Календарно -тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (учебник В.И. Сахарова, С.А.Зинина)
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему
Календарно -тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (учебник В.И. Сахарова, С.А.Зинина). Составлено в соответствии с Программой по литературе для 10 - 11 классов. Авторы -с оставители С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. В планирование включен региональный компонент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iii_kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_10_kl.docx | 33.85 КБ |
Предварительный просмотр:
III. Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт |
1 | Введение. Прекрасное начало (К истории литературы 19 в.) | 1 | ||
2 | А.С.Пушкин. Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. | 1 | ||
3 | Обращение к вечным вопросам бытия в стихотворениях А.С.Пушкина | 1 | ||
4 | Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии. | 1 | ||
5 | Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства. | 1 | ||
6 | М.Ю.Лермонтов Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова. | 1 | ||
7 | Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в поэзии Лермонтова. | 1 | ||
8 | Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта | 1 | ||
9 | Особенности богоборческой темы в поэме «Демон». Романтический колорит поэмы, образно-эмоциональная насыщенность. | 1 | ||
10 | Н.В.Гоголь. Реальное и фантастической в «Петербургских повестях». «Невский проспект», «Нос». | 1 | ||
11 | Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе. Трагическое и комическое в судьбе героев. | 1 | ||
12 | Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбах гоголевских героев. | 1 | ||
13 14 | Р.р. Письменная работа по разделу Из литературы первой половины 19 века» | 2 | ||
15 16 | 1. Русская литература и история второй половины 19 века. 2. Развитие реалистических традиций в прозе. Расцвет русского театра. | 2 | ||
17 | А.Н. Островский. Пьеса «Свои люди – сочтемся!». Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе. | 1 | ||
18 | Конфликт поколений как основа проблематики комедии | 1 | ||
19 | Большов, Подхалюзин и Тишка – три стадии накопления «первоначального капитала | 1 | ||
20 | Изображение «затерянного» мира города Калинова в драме А.Н. Островского «Гроза» | 1 | ||
21 | Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. Роль второстепенных персонажей. | 1 | ||
22 | Урок-семинар. Трагедия совести и ее разрешение в пьесе «Гроза». «Гроза» в русской критике (Н.Добролюбов, Д.Писарев, А.Григорьев) | 1 | ||
23 24 | Р.р.Сочинение по творчеству А.Н. Островского. | 2 | ||
25 | И.А. Гончаров. «Обломов». Быт и бытие Обломова в романе. Противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами | 1 | ||
26 | Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. | 1 | ||
27 | Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя | 1 | ||
28 | Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины» | 1 | ||
29 | Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов народной жизни. Роман в русской критике. | 1 | ||
30 | Р.р.Сочинение по роману «Обломов» И.А.Гончарова | 1 | ||
31 | И.С. Тургенев. Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника» | 1 | ||
32 | Внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла «Записки охотника» | 1 | ||
33 | «Отцы и дети». Отражение в романе проблематики эпохи. Р.К. П.Н. Краснов «Цареубийцы». Осуждение в нем нигилизма | 1 | ||
34 | Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки | 1 | ||
35 | Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых | 1 | ||
36 | Любовная линия в романе. Философские итоги романа. Критика о романе. | 1 | ||
37 | Стихотворения в прозе и их место в творчестве И.С. Тургенева. | 1 | ||
38 | Р.р. Сочинение по творчеству И.С Тургенева. | 1 | ||
39 | РК Проблема «отцов и детей». Н.Оганесов «Мальчик на качелях» | 1 | ||
40 | Н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» | 1 | ||
41 | «Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как составляющие авторской концепции переустройства России | 1 | ||
42 | Глава «Четвертый сон Веры Павловны». Образное и сюжетное своеобразие романа «Что делать?» | 1 | ||
43 | Н.А. Некрасов. Гражданские мотивы в некрасовской лирике. | 1 | ||
44 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Представители помещичьей Руси в поэме. | 1 | ||
45 | К.р. по итогам полугодия | 1 | ||
46 | Стихия народной жизни и ее яркие представители | 1 | ||
47 | Тема женской доли и образ Матрены Тимофеевны в поэме | 1 | ||
48 | Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании | 1 | ||
49 | Проблема счастья и ее решение в поэме. Образ Гриши Добросклонова | 1 | ||
