КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО литературе 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса рассчитано на 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit.6_kl.docx | 52.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО литературе
6 класс.
№ п\п сквозной | Тема урока | Номер урока в теме | Дата проведения | Виды контроля | Примерное домашнее задание | Примечание (корректировка по итогам мониторинга) |
Тема. Введение. (1) Знания: о роли книги в жизни человека. Умения: подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг. | ||||||
1 | Художественное произведение. Содержание и форма | 1 | Викторина, вопросы и задания 1-3,5 (с.4-5). | Подготовить устный рассказ на темы (по выбору): «Книга, которая по- могла мне понять самого себя (других людей)», «Книга, оставившая след в моей жизни», «Гимн любимой книге». Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Подготовить рассказ о своих впечатлениях. | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3) Знать: определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен; понимать: их эстетическую и художественную ценность, как различаются песни по содержанию, характеру исполнения, ритму, мелодии; определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка»; их отличительные особенности, «законы», по которым они строятся, средства художественной выразительности; понимать образный язык народной мудрости: прямой и переносный смысл пословиц и поговорок, афористичность, меткость и выразительность слога. Уметь: соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их тематику; объяснять смысл и толковать значение пословиц и поговорок, уместно употреблять их в собственной речи. | ||||||
2 | Календарно-обрядовые песни | 1 | Сообщение, выразительное исполнение песен, вопросы и задания фонохрестоматии (с.11-12) | Групповые задания: подготовить песенное исполнение обрядовых песен, соблюдая манеру их исполнения. Продумать, какие из них предполагают при исполнении дополнительные средства выражения содержания (приплясывание, инсценирование). Вспомнить одну из пословиц, нарисовать к ней иллюстрацию. Подготовить её защиту | ||
3 | Пословицы и поговорки | 2 | Вопросы и задания 1-4 (с.16), работа по сборникам пословиц и поговорок. | Выполнить задания (на выбор): составить устный рассказ, используя следующие поговорки: «ни свет ни заря», «час битый», «с минуты на минуту», «день-деньской», «без году неделя», «убить время»; или придумать небольшой устный рассказ по одной из пословиц: «Дорого, да мило, дешево, да гнило», «Близок локоток, да не укусишь», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Видит око, да зуб неймет» | ||
4 | Внеклассное чтение. В чем красота русского фольклора? | 3 | Викторина, задание 5 (с.17). | Прочитать из «Повести временных лет» сказание «Принятие христианства на Руси» («Читаем, думаем, спорим...»: дидактический материал по литературе: 6 класс). Подготовить связный рассказ о том, как произошло крещение на Руси | ||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1) Знать: определение понятий «древнерусская литература», «летопись»,«летописание»,«летописец», «сказание», исторические сведения о принятии на Руси христианства, характерные черты литературы Древней Руси, содержание статьи учебника; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы, насколько интересны летописи современному читателю; уметь отличать летописные сказания от произведений устного народного творчества. Уметь: анализировать , определять проблематику произведения. | ||||||
5 | Русская летопись. «Сказание о белгородском киселе» | 1 | Пересказ статьи Д.С.Лихачева и Т.Н.Михельсон, вопросы и задания (с.25). | Письменно ответить на вопрос: почему рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? Групповые задания: прочитать и подготовить устные сообщения «Портрет Пушкина», «Пушкин и его друзья», «Царское Село», «Мой первый друг...», используя учебник, дополнительные материалы книги «Читаем, думаем, спорим...» | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА (4) Знать: понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях. Уметь: анализировать , определять проблематику произведения. | ||||||
6 | Произведения 18 века. Русская басня | 1 | вопросы и задания 1-2,5 (с.31-32). | Выразительное чтение басни Дмитриева | ||
7 | И .А. Крылов «Осёл и Соловей» | 2 | Пересказ вступительной статьи об И.А.Крылове, выразительное чтение, вопросы и задания 1-4,(с.36), 2 (с.45), 1-3 (с.46, рубрика «Фонохрестоматия»). | Наизусть басню | ||
8 | Басни А.И. Крылова «Листы и Корни», «Ларчик» | 3 | Выразительное чтение наизусть, описание иллюстраций, вопросы и задания рубрики «Фонохрестоматия». | Наизусть , инсценировка в парах | ||
9 | Внеклассное чтение. И.А. Крылов «Баснописец, каких не было». | 4 | Выразительное чтение наизусть, описание иллюстраций, вопросы и задания рубрики «Фонохрестоматия». | Сообщение о Пушкине, групповая газета | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА Знать: факты биографии А.С. Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.С.Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова, Н.С. Лескова, А.П. Чехова и периоды их творчества, истории созданий их произведений, художественные особенности жанров изучаемых произведений; определение понятия «эпитет»; понимать зависимость поведения человека от социальной среды; уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы главных героев, правильно оценивать поведение героев; уметь связно рассказывать о героях, характерах, описывать их по иллюстрациям и воображению, выборочно пересказывать эпизоды, комментировать их. Уметь: рассказывать о поэтах и писателях, выразительно читать, определять художественные средства языка, указывая их роль в тексте. | ||||||
10 | А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Стихотворение «И.И. Пущину» | 1 | Вопросы и задания 1-5(с.54),1-4(с.55),1-3(с.56). | Выучить стихотворение наизусть. Прочитать черновой вариант стихотворения «Узник». Ответить на вопрос: почему Пушкин изменил черновой вариант стихотворения? | ||
11 | Стихотворение А.С. Пушкина «Узник» | 2 | Выразительное чтение наизусть, вопросы и задания рубрики «Фонохрестоматия». | Выучить стихотворение «Узник» наизусть. Прочитать стихотворения «Зимнее утро», «Зимняя дорога» | ||
12 | Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро» | 3 | Выразительное чтение наизусть, вопросы 1-3(с.59). | Выучить наизусть стихотворение «Зимнее утро» | ||
13 | Поэты пушкинской поры | 4 | Написать мини-сочинение по данному началу: «Что с нею, что с моей душой?» - вопрошает поэт в финале стихотворения...» Дать ответ на этот вопрос | |||
14 | Внеклассное чтение. Двусложные размеры стиха. | 5 | Найти по одному примеру стихотворений, написанных ямбом и хореем. Доказать правильность своего выбора, используя алгоритм. Прочитать 1-4 главы романа А.С.Пушкина «Дубровский». Прочитать в учебнике статью «О романе «Дубровский». Инд. задание: подготовить краткий рассказ об истории создания романа («Читаем, думаем, спорим...») | |||
15 | Роман А.С. Пушкина «Дубровский» | 6 | Вопросы и задания (с.66), вопросы к главам1-2. | Прочитать 5-11 гл., составить план событий, пересказ эпизода «Обед в Покровском» | ||
16 | Образ «благородного разбойника» в романе А.С. Пушкина «Дубровский» | 7 | Вопросы к главам 3-7. | Читать главы: 12-19. художественный пересказ эпизода с кольцом. | ||
17 | Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой | 8 | Пересказ эпизода, вопросы и задания к главам 8-12. | Составить простой план романа. Написать сочинение «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?» | ||
18 | Сюжет и композиция романа «Дубровский» | 9 | Вопросы и задания (с.155-156). | Письменный ответ на вопрос: как бы мог развиваться сюжет романа, если бы в сцене на псарне не было Парамошки и на дерзкие слова Дубровского Троекурову пришлось бы отвечать самостоятельно (глава 1)? Записать основу возможного сюжета. Инд. задание: нарисовать герб Троекуровых и герб Дубровских | ||
19 | Р.Р. Сочинение - сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский») | 10 | Дописать сочинение дома. Решить кроссворд «А.С. Пушкин. «Дубровский» («Читаем, думаем, спорим...»). Прочитать к уроку внеклассного чтения повесть А.С. Пушкина«Барышня-крестьянка». Групповое задание: подготовить инсценировка эпизодов | |||
20 | Внеклассное чтение «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Барышня-крестьянка», «Выстрел» | 11 | Инсценирование эпизодов повести, словесное рисование, вопросы и задания 1-7 (с.157-158). | Инд. задания: подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове (детские годы поэта в Тарханах, жизнь Лермонтова в Москве), используя учебник и дополнительный материал книги «Читаем, думаем, спорим...» | ||
21 | М.Ю. Лермонтов Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника | 12 | Элементы анализа текста, вопросы и задания 1-4 (с.164-165). | Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать к нему иллюстрацию (по желанию). Подготовить выразительное чтение стихотворения Лермонтова «Три пальмы» | ||
22 | Восточное сказание М.Ю. Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты | 13 | Элементы анализа текста, составление плана, вопросы и задания (с.168) и задания рубрики «Фонохрестоматия» (с.173-174). | Подготовить выразительное чтение стихотворения, учитывая все рекомендации для каждой строфы, интонационно показывая ваше личное отношение к событиям каждого эпизода стихотворения. Прочитать стихотворение «Утес», «Листок», «На севере диком» | ||
23 | Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «На севере диком», «Утес», «Листок» | 14 | Анализ стихотворений, описание иллюстраций и рисунков, вопросы и задания 1-4 (с.170). | Выучить одно из понравившихся стихотворений наизусть. Ответить на вопросы викторины по произведениям М.Ю. Лермонтова («Читаем, думаем, спорим...»). Прочитать рассказ «Бежин луг». Инд. задание: подготовить по материалам учебника устный рассказ-сообщение о И.С.Тургеневе | ||
24 | И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей | 15 | Сообщения, выразительное чтение, характеристика героев, анализ текста. | Написать сочинение по данному началу: «Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня -пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу. Каждый из них - характер, в каждом неповторимая душа...» Найти в тексте и отметить пейзажные зарисовки. Инд. задание: подготовить художественный рассказ о Бежине луге, включив в него эпитеты, метафоры. | ||
25 | Мастерство И.С. Тургенева. Смысл рассказа «Бежин луг» | 16 | Выборочный пересказ, вопросы и задания 4-5 (с.207). | Выучить близко к тексту отрывок из рассказа «Бежин луг»: 1. «Был прекрасный июльский день… затеплится на нем вечерняя звезда», 2. «Я поглядел кругом…повторился уже далее», 3. Месяц взошел наконец… недолги летние ночи», 4. «Я открыл глаза…пристально поглядел на меня» Инд. Задание: подготовить сообщение о Тютчеве «Усадьба» | ||
26 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И. Тютчев. Стихотворения | 17 | Сообщения, выразительное чтение, анализ текста. | Нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений. выучить наизусть стихотворение по выбору. Инд. Задание: подготовить сообщение о А.А. Фете. | ||
27 | А.А.Фет. Стихотворения | 18 | Сообщения, выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста. | Групповые задания: подготовить программу концерта, посвященного лирике Ф.Тютчева и А.Фета: содержание, иллюстрации, музыку и т.д.; написать сочинение в любом жанре (например, в стихотворной форме) о неповторимой красоте родной природы. Озаглавить сочинение. Выучить наизусть понравившееся стихотворение. Инд. задание: подготовить устное сообщение о Н.А. Некрасове по материалам учебника. Прочитать стихотворение «Железная дорога- | ||
28 | Н.А.Некрасов Стихотворение «Железная дорога». | 19 | Сообщения, вопрос к статье о поэте(228),выразительное чтение, анализ текста. | Подготовить устный рассказ на одну из тем (по выбору): «Всё ли хорошо под сиянием лунным»?; «Правда о строительстве первой железной дороги»; «Рассказ о братьях наших - мужиках». Объяснить смысл эпиграфа. Отметить в стихотворении черты реального и фантастического | ||
29 | Своеобразие композиции и языка стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 20 | Вопросы и задания 1,7-9 (с.235). | Выучить наизусть отрывок из стихотворения Некрасова «Железная дорога»: от слов «Славная осень!..» -до «...думаю думу свою». Прочитать поэму «Дедушка». Подготовить художественный рассказ об истории жизни главного героя | ||
30 | Внеклассное чтение. Историческая поэма Н.А. Некрасова «Дедушка» | 21 | Выразительное чтение, элементы лингвистического анализа текста. | Написать сочинение по теме: «Как я понимаю отношение героя поэмы к жизни, людям, истории России» | ||
31 | Трехсложные размеры стиха | 22 | Задания(с.256), игра буриме. | Найти примеры стихотворений, написанных трехсложными размерами стиха. Прочитать рассказ Н.С. Лескова «Левша». Подготовить рассказ о тульском мастеровом. Инд. задание: подготовить связный рассказ об авторе «Левши» по материалам учебника и книги «Читаем, думаем, спорим...» | ||
32 | Урок контроля. Контрольная итоговая работа . | 23 | Контрольная итоговая работа . | Подготовить чтение по ролям сцен «Платов у туляков», «Левша у англичан», «Англичане дарят стальную блоху царю Александру Павловичу» | ||
33 | Н.С. Лесков. «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Изображение русского характера | 24 | Выразительное чтение, выборочный пересказ, элементы анализа текста, вопросы и задания 1-2(с.259). | Групповые задания: выписать из текста сказа приемы сказочного повествования; пословицы и поговорки; примеры новых слов. Ответить на вопрос: кто и когда их произносит? | ||
34 | Народ и власть в сказе о Левше. | 25 | Вопросы и задания (с.306-308). | Написать сочинение на тему «За словесной игрой - не только забава, но и обличение» (по сказу Н.С. Лескова «Левша»). Решить кроссворд (по книге «Читаем, думаем, спорим...»). Подготовиться к контрольной работе | ||
35 | Особенности языка сказа Н. Лескова «Левша» | 26 | Вопросы и задания. | Прочитать рассказ Н.С. Лескова «Человек на часах». Инд. задание: подготовить сообщение о порядках в русской армии времен царствования Николая I | ||
36 | Внеклассное чтение. Н.С. Лесков. Рассказ «Человек на часах». | 27 | Выразительное чтение, выборочный пересказ, элементы анализа текста | Создать иллюстрацию по любому эпизоду рассказа, сопроводив её цитатой из текста. Прочитать рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Инд. задания: подготовить рассказ о Чехове по воспоминаниям И.А. Бунина, В.Г. Короленко, К.И. Чуковского | ||
37 | А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий» | 28 | Вопросы и задания (с.310,312), выразительное чтение, пересказ, элементы анализа текста. | Пересказ рассказа «Смерть чиновника» | ||
38 | В.Ч. Рассказ А.П. Чехова «Смерть чиновника» | 29 | Выразительное чтение, пересказ и инсценирование рассказов, характеристика героев, элементы анализа текста. | Написать сочинение на тему: «За какого человека боролся Чехов в своих рассказах?». Прочитать А. Грин «Алые паруса» | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (21) Знать: авторов, факты их жизни и творческой деятельности, истории создания изучаемых произведений, содержание. Уметь: находить в тексте заданные эпизоды, анализировать их с учетом поставленного вопроса; делать вывод . | ||||||
39-40 | А.А.Грин. Феерия «Алые паруса». | 2 | Вопросы и задания 1-3 (с.6) | Прочитать сказку-быль А.П. Платонова «Неизвестный цветок». Инд. задания: подготовить сообщение о писателе по материалам учебника; об истории создания сказки-были «Неизвестный цветок». Подготовить пересказ событий сказки: от лица девочки Даши или от имени цветка (на выбор), используя цитаты из текста сказки | ||
41 | А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». | 3 | Выразительное чтение, элементы анализа текста, вопросы и задания 1-4 (с.33). | Прочитать сказку-быль М. Пришвина «Кладовая солнца».Инд. задание: подготовить сообщение о писателе, используя статью учебника и материалы книги «Читаем, думаем, спорим...» | ||
42 | М .М.Пришвин Философская притча «Кладовая солнца». | 4 | Аналитический пересказ, элементы анализа текста, вопросы и задания 1-2 (с.41). | Выделить в тексте эпизоды, связанные с образом Насти. Подготовить план рассказа о героине произведения | ||
43 | Тропа Насти | 5 | Выразительное чтение, элементы анализа текста, вопросы и задания. | Выделить в тексте все эпизоды, связанные с образом Митраши, составить план его характеристики | ||
44 | Тропа Митраши. | 6 | Выразительное чтение, элементы анализа текста, вопросы и задания. | Ответить на вопросы: что заставило Митрашу пойти по неизведанному пути; чему учит нас автор, изображая в повествовании тропу Митраши? | ||
45 | Р. Р. Сочинение -сравнительная характеристика Насти и Митраши. | 7 | Устные сочинения, элементы анализа текста, сочинение. | Дописать сочинение дома. | ||
46 | «Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести | 8 | Аналитический пересказ, элементы анализа текста, вопросы и задания 4-10 (с.76-77). | Написать сочинение на тему: «Как я понимаю смысл названия сказки-были «Кладовая солнца». Прочитать рассказ Ю.М. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный...» Инд. задание: подготовить сообщение о писателе (по книге «Читаем, думаем, спорим...») | ||
47 | В.Ч. Рассказ Ю. Нагибина «Мой первый друг, мои друг бесценный...» | 9 | Инд. задания: подготовить устные сообщения о жизни и творчестве поэтов фронтового поколения: К.М. Симонове, Д.С. Самойлове | |||
