Главные вкладки
Тетерко Юлия Александровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: русский язык и литература
Увлечения: Журналистика, театр, фото
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: с. Осиновая Речка
Место работы: МКОУ СОШ с. Осиновая Речка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/teterko-yuliya-aleksandrovnaЦель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.
Душа ребенка похожа на хрупкий сосуд, который можно легко разрушить, бросив в него камень непонимания.
Можно наполнить его отдельными камешками знаний, а можно к этим камешкам добавить крупицы живой земли, из которой прорастут все человеческие добродетели. Именно эту миссию должен выполнить учитель русского языка и литературы – УЧИТЕЛЬ ЖИЗНИ.
Учитель, как сердце, живет в своем вечном ритме, несмотря ни на что: ни на политические, ни на экономические катаклизмы, испытывая все: и радости, и огорчения, привычные заботы и необычные находки.
Каждый человек – автор своей судьбы, но чтобы стать автором, надо усвоить азы. Вот тут и придет на помощь Учитель. И от того, какой он, зависит судьба Человека.
Если Учитель постоянно жизнерадостный, не пасует перед трудностями, умеет управлять собой, то и ученики его – оптимисты; повышается их работоспособность, они стараются достичь лучшего, высокого, стать успешными в жизни. А стать успешным в жизни, я считаю, может только человек, способный грамотно, четко, эмоционально излагать свои мысли, убеждать, уметь «преподнести себя».
Ведь «язык – это одежда мыслей». Именно поэтому уделяю большое внимание работе над словом вообще и словом художественным.
Кроме того, в сегодняшнем мире Учитель не только должен быть на несколько ступеней выше компьютерных и «киношных» идолов, выше уличных «божков», проповедующих грязную вседозволенность и «свободу», вредную моральному и физическому здоровью детей, но и суметь повести ребят за собой, показать мир истинной красоты.
«Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…» (Ф.Тютчев)
Физическое нездоровье человека, как мне думается, все-таки поправимо: масса тренажеров, диеты, регулярные занятия спортом. Здоровье духа – процесс длительного воздействия.
Подготовь почву, прежде чем «сеять разумное, доброе, вечное», и сделай так, чтобы это проросло разумом, добротой, вечными ценностями. Причем, ценностями, идеалами не сиюминутными, а складывающимися веками, понятными каждому Россиянину, потому что эти идеалы – в народных истоках, в национальной культуре, литературе, в языке, в народных традициях и обычаях, которые проповедуют в первую очередь милосердие, трудолюбие, гостеприимство, крепкую семью.
«В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке», - писал Д.Лихачев. Эту мысль продолжает и А.Солженицын в статье «Жить не по лжи»: «Мы так безнадежно расчеловечились, что за сегодняшнюю скромную кормушку отдаем все принципы, свою душу, все усилия наших предков – только бы не расстроить своего ушлого существования». Против ушлого существования детей я направляю свои деяния, деяния Учителя.
«Смертного легче родить и вскормить,
чем вложить ему в душу дух благородный»
Феогнид
О себе
Закончила ДВГСГА, работаю учителем второй год. Очень люблю свой предмет и детей. Преподавательская деятельность - моя жизнь.
Являюсь классным руководителем шестого класса.
Являюсь руководителем школьных объединений "Осиновореченская Гвардия", "Взлетная полоса".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мои любимые книги: "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского, "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова и "Мы" Е. И. Замятина.
Мой взгляд на мир
Оптимистка
Мои достижения
Самые мои главные достижения - это мои успешные ученики и их отличные результаты экзаменов!!!
Моё портфолио
Мысль - цветок, слово - завязь, деяние - плод. (Р. Эмерсон)
Учитель! Будь солнцем ,излучай тепло. будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти своих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах.
Моя педагогическая философия очень проста. Многое в ней не высказать словами, нужно почувствовать сердцем .
Каждый раз , входя в класс, мою душу переполняет радость : понимающий взгляд детей, обмен новостями, шутки. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками, учителями, и был уверен, что его здесь ждут с большой радостью. И достичь этого – задача непростая. Ребёнок очень тонко чувствует отношение к себе и ,видя, что педагог уважает его, он отвечает ему взаимностью. Я думаю, что не надо быть очень строгой, чтобы дети боялись, надо постараться найти ключик к каждому ребёнку. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова. Самое лучшее средство в моём воспитании – это чувство юмора, надо лишь продумать, как им пользоваться. И мне это удаётся, потому что я человек энергичный, эмоциональный, не могу усидеть на месте, всё время в движении. И дети мои такие же. Ведь я классный руководитель 9 класса. И передо мной вполне взрослые люди. Часто с ребятами после уроков составляем и репетируем выступления на школьных мероприятиях. Люблю с ними путешествовать, ходить в походы, стараемся вместе найти выход из трудной жизненной проблемы. Надо только их «зажечь», проявить инициативу ,и они пойдут за тобой.
Меня часто посещают мысли о том, что работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять. Рядом с ним я чувствую себя молодой. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему- стараюсь подобрать нужные слова. И всё, что делаю я – только для них. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что я чувствую – я нужна им. А они нужны мне. И в этом заключается счастье любого педагога , потому что общение с детьми – это бальзам для души, как напиток бодрости , энергии и вечной молодости!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты