Примерная рабочая программа по английскому языку для 9 класса (Биболетова)
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме

Сарычева Ирина Геннадьевна
Пояснительная записка Тематическое планирование Содержание учебного предмета Календарно-тематическое планирование Список сокращений Содержание практической деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» городского округа Саранск

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

гуманитарного образования

Руководитель кафедры

__________/ммммммммммм.

  «____»__________20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ

«Средняя школа № 32»

__________/ммммммммммм.

«____»_________20___ г.

«Утверждено»

Директор МОУ

«Средняя школа № 32»


__________/мммммммм.

 «___»__________20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного курса  Английский язык в 9 классе

Составитель: Сарычева И. Г.,

учитель английского языка

МОУ «Средняя школа № 32»

                       

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________        от

«____» __________        20 __г

Саранск, 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ с учётом авторской программы по английскому языку к УМК “Enjoy English” для обучающихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

Цели и задачи изучения английского языка на старшем этапе

Цели:

-  дальнейшее развитие  иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,  социокультурной,  компенсаторной,  учебно-познавательной);

-    овладение:

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

-  развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках; личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи:

 -  развитие  и  воспитание  коммуникативной  культуры школьников,  расширение  и

обогащение  их  коммуникативного  и  жизненного  опыта  в  новом  контексте  общения, расширение кругозора обучащихся;

 -  научиться  ценить  своих  друзей,  участвовать  в  совместной  деятельности, правильно  организовывать  свой  досуг,  следовать  правилам  здорового  образа  жизни;

 - познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

 -  осознавать  важность  изучения  английского  языка  как  средства  общения между жителями разных стран.          

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Английский язык  входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

При изучении иностранного языка в старшей школе стимулируется общее речевое развитие обучающихся; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами зарубежной литературы; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Учебный план МОУ «Средняя школа №32» отводит 102 часов для обязательного изу-чения учебного предмета «Английский язык» в 9 классе  из расчета 3 учебных часа в неделю.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе обучающийся 9 класса должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достоприме-чательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

Уметь:

говорение

-        начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-        использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу  повторить;

 чтение

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему (о чем идет речь в тексте);
  • выделять основную мысль;
  • выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
  • озаглавливать текст, его отдельные части;
  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
  • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

-        читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
  • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
  • комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

-        читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

  • просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
  • оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Владеть/использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Иностранный язык» является:

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,  трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Метапредметными результатами изучения курса «Иностранный язык» в 9 классе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими;

- расширение общего лингвистического кругозора;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

- развитие коммуникативных способностей обучающегося, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

Предметными результатами изучения курса «Иностранный язык» являются:

Речевые умения

Говорение. Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

  • для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в
    парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;
  • для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участиев ней, объяснить причину отказа;

  • для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Монологическая речь.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем,отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя дляэтого наиболее распространенные речевые клише;
  • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;
  • передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
  • делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
  • рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности.

 Аудирование

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио - и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информа-ционных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания  необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:    выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной, предвосхищать возможные события/факты, раскрывать причинно-следственные связи между фактами, понимать аргументацию,     извлекать необходимую/интересующую информацию, определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

- заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;

- составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

- писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

- писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);

  • составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые операторы различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 9 классах, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
  • выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
  • критически оценивать воспринимаемую информацию;
  • использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
  • использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных школой оценивания;
  • участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;
  • самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

Социокультурные знания и умения

К концу 9 класса школьники должны:

  • иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;
  • знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;
  • иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное

деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

-        иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Мoscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, t L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander , Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alla. Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, David Backham), произведениях классической литературы ("Gulliver's Travels" by Jonathan Swifth, "Jane Eire" by С Bronte, "Who's There", "The Headless Ghost" by Pete Johnson, "The Last Inch" by James Albridhe, "Romeo and Juliet" by W. Shakespeare, "Charlotte's Web" by E. B. White and G. Williams);

  • уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;
  • уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

Языковые знания и навыки

В средней школе  продолжается овладение обучающимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового  уровня владения английским  языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8-9 классах;
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать словесное и фразовое ударение;
  • соблюдать интонацию различных типов предложений;
  • выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных обучающимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:

  • существительных: -sion / -tion, -ness;
  • прилагательных: -al, -less.

 Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять в речи:

  • определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
  • неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
  • неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);
  • числительные для обозначения дат и больших чисел;
  • конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want /tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;
  • слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
  • глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours;
  • глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;
  • косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day,
  • сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If +Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;
  • сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;

- Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;

-        сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Систематизируется изученный материал:

-        видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:

  • Present, Past, Future Simple;
  • Present Simple, Present Continuous;
  • Present Continuous, Future Simple;
  • Present Perfect, Past Simple;
  • Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
  • Past Simple Active, Past Simple Passive;
  • модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);
  • безличные предложения с It's...; It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;

    -  типы вопросительных предложений и вопросительные слова;

    -  придаточные определительные с союзами that / which / who.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по дисциплине «Английский язык»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контроль-ная работа, ч.

Самостоятельная работа, ч.

Проектная работа, ч.

1

Unit1.     Я и мое окружение

27

22

2

1

2

2

Unit 2.    Мир вокруг нас

21

17

1

1

2

3

Unit 3.    Жить в мире?

30

26

1

1

2

4

Unit 4.    Учебно-трудовая сфера

24

19

1

1

3

Итого:

102

84

5

4

9



Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Я и мое окружение (27 часов)

Летние каникулы, Диалог о каникулах, Видовременные формы глагола, Различные виды отдыха, Проблемы подростков. Что важнее: семья или друзья?, Роль семьи и друзей в жизни подростков, Планы на неделю, Почему нам нужны друзья?, Диалоги по теме «Дружба», Дружба между мальчиками и девочками, Учимся писать эссе, Вопросительные предложения, Разговор по телефону, Достоинства и недостатки совместного проживания, Правила совместного проживания со сверстниками, Изучаем фразовые глаголы, Как мы проводим свободное время?, Организация досуга, Места проведения досуга. Диалог по телефону, Фильмы и программы на телевидении, Как создать интересный фильм, Телевидение и видео: за и против.

Проекты: 1. «Каким должен быть хороший друг?», 2. «Экскурсия для иностранных гостей». Самостоятельная работа: Passive Voice. Контрольная работа: 1. Входная контрольная работа, 2. Контрольная работа за I четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 2. Мир вокруг нас  (21 час)

Виды транспорта, Загадки нашей планеты, Употребление артикля с географическими названиями, Жизнь и путешествия Беринга, Известные путешественники, Географические названия, Возвратные местоимения, Модальные глаголы, Самостоятельная работа, Путешествие на самолете, Учимся заполнять декларацию, Диалоги в аэропорту, Последний дюйм, Диалог в туристическом агентстве, Организованная туристическая поездка, Россия, Великобритания и Америка, Символы англоязычных стран и России, Исторические данные о названиях стран, Флористические символы.

Проекты: 1. «Что должен знать и уметь путешественник?», 2. «Родная страна и англоязычные страны». Самостоятельная работа: The Modal Verbs. Контрольная работа: 1. Промежуточная контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 3. Жить в мире?  (30 часов)

Семейные конфликты, Инфинитив и его функция в предложении, Изучаем косвенную речь, Причины конфликтов, Условные придаточные предложения, Пример конфликта с родителями в произведении художественной литературы, Что лучше: правда или ложь?, Студенческий форум, Советы для решения конфликта, Пять шагов для решения конфликта, Конфликты в школьной жизни, Причины и способы решения семейных конфликтов, Письма в молодежный журнал, Письмо в газету: « Решение конфликта», Курение: за и против, Декларация прав человека, Наша планета без войн, Диалог по заданной ситуации, Права подростка, Поездка по Америке, Что такое толерантность?, Международные слова, Повторяем причастие I и Герундий, Урок толерантности, Условные придаточные предложения, История из жизни молодого человека, Дискуссия по теме «Толерантность».

