Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 «Б» класса на основе программы автора-составителя С.А. Зинина
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему

Людмила Александровна Панфилова

Календарно-тематическое планирование  по литературе для 9 «Б» класса составлено на основе  программы автора-составителя С.А. Зинина  (Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. Москва «Русское слово» 2011). В планировании сохранён  авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panfilova_la_9_kl_._liter_.docx55.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование  по литературе для 9 «Б» класса составлено на основе  программы автора-составителя С.А. Зинина  (Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. Москва «Русское слово» 2011). В планировании сохранён  авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения.

п/п

Темы уроков

Коли-чество

часов

Дата проведения урока

Примечание

плановая

фактическая

Введение (1ч)

1

ВВЕДЕНИЕ. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации

1

01.09.

Древнерусская  литература (7ч)

2

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы

1

02.09.

Презентация

3

Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Жанр и композиция «Слова…»

1

03.09.

Материал из программы  Белгородоведения

4

Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи.

1

08.09.

5

Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи.

1

09.09.

6

Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности

1

10.09.

7

Проблема авторства «Слова…»

1

15.09.

Презентация

8

Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме

1

16.09.

Домашнее сочинение

по теме «Древне-русская литература»

Из литературы 18 века (8ч + 2чР/р.)

9

Основные тенденции развития русской литературы в XVIIIстолетии. Самобытный характер русского классицизма

1

17.09.

10

Вклад А.Д.Кантемира и В.К.Тредиаковского в формирование новой поэзии.

1

22.09.

11

Значение творчества М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина для последующего развития русского поэтического слова

1

23.09.

12

Расцвет отечественной драматургии (А.П.Сумароков, Д.И.Фонвизин, Я.Б.Княжнин)

1

24.09.

Презентация

13

Книга А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни.

1

29.09.

Презентация

14

Книга А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни

1

30.09.

15

Входной контрольный срез. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия..»

1

01.10.

16

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина. Роль писателя в совершенствовании русского литературного языка

1

06.10.

17

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по теме «Литература 18 века»

1

07.10.

18

Р/р.Написание сочинения по теме «Литература 18 века»

1

08.10.

Литература первой половины XIX века (54ч+ 9 ч Р/р.)

19

Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века, его исторические предпосылки и национальные особенности 

1

13.10.

Материал из программы  Белгородоведения

20

Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н.Батюшкова, В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева, Е.А.Баратынского.

1

14.10.

21

Р/р. Восприятие, истолкование, оценка стихотворений К.Н.Батюшкова, В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева, Е.А.Баратынского

1

15.10.

22

А.С. Грибоедов. Жизненный путь и литературная судьба.

1

20.10.

Презентация

23

Творческая история комедии «Горе от ума»

1

21.10.

24

Своеобразие конфликта и тема ума в комедии

1

22.10.

25

Идеалы и антиидеалы Чацкого

1

27.10.

26

Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия

28.10.

27

Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет.

1

29.10.

Окончание

1 четверти

28

Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»)

1

10.11.

29

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1

11.11.

30

Р/р. Написание сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1

12.11.

31

А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь.

1

17.11.

Презентация

32

Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики.  Тема поэта и поэзии («Арион», «Пророк», «Анчар», «Поэт», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»)

1

18.11.

33

Лирика любви и дружбы («К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла..,»,  «Во глубине сибирских руд...», «Я вас любил...», «К***»)

1

19.11.

34

Тема природы («Осень», «Деревня») в лирике А.С.Пушкина.

1

24.11.

35

Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика

1

25.11.

Презентация

36

Герои и проблематика «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина»

1

26.11.

37

Нравственные уроки «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина.

1

01.12.

38

Философское звучание поздней лирики Пушкина.

1

02.12.

39

Восприятие, истолкование, оценка стихотворений А.С.Пушкина

1

03.12.

40

Промежуточное контрольное тестирование

1

08.12.

41

«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах 

1

09.12.

Презентация

42

Автор и его герой в образной системе романа

1

10.12.

43

Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав» 

1

15.12.

44

Онегин и Ленский.

1

16.12.

45

Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора

1

17.12.

46

Картины жизни русского дворянства в романе.

1

22.12.

47

Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина»

1

23.12.

48

 Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни»

1

24.12

49

В.Г. Белинский о романе

1

29.12

Окончание

2 четверти

50

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1

12.01.