50 51 | Р.р.Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова | 2 | ||
52 | Ф.И. Тютчев. «Мыслящая поэзия», ее философская глубина и образная насыщенность. | 1 | ||
53 | Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в лирике | 1 | ||
54 | Драматизм звучания любовной лирики поэта | 1 | ||
55 | А.А. Фет. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики поэта. | 1 | ||
56 | Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.Фета | 1 | ||
57 | Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике А.Фета | 1 | ||
58
| Р.р.Письменная работа по лирике Ф.И. Тютчева | 1 | ||
59 | Р.К.Тема Дона и казачества, связь с донской фольклорной традицией в произведениях российских и донских поэтов | 1 | ||
60 | Н.С. Лесков. «Очарованный странник». Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести | 1 | ||
61 | «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам | 1 | ||
62 | Стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника» | 1 | ||
63 | Р.р.Сочинение по прозе Н.С.Лескова | 1 | ||
64 | М.Е Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве сатирика | 1 | ||
65 | Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е.С- Щедрина | 1 | ||
66 | Приемы сатирического воссоздания действительности в сатире М.Е. С-Щедрина | 1 | ||
67 | Соотношение авторского идеала и действительности в сатире писателя | 1 | ||
68 | Образ обывателя в сказке «Премудрый пискарь» | 1 | ||
69 | Р.р. Письменная работа по прозе С -Щедрина | 1 | ||
70 | А.К.Толстой. Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А. Толстого | 1 | ||
71 | Жанрово-тематическое богатство творчества А. Толстого | 1 | ||
72 | Р.р. Письменная работа по лирике А.Толстого | 1 | ||
73 | Л.Н.Толстой. Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа «Война и мир» | 1 | ||
74 | Художественно-философское осмысление сущности войны в романе | 1 | ||
75 | Критическое изображение высшего света в романе. «Диалектика души» любимых героев автора | 1 | ||
76 | Этапы духовного самосовершенствования А. Болконского, П. Безухова | 1 | ||
77 | «Мысль семейная» и ее развитие в романе | 1 | ||
78 | Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской | 1 | ||
79 | Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса | 1 | ||
80 | Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории | 1 | ||
81 | Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе | 1 | ||
82 | Тихон Щербатый, Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания: русская картина мира | 1 | ||
83 | Значение романа – эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы | 1 | ||
84 85 | Р.р.Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого | 2 | ||
86 | РК Тема войны в донской литературе. В.Панова «Спутники» | 1 | ||
87 | Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе | 1 | ||
88 | Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума | 1 | ||
89 | Образ Раскольникова. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя | 1 | ||
90 | Раскольников и «вечная» Сонечка. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия | 1 | ||
91 | Нравственно-философский смысл преступления и наказания Раскольникова. Роль эпилога | 1 | ||
92 | Принцип полифонии в решении философской проблематики романа | 1 | ||
93 94 | Р.р. Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского | 2 | ||
95 | А.П. Чехов. РК Чеховский Таганрог. Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова | 1 | ||
96 | Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека | 1 | ||
97 | Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад» | 1 | ||
98 | Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-недотеп и символический образ сада в комедии | 1 | ||
99 | Функции ремарок, звука, цвета в пьесе. Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении | 1 | ||
100 101 | Р.р. Сочинение по творчеству А.П. Чехова | 2 | ||
102 | К.р. тестовая работа | 1 | ||
103 104 105 | Резервные часы | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс (учебник Меркина Г.С.)
Данное тематическое планирование по литературе составлено к учебнику Меркина Г.С....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс (учебник В.Я.Коровиной)
При изучении литературы 2 часа в неделю...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс.Учебник Меркина Г.С.( 68 часов)
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, основное общее образование, 8 класс, учитель Тихоновская Л.А.1.Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы. А...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С.А.Зинина, В.А.Чалмаева
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С.А.Зинина, В.А.Чалмаева...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. Учебник Т.Ф.Курдюмова
КТП по учебному пособию Т.Ф.Курдюмовой...