Календарно-тематическое планирование по литературе 5-11 классы Меркин, Зинин
календарно-тематическое планирование по литературе на тему
Рабочая программа по литературе составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Закон «об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 , с изменениями);
3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СШ №72 с углубленный изучением отдельных предметов»
4. Учебный план школы
5. Учебный календарный график на текущий учебный год
6. Г. С. Меркин, С. А. Зинин «Программа курса «Литература» 5-9 классы».
– 3-е изд. – М.; ООО «Русское слово-РС», 2014
7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_2018-2019.rar | 484.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 6 классов разработана на основе следующих нормативных документов:
- закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ);
- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897, с изменениями);
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- учебный план школы;
- учебный календарный график на текущий учебный год;
- программа курса «Литература». 5-9 классы /авт-.сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Количество часов в неделю - 3
Количество часов на учебный год - 105
Количество контрольных работ:
1 | Контрольное классное сочинение | 3 |
2 | Контрольное домашнее сочинение | 1 |
3 | Контрольное тестирование | 2 |
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. / авт-сост. Г.С.Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся 6 класса научится:
- определять тему и основную мысль произведения;
- владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет;
- выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики
- оценивать систему персонажей;
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
- выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
- представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;
- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
- выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты
- произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
Учащийся 6 класса получит возможность научиться:
- сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
- рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке;
- сочинять сказку (в том числе и по пословице);
- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;
вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Раздел | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |||
Введение | Осознавать свою гражданскую национальную принадлежность; выбирать дальнейший образовательный маршрут. | Формулировать свои представления о прочитанных ранее книгах и литературных героях; характеризовать структуру учебника; формулировать на основе личных впечатлений вывод о роли чтения и книги в жизни человека и общества | Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности). Анализировать условия достижения цели в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов | Анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать факты, явления, простые и абстрактные понятия; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей | Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
Из греческой мифологии | Проявлять интерес к способам решения новой учебной задачи; определять личностный смысл учения. | Составлять цитатный план; выразительно читать фрагменты мифов; выявлять художественную идею мифа; формулировать вывод о роли античных мифов для последующего развития литературы и искусства | Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Объяснять явления, процессы, выявляемые в ходе исследования; уметь работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия |
Из устного народного творчества | Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины на основе знакомства с произведениями УНТ. | Исполнять фольклорный текст с учётом особенностей жанра; выявлять и характеризовать структуру волшебной сказки; сопоставлять миф и сказку и формулировать выводы о различиях | Анализировать условия достижения цели в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов | Определять умения, которые будут сформированы на основе изученных разделов; анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать факты, явления, простые и абстрактные понятия | Формулировать свое мнение и позицию; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; строить монологическое высказывание |
