Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе на 2013-2014 уч. год (авторы программы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Данное календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе включено в рабочую учебную программу по литературе (5 класс) на 2013-2014 учебный год, разработано на основе программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев). Программа рассчитана на 68 часов учебного времени (из расчета 2 учебных часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_liter.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание (ХКК, ТСО) | Домашнее задание |
1 | 1 четверть (17ч. - 2 р/р) Введение (1 ч.) Книга и её роль в жизни человека. | Вопрос 2 (стр. 5) (подготовить устное сообщение) | ||
2 | Из мифологии (3 часа) Рассказ о мифе и мифологии. Античный миф. | ХКК | Стр.7-8 (пересказ) | |
3 | «Рождение Зевса». «Олимп». Происхождение мира и богов. | Составить кроссворд на тему «Олимп» | ||
4 | Гомер. «Одиссея». | слайды | Стр.14-19 (план и пересказ) | |
5 | Из устного народного творчества (7 часов) Устное народное творчество. Истоки. Жанры. | ХКК |
Задание 2 (стр.25) (письменно) | |
6 | Урок-викторина по теме «В мире загадок». | ХКК | Задание 1 (стр.22) (письменно) | |
7 | Сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет, композиция, образы. | Дочитать сказку, вопросы 1-8 (стр.42) | ||
8 | Р/р. Сочинение на тему «Новая волшебная сказка». | |||
9 | Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. | Вопросы 1-3 (стр.45), «Живое слово» (стр.45) | ||
10 | Сказки народов Дальнего Востока. Нанайская сказка «Ангадякан-сиротка». | ХКК | Составить устное сообщение по табл. | |
11 | Проверка техники чтения (сказка Э.Д. Кириченко «Цапля весну принесла») | ХКК | Задание в тетради | |
12 | Из древнерусской литературы (2 часа) Литература Древней Руси. Летопись | презентация | Пересказ статьи (стр.54-55) | |
13 | «Повесть временных лет» (отрывки) | Вопрос 6 (стр.59) пересказ | ||
14 | Из басен народов мира (1 час) Жанр басни. Эзоп | Вопрос 1 (стр.64) | ||
15 | Русская басня (3 часа) Русская басня. Русские баснописцы XVIII века (обзор) | аудиозаписи | Подготовить пересказ биографии И.А. Крылова | |
16 | И.А. Крылов. О писателе. Басня «Ворона и Лисица». | Выучить басню (по выбору) | ||
17 | Р/р. Урок-концерт по теме «Басни И.А. Крылова». | выступления учащихся | Прочитать книгу на каникулах и подготовить отзыв | |
18 | 2четверть (14 ч. – 4 р/р – 1 в/ч) Из литературы XIX века (14 часов) Р/р. Внеклассное чтение. Отзыв о прочитанной книге. | Выступления учащихся | Вопросы в тетради | |
19 | А.С. Пушкин. Детство и юность поэта. Поэма «Руслан и Людмила» (пролог). | слайды | Составить устное сообщение по плану в тетради | |
20 | Понятие литературной сказки. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | Дочитать сказку, вопр. 2,4,5,6 (с.119) | ||
21 | Основные образы сказки. Р/р. Составление характеристики главной героини. | Выучить отрывок (с.114-115) | ||
22 | Художественные особенности «Сказки о мёртвой царевне…» А.С. Пушкина. Понятие ритма. | Аудиозаписи | Заполнить таблицу в тетради | |
23 | М.Ю. Лермонтов. О поэте. Историческая основа стихотворения «Бородино». | Вопр.1-2 (с.153) | ||
24 | Бородинская битва и русский солдат в стихотворении «Бородино». | Аудиозаписи | Выразительное чтение (с.149-153 ) | |
25 | Р/р. Сочинение на тему «Защитники Родины в изображении М.Ю. Лермонтова» | |||
26 | Поэты XIX века о родной природе. | Презентация | Выучить стихотворение (по выбору, с. 134-142) | |
27 | Р/р. Урок-концерт по теме «Поэты XIX века о родной природе». | Задание в тетради | ||
28 | Н.В. Гоголь. О писателе. | слайды | Вопр.1 (с.164), чтение (с.165-179) | |
29 | Образы и события повести «Ночь перед Рождеством». | Задание в тетради | ||
30 | Образы и события повести «Ночь перед Рождеством». | Дочитать повесть, составить 5 вопросов по содержанию | ||
31 | Урок-викторина по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». | Прочитать книгу на каникулах и подготовить отзыв | ||
32 | 3 четверть (21 ч. –7 р/р – 1 в/ч) Из литературы XIX века (13 часов) Р/р. Внеклассное чтение. Отзыв о прочитанной книге. | выступления учащихся | Вопросы в тетради | |
33 | И.С. Тургенев. О писателе. История создания рассказа «Муму». | Пересказ (с.222-224) | ||
34 | Центральные и второстепенные образы в рассказе «Муму» | Дочитать рассказ, вопр.3 (с.259) | ||
35 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению на тему «Почему писатель изменил финал реальной истории?» | Домашнее сочинение | ||
36 | Н.А. Некрасов. О поэте. | Подготовить рассказ о поэте | ||
37 | Тема крестьянской жизни в творчестве Н. А. Некрасова. Поэма «Крестьянские дети». | аудиозаписи | Выучить отрывок (с.272-273) | |
38 | Р/р. Анализ лирического произведения (на примере стихотворения Н.А. Некрасова «Тройка»). | Вопросы в тетради | ||
39 | Л.Н. Толстой. О писателе. Творческая история рассказа «Кавказский пленник». | Вопр. 1-3 (с.282), чтение 1 главы. | ||
40 | Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | Дочитать рассказ, вопросы (с.309-310) | ||
41 | Две жизненные позиции в рассказе (Жилин и Костылин). | Задание в тетради | ||
42 | Р/р. Сочинение на тему: «Жили и Костылин: разные судьбы». | |||
43 | А.П. Чехов. О писателе | слайды | Пересказ биографии писателя | |
44 | Рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник». Р/р. Характеристика литературного героя | Вопр.1-4 (с.318) | ||
45 | Из русской литературы XX века (8 часов) И.А. Бунин. О писателе. Р/р. Анализ стихотворения «Густой зелёный ельник у дороги…» | Подготовить рассказ о детстве писателя (с.5-6) | ||
46 | Тема родной природы в рассказе И.А. Бунина «В деревне». | Вопр.1-3 (с.79) | ||
47 | А.А. Блок. Детские годы поэта. | Вопр.1 (с.49) | ||
48 | Тема природы в лирике А.А. Блока. | аудиозаписи | Вопр.5 (с.55) | |
49 | Урок-экскурсия «На Родине С.А. Есенина» | презентация | Подготовить рассказ о поэте (с.58-61) | |
50 | Р/р. В мире художественного слова С.А. Есенина. | аудиозаписи | Выучить стихотворение Есенина (по выбору) | |
51 | П.П. Бажов. О писателе. Сказ «Каменный цветок». | Чтение (с.85-107) | ||
52 | «Каменный цветок»: основные образы и художественные особенности сказа. | Прочитать книгу на каникулах и подготовить отзыв | ||
53 | 4 четверть (16 ч. – 4 р/р – 3 в/ч) Родная природа в произведениях писателей XX века (3 часа) Р/р. Внеклассное чтение. Отзыв о прочитанной книге. | выступления учащихся | Вопросы в тетради | |
54 | «Природа родины моей» (на основе произведений дальневосточных поэтов). | ХКК презентация | Вопросы в тетради | |
55 | Р/р. Сочинение на тему «Моё любимое стихотворение о родном крае». | ХКК | ||
56 | Из зарубежной литературы (13 часов) Приключенческий роман Д. Дефо «Робинзон Крузо» (отрывки). Сюжет, основные образы. | Чтение (с.147-161), вопр.1 (с.161) | ||
57 | «Робинзон Крузо» - книга о том, что человек может всё. | Вопросы в тетради | ||
58 | Х.К. Андерсен. Жизнь и творчество писателя. Сказка «Соловей»: идейное содержание. | Вопросы в тетради, подготовить пересказ сказки Андерсена (по выбору) | ||
59 | Р/р. Внеклассное чтение. Моя любимая сказка Х.К. Андерсена. | Выступления учащихся | Вопросы в тетради | |
60 | Урок-викторина «Дорогами сказок» | Составить кроссворд по теме «Сказки» | ||
61 | М. Твен. О писателе. «Приключения Тома Сойера» | аудиозаписи | Чтение 6 главы, составить её план | |
62 | Мир детства и мир взрослых в романе «Приключения Тома Сойера» | Чтение 7 главы, составить 5 вопросов по содержанию | ||
63 | Проверка техники чтения («Лесной лакомка», из книги В.К. Арсеньева «Встречи в тайге») | ХКК | Вопросы в тетради | |
64 | Повесть Ж. Рони-Старшего «Борьба за огонь» (глава 5) Изображение древнего мира и человека. | Пересказ 5 главы (с.218-224) | ||
65 | Д. Лондон. Жизнь и творчество писателя. | Вопр.1 (с.224) | ||
66 | «Сказание о Кише» как повествование о смелости и благородстве. | Чтение, задание 3 (с.234) | ||
67 | А. Линдгрен. Обзор творчества. | Слайды; аудиозаписи | Подготовиться к устному сообщению на тему «Любимая книга» | |
68 | Заключительный урок. Р/р. Внеклассное чтение. В стране Литературии. | Выступления учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
рабочая программа по литературе 9 класс Авторы-составители Г.С. Меркин С. А. Зинин, В. А. Чалмаев
Настоящая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку 2004 года, Примерной программы основного общего о...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Обязательное содержание ПП (5 – 9 КЛАССЫ) А В С Реализация стандарта по литературе ООО на основе УМК по программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) Автор-составитель: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев, 2008 год
Предложенный материал поможет учителю при составлении рабочей программы по литературе в 5-9 классах. Если Вы работаете по программе Г.С.Меркина, то мы с Вами подружимся....
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...