Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы.pptx
презентация к уроку по литературе на тему

Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы.pptx

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование духовно-нравственных качеств на уроках литературы Толмосова Ирина Александровна, у читель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 12»

Слайд 2

Литература содействует духовно-нравственному становлению человека, формированию у него: - нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности , патриотизма ); - нравственного облика (терпения, милосердия, кротости); - нравственной позиции (способности различать добро от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний); - нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Слайд 3

Задача: воспитание души ребенка, воздействие на процесс становления его нравственных качеств и идеалов.

Слайд 4

* У кого из русских писателей тема «сверхчеловека» звучит в числе основных ? * С какими образами обычно ассоциируется эта тема ? * Согласны ли вы с рассуждением о том, что сам Достоевский исполнен любви к «дальнему», а не к « ближнему»?

Слайд 5

* Какой же суд над героями (и над людьми!) признает Достоевский? * Почему писатель не показывает душевного переворота в личности Раскольникова? * Верится ли вам в духовное воскресение героя?

Слайд 6

*Почему писатель трижды говорит о"постепенном"возрождении героя ? Что он хочет этим подчеркнуть? *Какими средствами достигает автор силы производимого впечатления,чем увлекает воображение?

Слайд 7

В борьбе добра и зла человек играет решающую роль: именно он определяет свои моральные качества, свое жизненное кредо.

Слайд 8

Как бы ни были трудны и горьки жизненные испытания, человек должен душевно выстоять.Но выстоит он лишь тогда, когда у него будет твердая, здоровая нравственная опора в себе и в людях, которая закладывается и на уроках литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Историческое краеведение как ресурс воспитания патриотизма и духовно-нравственного развития личности на уроках истории.

«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой  культурный уровень»....

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности на уроках русского языка и литературы.

Сегодня мы должны придавать   серьезное значение вопросам нравственного воспитания учащихся,  проводить регулярную работу по духовному оздоровлению. Необходимо дать подрастающему поколе...

Воспитание духовно-нравственных качеств личности на уроках словесности

Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования у обучающихся нравственных основ личности на уроках русского языка и литературы....

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ на уроках английского языка»

 Одна из наиболее актуальных проблем современного общества-это проблема экологии и защиты окружающей среды. Наш долг,как педагогов, воспитывать в детях бережное и гуманное отношение к наше...