Календарно-тематическое планирование литературы в 9 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование литературы в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit_9klass.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ | План | Факт | Тема урока | Количество часов | ФК ГОС | Домашнее задание | |||
Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | ||||||||
1 | 02.09 | 02.09 | Введение. Немеркнущее слово: основные вехи отечественной литературы. | 1 | Искусство, литература. | Знать образную природу литературы как искусства. Знать основные литературоведческие понятия. Знать сходства и различия литературы и истории. Уметь составлять тезисы и план прочитанного. Уметь перефразировать мысль; владеть монологической и диалогической речью. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана. | С. 3-5, список произведений, прочитанных летом | ||
Из древнерусской литературы | |||||||||
2 | 03.09 | 03.09 | Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров. | 1 | Древнерусская литература. Жанры. Летопись. Житие. | Знать эпические жанры и жанровые образования в древнерусской литературе. Уметь воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана. | С. 6-9-пересказ | ||
3 | 04.09 | 04.09 | Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Жанр и композиция «Слова…» | 1 | Древнерусская литература. Героическая поэма. Историческая песнь. Плач. Психологический параллелизм. Олицетворение. Пейзаж. Композиция. | Знать содержание и историческую основу «Слова …».Знать основную мысль «Слова…».Знать содержание «Слова…», черты жанра. Знать особенности слов. Знать роль пейзажа в поэме. Знать гипотезы авторства поэмы. Уметь анализировать образы, определять тематику и проблематику произведения. Уметь самостоятельно делать выводы, анализировать. Владеть монологической и диалогической речью. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана, письма сочинения. | Прочитать «Слово о полку Игореве» | ||
4 | 09.09 | 09.09 | Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Образ Русской земли в «Слове…» | 1 | Индивидуальные сообщения о «Слове…» | ||||
5 | 10.09 | 10.09 | Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. | 1 | С. 10-25-конспект | ||||
6 | 11.09 | 11.09 | Проблема авторства «Слова…» | 1 | С. 26-письменно ответить на вопросы | ||||
7 | 16.09 | 16.09 | Подготовка к домашнему сочинению по произведению древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» | 1 | С. 27-выбрать тему и написать сочинение | ||||
Из литературы 18 века | |||||||||
8 | 17.09 | 17.09 | Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика литературы 18 века. | 1 | Классицизм. Принцип «трех единств», теория «трех штилей» | Знать особенности литературы XVIII века, черты классицизма. Знать черты биографии писателей и поэтов-классицистов, содержание стихотворений, черты классицизма. Уметь анализировать и воспринимать услышанное, давать характеристику. Уметь самостоятельно делать выводы, анализировать. Уметь выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью; извлечение информации из различных источников. | С. 28-33-пересказ, выучить все направления | ||
9-10 | 18.09 23.09 | 18.09 23.09 | Формирование «новой» русской литературы в начале столетия (А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский) | 2 | «Новая» русская литература | Знать биографию и основные вехи творчества поэтов «новой» литературы. Уметь видеть своеобразие стихотворений. Владеть навыками сопоставления стихотворений. Уметь находить выразительные средства в стихотворном тексте. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана | Презентация об Антиохе Кантемире | ||
11-12 | 24.09 25.09 | 24.09 25.09 | М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом, реформаторе русского языка и стихосложения. Содержание, форма произведения «Вечернее размышление…». | 2 | Стихосложение. | Знать биографию М. В. Ломоносова. Знать законы стихосложения. Знать содержание и особенности произведения «Вечернее размышление». Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана | С.37-42-план-конспект, тест | ||
13-14 | 30.09 01.10 | 30.09 01.10 | М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол…». Ода как жанр лирической поэзии | 2 | Ода. Лирика. | Знать понятие «ода».Знать особенности жанра оды. Знать содержание и историческую основу «Оды…». Знать тропы. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа оды; составления таблиц, конспектов и плана | Выучить отрывок из «Оды…» | ||