Проекты: 1. «Конфликт между человеком и природой 2. «Военные конфликты 20 в», 3. Самостоятельная работа: The Reported Speech. Контрольная работа: 1. Контрольная работа за III четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

Раздел 4. Учебно-трудовая сфера (24 часа)

Модальные глаголы, Выбор профессии, Планы на будущее, Резюме для поступления на работу или учебу, Официальное письмо, Роль английского языка в будущей профессии, Все работы хороши, выбирай на вкус, Самостоятельная работа, Стереотипы, Учимся быть корректными, Политическая корректность, Проект: Стереотипы, Экстремальные виды спорта, Популярные виды спорта, Проект: Мое отношение к спорту, Дискуссия по теме «Спорт», Имеем ли мы право отличаться?, Молодежная мода и музыка, Музыка в жизни подростка, Будь оптимистом.

Проекты: 1. «Популярные современные профессии»,  2. «Стереотипы»,  3. «Мое отношение к спорту». Самостоятельная работа: Phrasal Verbs. Контрольная работа: 1. Итоговая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

Вид контроля

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятия

план

факт

1

Unit 1. Семья и друзья: счастливы вместе

1.1

Летние каникулы

1

УВНЛ

УО

РС, РУ, ПМВ

1.2

Диалог о каникулах

1

УОДР

УО, ПО

РТ, ПДВ

1.3

Видовременные формы глагола

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ, РД

1.4

Различные виды отдыха

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

1.5

Проблемы подростков. Что важнее: семья или друзья?

1

УБ

УО

ГУО

1.6

Роль семьи и друзей в жизни подростков

1

УОМР

УО

РС, ПМВ

1.7

Каким должен быть хороший друг?

1

УОЧП

УО

РТ, РУ, ПМВ

1.8

Планы на неделю

1

УРМР

УО

РС, РД, Ртб, ПМВ

1.9

Почему нам нужны друзья?

1

УРЛГ

УО, ПО

РС, РТ, ПМВ

1.10

Диалоги по теме «Дружба»

1

УРДР

УО

РС, РУ, ПДВ

1.11

Входная контрольная работа

1

УКЛГ

КР

КР

1.12

Дружба между мальчиками и девочками

1

УЗСЛ

УО, ПО

РС, РУ, ПМВ

1.13

Учимся писать эссе

1

УРПР

КПР, ПО

РУ, эссе

1.14

Вопросительные предложения

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ

1.15

Разговор по телефону

1

УОА

УО

РУ, РС, ПДВ

1.16

Достоинства и недостатки совместного проживания

1

УОЧО

КЧ, УО

РУ, РТ, ПМВ

1.17

Правила совместного проживания со сверстниками

1

УРДР, УОА

УО

РУ, РС, ПДВ

1.18

Изучаем фразовые глаголы

1

УОЛГ

УО, ПО

РУ, РС

1.19

Как мы проводим свободное время?

1

УРДР

УО

РС, ПМВ

1.20

Организация досуга

1

УРДР, УОА

УО

РУ, РС, РД, ПМВ

1.21

Места проведения досуга.

Самостоятельная работа.

1

УЗЛГ

УО, ПО

РУ, РД, СР

1.22

Проект: Экскурсия для иностранных гостей

1

УРМР

КПД

ПД, ПМВ

1.23

Диалог по телефону. Контроль аудирования

1

УРА

УО, КА

КА, ПДВ

1.24

Контрольная работа за I четверть

1

УКЛГ

КР

КР

1.25

Фильмы и программы на телевидении. Контроль чтения

1

УКЧП

УО,ПО, КЧ

РУ,РТ,ПМВ

1.26

Как создать интересный фильм. Контроль письменной речи.

1

УКПР

ПО, КПР

РУ, СР

1.27

Телевидение и видео: за и против. Контроль устной речи

1

УКДР

УО, КУР

РУ, ПДВ

Unit 2. It’s a big world! Start traveling now!

2.1

Виды транспорта

1

УВНЛ

УО

РУ, РС, ПМВ

2.2

Загадки нашей планеты

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ, РТ, Ртб

2.3

Употребление артикля с географическими названиями.