Из древнерус-ской литературы | Уважать и изучать историю России, культуру народов России через знакомство с древнерусской литературой. | Характеризовать отдельные эпизоды российской истории с помощью произведений древнерусской литературы; характеризовать исторических персонажей прочитанных произведений; составлять простой и цитатный план и давать ответ по плану | Уметь формулировать учебную задачу; уметь работать по плану; анализировать условия достижения цели; осмысленно выбирать способы и приёмы действий | Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе; ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изученных разделов; определять круг своего незнания | Практически осваивать морально-этические, психологические принципы общения и сотрудничества, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию |
Из литературы 18 века | Развивать эстетическое сознание художественного наследия народов России через изучение литературы 18 века. | Заполнять таблицу по ходу рассказа учителя; составлять план статьи учебника; характеризовать эмоциональное состояние лирического героя стихотворения М.В.Ломоносова; создавать устный портрет М.В.Ломоносова | Анализировать условия достижения цели в новом учебном материале; осмысленно выбирать способы и приемы действий, корректировать работу | Пользоваться разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое; уметь работать с текстами, систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; владеть навыками поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации | Создавать устное монологическое высказывание на заданную тему; задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании собеседника; формулировать свое мнение и позицию |
Из литературы 19 века | Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с произведениями 19 века; понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им; уважать личность и её достоинства, доброжелательно относиться к окружающим. | Характеризовать отдельные эпизоды биографии поэтов и писателей 19 века; выразительно читать лирические стихотворения; определять размеры стихов; сопоставлять стихотворения различных поэтов; формулировать художественную идею прозаического произведения; формулировать вопросы для размышления; проводить самостоятельную исследовательскую работу с текстом | Самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать действия для реализации задачи, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приемы действий, корректировать работу; анализировать условия достижения цели в новом учебном материале; выделять не только главную, но и избыточную информацию | Передавать содержание текста в сжатом, выборочном, развернутом виде, проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты | Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать в группе |
Из литературы 20 века | Проявлять интерес к способам решения новой учебной задачи; ориентироваться в понимании успешности и неуспешности в учебе; понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. | Определять тему и идею поэтического текста; выразительно читать стихотворения; создавать сочинение-зарисовку; готовить художественный пересказ прозаического текста; составлять письменный отзыв об эпизоде; проводить самостоятельную исследовательскую работу по предложенной учителем теме | Уметь формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать по плану; осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов | Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, схем, опорных конспектов); создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию; задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании собеседника; выстраивать устное рассуждение на основе теоретического материала учебника; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Из зарубежной литературы | Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной литературой других стран; регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными и этическими нормами. | Работать с материалами учебника; сопоставлять произведения различных видов искусства (живопись и литература); самостоятельно осуществлять характеристику образно-выразительных средств произведения | Ставить новые цели, преобразовывать практические задачи в познавательные; прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приемы действий, корректировать работу | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления и факты; составлять простой и сложный план текста; ставить проблему, аргументировать её актуальность; организовывать исследование с целью проверки гипотез; делать умозаключения и выводы на основе аргументации | Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений и координировать её с позициями партнёров; владеть монологической речью; формулировать свое мнение и позицию |