15-16 | 02.10 07.10 | 02.10 07.10 | Новая русская драматургия (А.П.Сумароков, Д.И.Фонвизин, В.В.Капнист, Я.Б.Княжнин) | 2 | Драматургия. Пьеса. | Знать русских драматургов, особенности их творчества. Знать отличие драмы от других родов литературы. Уметь анализировать драматические произведения. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа драмы. | С. 42-47, пересказ, кроссворд | ||
17-18 | 08.10 09.10 | 08.10 09.10 | Расцвет отечественной драматургии. Сатирическая направленность творчества Д. И. Фонвизина | 2 | Драматургия. Сатира. | Знать краткие сведения о писателе. Знать содержание, главную мысль, характеристику персонажей комедии «Недоросль». Уметь определять тему произведений. Уметь составлять портретные характеристики. Уметь находить художественные средства. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения | С. 48-55, тест по «Недорослю» | ||
19-21 | 14.10 15.10 16.10 | 14.10 15.10 16.10 | Г.Р. Державин. Традиции и новаторство поэзии. Проблематика произведений «Фелица», «Памятник» | 3 | Ода. | Знать черты биографии Г. Р. Державина содержание стихотворений, черты слога и интонации. Уметь анализировать образы, определять тематику и проблематику произведений. Уметь самостоятельно делать выводы, анализировать. Уметь видеть художественно – выразительные средства и определять их значение. Владеть навыками выразительного чтения, составления цитатного плана, тезисного плана; владеть навыками составления портретных характеристик, навыками анализа художественного произведения. | Выучить биографию Державина, выучить термины. Прочитать стихотворения и оды Державина. Выучить «Памятник» | ||
22-24 | 21.10 22.10 23.10 | 21.10 22.10 23.10 | Сентиментализм. Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни | 3 | Сентиментализм. Жанр путешествия. | Знать черты биографии, содержание произведения, черты языка и интонации, иметь представление о жанре путешествия. Знать национальные особенности русского сентиментализма ,основные темы, мотивы, жанры творчества А. Н. Радищева. Уметь выразительно читать стихотворения наизусть. Уметь анализировать образы, определять тематику и проблематику произведения. Уметь самостоятельно делать выводы. Владеть навыками выразительного чтения, различными видами пересказа. Владеть навыками рисования иллюстраций к произведениям, составления письменного отзыва. | С. 68-76, Выучить литературоведческие термины, прочитать «Путешествие…» Сочинение Составить тест | ||
25-26 | 28.10 29.10 | 28.10 29.10 | Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина, черты сентиментализма и предромантизма в его произведениях | 2 | Сентиментализм Предромантизм. | Знать краткие сведения о писателе, основные понятия. Знать содержание, проблематику повести «Бедная Лиза». Знать особенности сентиментализма. Уметь видеть проблематику произведений. Уметь находить черты сентиментализма в художественных произведениях. Владеть навыками выразительного чтения, анализа произведения, составления конспекта, различными видами пересказа. | С. 76-81, конспект. Выучить биографию Карамзина, с. 81-82-ответить на вопросы | ||
27 | 30.10 | 30.10 | Классное сочинение на тему «Литература 18 века в восприятии современного человека» (на примере одного-двух произведений). | 1 | Восприятие, литература 18 века | Знать основные вехи и произведения 18 века. Знать особенности литературы 18 века. Уметь сопоставлять произведения, видеть изобразительные средства. Владеть навыками письма сочинения. | Сочинение(с. 83-темы) | ||
Из литературы 19 века | |||||||||
28-29 | 11.11 12.11 | 11.11 12.11 | Становление и развитие русского романтизма в первой четверти 19 века, | 2 | романтизм | Знать особенности литературы 19 века. Знать, почем 19 веку дано звание золотого. Знать основных писателей и поэтов 19 века. Знать особенности романтизма первой четверти 19 века. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана. | С. 84-85 | ||
30-31 | 13.11 18.11 | 13.11 18.11 | Поэзия чувственных радостей К.Н.Батюшкова. Разочарование в любви как черта лирики Е.А.Баратынского. | 2 | Лирика. Тропы | Знать основные вехи творчества К. Н. Батюшкова, знать особенности творчества, черты лирики, стихотворение наизусть. Уметь находить тропы в стихотворении. Владеть навыками выразительного чтения стихотворений | С. 86-89-конспект Анализ стихотворения | ||