1

УРГ

УО

РУ, РД, ПМВ

2.4

Жизнь и путешествия Беринга

1

УОА

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

2.5

Известные путешественники

1

УОЧО

УО

РУ, РТ, ПМВ

2.6

Географические названия

1

УОГ

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

2.7

Возвратные местоимения

1

УРЛГ

УО, ПО

РУ, РТ, Ртб

2.8

Модальные глаголы.

Самостоятельная работа

1

УЗЛГ

УО, ПО

РУ, РС, РТ

2.9

Путешествие на самолете

1

УОДР

УО

РТ, РС, ПДВ

2.10

Учимся заполнять декларацию

1

УОПР

УО

РТ, РС, Ртб

2.11

Диалоги в аэропорту

1

УОДР

УО

РТ, РС, ПДВ

2.12

Проект: Что должен знать и уметь путешественник?

1

УОМР

КПД

ПД, ПМВ

2.13

Последний дюйм

1

УРЧО

УО

РУ, РТ, РС, ПМВ

2.14

Диалог в туристическом агентстве

1

УОДР

УО

РТ, РС, ПДВ

2.15

Организованная туристическая поездка

1

УБ

УО

РТ, РС, ПДВ

2.16

Россия, Великобритания и Америка

Подготовка к контрольной работе

1

УЗЛГ

УО, ПО

РС, СР

2.17

Промежуточная  контрольная работа

1

УКЛГ

КР

КР

2.18

Анализ контр. работы. Проект: Родная страна и англоязычные страны.

Контроль устной речи.

1

УКМР

КПД, КУР

ПД, ПМВ

2.19

Символы англоязычных стран и России. Контроль аудрования

1

УРА

УО, КА

КА, ПМВ

2.20

Исторические данные о названиях стран. Контроль письменной речи

1

УРПР

УО, КПР

РУ

2.21

Флористические символы. Контроль чтения

1

УКЧП

УО,ПО, КЧ

РУ,РТ,ПМВ

3

Unit 3.  Can we learn to live in peace?

3.1

Семейные конфликты

1

УВНЛ

УО

РУ, РС, ПМВ

3.2

Инфинитив и его функция в предложении

1

УОГ

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

3.3

Изучаем косвенную речь

1

УРГ

УО, ПО

РУ, РД, ПМВ

3.4

Причины конфликтов

1

УРДР

УО

РТ, РС, ПДВ

3.5

Условные придаточные предложения

1

УРГ

УО

РУ, РД, ПМВ

3.6

Проект: Конфликт между человеком и природой

1

УРМР

КПД

ПД

3.7

Пример конфликта с родителями в произведении художественной литературы

1

УРЧО

УО

РУ, РТ, ПМВ

3.8

Что лучше: правда или ложь?

1

УРМР

УО

РУ, ПМВ

3.9

Студенческий форум

1

УБ

УО

РТ, РС, ПДВ

3.10

Советы для решения конфликта

Самостоятельная работа

1

УЗЛГ

УО, ПО

РУ, РС, РТ

3.11

Пять шагов для решения конфликта

1

УРЧП

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

3.12

Конфликты в школьной жизни

1

УРПР

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

3.13

Причины и способы решения семейных конфликтов

1

УРДР

УО

РТ, РС, ПДВ

3.14

Письма в молодежный журнал

1

УРЧО

УО

РУ, РТ, ПМВ

3.15

Письмо в газету: « Решение конфликта»

1

УРПР

УО,ПО

РУ, эссе

3.16

Курение: за и против

1

УРМР

УО

РУ, ПМВ

3.17

Декларация прав человека

1

УРЧП

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

3.18

Наша планета без войн

1

УРА

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

3.19

Диалог по заданной ситуации

1

УРДР

УО

РТ, РС, ПДВ

3.20

Права подростка

1

УРМР

УО

РУ, ПМВ

3.21

Проект: Военные конфликты 20 в.

1

УРМР

КПД

ПД

3.22

Поездка по Америке

1

УРА

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

3.23

Что такое толерантность?