Содержание учебного курса
№ | Название раздела (темы) | Коли-чество часов | Основные вопросы, изучаемые в данном разделе | Контрольные и практические работы |
1. | Введение | 1 | О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства. | |
2. | Из греческой мифологии | 3 | Отражение в древнегреческих мифах представлений о времени, человеческой истории, героизме; стремление познать мир и реализовать свою мечту. | |
3. | Из устного народного творчества | 3 | Предание и его художественные особенности. Сказка и её художественные особенности. Народные представления о добре и зле; краткость, образность. | Проверочный тест |
4. | Из древнерусской литературы | 4 | Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы. | |
5. | Из русской литературы 18 века | 3 | М.В.Ломоносов. Годы учения. Отражение позиций учёного и гражданина в поэзии. Выражение в стихах мыслей поэта; основные мотивы стихотворения, идея произведения. | Урок-практикум |
6. | Из русской литературы 19 века | 52 | ||
В.А.Жуковский | 3 | Личность писателя. Жуковский и Пушкин. Жанр баллады в творчестве Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения. | ||
А.С.Пушкин | 13 | Лицей в жизни и в творческой биографии Пушкина. Лирика природы. Интерес к истории России. Роман «Дубровский» – историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа. | Контрольное домашнее сочинение №1 Выразительное чтение наизусть | |
М.Ю.Лермонтов | 6 | Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике. | Конкурс творческих работ | |
Н.В.Гоголь | 7 | Повесть «Тарас Бульба». Тематика и проблематика повести; центральные образы и приёмы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести. Своеобразие стиля. | Контрольное классное сочинение №1 | |
И.С.Тургенев | 4 | «Записки охотника»: творческая история и особенности композиции. Проблематика и своеобразие. Стихотворение «В дороге». | Урок-практикум | |
Н.А.Некрасов | 2 | Гражданская позиция Некрасова. Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. | Анализ стихотворения | |
Л.Н.Толстой | 6 | Повесть «Детство»: взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании Л.Н.Толстого. | Мастерская творческого письма | |
В.Г.Короленко | 5 | Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Авторское отношение к героям. | Контрольное классное сочинение №2 | |
А.П.Чехов | 6 | Сатирические и юмористические рассказы Чехова. Темы, характеры персонажей. Отношение автора к героям. Приёмы создания комического эффекта. | Мастерская творческого письма | |
7. | Из русской литературы 20 века И.А.Бунин | 27 3 | Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах Бунина. Рассказ «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя. | |
А.И.Куприн | 5 | Основные темы и характеристика образов в рассказах Куприна. Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия. | Контрольное тестирование №1 | |
С.А.Есенин | 3 | Пафос и тема стихотворений. Одухотворённая природа – один из основных образов поэзии Есенина. | ||
М.М.Пришвин | 6 | Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. | В мастерской художника (практикум) | |
Н.М.Рубцов | 3 | Человек и природа в стихотворениях. Образный строй. | ||
А.А.Ахматова | 1 | Связь судьбы Ахматовой с трагическими и героическими событиями отечественной истории 20 века. Тема духовной свободы народа. Значение русского языка. | ||
Из поэзии о Великой Отечественной войне | 2 | Изображение войны; проблемы жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине. | Выразительное чтение стихотворений наизусть | |
В.П.Астафьев | 4 | Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа. | Контрольное классное сочинение №3 | |
8. | Из зарубежной литературы | 11 | ||
«Сказка о Сондбаде-ореходе» | 2 | История создания, тематика, проблематика | ||
Я. И В. Гримм | 3 | Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки. | ||
О.Генри | 4 | «Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьёз. «Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья. | Контрольное тестирование №2 | |
Дж. Лондон | 2 | Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. | ||
9. | Резерв | 1 | ||
Итого | 105 |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Колич. часов |
1 | О литературе, читателе и писателе. | 1 |
Из мифологии | 3 | |
2 | Миф "Пять веков". Отражение представлений о человеческой истории. | 1 |
