календарно-тематический план по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему

Календарно-тематический план по литературе 9 класс по программе В.Я.Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_po_lit-re_9_klass.docx58.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. 9 класс.

№ урока.

Тема урока.

Кол-во часов.

Основные ЗУН.

Повторение.

Наглядность и средства обучения.

Дата.

Д/з.

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение.

1

Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Литература как искусство слова.

1

Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни, особенности литературного процесса. Уметь аргументировано отвечать на вопросы, строить монологическое высказывание, отбирать необходимый материал.

Литература как искусство слова.

Чтение «Слово о полку Игореве».

Древнерусская литература.

2-3

«Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы.

2

Знать историческую основу памятника, историю его открытия, содержание произведения. Жанр и композицию произведения, нравственно-патрио-тическую идею «Слова…»; приемы создания героев, худож.средства выразительности. Уметь выделять смысловые части ХТ, формулировать идею произведения, выразительно читать, соблюдая нормы литературно-го произношения; характеризовать героя произведения.

Жанры древнерусской литературы.

С.11-33 читать, подготовить выразительное чтение фрагмента; выучить наизусть вступление или плач Ярославны.

Литература 18 века.

4

Классицизм в русском и мировом искусстве.  Особенности русского классицизма.

1

Знать о классицизме в русском и мировом искусстве;  особенности русского классицизма. Уметь конспектировать лекцию учителя, строить связное монологическое высказывание.

Сентиментализм. Иерархия жанров.

Задание в тетради.

1

2

3

4

5

6

7

8

5

Д.И.Фонвизин. Слово о поэте. Сатирическая направленность комедии «Недоросль».

1

Знать факты жизни и творчества Фонвизина. раскрыть основные проблемы комедии: обличение невежества и нравственной низости помещиков-крепостников, защита просвещения и человеческого достоинства; совершенствовать умение обосновать свое мнение о произведении и его уроках.

Сатира.

Дочитать комедию, подготовиться к уроку-семинару.

6

Урок-семинар. «Недоросль»: герои и события. Проблемы гражданственности.

1

Характеристика героя.

Раздаточный материал для работы в группах.

Охарактеризо-  вать Митрафа-  нушку; написать мини- сочинение.

7

Образование и  воспитание в комедии. Бессмертие комедии Фонвизина

1

Показать уродующее влияние помещичье-крепостнической среды на формирование характера юноши и положительный авторский идеал в вопросах воспитания молодого поколения; развивать читательские умения; прививать истинные жизненные ценности.

Подготовить биографию Ломоносова.

8

М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М.В.Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием  величестве при случае великого северного сияния».

1

Знать факты жизни и творчества Ломоносова, характерные особенности его поэзии.

Уметь выразительно читать, выявлять авторскую позицию, определять смысловые части произведения, композицию, находить средства художественной выразительности.

Повторение ранее изученнго материала о Ломоносове.

Выразительное чтение.

9

М.В.Ломоносов. «Ода на восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».  Ода как жанр лирической поэзии.

1

Штили.

Портрет императрицы Елизаветы Петровны работы И.Я.Вишнякова.

Выучить наизусть отрывок.

1

2

3

4

5

6

7

8

10-11

Г.Р.Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творче-ство Г.Р.Державина. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р.Дер-жавина. Обличение несправе-дливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.

1

Знать факты жизни и творчества Державина, черты классицизма, новаторство поэзии Державина.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, определять место стихотворения в творческой эволюции поэта, понимать сущность мировоззрения автора, его взгляда на роль поэта и назначение поэзии.

Ода.

Портрет Г.Р.Державина.

Задание в тетради.

Выучить наизусть на выбор.

12-13

Н.М. Карамзин. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза».  Внимание писателя к внутренней жизни человека.

2

Знать основные факты жизни писателя, содержание повести «Бедная Лиза», признаки сентиментализма.

Уметь давать характеристику персонажа, выявлять отличительные признаки персонажа сентиментального произведения, способы проявления авторской позиции, развернуто обосновывать свои суждения.

Повесть.

Портрет Карамзина.

Задание по группам.

14

У.вн.чт. Подвиг А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».

1

Знакомство с биографией Радищева; обсуждение Путешествие из Петербурга в Москву» (глав).

Эмоционально-экспресивная лексика.