51

Р/р.Написание  сочинения по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1

13.01.

52

М.Ю. Лермонтов. Жизненный и творческий путь

1

14.01.

53

Темы и мотивы лермонтовской лирики: назначение художника: «Нет, я не Байрон…» и др.

1

19.01.

54

Темы свободы и одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «И скучно и грустно..» и др.

1

20.01.

55

Судьба поэта и его поколения «Смерть поэта», «Дума», «Пророк» и др.

1

21.01.

Презентация

56

Патриотическая тема в лирике М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива..»,  «Родина»

1

26.01.

57

Р.р. Восприятие, истолкование, оценка стихотворения М.Ю. Лермонтова

1

27.01.

58

«Герой нашего времени»- первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции и образной системы романа

1

28.01.

59

Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки

1

02.02.

60

Печорин в ряду других персонажей романа

1

03.02.

61

Печорин в ряду других персонажей романа

1

04.02.

62

Черты романтизма и реализма в поэтике романа

1

09.02.

63

Мастерство психологической обрисовки характеров

1

10.02.

64

Мастерство психологической обрисовки характеров

1

11.02.

65

«История души человеческой» как главный объект повествования в романе.

1

16.02.

Презентация

66

В.Г. Белинский о романе

1

17.02.

67

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1

18.02

68

Р/р Написание сочинения по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1

24.02

69

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя

1

25.02

70

Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника.

1

1.03

71

Сюжетно-композиционные особенности «Мёртвых душ» («городские» и«помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»)

1

02.03.

72

Сюжетно-композиционные особенности «Мёртвых душ» (»городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»)

1

03.03.

73

Народная тема в поэме

1

09.03

74

Образ Чичикова и тема «живой» и «мёртвой» души в поэме

1

10.03

75

Образ Чичикова и тема «живой» и «мёртвой» души в поэме

1

15.03

 76

Фигура автора и роль лирических отступлений

1

16.03

77

Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода

1

17.03

Окончание

3 четверти

78

Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода

1

29.03

79

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по поэме «Мёртвые души»

1

30.03

80

Р/р. Написание сочинения по поэме  «Мёртвые души»

1

31.03

81

Анализ сочинений

1

05.04.

                                               Литература II половины 19 века (11 ч)

82

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840—1890-х годов

1

06.04

Материал из программы  Белгородоведения

83

Расцвет социально-психологической прозы (произведения  И.А. Гончарова, И.С.Тургенева)

1

07.04

84

Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города»)

1

12.04

85

Лирическая ситуация 50-80-х годов XIX века (поэзия Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета)

1

13.04

86

Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра

1

14.04

Презентация

87

Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра

1

19.04

Материал из программы  Белгородоведения

88

Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»)

1

20.04

89

Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»)

1

21.04

90

Проза и драматургия А.П.Чехова в контексте рубежа веков

1

26.04

91

Проза и драматургия А.П.Чехова в контексте рубежа веков

1

27.04

92

Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия

1

28.04

93

Своеобразие русской прозы рубежа веков (М.Горький, И.Бунин, А.Куприн)

1

03.05

94

Драма М.Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»

1

04.05

95

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм).

1

05.05

Презентация

96

Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского).

1

11.05.

97

Своеобразие отечественного романа первой половины XX века (проза М.Шолохова, А.Толстого, М.Булгакова)

1

12.05

98

Литературный процесс 50-80-х годов (проза В.Распутина, В.Астафьева, В.Шукшина,  А.Солженицына)

1

17.05

  99

Новейшая русская проза и поэзия 80-90 годов (произведения  В. Астафьева, В.Распутина,  Л.Петрушевской)

1

18.05

100

Противоречивость драматургии в современной литературной ситуации

1

19.05

101

Итоговое повторение. Подготовка к контрольной  работе

1

24.05

102

Итоговый  контрольный тест

1

25.05

Формы и средства контроля

Количество контрольных работ  представлено в планировании в соответствии с программными требованиями для 9 класса:

классные сочинения

5

домашние сочинения

1

контрольное тестирование

2

Сроки выполнения практической части программы

запланированного контроля успеваемости

№ п/п

I четверть

№ урока

Плановые сроки

Фактические сроки

1

Домашнее сочинение по произведению древнерусской литературы  «Слово о полку Игореве»

8

16.09

2

Сочинение по теме «Литература 18 века»

18

08.10.