48 | Р.Р. Стихотворения о Великой Отечественной войне. | 10 | Выразительное чтение наизусть, элементы анализа текста, вопросы и задания 1-5 (с.82). | Выразительно читать или выучить наизусть одно из стихотворений. Прочитать рассказ А.Астафьева «Конь с розовой гривой». Инд. задания: подготовить устный рассказ о писателе В.П.Астафьеве; выразительное чтение эпизода «Я отправился по землянику, чтобы трудом заработать пряник...»; подготовить устный рассказ об одном из героев рассказа, опираясь на текст | ||
49 | В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой» | 11 | Аналитический пересказ, элементы анализа текста, вопросы и задания 1-3 (с.90). | Составить словарик «сибирских» диалектизмов, местных слов. Подумать над вопросом: почему писатель использовал их в своем произведении? | ||
50 | В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского» | 12 | Аналитический пересказ, элементы анализа текста, вопросы и задания 1-6 (с.154). | Отобрать материал, связанный с историей игры в «замеряшки». Подумать над вопросом: почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? | ||
51 | Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа | 13 | Аналитический пересказ, выразительное чтение по ролям, элементы анализа текста, вопросы и задания 7-9 (с.155). | Подготовиться к классному сочинению на темы (по выбору): «Добро возвращается добром», «Истинное добро бескорыстно», «Жизненные уроки» (по рассказам В. Астафьева и В.Распутина) | ||
52 | Урок контроля. | 14 | Сочинение. | Прочитать рассказ В. Шукшина «Срезал». Инд. задание: подготовить чтение по ролям эпизода разговора за столом от слов «В какой области выявляете себя?...» до слов «Мужики засмеялись», заочную экскурсию в село Сростки | ||
53 | Писатели улыбаются. «Чудики» Василия Макаровича Шукшина. Рассказ «Срезал» | 15 | Выразительное чтение, вопросы и задания (с.162,173-174). | Прочитать рассказ В.Шукшина «Сельские жители». Подготовить чтение по ролям эпизода составления письма в Москву | ||
54 | В.Ч. Рассказ В.Шукшина «Сельские жители» | 16 | Выразительное чтение, вопросы и задания. | Прочитать рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Инд. задание: подготовить художественный пересказ отрывка из автобиографического рассказа Ф. Искандера «Начало» (по книге «Читаем, думаем, спорим») | ||
55 | Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» | 17 | Пересказ, выразительное чтение по ролям, элементы анализа текста, вопросы и задания 1-7 (с.194). | Вспомнить смешной случай из школьной жизни. Написать о нем сочинение: например, «Однажды я не выучил урок...». Решить кроссворд «Фазиль Искандер. Тринадцатый подвиг Геракла» (по книге «Читаем, думаем, спорим...»). Прочитать стихотворения А. Блока «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» и подготовить их выразительное чтение. Инд. задание: подготовить устный рассказ об А.Блоке | ||
56 | Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А.А. Блок. Стихотворения. | 18 | Выразительное чтение наизусть, элементы анализа текста, вопросы и задания 1-6(с.203). | Подготовить выразительное чтение стихотворений. Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению (по желанию). Инд. задание: подготовить краткий связный рассказ о поэзии С. Есенина | ||
57 | С.А.Есенин. Стихотворения. | 19 | Выразительное чтение наизусть, элементы анализа текста, вопросы и задания. | Нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворении С.Есенина, передавая палитрой красок настроение, тонкий лиризм, чувства. Инд. задание: подготовить сообщение об А.А.Ахматовой | ||
58 | А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие...». Постижение красоты | 20 | Выразительное чтение наизусть, элементы анализа текста, вопросы и задания. | Нарисовать иллюстрацию к стихотворению (по желанию); выучить наизусть стихотворение «Перед весной бывают дни такие...» | ||
59 | Н.М. Рубцов. «Тихая» лирика. | 21 | Выразительное чтение наизусть, элементы анализа текста, вопросы и задания. | Групповые задания: подготовить сценарий праздника, посвященного изображению родной природы в стихотворениях русских поэтов 19 и 20 века. Выучить одно понравившееся стихотворение наизусть. Инд. задание: подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Верю ли я в спасительную силу книги?» | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (11) Знать: определение понятий «Легенда», «миф», «реальность», «пародия», «рыцарский роман», «баллада», «новелла», «философская сказка», «притча», «символ». Уметь: сравнивать героев, выявляя их.
