Примерная рабочая программа по английской литературе 5-8 классы
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Развитие творческих способностей у обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_angl._lit_poslednyaya.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Стр.
Пояснительная записка 3
Цели программы 4
Задачи программы 5
Условия реализации программы 6
Формы и методы проведения занятий 6
Учебно-тематический план и содержание программы 5 класс 7
Учебно-тематический план и содержание программы 6 класс 8
Учебно-тематический план и содержание программы 7 класс 9 Учебно-тематический план и содержание программы 8 класс 10
Ожидаемые результаты 12
Критерии и формы оценки качества знаний 13
Материальное обеспечение программы 14
Список литературы 15
Пояснительная записка
Сегодня, в период перехода от индустриальной к информационной культуре, отличающейся такими чертами, как интегрированный характер, гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и теснейшая коммуникация на всех уровнях, главной образовательной целью современной российской школы является развитие ребенка как компетентной личности в условиях поликультурного общества. Необходимость создания курса «Английская литература» обусловлена спецификой школы с углубленным изучением японского и английского языков. Чтобы научиться языку другой страны, надо погрузиться в ее культуру, сформировать отношения к иной культуре и участвовать в диалоге культур. Специальные знания о литературе, культуре, традициях Англии не только дают стимул к изучению языка, но и способствуют развитию толерантного отношения к народу этой страны и социальной адаптации в современном мире.
В основу принципов отбора содержания программы положен проблемно-исторический принцип с учетом возрастных особенностей учащихся. В процессе изучения раскрывается своеобразие английской литературы, ее особенности. Ученики знакомятся со спецификой неповторимого английского юмора, сатирическим мастерством английских писателей. Выявляются общие закономерности литературного развития, например, связь художественной литературы с фольклором, возникновение в литературе разных стран сходных жанровых форм – эпических поэм, баллад, комедий, трагедий, романов, рассказов, имеющих общие черты литературных направлений, течений, например, таких, как сентиментализм, романтизм, реализм.
Творчество классиков мировой литературы связано с определенной эпохой, отражает особенности своего времени, передает мысли, чувства, устремления современников, но не утрачивает своего значения и для последующих поколений. Поэтому в программе уделяется большое внимание знакомству с исторической эпохой и биографиями писателей.
В курсе также уделяется внимание работе с переводами, принадлежащими перу русских писателей, тем самым изучается эта сторона творчества великих русских поэтов и прозаиков.
В курсе прослеживаются межпредметные связи с историей, английским языком, родной литературой.
Программа развивает творческие способности учащихся и пополняет литературоведческие знания. Ученики знакомятся с литературными терминами, учатся анализировать текст, делать сравнительный анализ, создавать иллюстрации к прочитанным произведениям. Итогом практических занятий является создание «Моей книги», составленной из самостоятельных творческих работ учащихся.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Данная программа может быть реализована при использовании разнообразных форм организации учебного процесса и позволяет внедрять современные педагогические технологии, в частности ИКТ.
Цели программы
- воспитание учащихся в духе уважения к литературе и культуре другой страны, во взаимопонимании и уважении между народами;
- развитие личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, усиление мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитание личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности;
- развитие способностей учащихся осмысливать литературные и культурные процессы в их динамике и взаимосвязи;
- формирование у учащихся общественной системы ценностей.
- углубление и совершенствование основных читательских компетентностей, а также универсальных учебных действий;
- формирование нравственных позиций и обогащение духовного мира личности;
- развитие эстетического вкуса учащихся, умения определять свое отношение к прочитанному и выражать его в речи;
- подготовка к восприятию произведений зарубежной литературы в контексте мирового художественного процесса;
- развитие творческих способностей.
Задачи программы
Образовательные задачи:
- расширить представление учащихся о литературном процессе;
- научить воспринимать текст как целостную художественную систему, обусловленную особенностями мировоззрения автора;
- научить выделять общее и индивидуальное в творчестве писателей разных стран, принадлежащих к единому литературному направлению;
- научить представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии в форме резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.
Развивающие задачи:
- содействовать развитию навыков анализа художественных произведений различных родов и жанров;
- использовать возможности литературы для нравственного и художественного воспитания учащихся;
- научить работать с различными источниками информации;
- развить уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для поиска, обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Воспитательные задачи:
- активизировать художественно-эстетические потребности детей;
- сформировать систему позитивных гуманистических ценностей, гуманитарной культуры с помощью анализа литературного произведения.
Условия реализации программы
Программа разработана для учеников, изучающих английский язык на углубленном уровне, и является базовой образовательной программой.