2   четверть

1

1

Сочинение по комедии  А.С. Грибоедова «Горе от ума»

30

12.11.

2

Промежуточное контрольное тестирование

40

08.12.

3 четверть

1

Сочинение по роману

А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

51

13.01.

2

Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова

«Герой нашего времени»

68

24.02.

4 четверть

1

Сочинение по поэме  Н.В.Гоголя «Мертвые души»

80

31.03.

2

Итоговый контрольный тест

102

25.05.

Введение (1ч)

Древнерусская  литература (7ч)

Из литературы18 века (8ч + 2ч Р/р.)

Литература первой половины XIX века (54ч+ 9 ч Р/р.)

Литература II половины 19 века (11 ч)

Литература 20 века (10ч)

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Темы творческих работ (сочинений):

I.Древнерусская литература

1.Героическая тема и способы её воплощения в «Слове о полку Игореве».

2.Образ князя Игоря и тема русской земли в поэме «Слово о полку Игореве».

3.Роль природного мира в образной системе «Слова…».

4. «Что мне шумит?...» (Образ автора и авторская позиция в «Слове о полку Игореве»

5. Поэтические страницы «Слова…» (Анализ одного эпизода)

II. Русская литератураXVIII века

1.Темы, мотивы, образы лирики поэтов XVIII века.

2.Особенности одического жанра в лирике  М.В. Ломоносова и Г.Р.Державина.

3.Образ путешественника в книге А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».

4.Изображение народной жизни в «Путешествии из Петербурга в Москву».

III.Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

1.Традиционное и новаторское в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

2. Почему Чацкий обречён на одиночество? (по комедии  «Горе от ума»)

3.Чацкий и Молчалин как два нравственных полюса комедии А.С.Грибоедова

4. «Что нового покажет мне Москва?» (Фамусовское общество в комедии «Горе от ума»)

5. Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии?

IV.  Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

  1. Автор и его герой в романе «Евгений Онегин».
  2. Образ идеальной героини в романе «Евгений Онегин».
  3. Испытание дружбой и любовью (по роману «Евгений Онегин»).
  4. В чём идейный смысл финала Евгения Онегина».

V. Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

  1. «История души человеческой» в романе «Герой нашего времени».
  2. Печорин и его окружение в романе «Герой нашего времени».
  3. Тема судьбы и образ «потерянного» поколения в «Герое нашего времени».

VI. Сочинение по поэме  Н.В.Гоголя«Мертвые души

  1. «Герои -  один пошлее другого». (Образная система поэмы  Н.В Гоголя «Мёртвые души»).
  2. Крестьянская Русь в поэме «Мёртвые души».
  3. Роль лирических отступлений в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

Контрольное тестирование (1 полугодие)

               

 Вариант 1.

1. В каком произведении звучит призыв к единству Русской земли?

1) «Повесть временных лет»

2) «Поучение Владимира Мономаха»

3) «Слово о полку Игореве»

2.Кто автор произведения «Ода не день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»?  

1) Жуковский       2) Ломоносов      3) Державин                 4) Радищев

3. Г. Р. Державин является автором произведения:

1. «Путешествие из Петербурга в Москву»

2. «Памятник»

3.  «Море»

4. Что лежит в основе сюжета  комедии «Горе от ума»?

1) любовная интрига,  

2) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего»,  

3) дуэль между Чацким и Фамусовым

5. К какому течению в европейской литературе  и искусстве  относится произведение Н. Карамзина «Бедная Лиза»?

1) Романтизм

2) Сентиментализм

3) Реализм

4) Классицизм

6. Укажите жанровую принадлежность  произведения «Бедная Лиза»

1) Рассказ    2) Роман      3) Повесть

7. Укажите автора баллад «Светлана», «Людмила».

 (В. Жуковский).

8. А. С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:

1) Скалозуба,        2) Молчалина,         3) Чацкого,        4) Софью.

9. Жанровое своеобразие произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума» выражено в определении жанра:

1) комедия;                    2) трагедия;             3) трагикомедия.