| ||||||
60 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» | 1 | Пересказ мифов о подвигах Геракла, вопросы и задания 1-4 (с.214). | Написать сочинение об одном из подвигов Геракла. Самостоятельно прочитать про остальные подвиги Геракла, легенды о его жизни по книге Н.Куна. Прочитать легенду об Арионе. Групповое задание: подготовить художественный рассказ об Арионе (его прошлом, роде занятий, поведении во время смертельной опасности). Инд. задание: подготовить выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина «Арион» | ||
61 | Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии.Геродот. Легенда об Арионе | 2 | Пересказ , вопросы и задания (с.225-226). | Ответить на вопрос: какие сказания из книги «Легенды и мифы древней Греции» Н.А.Куна являются легендами, а какие -мифами? Прочитать отрывок из «Илиады» (песнь 18) и «Одиссеи» («Одиссей на острове циклопов»). Подготовить выразительное чтение отрывков. Инд. задания: подготовить устные сообщения «Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея»; «Значение поэм Гомера» | ||
62-63 | Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея» | 3-4 | Выразительное чтение, вопросы и задания 1-5(с.223),1-4 (с.242). | Самостоятельно прочитать отрывок «Плавание Одиссея мимо острова сирен и мимо Сциллы и Харибды». Нарисовать к нему иллюстрацию, придумать название к ней. Групповое задание: нарисовать 3-4 кадра диафильма «Одиссей у циклопа Полифема». Прочитать 4,6,7 главы из романа «Дон Кихот». Инд. задание: подготовить устное сообщение о Мигеле де Сервантесе(на материале книги «Читаем, думаем, спорим...») | ||
64 | В.Ч.Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» | 5 | Выразительное чтение, вопросы и задания 1-5(с.223),1-4 (с.242). | Ответить письменно на один из вопросов (по выбору): «Чем близок и дорог роман Сервантеса «Дон Кихот» людям нашего времени?» или «Почему роман Сервантеса отнесен к числу ста великих книг мира»? Подготовить выразительное чтение баллады Ф. Шиллера «Перчатка» в переводах М.Ю. Лермонтова и В.А. Жуковского. Инд. задание: подготовить устное сообщение о поэте и драматурге | ||
65 | И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка» | 6 | Выразительное чтение, вопросы и задания (с.272). | Написать мини-сочинение на тему: «В чем заключается смысл названия баллады И.Ф.Шиллера?» Прочитать новеллу П. Мери-ме «Маттео Фальконе». Подготовить рассказ о нравах корсиканцев. Ответить на вопрос: какова сила традиций в корсиканской среде? Инд. задание: подготовить сообщение о П.Мериме | ||
66 | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | 7 | Выразительное чтение, вопросы и задания (с.274-275). | Прочитать главы из романа «Приключения Гекльберри Финна». Инд.задания: подготовить сообщение о писателе; рассказ о памятниках героям М.Твена; краткий пересказ событий, произошедших с Томом и Геком, прежде чем они вновь встретились | ||
67-68 | В.Ч. М. Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна» | 8-9 | Выразительное чтение, вопросы и задания (с.274-275, 291-292). | Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду романа. Озаглавить её словами из текста. Решить кроссворд (по книге «Читаем, думаем, спорим...»). Прочитать отрывки из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (по учебнику и книге «Читаем, думаем, спорим...»). Инд. задание: подготовить сообщение о писателе | ||
69 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча | 10 | Выразительное чтение, вопросы и задания (с.296, 313-314).. | Подготовиться к итоговой контрольной викторине. | ||
70 | Итоговый урок. Урок контроля. Литературная викторина | 11 | Викторина. | Список чтения на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...