Подготовиться к тесту.

15

Итоговый тест по русской литературе 18 века.

1

Проверка знаний учащихся. Выведение общих закономерностей литературы 18 века.

Русская литература 19 века.

16

«Золотой век» русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму.

1

Знать общую характеристику развития русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы. Уметь развернуто обосновывать суждения, прослежи-вать темы РЛ в их исторических изменениях, делать выводы.

Литературные направления.

С.112 зад.1-8.

Подготовить биографию Жуковского.

1

2

3

4

5

6

7

8

17

Романтическая лирика начала века. Очерк жизни и творчества В.А.Жуковского. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный выбор героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы

1

Знать факты жизни и творчества В.А.Жуковского. Жанровые особенности баллады, сюжет произведения. Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, приводить доказательства, видеть авторскую модель мира и прослеживать по тексту, как рождается художественный образ.

Баллада.

Портрет В.А.Жуковского.

Подготовить литературные газеты.

18

Романтическая лирика начала 19 века. Защита литературных газет. К.Н.Батюшков, Н.М.Языков, Е.А.Бартынский, К.Ф.Рылеев, Д.В.Давыдов, П.А.Вяземский(на выбор).

1

Обзорное знакомство с творчеством поэтов начала 19 века.

Лирика. Лиричиский герой.

Коровин В.И. Русская поэзия 19 века.

Выучить наизусть любое стих-ие поэта начала века.

19

Практикум. Обучение анализу лирического стихотворения.

1

Анализ стихотворения на примере стихотворения Е.Бартынского «Элегия».

Тема и идея. Композиция.

Написать сочинение.

20

А.С.Грибоедов: личность и судьба.

1

Знать основные факты жизни и творчества А.С.Грибоедова, историю создания комедии «Горе от ума».

Уметь  работать с разными источниками информации, строить связное монологическое высказывание , составлять план статьи учебника, обосновывать суждения и приводить доказательства.

Черты классицизма.

Презентация.

Чтение комедии.

Знать историю создания комедии.

21

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии.

1

Знать литературоведческие понятия (комедия, конфликт, интрига, сюжет), текст комедии, действующих лиц.

Уметь выразительно читать монологи, комментировать, воспринимать и анализировать текст комедии, выявлять черты характера персонажа через речевую характеристику.

Комедия, конфликт, сюжет.

Титульный лист первого издания комедии.

Заполнить таблицу в тетради.

1

2

3

4

5

6

7

8

22

«Век нынешний и век минувший». Нравственный конфликт в комедии.

1

Знать значение понятий (экспозиция, завязка), имена внесценических персонажей, их роль в развитии конфликта. Уметь обнаруживать связи и противоречия между персонажами, раскрывать различные черты харак-теров, определять основные конфлик-ты, выявлять типические черты характера, присущие представителям «Века нынешнего и века минувшего ».

Сравнительная характеристика.

Магнитофонная запись 7-го явления I действия.

Выучить наизусть один из монологов Чацкого или Фамусова.

23

Чацкий в поединке с «обществом».

1

Знать текст комедии, определение развязки действия, открытого финала.

Уметь  определять основные конф-ликты, развернуто обосновывать суж-дения, объяснять понятие открытого финала.

Завязка.

Фотографии актеров в роли героев «Горе от ума».

Выписать из текста комедии 10 крылатых выражений.

24

Смысл названия комедии.

1

Знать о смысле названия комедии. Уметь анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода; определить черты новаторства Грибоедова в создании комедии нового типа

Композиция.

Иллюстрации к последнему действию комедии.

Подготовиться к тесту.

25

Итоговый урок по произведению «Горе от ума».

1

Знать текст комедии, специфику комедии: традиционные и новаторские черты, признаки классицизма и романтизма. Уметь оценивать идейные искания Грибоедова в контексте эпохи, находить черты романтизма и клас-сицизма в комедии, оценивать мастер-ство «разговорного стиха» пьесы.

Составить план к сочинению.

26

И.А.Гончаров. «Мильон терзаний».

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

2

Знать текст статьи Гончарова, ее концепцию.Уметь работать с текстом критической статьи, определяя ее концепцию, составлять тезисный план и конспект статьи.

Написать сочинение.

1

2

3

4

5

6

7

8

27

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина.

1

Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина, о значении Пушкина для русской культуры.Уметь строить высказывание, пересказывать текст, отбирать необходимый материал для составления летописи жизни и творчества поэта, развернуто обосновывать суждения.

Изученные в предыдущие годы произведения Пушкина.

Презентация.

Задание по группам.

28

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар»

1

Знать  понятия: мотив, лирика, лирический герой, этапы творческого пути Пушкина, жанровое своеобразие стихотворений; какое воплощение в стихах Пушкина нашла тема свободы.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворение, выявляя особенности жанра; понимать язык художественного произведения, выявлять общие мотивы и темы.

Прочитать поэму «Цыганы».

29

Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта.

1

Знать адресатов любовной лирики поэта, об образно-стилистическом богатстве любовной лирики Пушкина.

Уметь выразительно читать стихотворения, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге.

Выразительное чтение.

30

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения.

1

Знать философские мотивы в лирике Пушкина, его философские раздумья о смысле жизни и мире; особенности эпохи. Уметь выразительно читать стихотворения, находить в них ключевые образы и образы-символы, выявлять авторскую позицию.

Наизусть «Я памятник себе воздвиг …».

1

2

3

4

5

6

7

8

31

Семенарское занятие. Образы в природы в лирике А.С.Пушкина.

1

Подробный анализ образов природы в лирике А.С.Пушкина; традиции и новаторство поэта.

Пейзаж.

Выразительное чтение.

32

Путешествие по Пушкинским местам.

1

Воссоздать окружающий мир и атмосферу, в которой  творил поэт.

Презентация.

Написать сочинение.

33

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Жанр романа в стихах. Восприятия романа современниками.

1

Знать творческую историю романа, что такое роман в стихах, реализм как литературное направление; жанровые особенности романа в стихах. Уметь   выразительно читать, строить устные высказывания

Реализм.

Задание по группам.

34

Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. «Онегенская» строфа.

1

Знать содержание 1-5 глав романа; тип «лишнего человека», причины «ханд-ры» героя. Уметь давать характеристи-ку герою, развернуто обосновывать суждения, сопоставлять персонажей, выявлять типические черты, присущие главному герою.

Сюжет, композиция, лирическое отступление, конфликт.

Выучить наизусть отрывок письма Онегина и Татьяны.

35

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.  Татьяна и Ольга.

1

Знать авторское отношение к Татьяне, Ольге, оценку образа Татьяны В.Г.Белинским. Уметь давать характе-ристику героям произведения, строить устные и письменные высказывания.

Сравнительная характеристика: монологический ответ с цитированием.  

Письменно проанализ-вать один из эпизо-дов, обсужден-ных на уроке.

36

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа

1

Знать о пушкинской эпохе в романе,  о произведении «Евгений Онегин» как энциклопедии русской жизни; о реализме романа. Уметь строить устные высказывания, развернуто обосновывать суждения.

Художественные особенности романа.

Написать сочинение на одну из тем.

37

Пушкинский роман в зеркале критики. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского. Р.Р.Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

1

Знать  мнения о пушкинском романе, текст и художественные особенности романа, его нравственно-философскую проблематику.Уметь строить сочинение-рассуждение на выбранную тему, уместно использовать цитаты.

Поготовиться к к/р.

1

2

3

4

5

6

7

8

38

Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума»,  А.С.Пушкину.

1

Знать материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

39

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

1

Знать основные факты биографии Лермонтова, основные мотивы его лирики. Уметь  выразительно читать стихотворения, строить высказывания, сопоставлять творческие манеры Пушкина и Лермонтова,  давать историко-культурный и биографический комментарий.

Лирика, трёхсложный стихотворный размер стиха (дактиль, амфибрахий, анапест).

Портрет Лермонтова.

Составить развернутый план рассказа о жизни М.Ю. Лермонтова.

40

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

1

Знать тексты стихотворений, их художественные особенности, историю создания и библейскую основу стихотворения «Пророк».

Уметь оценивать идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи, давать историко-культурный и биографический комментарий, интерпретировать стихотворение в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний.

Эпитеты, метафоры, гиперболы, сравнения, перифразы и инверсии.

Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Смерть поэта» со слов «А вы, надменные потомки…» до конца.

41

Образ России в лирике М.Ю.Лермонтова. анализ стихотворения «Родина».

1

Знать время создания стихотворений, их художественное своеобразие и жанровые особенности.

Уметь анализировать стихотворение по плану, оценивать идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи, давать историко-культурный и биографический комментарий, выявлять чувства и настроения лирического героя.

Наизусть «Родина»

1

2

3

4

5

6

7

8

42

Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова.

1

Обучение анализу стихотворени; развитие темы «Пейзаж в литературе»; анализ стихотворений «Выхожу один на дорогу», «Когда волнуется желтеющая нива», «Ветка Палестины».

Аллегория.

Ответить на вопросы в тетради.

43

Судьба поколения 1830-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова

1

Знать основные признаки эпохи.

Уметь выделять смысловые части текста

Составить план для сочинения.

44

««Идейная взаимосвязь стихотворений «Бородино» и «Дума». Написание сочинений.

1

Анализ стихотворений.

Знать: основной пафос стихов Лермонтова.Совршенствование навыков написания творческой работы.

Прочитать «Герой нашего времени».

45

«Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения»

1

Знать теоретические понятия: роман, психологический роман, проблематику и особенности композиции романа.

Уметь выявлять авторскую позицию, формулировать проблемы романа.

Сюжет, фабула, композиция.

Подготовить сообщение «Печорин глазами Максима Максимыча».

46

Век Лермонтова в романе.

1

Знать текст, художественное своеобразие произведения.

Уметь различать героя, повествователя и автора, определять жанр и художественные особенности произведения.

Кульминация.

Задание в тетради.

47

Обучение анализу эпизода (по главе «Тамань»).

1

Знать содержание произведения, понятие «двойник».Уметь составлять характеристику героя на основе текста по плану, раскрывать «историю души человеческой», оценивая внутреннюю жизнь главного героя, время, которое он собой олицетворяет, определять границы эпизодов.

Микросюжет. Авторская позиция.

Написать сочинение. Подготовиться к итоговой работе по творчеству Лермонтова.

1

2

3

4

5

6

7

8

48

Итоговый урок по творчеству Лермонтова.

1

Знать материал по данному разделу.

Уметь применять данные знания на практике.

49

Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи.   «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников

1

Знать основные факты жизненного и творческого пути. Уметь  сопоставлять портреты писателя, развернуто обосновывать суждения, формулировать свою точку зрения; выявлять особенности авторского стиля и приемы сатиричес-кого изображения действительности.

Презентация.

Подготовиться к семинару по циклу «Петер-  бургские повести».

50

Семинарское занятие. Цикл «Петербургские повести».

1

Обзор цикла «Петербургские повести», «Шинель» как центральная повесть цикла, знакомство с темой «маленького человека» в повести, обучение монологической речи, составление ананлитических вопросов.

Индивидуаль-  ные задания.

51

«Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов. Чичиков и помещики.

1

Знать историю создания поэмы,       композиционные особенности, жан- ровое своеобразие. Уметь восприни- мать художественное произведение в контексте эпох.

Поэма.

Составить викторину по главе 2.

52

Деталь как средство создания образов.

1

Знать текст поэмы, способы создания образов помещиков.

Уметь составлять характеристику литературного персонажа, выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности.

Художественная деталь.

Ответить на вопросы.

53

Образ города в поэме «Мертвые души».

1

Знать текст поэмы, об образе города в поэме «Мертвые души».

Уметь выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности.

Подготовиться к диспуту по главе 11.

1

2

3

4

5

6

7

8

54

Диспут. Образ Чичикова (по главе 11).

1

Знать путь Чичикова – нового героя эпохи. Уметь создавать характеристику героя, выборочно пересказывать текст, выявлять типические черты характера героя.

Литературный тип, понятие о герое и антигерое.

На основе гл.Х1составить рассказ об истории жизни Чичикова

55

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского.

Р.Р.Подготовка к сочинению.

1

Знать причины незавершенности поэмы, критическую оценку поэмы Белинским, темы лирических отступлений.

Уметь определять темы лирических отступлений, анализировать их текст, выявляя проблематику, авторскую позицию.

Написать сочинение по поэме Мертвые души» «Худо-жественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина».

56

Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

1

Знакомство с биографией поэтов(обзорно); основные особен-ности поэтического языка каждого поэта; сопоставительный анализ лирических произведений; развитие навыков выразительного чтения.

Портреты поэтов.

Анализ  поэтических произведений поэзии  Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

57

А.Н.Островский. Слово о драматурге. Имена и фамилии в пьесах Островского. Пьеса «Бедность не порок».

1

Знать основные факты жизненного и творческого пути драматурга, текст пьесы; значение Островского для русского театра. Уметь выразительно читать диалоги, давать характеристику герою драматического произведения, понимать условный язык драмы.

Драма, реплика, ремарка.

Портрет Островского.

Подготовить пересказ  по действиям.

58

Основной конфликт комедии. Работа с текстом драматического произведения.

1

Знать текст пьесы; основной конфликт.

Уметь  выразительно читать, характе-ризовать персонажей драматического произведения, высказывать и убеди-тельно доказывать свою точку зрения.

Конфликт.

Закончить самостоятель-ную работу.

1

2

3

4

5

6

7

8

59

Любим Торцов – главный герой пьесы. Роль народной песни в пьесе.

1

Знать содержание произведения; план анализа драматического произведе-ния.Уметь выразительно читать песни из комедии «Бедность не порок», характеризовать образ главного героя Любима Торцова.

Читать статьи по учебнику о Ф.Достоевском

Прочитать «Белые ночи».

60

Ф.М.Достоевский. Основные этапы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи». Место в творчестве.

1

Знать основные факты жизни Достоевского, текст произведения.

Уметь анализировать произведение с учетом творческой манеры автора и жанровой специфики произведения.

Портрет Достоевского.

Задание в тетради.

61

Тип петербурского мечтателя. Тема одиночества в странном мире ночей.

1

Оценить особенности главного героя – мечтателя; обучение аналитическому чтению; характеристика героя. Уметь анализировать произведение с учетом творческой манеры автора и жанровой специфики произведения.

Мини-сочинение.

62

Петербург Достоевского.

1

Знать жанровые особенности повести. Анализ первого абзаца текста; выявить

 своеобразие пейзажа у Достоевского.

Пейзаж.

Подготовить биографию Толстого.

63-64

Личность Л.Н.Толстого. автобиографическая трилогия. Обзор содержания. Психологизм прозы Толстого. Подлинные и мнимые ценности жизни.

2

Знать основные факты жизни и творче-ства писателя, содержание трилогии; особенности поэтики Л.Н.Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя.Уметь формулировать свою точку зрения, развернуто обосновывать суждения.

Портрет Л.Н.Толстого.

Составить вопросы. Подготовить пересказ близко к тексту.

65

Особенности повествования Л.Н.Толстого. приемы психологического самоанализа героя. Глава «Я проваливаюсь» .                  

1

Знать содержание главы «Comme il faut»; причины изменения главного героя. Уметь составлять вопросы по прочитанному тесту, работать в группах по предложенным заданиям.

Сочинение-миниатюра.

1

2

3

4

5

6

7

8

66

Р.Р. Как писать сочинение-очерк? Подготовка к домашнему сочинению на тему «Мой современник».

1

Характеристика разновидностей очерка; обучение написанию сочинения-очерка.

Очерк.

Написать сочинение-очерк.

67

Эпоха А.П.Чехова. художественное мастерство Чехова-рассказчика.

1

Знать  основные факты биографии и основные факты биографии писателя, его главные произведения; содержание рассказа. Уметь формулировать мировоззренческую позицию писателя

Экспозиция. Сравниение.

Портрет Чехова.

Прочитать рассказы.

68

А.П.Чехова «Маленькая трилогия».

1

Знать  сюжетные особенности произведений.выявить философско-нравственную проблематику рассказов трилогии и автрское отношение к ней.

Подготовиться к тесту.

69

Итоговый тест по русской литературе 19 века.

1

Проверка знаний учащихся. Выведение общих закономерностей литературы 19 века.

Листы с заданием.

Чтение статьи учебника о литературе 20 века.

Русская литература 20 века.

70

Пути русской литературы 20 века.

1

Знать основные исторические события, разнообразие жанров как отличитель-ную черту русской литературы 20 века. Уметь конспектировать основные положения лекции учителя, объяснять их, приводя в качестве доказательства собственные примеры.

Прочитать рассказ «Макар Чудра».

71

М.Горький. краткий обзор жизни и раннего творчества писателя. «Макар Чудра».

1

Кратко познакомиться с жизнью Горького; дать обзор его раннего творчества; совершенствовать навыки анализа текста; расширить понятие романтизм.

Романтизм.

Портрет Горького.

Отметить признаки романтизма.

72

М.Горький. анализ рассказа «Макар Чудра».

1

Совершенствовать навыки анализа текста, сравнительной характеристики текстов; расширить понятие о роман-тизме, о композиции, о конфликте.

Композиция. Конфликт.

Подготовиться к сочинению.

1

2

3

4

5

6

7

8

73

Р.Р. Сочинение по романтическим произведениям Горького.

1

Знать теоритеческий материал. Уметь применять на практике навыки анализа текста; развитие письменной речи.

74-75

И.А. Бунин: страницы жизни и творчества. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы

Лиризм повествования.

1

Знать о жизни и творчестве писателя, рассказ «Тёмные аллеи».

Уметь анализировать произведение

Цикл рассказов.

Портрет Бунина.

Подготовить устную характеристику героев. Мини-сочинение.

76

История создания и судьба повести М.А.Булгакова «Собачье сердце».

1

Знать основные факты биографии Булгакова, названия произведений, текст повести, сатирические приемы создания образа. Уметь анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода.

Фантастика. Гротеск. Сатира.

Портрет Булгакова.

 Ответить на вопрос: почему повесть читается с интересом сегодня?

77

Проблемы и художественные особенности повести М.А.Булгакова «Собачье сердце».

1

Знать идейное значение эпизодов.

Уметь анализировать повесть, выделяя её художественные особенности; харак-теризовать образ главных героев

Сюжет. Фабула.

Подготовиться к сочинению.

78

Р.Р.Сочинение по повести М.А.Булгаков «Собачье сердце».

1

Знать материал по творчеству М.А. Булгакова; развивать навыки письмен-ной речи, уметь выражать свое мнение.

79

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Т

1

Знать автобиографическую основу рассказа «Матренин двор». Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа.

Презентация.

Составить план рассказа о жиз-ни Матрены.

80

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор» Трагизм ее судьбы, Нравственный смысл рассказа-притчи.

1

Знать текст произведения, понятие «праведничество», уметь объяснять смысл праведничества в рассказе, поднятые писателем проблемы.

Закончить заполнение таблицы цитатами.

81

«Серебряный век» русской поэзии.

1

Знать  теоретико-литературные понятия. Уметь конспектировать лекцию; интегрировать материал урока с содержанием смежных дисциплин.

Составить конс-пект статьи «Литература ХХ века»

1

2

3

4

5

6

7

8

82

А.А.Блок. Страницы творческой биографии. Своеобразие лирики.

1

Знать  основные события творческой биографии поэта, его программные произведения. Уметь  анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы; воспринимать творчество А.А.Блока в контексте эпохи; делать сравнительный анализ поэтических произведений.

Портрет Блока.

Выучить стихотворение.

83

С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный».

1

Знать основные факты творческого пути Есенина, особенности его художественного метода.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Тропы.

Портрет Есенина.

Анализ стихотворения «Край ты мой заброшенный»

84

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С.А.Есенина

1

Знать ключевые моменты творческой биографии поэта; особенности поэтики, основные мотивы его творчества. Уметь  выразительно читать стихотворение, определять тематику, проблематику стихотворения, анализировать цветовую лексику в стихотворении.

Выучить наизусть.

85

Поэтическое новаторство В.В.Маяковского. Ранняя лирика, стихи о любви. Сатира Маяковского.

1

Знать основные факты творческого пути Маяковского, особенности его художественного метода. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Ритм. Рифма. Интонация.

Портрет Маяковского.

Сообщение о поэте на основе прочитаной статьи. Выучить отрывок «Люблю».

1

2

3

4

5

6

7

8

86

Р.Р.Сочинение по творчеству Блока,Есенина, Маяковского.

1

Знать материал по творчеству Блока, Есенина, Булгакова; развивать навыки письменной речи, уметь выражать свое мнение, анализировать текст.

