Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы.pptx
презентация к уроку по литературе на тему
Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы.pptx
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литература содействует духовно-нравственному становлению человека, формированию у него: - нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности , патриотизма ); - нравственного облика (терпения, милосердия, кротости); - нравственной позиции (способности различать добро от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний); - нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
Задача: воспитание души ребенка, воздействие на процесс становления его нравственных качеств и идеалов.
* У кого из русских писателей тема «сверхчеловека» звучит в числе основных ? * С какими образами обычно ассоциируется эта тема ? * Согласны ли вы с рассуждением о том, что сам Достоевский исполнен любви к «дальнему», а не к « ближнему»?
* Какой же суд над героями (и над людьми!) признает Достоевский? * Почему писатель не показывает душевного переворота в личности Раскольникова? * Верится ли вам в духовное воскресение героя?
*Почему писатель трижды говорит о"постепенном"возрождении героя ? Что он хочет этим подчеркнуть? *Какими средствами достигает автор силы производимого впечатления,чем увлекает воображение?
В борьбе добра и зла человек играет решающую роль: именно он определяет свои моральные качества, свое жизненное кредо.
Как бы ни были трудны и горьки жизненные испытания, человек должен душевно выстоять.Но выстоит он лишь тогда, когда у него будет твердая, здоровая нравственная опора в себе и в людях, которая закладывается и на уроках литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...
базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики
Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....
Историческое краеведение как ресурс воспитания патриотизма и духовно-нравственного развития личности на уроках истории.
«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень»....
Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности на уроках русского языка и литературы.
Сегодня мы должны придавать серьезное значение вопросам нравственного воспитания учащихся, проводить регулярную работу по духовному оздоровлению. Необходимо дать подрастающему поколе...
Воспитание духовно-нравственных качеств личности на уроках словесности
Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования у обучающихся нравственных основ личности на уроках русского языка и литературы....
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ ИСТОРИИ (ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Начальная школа представляет собой фундамент, на котором основывается всё школьное обучение и воспитание...
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ на уроках английского языка»
Одна из наиболее актуальных проблем современного общества-это проблема экологии и защиты окружающей среды. Наш долг,как педагогов, воспитывать в детях бережное и гуманное отношение к наше...