Программа ориентирована на учащихся 5-8 классов.
Сроки реализации: четыре года.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю. 5-8 класс – 35 часов в год.
Формы и методы проведения занятий
Методы организации занятий:
- словесные методы обучения: рассказ; лекции, беседы, знакомство с книгами, анализ текста, информирование, инструктаж и др.;
- наглядные методы обучения: иллюстрации, таблицы, фильмы, фото и видео материалы, мультимедиа;
- репродуктивные методы обучения: работа по образцу, работа по плану;
- поисковые методы обучения: вопросы, задачи, тесты, фантазии, изобретения, поиск, выполнение вариативных заданий;
- исследовательские методы обучения: иллюстрации, творческие работы, творческие задания, эскизы, исследовательские проекты;
- игровые методы обучения: игры–задачи, занятия-игры;
- практические методы обучения: обсуждения, тесты, конкурсы, викторины, праздники.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.
Учебно-тематический план
5 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретических занятий | Практических занятий | ||
1. | Введение в курс | 1 | 1 | |
2. | УНТ «Песенки Матушки Гусыни» | 2 | 1 | 1 |
3. | Эдвард Лир. Биография. Творчество. | 4 | 2 | 2 |
4. | Элеонор Фарджон. Биография. Творчество. | 3 | 2 | 1 |
5. | Энн Хогард. Биография. Творчество. | 4 | 2 | 2 |
6. | Беатрис Поттер. Биография. Творчество. | 3 | 2 | 1 |
7. | Алан Милн. Биография. Творчество. | 6 | 4 | 2 |
8. | Дональд Биссет. Биография. Творчество. | 4 | 3 | 1 |
9. | Льюис Кэрролл. Биография. Творчество. | 4 | 3 | 1 |
10. | Дж. Даррелл. Биография. Творчество. | 3 | 2 | 1 |
11. | Тестовая работа | 1 | 1 | |
12. | Заключительный урок | 1 | 1 | |
Итого часов: | 35 | 22 | 13 |
Содержание программы
- Введение в курс. Знакомство с английским фольклором.
- УНТ Народные английские сказки. «Песенки Матушки Гусыни»;
Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Иллюстрация.
- Эдвард Лир. Сравнительная характеристика литературного и народного творчества. «Прогулка верхом». Нелепицы. «В страну Джамблей». Лимерик. «Комар Долгоног и Муха».
Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Лимерик.
- Элеонор Фарджон. Сказка-перевертыш «Хочу Луну!». Добро и зло в литературных английских сказках.
Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Сказка-перевертыш.
- Энн Хогард. Особенности английских сказок о животных. «Мафин и его веселые друзья». Сравнение народных литературных сказок о животных. Выразительное чтение и пересказ эпизодов сказки.
Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Иллюстрация. Сказка о животных.
- Беатрис Поттер. «История кролика Питера».
- Алан Милн. «Вини-Пух и все-все-все». Пересказ историй про Вини-Пуха. Инсценировка эпизода сказки с последующим обсуждением. «Шумелки Вини-Пуха». «Баллада о королевском бутерброде» - чтение по ролям.
Практическая работа: создание страниц «Моей книги». «Шумелки».
- Дональд Биссет. Сказка-парадокс. Игра со словами. «Забытый день рождения». Дракончик Эндрю. «Британские львы». «Кузнечик Денди».
Практическая работа: создание страниц «Моей книги». «Письмо Тигру Рррр»
- Льюис Кэрролл. Сказка-фэнтези. «Приключения Алисы в стране чудес». Научный подход к невероятным приключениям. «Алиса в зазеркалье». Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Сказка-парадокс.
- Дж. Даррелл. Истории о животных. «Зоопарк в моем багаже». «Снова в Бафуте».
Диагностические процедуры. Тестовая работа.
- Тестовая работа.
- Заключительный урок. Обобщение материала. Подведение итогов. Анализ и обсуждения.
Анкетирование.
Учебно-тематический план
6 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретических занятий | Практических занятий | ||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2. | Э. Нестбит. Биография. Творчество. | 2 | 2 | |
3. | М. Барри. Биография. Творчество. | 3 | 2 | 1 |
4. | Р. Толкиен. Биография. Творчество. | 4 | 4 | |
5. | К. Льюис. Биография. Творчество. | 5 | 4 | 1 |
6. | Чарльз Диккенс. Биография. Творчество. | 4 | 2 | 2 |
7. | Оскар Уайльд. Биография. Творчество. | 6 | 4 | 2 |
8. | Р. Киплинг. Биография. Творчество. | 5 | 4 | 1 |
9. | П. Трэверс. Биография. Творчество. | 4 | 3 | 1 |
10. | Заключительное занятие | 1 | 1 | |
Итого часов: | 35 | 26 | 10 |
Содержание программы
- Повторение изученного в 5 классе.
- Э. Нестбит. «Мелисанда» «Умная» сказка.
- М. Барри. «Питер Пэн»-философия сказки. Мальчик, Который Не Хотел расти. Серьезный мир игры. Остров «Гдетотам» и остров «Нетинебудет».
Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Карта острова «Нетинебудет», пьеса в одно действие.
- Толкиен. Волшебная сказка. «Хоббит или туда обратно»; «Жил был в норе под землей Хоббит». Средиземье. «Своя» земля и «чужая».
Практическая работа. Презентация.
- Льюис. «Хроники Нарнии». Великая сила дружбы. Честь и достоинство – главные ценности. Уроки добра.
- Ч. Диккенс. «Рождественская история». Видео-урок. Сон, который заставил прозреть. Чему учит «Рождественская история»?
- О. Уайльд. «Мальчик-звезда». Какая красота «может изменить мир?». Сказка-притча. Что делает людей некрасивыми? Особенности жанра. «Кентервильское приведение». Материально-идеалистическая история. Что такое Жизнь, и что такое Смерть, и почему Любовь сильнее Жизни и Смерти?
Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Притча. Комиксы. Диагностические процедуры: тест «литературные жанры».
- Р. Киплинг. Сказки просто так. «Кошка, которая гуляла сама по себе». Для чего людям нужны правила? «Маугли. Книга джунглей».
Практическая работа: создание страниц «Моей книги» .«Мы одной крови…»
- П. Трэверс. «Мэри Поппинс». Идеальный взрослый или взрослый ребенок? Обыкновенные чудеса. «Мэри Поппинс, до свидания».
Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Волшебная сказка.
- Заключительный урок. Обобщение материала. Подведение итогов. Анализ и обсуждения.
Анкетирование.
Учебно-тематический план
7 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретических занятий | Практических занятий | ||
1. | УНТ. Баллады. | 3 | 2 | 1 |
2. | Роберт Бернс. Биография. Творчество. | 3 | 3 | |
3. | Вальтер Скотт. Биография на фоне эпохи. | 3 | 2 | 1 |
4. | Д. Дефо. Биография на фоне эпохи. | 5 | 4 | 1 |
5. | Дж. Свифт. Биография на фоне эпохи. | 4 | 4 | |
6. | Р. Стивенсон. Биография. Творчество. | 4 | 4 | |
7. | Чарльз Диккенс. Биография. Творчество. | 3 | 3 | |
8. | Р. Киплинг. Биография. Творчество. | 4 | 4 | |
9. | Дж. Гринвуд. Биография. Творчество. | 4 | 4 | |
10. | Тестовая работа | 1 | 1 | |
11. | Заключительное занятие | 1 | 1 | |
Итого часов: | 35 | 30 | 5 |
Содержание программы
- УНТ. Шотландские баллады о Робин Гуде. Особенности английской народной баллады. «Рождение Робин Гуда». «Бинори». Своеобразие переводов английских баллад. «Ворон к ворону летит»; «Эдвард».
Практическая работа: создание страниц «Моей книги» Баллада
- Роберт Бернс. Автобиографическое стихотворение - «Робин». Народные традиции Шотландии. «Джо-ячменное зерно».
- Вальтер Скотт. Исторический роман – «Айвенго». «Что есть соперничество?» Анализ девятой главы романа.
Практическая работа: создание страниц «Моей книги» рыцарский турнир: правила, герб.
- Д. Дефо. Памфлет «Чистокровный англичанин». Реалистический роман нового времени – «Робинзон Крузо». Популярность сюжета в мировой литературе «Робинзонады».
Диагностические процедуры: тест «особенности жанра»
Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Послание потомкам.
- Дж. Свифт. «Сказка о бочке». Философско-сатирический роман-утопия «Путешествия Гулливера».
- Р. Стивенсон. Литературная баллада «Вересковый мед». Приключенческий роман «Остров сокровищ».
- Ч. Диккенс. Социально-психологический роман «Оливер Твист».
- Р. Киплинг. «Мэ-э-э, паршивая овца».
- Дж. Гринвуд. «Маленький оборвыш».
Диагностические процедуры: проверочная работа «Особенности исторической эпохи. Вторая половина 19 века - начало 20 века».
- Тестовая работа.
- Заключительный урок. Исследовательская работа:«Большие беды маленького человека» .
