их

        написания;

  • умение выявить и проанализировать общее и индивидуальное в творчестве  английских писателей ;
  • способность воспринимать текст как целостную художественную систему, обусловленную особенностями мировоззрения автора

Критерии и формы оценки качества знаний

Уровень усвоения обучающимися образовательных программ проверяется при помощи контрольных, самостоятельных, проверочных работ, тестирования и практических работ. Оценки выставляются по завершению педагогической процедуры, включающей учебную  деятельность школьников в процессе изучения темы.

В ходе осуществления контроля ЗУН обучающихся предусматривается проведение различных видов уроков, в том числе тестирования, семинарских занятий, уроков-диспутов, аналитических работ, терминологического диктанта, собеседований, уроков-презентаций в электронной форме, представления проектов.

Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки учащихся осуществляется в рамках методической диагностики, разработанной в процессе практической профессиональной деятельности с учётом специфики учебной дисциплины, требований к уровню её преподавания и уровню подготовки учащихся.

В качестве методов диагностики исследования уровня усвоения содержания и уровня сформированности умений, формируемых в рамках курса литературы взяты общие (тестирование), традиционные (анкетирование, интервью) и специфические (творческое сочинение, познавательная задача, исследовательский проект) методы. Общая структурная модель содержания методической диагностики выглядит следующим образом:

входная диагностика;

промежуточная диагностика;

итоговая диагностика;

Программа является базовой учебной программой, и уровень информированности учащегося, уровень его творчества, заинтересованности, умения работать как индивидуально, так и в команде оценивается по пятибалльной системе.


Технологическая карта диагностики:

Вид диагностики

Время проведения

Цель проведения

Методы диагностики

Методический потенциал результатов диагностики

Входная.

Сентябрь.

Определение познавательных интересов учащихся.

Выявление уровня познавательных возможностей учащихся.

Анкетирование.

Тестирование (ориентация на ЗУН по предыдущим курсам).

Выбор эффективных форм уроков и методов обучения при составлении календарно-тематического планирования.

Промежуточная.

Ноябрь.

Февраль.

Фиксирование полученных за прошедший период знаний учащихся.

Комплекс:

- тестирование;

- выполнение познавательной задачи;

- творческая работа.

Контроль правильности выбранных методов и форм.

Выявление недостатков преподавания.

Итого-вая.

Май.

Определение динамики развития учащихся:

- определение качества знаний, полученных за год;

- выявление уровня умений;

- фиксирование изменений в ценностных ориентациях.

Комплекс:

- тестирование;

- диагностика устной речи;

- выполнение познавательной задачи;

- творческая работа;

- исследовательский проект.

Наличие исходных данных для следующего года обучения.

Материальное обеспечение программы

Реализация программы требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству учащихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий по курсу английской литературы.

Технические средства обучения:

компьютер с выходом в сеть Интернет; мультимедийный проектор; проекционный экран; музыкальная аппаратура; презентации; видеофильмы; электронные пособия.


Список литературы

Для учителя

1. Вокруг тебя мир. – М., « Наука», 1999

2. В мире литературы. – М., «Дрофа», 1995

3. Сказки английских писателей. – Л., «Лениздат», 1986

4. Чудесный рог. Народные баллады. – М., «Московский рабочий», 1985

5. Западноевропейские сказки. – М., «Олимп», 1998

6. Зарубежная литература. – Новгород: «Русский купец», 1994

7. Поэзия английского Романтизма. – М.: «Художественная литература», 1975

8. Английская поэзия в русских переводах.- М., «Прогресс», 1981

9. Д.М. Урнов «Робинзон и Гулливер».-  М., «Наука», 1973

10. Н.М. Демурова « Литературные памятники». Льюис Кэрролл.– М., «Наука», 1979

11. И.А. Дубашинский . «Джордж Гордон Байрон».- М., «Просвещение», 1985

12. Н.Я. Дьякова «Английский романтизм».- М., «Наука», 1978

13. Изучение зарубежной художественной  литературы в 5-6 классах. Методическое пособие. С.-Пб., «Глагол», 2000

14. Н.В. Егорова «Поурочные разработки по зарубежной литературе». Поурочные разработки 5-9 классы. М., «Вако», 2004

15. В.С.Вахрушев «Уроки мировой литературы в школе». Книга для учителя.-М., «Просвещение», 1995

Для учащихся

Тексты изучаемых произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по английскому языку для 9 класса (Биболетова)

Пояснительная записка Тематическое планирование Содержание учебного предмета Календарно-тематическое планирование Список сокращений Содержание практической деятельности...

Примерная рабочая программа по английскому языку для 10 класса (Биболетова)

Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...

Примерная рабочая программа по английскому языку для 11 класса (Биболетова)

Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...

Примерная рабочая программа по английскому языку для 7 класса (Биболетова)

Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...

Примерная рабочая программа по английскому языку для 6 класса (Биболетова)

Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...

Примерная рабочая программа по английскому языку для 5 класса (Биболетова)

Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...

Примерная рабочая программа по английскому языку для 3 класса (Биболетова)

Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...