3 | Миф "Прометей". Отражение представлений о героизме. | 1 |
4 | Миф "Яблоки Гесперид". Стремление познать мир и реализовать свою мечту. | 1 |
Из устного народного творчества | 3 | |
5 | Легенды, предания, сказки. Сказка "Солдат и смерть". | 1 |
6 | "Как Бадыноко победил одноглазого великана". Художественные особенности предания. | 1 |
7 | "Сказа о молодильных яблоках и живой воде". Художественные особенности сказки. | 1 |
Из древнерусской литературы | 4 | |
8 | "Сказание о белгородских колодцах". Отражение в произведении истории древней Руси. | 1 |
9 | "Повесть о разорении Рязани Батыем". Отражение в произведении истории древней Руси, событий и древних характеров. | 1 |
10 | "Поучение Владимира Мономаха". Нравственная проблематика житийной литературы. | 1 |
11 | Исторические события Симбирского края в памятниках древнерусской литературы. | 1 |
Из русской литературы XVIII века | 3 | |
12 | М.В.Ломоносов - гениальный учёный, теоретик литературы, поэт | 1 |
13 | "Стихи, сочинённые по дороге в Петергоф…". Отражение позиций ученого и гражданина. | 1 |
14 | Ломоносов о значении русского языка. Ломоносов и Пётр Великий | 1 |
Из русской литературы XIX века | 52 | |
15 | В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. Жуковский и Пушкин | 1 |
16 | Жанр баллады в творчестве Жуковского. "Светлана" - новое явление в русской поэзии. | 1 |
17 | Художественные особенности баллады "Светлана". | 1 |
18 | Лицей в жизни и творческой биографии Пушкина | 1 |
19 | А.С.Пушкин "Деревня". | 1 |
20 | "Редеет облаков летучая гряда…". Лирика природы | 1 |
21 | А.С.Пушкин "Зимнее утро". Лирика природы. | 1 |
22 | "Зимний вечер". Лирика природы. | 1 |
23 | Чтение любимых стихов Пушкина | 1 |
24 | "Дубровский" Историческая эпоха в романе. История создания | 1 |
25 | Причины ссоры Дубровского и Троекурова | 1 |
26 | Отец и сын Дубровские | 1 |
27 | Владимир Дубровский - доблестный офицер и благородный разбойник | 1 |
28 | Дубровский и Маша Троекурова | 1 |
29 | Подготовка к контрольному домашнему сочинению | 1 |
30 | Анализ домашнего сочинения | 1 |
31 | Краткие сведения о Лермонтове | 1 |
32 | М.Ю.Лермонтов "Тучи". Вольнолюбивые мотивы лирики. | 1 |
33 | Лермонтов "Парус". Вольнолюбивые мотивы лирики. | 1 |
34 | Лермонтов "Листок". Многозначность художественного образа. | 1 |
35 | Лермонтов "На севере диком стоит одиноко…". Многозначность художественного образа. | 1 |
36 | Конкурс творческих работ | 1 |
37 | Н.В.Гоголь "Тарас Бульба" Историческая основа повести | 1 |
38 | Степь как образ Родины в повести | 1 |
39-40 | Остап и Андрий. Верность и придательство. | 2 |
41 | Подвиг Тараса Бульбы | 1 |
42 | Казачество в изображении Гоголя | 1 |
43 | Контрольное классное сочинение №1 | 1 |
44 | И.С.Тургенев "Записки охотника". Творческая история и своеобразие композиции. | 1 |
45-46 | И.С.Тургенев "Бирюк". Проблематика и своеобразие рассказа. | 2 |
47 | И.С.Тургенев "В дороге". Выразительность и точность поэтического звучания. | 1 |
48 | Н.А.Некрасов "В полном разгаре страда деревенская…". Тема народного труда. | 1 |
49 | Некрасов "Великое чувство! У каждых дверей…". Основной пафос, выразительные средства. | 1 |
50 | Л.Н.Толстой в 30-50 годы 19 века | 1 |
51 | Повесть "Детство". Счастливая и невозратимая пора детства. | 1 |
52-53 | Повесть "Детство". Взаимоотношения в семье, главные икачества родителей | 2 |
54 | Рассказ "Бедные люди". Отзыв. | 1 |
55 | Анализ письменных работ | 1 |
56-57 | Краткие сведения о Короленко."В дурном обществе". Отец и сын | 2 |
58 | Дружба Васи, Валека и Маруси | 1 |
59 | Дети и взрослые в повести | 1 |
60 | Контрольное классное сочинение №2 | 1 |
61-62 | Сатирические и юмористические рассказы Чехова. "Налим" | 2 |
63 | Чехов "Толстый и тонкий". Приемы создания комического эффекта. | 1 |
64 | Рассказ "Шуточка". Тема, характеры персонажей. | 1 |
65 | Смешной случай из жизни. Мастерская творческого письма. | 1 |
66 | Анализ письменных работ | 1 |
Из русской литературы XX века | 27 | |
67-68 | Мир природы и человека в стихотворениях и рассказ И.А.Бунина. | 2 |
69 | Рассказ "Лапти". Душа крестьянина в рассказе. | 1 |
70 | Краткие сведения о Куприне | 1 |
71-72 | Рассказ "Белый пудель". Основные темы и характеристика образов. | 2 |
73 | Рассказ "Тапёр". Дети и взрослые в рассказе. | 1 |
з74 | Контрольное тестирование №1 | 1 |
75 | С.Есенин. Краткие сведения о Есенине. | 1 |
76 | "Песнь о собаке". Пафос и тема произведения. | 1 |
77 | "Разбуди меня завтра рано…". Образ матери и родного дома. | 1 |
78 | Краткие сведения о Пришвине | 1 |