Учебно-тематический план
8 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретических занятий | Практических занятий | ||
1. | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 |
2. | В. Шекспир. Биография. Творчество. | 4 | 3 | 1 |
3. | Трагедии Шекспира. Первый период. | 7 | 6 | 1 |
4. | Сонеты Шекспира. | 5 | 3 | 2 |
5. | Трагедия Шекспира. Второй период. | 4 | 4 | |
6. | Философские драмы Шекспира. Третий период. | 2 | 1 | 1 |
7. | Английский романтизм. | 3 | 3 | |
8. | Дж. Байрон. Биография. Творчество. | 4 | 4 | |
9. | П. Шелли, Дж. Китс. Биография. Творчество. | 2 | 2 | |
10. | Зачетная работа по курсу: «Английская литература». | 2 | 2 | |
Итого часов: | 35 | 27 | 8 |
Содержание программы
- Эпоха возрождения. Ренессанс в Англии. Обзор. «Золотой» век английской драмы. Практическая работа: презентация. Виртуальная экскурсия.
- В. Шекспир. Писатели, мыслители, философы о Шекспире. Три периода творчества Шекспира. Шекспир в переводах русских писателей.
Практическая работа: презентация.
- Исторические хроники Шекспира. «Юлий Цезарь», «Король Генрих IV», «Ричард III». Трагедия «Ромео и Джульетта». История создания. Сюжет. «Идея любви-пафос «Ромео и Джульетты» В. Белинский». «Всесильный дух торгашеской души». «О эта кроткая на вид любовь…» Ромео и Джульетта – цельные натуры. Победа любви. Примирение кланов Монтекки и Капулетти.
Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Вечные сюжеты.
- Сонет как лирический жанр. «Шекспировский» сонет. Темы сонетов. «Смуглая леди сонетов». Сонет 116, Сонет 130, Сонет 143. Тема бессмертия. Сонет 55. Великая мудрость жизни, обличенная в рифму. Сравнительный анализ. Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Сонет. Виртуальная экскурсия.
- Трагедия «Гамлет». Историческая эпоха. Сюжет. «Человеческая трагедия». Система образов. Гамлет. Офелия. Горацио. Борьба страстей. «Весь мир лицедействует…».
- Философские драмы Шекспира – период мечтательного созерцания. Трагикомедия «Буря», «Зимняя сказка». Философия добра.
Практическая работа: создание страниц «Моей книги». Трагедия. Трагикомедия. Диагностические процедуры: тест «Творчество Шекспира».
- Английский романтизм. Обзор. Кольридж, Вордсворд, Скотт – биографии на фоне эпохи. Природа идейной и художественной эволюции поэтов. «Озерная школа».
- Дж. Байрон. Ранняя лирика Байрона. Сборник «Часы досуга». Лиро-эпическая поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда». Восточные поэмы Байрона. Обзор.
- П. Шелли, Дж. Китс. Мемориальное общество поэтов. Пафос свободы в лирике Шелли и Китса.
- Заключительный урок. Подведение итогов. Анализ и обсуждение.
Ожидаемые результаты
В результате изучения английской литературы на базовом уровне учащийся должен продемонстрировать следующие знания, умения и навыки:
Личностные результаты:
- понимание и реализация себя в качестве языковой личности, ответственной за связь
с культурной традицией;
- понимание и реализация себя в качестве субъекта, способного к творческому
изменению, самосозиданию.
Метапредметные результаты:
- овладение ораторскими умениями, некоторыми приемами публичного выступления,
- уметь презентовать проблему, выдвигать гипотезы, формулировать проблемные вопросы, предлагать стратегию исследования, формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию;
- приобретение навыков участия в полемике, будучи толерантным;
- способность организовать, провести обсуждение проблемы, полемику, диалог;
- приобретение гуманитарного стиля мышления.
Предметные результаты:
- умение создавать сочинения на темы, связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений;
- понимание актуальности изучаемых произведений, осознание их связи с эпохой написания, выявление вневременного значения;
- осознание связи изучаемых произведений с историческими процессами эпохи их
написания;
- умение выявить и проанализировать общее и индивидуальное в творчестве английских писателей ;
- способность воспринимать текст как целостную художественную систему, обусловленную особенностями мировоззрения автора
Критерии и формы оценки качества знаний
Уровень усвоения обучающимися образовательных программ проверяется при помощи контрольных, самостоятельных, проверочных работ, тестирования и практических работ. Оценки выставляются по завершению педагогической процедуры, включающей учебную деятельность школьников в процессе изучения темы.