10. Кому из героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами? (А. - Софья, Б. - Чацкий, В. – Молчалин)

1) «Свежо предание, а верится с трудом», «Дома новы, а предрассудки стары», «А судьи кто?» _________________

2) «Я Вам советовать не смею», «я Вас перепугал, простите, ради Бога».________

3) «Счастливые часов не наблюдают», «Не человек – змея», «Герой не моего романа»._______________

11. Критическую статью «Мильон терзаний» написал:

1) Д.И.Писарев    2) В.Г.Белинский   3) И.А.Гончаров     4) Н.А.Добролюбов

12. Укажите годы жизни А.С. Пушкина

1) 1799-1837   2) 1799-1847     3)1837- 1899

13. Назовите стихотворение А.С. Пушкина, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”

1) “Пророк”,             2) “Узник”,           3) “Памятник”

14. В какой период творчества А.С. Пушкина написаны следующие произведения: «Я помню чудное мгновение»,  «К морю», «Борис Годунов»

1)1817-1820       2) 1824-1826      3)  1826-1830

15. Кто из великих русских поэтов XVIII века заметил в Пушкине-лицеисте будущего гения поэзии?

1) Вяземский      2) Жуковский           3) Державин            4) Ломоносов.

16. Определите жанровую принадлежность произведения «Евгений Онегин»:

1) комедия,  2) поэма  3) роман в стихах

17. Кто из героинь романа “Евгений Онегин”

   Дика, печальна, молчалива,…
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой …

   1) Татьяна,  2) Няня Татьяны,  3) Ольга.

18. Определите, кому из героев романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» соответствуют эти характеристики? (Татьяна, Онегин, Ленский, Ольга)

1) «Молодой повеса», «он умён и очень мил», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «мог он лицемерить», «как женщин, он оставил книги», «ярем он барщины старинной оброком лёгким заменил», «русская хандра им овладела понемногу». ________________________________

2) «Дика, печальна, молчалива», «ей рано нравились романы», «душа ждала кого – нибудь», «она по-русски плохо знала».  ______________________

3) «Кругла, красна лицом она», «кокетка, ветреный ребёнок».__________

_____________________

4) «Его перо любовью дышит», «поклонник славы и свободы», «он был любим…так думал он».    __________________________________________                                                                      

19. О ком эти строки:

…Любой роман

Возьмите и найдете верно

Ее портрет: он очень мил…

А) об Ольге,   Б) о Татьяне,  В) о помещице Лариной в девичестве.

20. . Строки:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года…-

содержат:

1) сравнение,    2) гиперболу,   3) олицетворение

21. Композиция – это:

1) эпизод литературного произведения.

2) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.

3) основной вопрос, поставленный в литературном произведении.

4) столкновение, противоборство персонажей.

                 

  Вариант 2.

1. Призыв к единству Русской земли звучит в произведении:

1) «Поучение Владимира Мономаха»

2) «Слово о полку Игореве»

3) «Повесть временных лет»

2.Кто автор произведения «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния»?

1) Ломоносов     2) Жуковский        3) Радищев        4) Державин

3.  А.Н. Радищев является автором произведения:

1) «Путешествие из Петербурга в Москву»

2)  «Море»

3) «Властителем и судиям»

4. Укажите жанровую принадлежность  произведения «Бедная Лиза»

1) Повесть         2) Роман        3) Рассказ

5. Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть

Карамзина «Бедная Лиза».

А) классицизм   Б) сентиментализм   В) романтизм   Г) реализм

6. Кто является реформатором русского языка, стихосложения, системы жанров, писал оды?

1) А.С.Пушкин                                     3) М.Ю.Лермонтов

2) Г.Р.Державин                                   4) М.В.Ломоносов

7. Автор произведения «Горе от ума»:

1) Гончаров, 2) Грибоедов, 3) Гоголь.

8. Определите жанровую принадлежность произведения «Горе от ума»:

1) комедия,  2) трагедия,  3) роман в стихах.

9. Чем заканчивается «Горе от ума»?

1) свадьбой героев,  2) отъездом героя,  3) смертью героя.

10. Кому из героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами? (А. - Софья, Б. -Чацкий, В. – Молчалин)

1) «Свежо предание, а верится с трудом», «Дома новы, а предрассудки стары», «А судьи кто?» _________________

2) «Я Вам советовать не смею», «я Вас перепугал, простите, ради Бога».___________________

3) «Счастливые часов не наблюдают», «Не человек – змея», «Герой не моего романа»._______________

11. Годы жизни А.С. Пушкина:

1) 1799 – 1837 г.г.,    2) 1795 – 1825 г.г.     3) 1814 – 1841 г.г.

        

12. Поэт, подаривший Пушкину свой портрет с надписью “Победителю – ученику от побежденного учителя”

1) Жуковский,    2) Державин,    3)  Фонвизин.

13. Назовите первую поэму Пушкина.

1) «Кавказский пленник»,        3) «Медный всадник»,

2) «Руслан и Людмила»,           4) «Полтава».

14. Из какого произведения взяты эти строки:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

1) “Пророк”,     2) “К Чаадаеву”,      3) “И.И. Пущину”.

15. Кому Пушкин посвятил стихотворение «Во глубине сибирских руд…»?

А) своим лицейским друзьям,   Б) декабристам,   В) своим детям.

16. В какой период творчества А.С. Пушкина написаны следующие произведения:

«Вольность»,  «Деревня», « Руслан и Людмила»

1) 1817-1820     2)  1824-1826      3) 1826-1830

17. Узнайте героя произведения «Евгений Онегин»:

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринуждённо…

1) Ленский,  2) Онегин,   3) Дубровский.

 18. Определите, кому из героев романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» соответствуют эти характеристики?(Татьяна, Онегин, Ленский, Ольга)

1) «Молодой повеса», «он умён и очень мил», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «мог он лицемерить», «как женщин, он оставил книги», «ярем он барщины старинной оброком лёгким заменил», «русская хандра им овладела понемногу».__________________________________

2) «Дика, печальна, молчалива», «ей рано нравились романы», «душа ждала кого – нибудь», «она по-русски плохо знала».________________________

3) «Кругла, красна лицом она», «кокетка, ветреный ребёнок».________________________

4) «Его перо любовью дышит», «поклонник славы и свободы», «он был любим…так думал он».   ________________________________________                                                                      

19. Расположите данные эпизоды романа «Евгений Онегин» в той же последовательности, что и в романе Пушкина. (1,2,3,4,)

А)___ письмо Татьяны к Онегину,    Б) ___ дуэль Онегина с Ленским,

В) ___ сон Татьяны,                             Г) ___  письмо Онегина к Татьяне.

20. В строках:

Блистая взорами, Евгений

               Стоит подобно грозной тени,

               И, как огнем обожжена,

Остановилася она, -

автор использует:   1) сравнение,  2) гиперболу,   3) олицетворение

21. Афоризм – это:

1) художественное обоснование поступков персонажей.

2) краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

3) часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких – либо предметов, для создания исторического колорита.

Критерии оценивания:

20-21 – «5»

16-19 – «4»

10-15 – «3»

0-9   –    «2»

Ответы:

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

3

2

2

2

2

3

1

3

1

1-Б,

2-В,

3-А

3

1

1

2

3

3

1

1-Б,

2-Ф,

3-Г,

4-В

А

3

2

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

2

1

1

1

б

4

2

1

2

1-Б,

2-В,

3-А

1

2

2

2

б

1

2

1-Б,

2-А,

3-Г,

4-В

а, г, в, б

1

2

Итоговое контрольное тестирование

Вопрос № 1

Назовите произведение, являющееся первой реалистической комедией в русской литературе.

1. "Ревизор" Н.В. Гоголя

2. "Горе от ума" А.С. Грибоедова

3."Недоросль" Д.И. Фонвизина

                 4."Триумф или подщипа" И.А. Крылов

Вопрос № 2

Какой элемент композиции художественного произведения не является обязательным?

1. кульминация

2. эпилог

3. завязка

4.развязка

Вопрос № 3

Укажите литературное произведение, герой которого "не хотел учиться, а хотел жениться".

1. "Недоросль" Д.И. Фонвизина

 2."Ревизор" Н.В. Гоголя

 3."Горе от ума" А.С. Грибоедова

 4."Женитьба" Н.В. Гоголя

Вопрос № 4

"... - это страстный призыв русских князей к объединению как раз накануне нашествия собственно монгольских полчищ" (К. Маркс). Вставьте в цитату название произведения.

1. "Сказание о Борисе и Глебе"

                 2."Поучение" Владимира Мономаха

 3."Повесть временных лет"

 4."Слово о полку Игореве"

Вопрос № 5

Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

1. классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

 2.сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм

 3.классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

 4.романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

Вопрос № 6

Кого из русских писателей XVIIIв. относят к сентиментализму?

 1. Д.И. Фонвизин, Г.Р. Державин

 2. М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев

 3. Н.М. Карамзин, Д.И. Фонвизин

4.  Н.М. Карамзин, А.Н. Радищев

Вопрос № 7

Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим лицам.