79 | "Кладовая солнца" - сказка-быль. | 1 |
80 | Смысл названия сказки-были Пришвина | 1 |
81 | Образ Насти и Митраши. | 1 |
82-83 | В мастерской художника. | 2 |
84 | Н.М.Рубцов. Краткие сведения о Рубцове. | 1 |
85 | "Звезда полей". Человек и природа в стихотворении. | 1 |
86 | Рубцов "Тихая моя родина". Малая Родина в творчестве поэта. | 1 |
87 | А.Ахматова Стихи о Родине | 1 |
88-89 | Из поэзии о Великой Отечественной войне | 2 |
90 | В.Астафьев "Последний поклон" | 1 |
91 | "Конь с розовой гривой". Тематика, проблематика и герои рассказа. | 1 |
92 | Образ бабушки | 1 |
93 | Контрольное сочинение №3 | 1 |
Из зарубежной литературы | 11 | |
94-95 | "Сказка о Синдбаде-мореходе". История создания, тематика, проблематика. | 2 |
96 | Краткие сведения о братьях Гримм | 1 |
97-98 | Сказка "Снегурочка" и "Сказка о мёртвой царевне" | 2 |
99 | Краткие сведения об О.Генри | 1 |
100 | "Дары волхвов". Истинные и ложные ценности. | 1 |
101 | О.Генри "Вождь краснокожих". О детстве с улыбкой и всерьез. | 1 |
102 | Контрольное тестирование №2 | 1 |
103 | Краткие сведения о Дж. Лондоне | 1 |
104 | Дж. Лондон "Любовь к жизни". Жизнеутверждающий пафос рассказа. | 1 |
105 | Резерв | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Колич. часов | Дата | Корректировка (проведенная коррекция, причины) | |
По плану | Факт | ||||
1 | О литературе, читателе и писателе. | 1 | |||
Из мифологии | 3 | ||||
2 | Миф "Пять веков". Отражение представлений о человеческой истории. | 1 | |||
3 | Миф "Прометей". Отражение представлений о героизме. | 1 | |||
4 | Миф "Яблоки Гесперид". Стремление познать мир и реализовать свою мечту. | 1 | |||
Из устного народного творчества | 3 | ||||
5 | Легенды, предания, сказки. Сказка "Солдат и смерть". | 1 | |||
6 | "Как Бадыноко победил одноглазого великана". Художественные особенности предания. | 1 | |||
7 | "Сказа о молодильных яблоках и живой воде". Художественные особенности сказки. | 1 | |||
Из древнерусской литературы | 4 | ||||
8 | "Сказание о белгородских колодцах". Отражение в произвении истории древней Руси. | 1 | |||
9 | "Повесть о разорении Рязани Батыем". Отражение в произвении истории древней Руси, событий и древних характеров. | 1 | |||
10 | "Поучение Владимира Мономаха". Нравственная проблематика житийной литературы. | 1 | |||
11 | Исторические события Симбирского края в памятниках древнерусской литературы. | 1 | |||
Из русской литературы XVIII века | 3 | ||||
12 | М.В.Ломоносов - гениальный учёный, теоретик литературы, поэт | 1 | |||
13 | "Стихи, сочинённые по дороге в Петергоф…". Отражение позиций ученого и гражданина. | 1 | |||
14 | Ломоносов о значении русского языка. Ломоносов и Пётр Великий | 1 | |||
Из русской литературы XIX века | 52 | ||||
15 | В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. Жуковский и Пушкин | 1 | |||
16 | Жанр баллады в творчестве Жуковского. "Светлана" - новое явление в русской поэзии. | 1 | |||
17 | Художественные особенности баллады "Светлана". | 1 | |||
18 | Лицей в жизни и творческой биографии Пушкина | 1 | |||
19 | А.С.Пушкин "Деревня". | 1 | |||
20 | "Редеет облаков летучая гряда…". Лирика природы | 1 | |||
21 | А.С.Пушкин "Зимнее утро". Лирика природы. | 1 | |||
22 | "Зимний вечер". Лирика природы. | 1 | |||
23 | Чтение любимых стихов Пушкина | 1 | |||
24 | "Дубровский" Историческая эпоха в романе. История создания | 1 | |||
25 | Причины ссоры Дубровского и Троекурова | 1 | |||
26 | Отец и сын Дубровские | 1 | |||
27 | Владимир Дубровский - доблестный офицер и благородный разбойник | 1 | |||
28 | Дубровский и Маша Троекурова | 1 | |||
29 | Подготовка к контрольному домашнему сочинению | 1 | |||
30 | Анализ домашнего сочинения | 1 | |||
31 | Краткие сведения о Лермонтове | 1 | |||
32 | М.Ю.Лермонтов "Тучи". Вольнолюбивые мотивы лирики. | 1 | |||
33 | Лермонтов "Парус". Вольнолюбивые мотивы лирики. | 1 | |||
34 | Лермонтов "Листок". Многозначность художественного образа. | 1 | |||
35 | Лермонтов "На севере диком стоит одиноко…". Многозначность художественного образа. | 1 | |||
36 | Конкурс творческих работ | 1 | |||
37 | Н.В.Гоголь "Тарас Бульба" Историческая основа повести | 1 | |||
38 | Степь как образ Родины в повести | 1 | |||
39-40 | Остап и Андрий. Верность и придательство. | 2 | |||
41 | Подвиг Тараса Бульбы | 1 | |||
42 | Казачество в изображении Гоголя | 1 | |||
43 | Контрольное классное сочинение №1 | 1 | |||
44 | И.С.Тургенев "Записки охотника". Творческая история и своеобразие композиции. | 1 | |||
45-46 | И.С.Тургенев "Бирюк". Проблематика и своеобразие рассказа. | 2 | |||