В ходе осуществления контроля ЗУН обучающихся предусматривается проведение различных видов уроков, в том числе тестирования, семинарских занятий, уроков-диспутов, аналитических работ, терминологического диктанта, собеседований, уроков-презентаций в электронной форме, представления проектов.
Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки учащихся осуществляется в рамках методической диагностики, разработанной в процессе практической профессиональной деятельности с учётом специфики учебной дисциплины, требований к уровню её преподавания и уровню подготовки учащихся.
В качестве методов диагностики исследования уровня усвоения содержания и уровня сформированности умений, формируемых в рамках курса литературы взяты общие (тестирование), традиционные (анкетирование, интервью) и специфические (творческое сочинение, познавательная задача, исследовательский проект) методы. Общая структурная модель содержания методической диагностики выглядит следующим образом:
входная диагностика;
промежуточная диагностика;
итоговая диагностика;
Программа является базовой учебной программой, и уровень информированности учащегося, уровень его творчества, заинтересованности, умения работать как индивидуально, так и в команде оценивается по пятибалльной системе.
Технологическая карта диагностики:
Вид диагностики | Время проведения | Цель проведения | Методы диагностики | Методический потенциал результатов диагностики |
Входная. | Сентябрь. | Определение познавательных интересов учащихся. Выявление уровня познавательных возможностей учащихся. | Анкетирование. Тестирование (ориентация на ЗУН по предыдущим курсам). | Выбор эффективных форм уроков и методов обучения при составлении календарно-тематического планирования. |
Промежуточная. | Ноябрь. Февраль. | Фиксирование полученных за прошедший период знаний учащихся. | Комплекс: - тестирование; - выполнение познавательной задачи; - творческая работа. | Контроль правильности выбранных методов и форм. Выявление недостатков преподавания. |
Итого-вая. | Май. | Определение динамики развития учащихся: - определение качества знаний, полученных за год; - выявление уровня умений; - фиксирование изменений в ценностных ориентациях. | Комплекс: - тестирование; - диагностика устной речи; - выполнение познавательной задачи; - творческая работа; - исследовательский проект. | Наличие исходных данных для следующего года обучения. |
Материальное обеспечение программы
Реализация программы требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству учащихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий по курсу английской литературы.
Технические средства обучения:
компьютер с выходом в сеть Интернет; мультимедийный проектор; проекционный экран; музыкальная аппаратура; презентации; видеофильмы; электронные пособия.
Список литературы
Для учителя
1. Вокруг тебя мир. – М., « Наука», 1999
2. В мире литературы. – М., «Дрофа», 1995
3. Сказки английских писателей. – Л., «Лениздат», 1986
4. Чудесный рог. Народные баллады. – М., «Московский рабочий», 1985
5. Западноевропейские сказки. – М., «Олимп», 1998
6. Зарубежная литература. – Новгород: «Русский купец», 1994
7. Поэзия английского Романтизма. – М.: «Художественная литература», 1975
8. Английская поэзия в русских переводах.- М., «Прогресс», 1981
9. Д.М. Урнов «Робинзон и Гулливер».- М., «Наука», 1973
10. Н.М. Демурова « Литературные памятники». Льюис Кэрролл.– М., «Наука», 1979
11. И.А. Дубашинский . «Джордж Гордон Байрон».- М., «Просвещение», 1985
12. Н.Я. Дьякова «Английский романтизм».- М., «Наука», 1978
13. Изучение зарубежной художественной литературы в 5-6 классах. Методическое пособие. С.-Пб., «Глагол», 2000
14. Н.В. Егорова «Поурочные разработки по зарубежной литературе». Поурочные разработки 5-9 классы. М., «Вако», 2004
15. В.С.Вахрушев «Уроки мировой литературы в школе». Книга для учителя.-М., «Просвещение», 1995
Для учащихся
Тексты изучаемых произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа по английскому языку для 9 класса (Биболетова)
Пояснительная записка Тематическое планирование Содержание учебного предмета Календарно-тематическое планирование Список сокращений Содержание практической деятельности...
Примерная рабочая программа по английскому языку для 10 класса (Биболетова)
Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...
Примерная рабочая программа по английскому языку для 11 класса (Биболетова)
Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...
Примерная рабочая программа по английскому языку для 7 класса (Биболетова)
Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...
Примерная рабочая программа по английскому языку для 6 класса (Биболетова)
Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...
Примерная рабочая программа по английскому языку для 5 класса (Биболетова)
Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...
Примерная рабочая программа по английскому языку для 3 класса (Биболетова)
Пояснительная записка \ Тематическое планирование \ Содержание учебного предмета \ Календарно-тематическое планирование \ Список сокращений \ Содержание практической деятельности...