1

УРЧО

УО

РУ, РТ, ПМВ

3.24

Международные слова

1

УРА

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

3.25

Повторяем причастие I и Герундий

1

УРГ

УО, ПО

РУ, РД, ПМВ

3.26

Урок толерантности.  

Подготовка к контрольной работе.

1

УРЧП

УО, КЧ

РТ, РС

3.27

Контрольная работа за III четверть

1

УКЛГ

КР

КР

3.28

Анализ контрольной работы.

Условные придаточные предложения. Контроль письменной речи

1

УРПР

УО, КПР

РУ

3.29

История из жизни молодого человека. Контроль аудирования.

1

УРА

УО, КА

РУ, РС, ПМВ

3.30

Дискуссия по теме «Толерантность». Контроль устной речи.

1

УБ

УО, КУР

РТ, РС, ПДВ

4

Unit 4.  Make your choice, make your life

4.1

Модальные глаголы

1

УРГ

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

4.2

Выбор профессии

1

УРДР

УО, ПО

РС, ПДВ

4.3

Планы на будущее

1

УРЧП

УО, ПО

РУ, РТ, ПМВ

4.4

Проект: Популярные современные профессии

1

УРМР

КПД

ПД

4.5

Резюме для поступления на работу или учебу

1

УРПР

КПР

РУ

4.6

Официальное письмо

1

УРПР

КПР, эссе

РУ, эссе

4.7

Роль английского языка в будущей профессии

1

УБ

УО

РТ, РС, ПДВ

4.8

Все работы хороши, выбирай на вкус

Самостоятельная работа

1

УЗЛГ

УО, ПО

РС, СР

4.9

Стереотипы

1

УВНЛ

УО

РУ, РС, ПМВ

4.10

Учимся быть корректными

1

УРДР

УО, ПО

РС, ПДВ

4.11

Политическая корректность

1

УРЧП

УО, КЧ

РУ, РС, ПМВ

4.12

Проект: Стереотипы

1

УРМР

КПД

ПД

4.13

Экстремальные виды спорта

1

УРА

УО, ПО

РУ, РС, ПМВ

4.14

Популярные виды спорта

1

УРДР

УО

ГУО, ПДВ

4.15

Проект: Мое отношение к спорту

1

УРМР

КПД

ПД

4.16

Дискуссия по теме «Спорт».

1

УРМР

УО, КУР

РУ, ПМВ

4.17

Имеем ли мы право отличаться?

1

УРЧП

УО, КЧ

РУ, РС, ПМВ

4.18

Молодежная мода и музыка.

1

УРА

УО, КА

РУ, РС, ПМВ

4.19

Музыка в жизни подростка.  

Контроль чтения

1

УКЧП

УО,ПО, КЧ

РУ,РТ,ПМВ

4.20

Будь оптимистом.  Контроль устной речи.

1

УКМР

УО, КУР

РУ, ПМВ

4.21

Подготовка к контрольной работе. Контроль письменной речи.

1

УКПР

КПР

РУ, СР

4.22

Итоговая контрольная работа

1

УКЛГ

КР

КР

4.23

Анализ контрольной работы.  Контроль аудирования.

1

УРА

УО, КА

КА, ПМВ

4.24

Подведение итогов года.

1

УРДР

УО

ГУО, ПДВ



Предварительный просмотр:

Список сокращений

УВНЛ – урок введения нового лексического материала

УЗНЛ–урок закрепления нового лексического материала

УЗСЛ – урок закрепления и систематизации лексики

УОЧО – урок-обучение чтению с общим пониманием

УОЧП – урок-обучение чтению с полным пониманием

УPЧО – урок-развитие чтения с общим пониманием

УPЧП – урок-развитие чтения с полным пониманием

УКЧО – урок-контроль чтения с общим пониманием

УКЧП – урок-контроль чтения с полным пониманием

УОГ – урок-обучение грамматическим навыкам

УРГ – урок-развитие грамматических навыков

УОЛГ–урок-обучение лексико-грамматическим навыкам

УРЛГ–урок-развитие лексико-грамматических навыков

УЗЛГ–урок-контроль лексико-грамматических навыков

УКЛГ–урок-контроль лексико-грамматических навыков

УОА – урок-обучение аудированию

УРА – урок-развития аудирования

УОМР – урок-обучение монологической речи

УРМР – урок-развитие монологической речи

УКМР – урок-контроль монологической речи

УОДР – урок-обучение диалогической речи

УРДР – урок-развитие диалогической речи

УКДР – урок-контроль диалогической речи

         УОПР – урок-обучение письменной речи

УРПР – урок-развитие письменной речи

УКПР – урок-контроль письменной речи

КПД – контроль проектной деятельности

КУР – контроль устной речи

КПР – контроль письменной речи

КА – контроль аудирования

КЧ – контроль чтения

УБ – Урок-беседа

УО – устный опрос

ГУО – групповой устный опрос

ПО – письменный опрос

СР – самостоятельная работа

КР – контрольная работа

ПМВ – построение монологич выссказывания

ПДВ – построение диалогич выссказывания

РУ – работа с учебником

РТ – работа с текстом

Ртб – работа с таблицами

РД – работа у доски

ПД – проектная деятельность

РС – работа со словами и словарем

КЧ – контроль чтения



Предварительный просмотр:

Содержание практической деятельности

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 9» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «ProgressCheck». Кроме этого используются дополнительные проверочные и контрольные работы, составленные учителем. Хотя контроль сформиро-ванности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике  «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше обучащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания: - ответы на вопросы; - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных; - поиск верной\неверной информации и т.д.

Итоговая контрольная работа

Variant I

1. Choose the right word and fill in the gaps.

Centuries ago people dreamed about travelling through space and science fiction writers _ (1) that people would fly to the Moon or to Mars just for a weekend. It still seems _ (2) but the era of space tourism has already started. A rocket «Soyuz» with the first space tourist on board _ (3) in 2001. Dennis Tito, a sixty-year-old American businessman, stayed on the International Space Station for eight days and then _ (4) returned to the Earth. Since that time other people have had «a space holiday» and space travel seems to have become a new _ (5) industry. Space tourism companies plan to construct orbital hotels for short-term tourists and are thinking about _ (6) space colonies where people can live for years. The colonies can be arranged either on space stations or on other planets. However, scientists haven't _ (7) yet whether there is a planet where conditions would _ (8) the conditions on the Earth.

1. a) suggested        b) predicted c) avoided        d) detected

2. a) unavoidable b) unsinkable        c) unforgettable         d) unbelievable

3. a) was launched b) was landed c) was damaged d) was prevented

4. a) fairly b) surely c) equally d) safely

5. a) expecting        b) developing c) damaging d) detecting

6. a) arranging b) coping c) giving out d) filling

7. a) found out b) predicted c) avoided d) prevented

8. a) seem b) like c) resembled) look

2. Fill in the gaps with the phrases below. Some of them can be used more than once.

solve the problem, take turns, put the ideas into action, fair, be fair

1. The parents wanted  to __ to their  daughters.

2. John and Tom coud not share the TV set so their sister advised them to _

3. Many people today want to __ of environmental pollution.

4. His letter was full of good ideas. So I decided __.

5. The punishment was __.

6. – Shall we __ playing the game? – That is a good idea!

7. The teacher asked students to __ peacefully.

8. The President ordered the deputies to __.

3. Translate the sentences from Russian into English, using a Conditional I.

1. Если я увижу ее, я передам ей от тебя привет.

2. Если ты закончишь вовремя, то сходишь в кино.

3. Матч отменят, если пойдет дождь.

4. Ты опоздаешь, если  не поторопишься.

Variant II

1. Choose the right word and fill in the gaps.

I don’t like it when people smoke. I feel sick and get a headache when somebody _(1) beside me. I don’t want to _(2) a society that supports smokers . I don’t approve of the fact that cigarettes _(3) in public places . Actually , you can buy them everywhere – in cinemas , in hotels , even in sport centres ! Kids watch people smoking and can pick up the bad habit . I think that smoking should be banned in any public place . It’s not fair to make other people _(4) headaches just because smokers don’t want to give up their habit. I’m a heavy smoker. I _(5) for fifteen years , and _(6) . My family criticize me for this unhealthy habit , but I lack the willpower _(7). So they have to _(8). The problem is that I suffer a lot when I happen to be in so – called “ non-smoking areas “.