32 | 19.11 | 19.11 | Жизненный и творческий путь В.А.Жуковского. Элегии и баллады. | 1 | Элегия. Баллада. Романтизм. | Знать национальные особенности русского романтизма, основные темы, мотивы, жанры поэзии Жуковского. Уметь выразительно читать стихотворения наизусть. Уметь самостоятельно подготавливать и представлять реферативные сообщения, анализировать выступления товарищей, выявлять черты романтического направления в произведениях русской литературы | 89-100-пересказ, С. 100-101-план | ||
33 | 20.11 | 20.11 | Влияние творчества поэта на последующий литературный процесс | 1 | Романтизм. «Гражданский романтизм» | Знать национальные особенности русского романтизма, основные темы, мотивы, жанры поэзии Жуковского. Знать поэтов – элегиков и представителе «гражданского романтизма» Уметь выразительно читать стихотворения наизусть. Уметь самостоятельно подготавливать и представлять реферативные сообщения, анализировать выступления товарищей, выявлять черты романтического направления в произведениях русской литературы | С. 101-102-вопросы | ||
34 | 25.11 | 25.11 | Поэты-элегики и представители «гражданского романтизма» | 1 | «Гражданский романтизм» | С. 103-реферат. | |||
35 | 26.11 | 26.11 | А. С. Грибоедов. Личность и судьба. Кавказ в жизни драматурга. | 1 | Комедия. Тропы. Реплика. Ремарка. Диалог. Действие. Явление. Критика Творческая история Конфликт Монолог. Двуединый конфликт. Трагикомедия. Внесценический персонаж. Любовная интрига. Финал - катастрофа Идеалы и антиидеалы Портрет. Пейзаж Образ. Портрет. Критика. Проблематика. | Знать биографию Грибоедова, творческую историю комедии; сюжет, язык комедии, технологию тестовой работы. Знать содержание статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний». Уметь определять проблематику, работать с тестом, характеризовать образы, выполнять литературный анализ, отвечать на проблемные вопросы, писать сочинение. Уметь выявить нравственный конфликт в комедии. Уметь связно излагать мысли. Уметь находить выразительные средства в стихотворном тексте. Уметь выполнять анализ произведений, уметь находить средства художественной выразительности. Уметь определять композицию произведения. Уметь составлять портретные характеристики. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана, письма сочинения. | С. 104-112-конспект С. 113-117 | ||
36 | 27.11 | 27.11 | Творческая история комедии «Горе от ума» | 1 | С. 117-120 С.120-127 | ||||
37 | 02.12 | 02.12 | Своеобразие конфликта и тема ума в комедии | 1 | Выразительное чтение 1 действия | ||||
38 | 03.12 | 03.12 | Идеалы и антиидеалы Чацкого | 1 | Выразительное чтение 2 действия | ||||
39 | 04.12 | 04.12 | Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия | 1 | Выразительное чтение 3 действия | ||||
40 | 09.12 | 09.12 | Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. | 1 | Выразительное чтение 4 действия, составить портретные характеристики | ||||
41-42 | 10.12 11.12 | 10.12 11.12 | Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний») | 2 | Прочитать статью «Мильон терзаний» | ||||
43 | 16.12 | 16.12 | Классное сочинение по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. | 1 | Доклад по биографии и творчеству А. С Пушкина | ||||
44 | 17.12 | 17.12 | «Пушкин есть явление чрезвычайное» (Н. В. Гоголь) | 1 | Поэзия. Философская лирика. Свободолюбивая лирика. Любовная лирика. | Знать основные периоды творчества Пушкина, содержание всех программных произведений, основные темы и мотивы, авторскую точку зрения. Знать точку зрения Пушкина и характерные цитаты по темам: поэт и поэзия, творчество, вечный конфликт, патриотизм, милосердие, любовь, смерть, гениальность и др. Уметь выразительно читать наизусть лирику, работать с учебником, литературоведческой статьей взаимосвязь творчества с историческими обстоятельствами, биографией, культурой. Уметь находить выразительные средства в стихотворном тексте. Владеть навыками выразительного чтения, пересказа, анализа произведения; составления таблиц, конспектов и плана | С. 3-18-конспект | ||
45 | 18.12 | 18.12 | Стихи А. С. Пушкина о Кавказе. | 1 | С. 19-22 | ||||
46 | 23.12 | 23.12 | Темы, мотивы и жанровое многообразие лирики А. С. Пушкина. | 1 | Тема. Мотив. Жанровое своеобразие | С. 22-27 | |||
47 | 24.12 | 24.12 | Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика | 1 | Романтическая поэма | Знать содержание романтической поэмы А. С. Пушкина «Кавказский пленник», знать ее художественное своеобразие и проблематику. | С. 27-37 | ||