1."Мертвые души" Н.В. Гоголя

2."Евгений Онегин" А.С. Пушкина

3."Горе от ума" А.С. Грибоедова

 4. "Песня про ... купца Калашникова" М.Ю. Лермонтова

Вопрос № 8

Определите жанр "Мертвых душ" Н.В. Гоголя

 1. роман

 2. поэма

 3. повесть

4.песнь

Вопрос № 9

О каком произведении идёт речь в следующих строках?

"Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то какой огромный, какой оригинальный сюжет!.. Вся Русь явится в нём!.. Огромно, велико моё творение, и не скоро его конец".

1."Мертвые души" Н.В. Гоголя

2."История государства Российского" Н.М. Карамзина

3."Евгений Онегин" А.С. Пушкина

4."Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова

Вопрос № 10

Какой художественный приём использован в следующем отрывке?

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!... (М.Ю. Лермонтов)

 1. инверсия

2.гипербола

3.олицетворение

4.метаформа

Вопрос № 11

Какое произведение русской литературы В.Г. Белинский называл "энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением"?

1."Недоросль" Д.И. Фонвизина

 2. "Евгений Онегин" А.С. Пушкина

3."Мертвые души" Н.В. Гоголя

 4. "Горе от ума" А.С. Грибоедова

Вопрос № 12

Определите стихотворный размер следующего отрывка.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя... (А.С. Пушкин)

 1. хорей

2.анапест

3.ямб

4.дактиль

Вопрос № 13

Назовите автора первого в русской литературе психологического романа.

 1. А.С. Пушкин

2.Н.В. Гоголь

3.Н.М. Карамзин

4.М.Ю. Лермонтов

Вопрос № 14

Как называется тип композиции в романе "Евгений Онегин"?

 1. кольцевая

2.зеркальная

3.последовательная

4.циклическая

Вопрос № 15

Кому из героев русской литературы принадлежит высказывание "И дым отечества нам сладок и приятен"?

 1. мужу Татьяны из "Евгения Онегина" А.С. Пушкина

2.Стародуму из "Недоросля" Д.И. Фонвизина

 3. Чацкому из "Горя от ума" А.С. Грибоедова

 4. молодому солдату из "Бородина" М.Ю. Лермонтова

Вопрос № 16

Определите тип рифмовки в следующем отрывке.

Скажи мне, ветка Палестины:

Где ты росла, где ты цвела?

Каких холмов, какой долины

Ты украшением была? (М.Ю. Лермонтов)

 1.опоясывающая

                 2. перекрёстная

 3.смежная (парная)

 4.тройная

Вопрос № 17

Кого А.С. Пушкин назвал "сатиры смелый властелин"?

1.Г.Р. Державин

2.Д.И. Фонвизин

3.Н.В. Гоголь

 4. А.С. Грибоедов

Вопрос № 18

Какой литературный тип представлен образом Печорина?

  1. тип самодура

 2.тип "лишнего человека"

3.тип байронического героя

4.тип "маленького человека"

Вопрос № 19

Героем какого произведения является Самсон Вырин?

 1. "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова

2."Бедная Лиза" Н.М. Карамзина

3."Путешествие из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева

4."Станционный смотритель" А.С. Пушкина

Вопрос № 20

Анализу какого произведения посвящена статья И.А. Гончарова "Мильон терзаний"?

 1. "Евгений Онегин" А.С. Пушкина

 2. "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова

 3. "Путешествие из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева

 4. "Горе от ума" А.С. Грибоедова

Ответы к тесту.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2

2

1

4

1

4

3

2

1

1

2

1

4

2

3

2

2

3

4

4

Критерии оценивания:

19-20 – «5»

15-18 – «4»

10-14 – «3»

 0-9    - «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе на 2013-2014 уч. год (авторы программы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев)

Данное календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе включено в рабочую учебную программу по литературе (5 класс) на 2013-2014 учебный год, разработано на основе программы по литер...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...

Календарно -тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (учебник В.И. Сахарова, С.А.Зинина)

Календарно -тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (учебник В.И. Сахарова, С.А.Зинина). Составлено в соответствии с Программой по литературе для 10 - 11 классов. Авторы -с оставители ...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование по литературе 5-11 классы Меркин, Зинин

Рабочая программа по литературе составлена на основе следующих нормативных документов:1. Закон «об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ)2. Федеральный государствен...