1. a) smokes b) is smoking c) smoked d) are smoking

2. a) put on  b) put off c) put  d) put up with

3. a) are sold b) are supported c) are recommended d) are ignored

4. a) suffer with b) suffer from c) suffer on d) suffer about

5. a) smoke b) smoked c) was smoking d) have been smoking

6. a) can’t get along with it b) can’t put it off c) can’t do without it d) can’t get over without it

7. a) to give it up b) to put it on c) to get along d) to put it off

8. a) get over b) get off c) put up with it d) get along with it

2. Fill in the gaps with the phrases below. Some of them can be used more than once.

retire, race, disability, do harm, do your best

1. Fast food __ to our body and health.

2. To have a __ means that you are unable to use your body in certain ways because of disease.

3. Ann __ to do her work in the garden.

4. Men __ later than women in Russia.

5. Dirty air and dirty water __ the animals listed in the Red Book.

6. Indo-European __ is the most popular in the world.

7. Grandma __ to her grandchildren get along with each other.

8. It's a stereotype that people with __ are weak and helpless.

3. Translate the sentences from Russian into English, using a Conditional III.

1. Если бы ты пригласил их, они бы пришли.

2. Если бы ты больше занимался, ты бы сдал экзамен.

3. Если бы я выиграл эту награду, моя жизнь бы изменилась.

4. Если бы она изучала науку, она бы нашла лучшую работу.

5. Если бы я знал, что ты был в Москве, я бы тебе позвонил.

Материально-техническое обеспечение предмета «Английский язык»

  • CD магнитофон,  
  • англо-русский и русско-английский словарь,
  • аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 9 классов.
  • грамматические справочники,
  • компьютер в классе,
  • наглядные пособия (тематические картинки, грамматические таблицы),
  • оборудование видеокласса,
  • оборудование лингафонного кабинета

Список литературы

  1. Биболетова М.З. , Бабушис Е.Е., Снежко Н. Д. “ Enjoy English” / Учебник английского языка для 9 классов. - Обнинск «Титул», 2009.
  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е «Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 классов общеобразовательной школы». – Обнинск, «Титул», 2009
  3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. «Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка для 11 классов общеобразовательной школы». – Обнинск, «Титул», 2009
  4. Воробьева В.А., Еременко Ю.В. и др. Английский язык 2-11 классы. Развернутое тематическое планирование. – 2-е издание, Волгоград «Учитель», 2008
  5. Корнеев М. «Англо-русский толковый словарь клише».- Москва, «Новина», 1997
  6. Резник Р.В., Сорокина Т.С. и др. «Грамматика английского языка».- Москва-Смоленск, «Манускрипт», 1994
  7. Тихонов А.А. «Английский язык. Пособие для подготовки к экзаменам».- Москва, «ВАКО», 2004
  8. Учебно-методический журнал «Английский язык в школе».
  9. Учебно-методический журнал «Иностранные языки в школе».
  10. Шереметьева А.В. «Английский язык. Страноведческий справочник» с аудиоприложением. – Саратов, «Лицей», 2008

Интернет ресурсы: www.openclass.ru, www.exam.ru, www.englishteachers.ru, www.pedsovet.org.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Биболетова

Данная рабочая  программа разработана для учащихся 5 класса на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биб...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Биболетова

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 4 классе МБОУ «Коротоякская СОШ» авторской  программы (2007 г.) курса английского языка Биболетов...

Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 5 класс (Комарова Ю.А.)...

Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 2 класс (Комарова Ю.А.)...

Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 4 класс (Комарова Ю.А.)...

Примерная рабочая программа по английскому языку 9 класс (Комарова Ю.А.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 9 класс (Комарова Ю.А.)...

Примерная рабочая программа по английскому языку 10 класс (Афанасьева О.В.)

Примерная рабочая программа по английскому языку 10 класс (Афанасьева О.В.)...