48-52 | 25.12 13.01 14.01 15.01 20.01 | 25.12 13.01 14.01 15.01 20.01 | Герои и проблематика «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» | 5 | Повесть. Композиция. Система рассказчиков. | Знать содержание «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина», их проблематику и своеобразие. | Прочитать «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», с. 63-69-пересказ, с. 70-75, презентация | ||
53-54 | 21.01 22.01 | 21.01 22.01 | Нравственные уроки «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина. | 2 | Нравственность. Трагедия. | Знать содержание, проблематику и своеобразие «Маленьких трагедий» А. С. Пушкина. | С. 49-62, прочитать «Маленькие трагедии» | ||
55 | 27.01 | 27.01 | «Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах | 1 | Роман в стихах | Знать содержание, проблематику и своеобразие романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Знать о роли лирических отступлений в произведении. Знать принципы организации композиции, Знать особенности сюжета романа, систему образов. Уметь работать с опорной схемой. Уметь анализировать прочитанный текст, обобщать, делать выводы, выразительно читать. Уметь составлять устное сообщение по теме урока. Уметь высказывать свою точку зрения, обобщать, делать выводы. Уметь анализировать критические статьи. Уметь письменно и связно излагать свои мысли по теме. Уметь анализировать прочитанный текст, составлять сравнительную характеристику героев. | С. 75-79 | ||
56-59 | 28.01 29.01 03.02 04.02 | 28.01 29.01 03.02 04.02 | Проблематика романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | 4 | Роман в стихах. Образ. Сюжет. Лирические отступления. | С. 79-87, с. 87-92, с. 93-вопросы, сочинение | |||
60 | 05.02 | 05.02 | В мире художественного слова М. Ю. Лермонтова | 1 | Проблематика. Композиция. История создания. Рефлексия. Хронология. Романтизм. Реализм. | Знать биографию М. Ю. Лермонтова. Знать особенности поэзии поэта. Знать содержание, проблематику и своеобразие романа «Герой нашего времени». Знать историю создания романа. Знать особенности композиции романа, хронологическую последовательность глав в романе. Знать систему рассказчиков в романе. Знать отражение романа в русской критике. Уметь составлять характеристики героев. Уметь видеть роль рефлексии героя в романе. Владеть навыками выразительного чтения. Владеть навыками анализа художественного произведения. Владеть навыками сопоставительного анализа. Владеть навыками письма сочинения. | С. 97-105, презентация | ||
61-65 | 10.02 11.02 12.02 17.02 18.02 | 10.02 11.02 12.02 17.02 18.02 | Проблематика романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | 5 | С. 106-121-конспект, С. 122-123-конспект, С. 124-130-план С. 130-139, вопросы, сочинение | ||||
66 | 19.02 | 19.02 | В мире художественного слова Н. В. Гоголя | 1 | Проблематика. Поэма. Композиция. Художественная деталь. Критика. Образ. Портрет. Лирические отступления. | Знать биографию и основные вехи творчества Н. В. Гоголя. Знать произведения писателя. Знать особенности, темы и мотивы творчества Н. В. Гоголя. Владеть навыками выразительного чтения, анализа произведения, составления конспекта, различными видами пересказа. Знать содержание поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души». Знать замысел, историю создания, композицию поэмы. Знать особенности, своеобразие и проблематику поэмы. Знать роль художественной детали в поэме. Знать роль лирических отступлений. Знать средства художественной изобразительности. Знать отражение поэмы в зеркале русской критики. Уметь составлять портретные характеристики. Уметь видеть эволюцию образа Чичикова в замысле поэмы. Уметь видеть средства художественной изобразительности в тексте. Владеть навыками выразительного чтения, анализа произведения, составления конспекта, различными видами пересказа, сопоставительного анализа. Владеть навыками развернутого ответа на поставленный вопрос и письма сочинения. | С. 143-149, с. 150-152 | ||
67-72 | 24.02 25.02 26.02 02.03 03.03 04.03 | 24.02 25.02 26.02 02.03 03.03 04.03 | Проблематика поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» | 6 | С. 152-153-конспект С. 154-160-план, С. 160-170, таблица «Помещики» С. 170-вопросы сочинение | ||||