47 | И.С.Тургенев "В дороге". Выразительность и точность поэтического звучания. | 1 | |||
48 | Н.А.Некрасов "В полном разгаре страда деревенская…". Тема народного труда. | 1 | |||
49 | Некрасов "Великое чувство! У каждых дверей…". Основной пафос, выразительные средства. | 1 | |||
50 | Л.Н.Толстой в 30-50 годы 19 века | 1 | |||
51 | Повесть "Детство". Счастливая и невозратимая пора детства. | 1 | |||
52-53 | Повесть "Детство". Взаимоотношения в семье, главные икачества родителей | 2 | |||
54 | Рассказ "Бедные люди". Отзыв. | 1 | |||
55 | Анализ письменных работ | 1 | |||
56-57 | Краткие сведения о Короленко."В дурном обществе". Отец и сын | 2 | |||
58 | Дружба Васи, Валека и Маруси | 1 | |||
59 | Дети и взрослые в повести | 1 | |||
60 | Контрольное классное сочинение №2 | 1 | |||
61-62 | Сатирические и юмористические рассказы Чехова. "Налим" | 2 | |||
63 | Чехов "Толстый и тонкий". Приемы создания комического эффекта. | 1 | |||
64 | Рассказ "Шуточка". Тема, характеры персонажей. | 1 | |||
65 | Смешной случай из жизни. Мастерская творческого письма. | 1 | |||
66 | Анализ письменных работ | 1 | |||
Из русской литературы XX века | 27 | ||||
67-68 | Мир природы и человека в стихотворениях и рассказ И.А.Бунина. | 2 | |||
69 | Рассказ "Лапти". Душа крестьянина в рассказе. | 1 | |||
70 | Краткие сведения о Куприне | 1 | |||
71-72 | Рассказ "Белый пудель". Основные темы и характеристика образов. | 2 | |||
73 | Рассказ "Тапёр". Дети и взрослые в рассказе. | 1 | |||
74 | Контрольное тестирование №1 | 1 | |||
75 | С.Есенин. Краткие сведения о Есенине. | 1 | |||
76 | "Песнь о собаке". Пафос и тема произведения. | 1 | |||
77 | "Разбуди меня завтра рано…". Образ матери и родного дома. | 1 | |||
78 | Краткие сведения о Пришвине | 1 | |||
79 | "Кладовая солнца" - сказка-быль. | 1 | |||
80 | Смысл названия сказки-были Пришвина | 1 | |||
81 | Образ Насти и Митраши. | 1 | |||
82-83 | В мастерской художника. | 2 | |||
84 | Н.М.Рубцов. Краткие сведения о Рубцове. | 1 | |||
85 | "Звезда полей". Человек и природа в стихотворении. | 1 | |||
86 | Рубцов "Тихая моя родина". Малая Родина в творчестве поэта. | 1 | |||
87 | А.Ахматова Стихи о Родине | 1 | |||
88-89 | Из поэзии о Великой Отечественной войне | 2 | |||
90 | В.Астафьев "Последний поклон" | 1 | |||
91 | "Конь с розовой гривой". Тематика, проблематика и герои рассказа. | 1 | |||
92 | Образ бабушки | 1 | |||
93 | Контрольное сочинение №3 | 1 | |||
Из зарубежной литературы | 11 | ||||
94-95 | "Сказка о Синдбаде-мореходе". История создания, тематика, проблематика. | 2 | |||
96 | Краткие сведения о братьях Гримм | 1 | |||
97-98 | Сказка "Снегурочка" и "Сказка о мёртвой царевне" | 2 | |||
99 | Краткие сведения об О.Генри | 1 | |||
100 | "Дары волхвов". Истинные и ложные ценности. | 1 | |||
101 | О.Генри "Вождь краснокожих". О детстве с улыбкой и всерьез. | 1 | |||
102 | Контрольное тестирование №2 | 1 | |||
103 | Краткие сведения о Дж. Лондоне | 1 | |||
104 | Дж. Лондон "Любовь к жизни". Жизнеутверждающий пафос рассказа. | 1 | |||
105 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе на 2013-2014 уч. год (авторы программы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев)
Данное календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе включено в рабочую учебную программу по литературе (5 класс) на 2013-2014 учебный год, разработано на основе программы по литер...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе (Меркин) 102 ч.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе составлено по учебнику Г.С. Меркина, рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю) и содержит только названия тем. Всё для того, чтобы облегчит...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе (Меркин) 102 ч.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе составлено по учебнику Г.С. Меркина, рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю) и содержит только названия тем. Всё для того, чтобы облегчит...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе (Меркин) 68 ч.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено по учебнику Г.С. Меркина, рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю) и содержит только названия тем. Всё для того, чтобы облегчит...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе (Меркин) 68 ч.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе составлено по учебнику Г.С. Меркина, рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю) и содержит только названия тем. Всё для того, чтобы облегчит...