Прочитать статью учебника об Ахматовой.

87

А.А.Ахматова. Слово о поэтессе. Трагические интонации в любовной лирике.

1

Знать основные факты творческого пути Ахматовой, особенности ее  художественного метода. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Портрет А.А. Ахматовой.

Выучить наизусть одно из прочитан-ных стихотво-рений.

88

Штрихи к творческому портрету Марины Цветаевой.

1

Знать основные факты творческого пути Цветаевой, особенности ее  художественного метода.Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, создавать  истор. комментарий стихотворения.

Силлаботоническая и тоническая система стихосложения.

Портрет Марины Цветаевой.

Рассказ о М.Цветаевой, сопроводив его чтением ее стихотворений.

89

Человек и природа в поэзии Н.А.Заболоцкого.

1

Знать основные факты биографии поэта; план анализа лирического произведения Уметь аргументирован-но отвечать на вопросы, наизусть выразительно читать стихотворения; анализировать стихотворения

Портрет Заболоцкого.

Выразительное чтение одного из стихотво-рений.

90

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. Философская глубина лирики Пастернака

1

Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, их философский характер.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.

Портрет Пастернака.

Сообщение о поэте с презентацией.

91-92

М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя

2

Знать реализм в русской литературе, реалистическую типизацию.

Уметь анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода, выявлять авторскую позицию.

Портрет Шолохова.

Ответить на вопросы. Написать сочинение.

1

2

3

4

5

6

7

8

93

Слово о Твардовском. Лирика поэта.

1

Знать основные факты творческого пути Твардовского, особенности его  художественного метода. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Презентаци.

Выразительное чтение.

94

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков.

1

Знать  песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков.

Уметь  анализировать поэтические тексты.

Проанализи-ровать однин из романсов.

95

Зачет//тест по русской лирике 20 века.

1

Знать материал по русской лирике 20 века. Уметь применять этот материал на практике.

Зарубежная литература.

96-97

У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».

2

Знать основные факты жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет»; о «вечных проблемах» в творчестве Шекспира.Уметь выразительно читать драматическое произведение, характеризовать героя драматического произведения, давать оценку его поступкам, сравнивать произведения разных эпох.

Трагедия.

Портрет Шекспира.

Рассказ об Офелии и Гамлете.

Выразительное чтение монолога Гамлета

98

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты»)

1

Иметь представление о творчестве Данте,  о героях произведения и знать содержание 1-3 песен «Ада».Уметь выразительно читать текст песен, определять их аллегорический харак-р.

Портрет Данте Алигьери.

Ответить на вопросы.

99

И.В.Гете. слово о поэте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен.)

1

Эпоха просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояния добра и зла, Фауста и Мефистофиля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Философско-драматическая поэма.

Портрет Гете.

1

2

3

4

5

6

7

8

100

Тест по программе 9 класса. Итоги года и задания для летнего чтения.

1

Знать материал курса литературы за 9 класс. Уметь формулировать свою точку зрения, развернуто обосновывать суждения

Тестовые листы.

101-102.

Резерв.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы для 7 класса

 Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 7 классе. (Хрестоматия по дальневосточной литературе для 7 класса. – Издательство «РИОТИП» Хабаровской краевой типографии, 199...

Календарно-тематическое планирование по татарской литературе 2 класс

Календарно-тематическое планирование по татарской литературе 2 класс по Хайдаровой...

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 7 класс. Программа Бунеева.

Планирование составлено на основе «Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев,  Е.В.Бунеева,  М,Баласс, 2008....

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 7 класс. Программа Бунеева.

Планирование составлено на основе «Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев,  Е.В.Бунеева,  М,Баласс, 2008....

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 9 класс. Программа Бунеева.

Планирование составлено на основе Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев,  Е.В.Бунеева,  М,Баласс, 2008....

Календарно-тематическое планирование по программе литература (надомное обучение) 5 класс

Календарно-тематическое планирование по программе литература (надомное обучение) 5 классПрограмма изучения (предмет): литератураКоличество часов по программе: 34 часаКоличество часов в неделю: 1 часТи...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, 5,7,9 классы, русский язык и литература

Рабочие программы и КТП для учителя русского языка и литературы....