73 | 09.03 | 09.03 | Контрольная работа по теме «Литература первой половины 19 века» | 1 | Литература первой половины 19 века | Знать биографию писателей и поэтов 19 века. Знать содержание, проблематику и своеобразие пройденных произведений. Знать тропы. Уметь видеть тропы в тексте. Владеть навыками пересказа, составления конспекта, выразительного чтения и развернутого ответа на поставленный вопрос. | Доклад (темы в тетради) | ||
Литература второй половины 19 века | |||||||||
74-83 | 10.03 11.03 16.03 17.03 18.03 23.03 24.03 25.03 06.04 07.04 | 10.03 11.03 16.03 17.03 18.03 23.03 24.03 25.03 06.04 07.04 | Своеобразие литературы второй половины 19 века. | 10 | Литература второй половины 19 века А. А. Фет Ф. И. Тютчев Л. Н. Толстой А. Н. Островский | Знать особенности литературы второй половины 19 века. Знать писателей и поэтов второй половины 19 века. Знать особенности творчества этих писателей и поэтов. Знать краткие сведения о поэтах и писателях. Знать основные темы произведений. Уметь определять основную проблематику произведений. Уметь видеть художественно – выразительные средства и определять их значение. Владеть навыками выразительного чтения, составления цитатного плана, тезисного плана; владеть навыками составления портретных характеристик. | С. 181-202 - конспект | ||
84 | 08.04 | 08.04 | Контрольная работа по теме «Литература второй половины 19 века» | 1 | Литература второй половины 19 века | Презентация по теме «Любимый писатель 19 века» | |||
85-94 | 13.04 14.04 15.04 20.04 21.04 22.04 27.04 28.04 29.04 04.05 | 13.04 14.04 15.04 20.04 21.04 22.04 27.04 28.04 29.04 04.05 | Своеобразие литературного процесса 20 века. | 10 | Литература 20 века А. А. Блок В. Маяковский А. А. Ахматова М. Цветаева | Знать особенности и своеобразие литературного процесса 20 века. Знать писателей и поэтов 20 века. Знать литературные направления 20 века. Владеть навыками выразительного чтения, составления цитатного плана, тезисного плана; владеть навыками составления портретных характеристик. | С. 202-210 – конспект, пересказ. Выучить литературные направления, с. 210-вопросы | ||
95 | 05.05 | 05.05 | Литературная гостиная «Поэзия серебряного века» | 1 | Серебряный век. Символизм, акмеизм, футуризм, кубофутуризм. | Знать особенности «серебряного» века русской литературы. Знать поэтов и писателей серебряного века. Знать литературные направления серебряного века. Уметь определять направление, к которому принадлежит творчество поэта. Уметь находить в тексте средства художественной изобразительности. Владеть навыками выразительного чтения, составления цитатного плана, тезисного плана; владеть навыками составления портретных характеристик. | Стихотворение поэта серебряного века наизусть | ||
96 | 06.05 | 06.05 | Контрольная работа по теме «Литература 19 века» | 1 | Серебряный век. | Презентация «Любимый поэт серебряного века» | |||
Из зарубежной литературы | |||||||||
97-103 | 11.05 12.05 13.05 18.05 19.05 20.05 25.05 | 11.05 12.05 13.05 18.05 19.05 20.05 25.05 | Зарубежная литература. Обзор произведений. | 7 | Зарубежная литература. | Знать зарубежных писателей и поэтов. Знать краткие сведения о них. Знать основные мотивы произведений. Уметь видеть средства художественной выразительности. Владеть навыками выразительного чтения, составления цитатного плана, тезисного плана; владеть навыками составления портретных характеристик. | Презентация произведения зарубежной литературы (на выбор) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по литературе 5 класс
Календарно- тематический план к учебному курсу "Литература 5 класс" под редакцией В.Я. Коровиной, В,П, Журавлёва, В.И. Коровина....
Календарно-тематическое планрование по литературе 8 класс
Данное планирование подходит к программе литературы 8 класса под редакцией Коровиной...
Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизир...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА
Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО литературе 6 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса рассчитано на 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю...
календарно-тематический план по литературе 9 класс
Календарно-тематический план по литературе 9 класс по программе В.Я.Коровиной...
Календарно-тематическое пранирование по литературе 6 класс по ФГОС
Дорогие учителя, это календарно-тематическое пранирование поможет вам в работе по ФГОС. Это рабочая программа....