календарно-тематический план по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
Календарно-тематический план по литературе 9 класс по программе В.Я.Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_po_lit-re_9_klass.docx | 58.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. 9 класс.
№ урока. | Тема урока. | Кол-во часов. | Основные ЗУН. | Повторение. | Наглядность и средства обучения. | Дата. | Д/з. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение. | |||||||
1 | Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Литература как искусство слова. | 1 | Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни, особенности литературного процесса. Уметь аргументировано отвечать на вопросы, строить монологическое высказывание, отбирать необходимый материал. | Литература как искусство слова. | Чтение «Слово о полку Игореве». | ||
Древнерусская литература. | |||||||
2-3 | «Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы. | 2 | Знать историческую основу памятника, историю его открытия, содержание произведения. Жанр и композицию произведения, нравственно-патрио-тическую идею «Слова…»; приемы создания героев, худож.средства выразительности. Уметь выделять смысловые части ХТ, формулировать идею произведения, выразительно читать, соблюдая нормы литературно-го произношения; характеризовать героя произведения. | Жанры древнерусской литературы. | С.11-33 читать, подготовить выразительное чтение фрагмента; выучить наизусть вступление или плач Ярославны. | ||
Литература 18 века. | |||||||
4 | Классицизм в русском и мировом искусстве. Особенности русского классицизма. | 1 | Знать о классицизме в русском и мировом искусстве; особенности русского классицизма. Уметь конспектировать лекцию учителя, строить связное монологическое высказывание. | Сентиментализм. Иерархия жанров. | Задание в тетради. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5 | Д.И.Фонвизин. Слово о поэте. Сатирическая направленность комедии «Недоросль». | 1 | Знать факты жизни и творчества Фонвизина. раскрыть основные проблемы комедии: обличение невежества и нравственной низости помещиков-крепостников, защита просвещения и человеческого достоинства; совершенствовать умение обосновать свое мнение о произведении и его уроках. | Сатира. | Дочитать комедию, подготовиться к уроку-семинару. | ||
6 | Урок-семинар. «Недоросль»: герои и события. Проблемы гражданственности. | 1 | Характеристика героя. | Раздаточный материал для работы в группах. | Охарактеризо- вать Митрафа- нушку; написать мини- сочинение. | ||
7 | Образование и воспитание в комедии. Бессмертие комедии Фонвизина | 1 | Показать уродующее влияние помещичье-крепостнической среды на формирование характера юноши и положительный авторский идеал в вопросах воспитания молодого поколения; развивать читательские умения; прививать истинные жизненные ценности. | Подготовить биографию Ломоносова. | |||
8 | М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М.В.Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». | 1 | Знать факты жизни и творчества Ломоносова, характерные особенности его поэзии. Уметь выразительно читать, выявлять авторскую позицию, определять смысловые части произведения, композицию, находить средства художественной выразительности. | Повторение ранее изученнго материала о Ломоносове. | Выразительное чтение. | ||
9 | М.В.Ломоносов. «Ода на восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. | 1 | Штили. | Портрет императрицы Елизаветы Петровны работы И.Я.Вишнякова. | Выучить наизусть отрывок. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10-11 | Г.Р.Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творче-ство Г.Р.Державина. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р.Дер-жавина. Обличение несправе-дливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения. | 1 | Знать факты жизни и творчества Державина, черты классицизма, новаторство поэзии Державина. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, определять место стихотворения в творческой эволюции поэта, понимать сущность мировоззрения автора, его взгляда на роль поэта и назначение поэзии. | Ода. | Портрет Г.Р.Державина. | Задание в тетради. Выучить наизусть на выбор. | |
12-13 | Н.М. Карамзин. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. | 2 | Знать основные факты жизни писателя, содержание повести «Бедная Лиза», признаки сентиментализма. Уметь давать характеристику персонажа, выявлять отличительные признаки персонажа сентиментального произведения, способы проявления авторской позиции, развернуто обосновывать свои суждения. | Повесть. | Портрет Карамзина. | Задание по группам. | |
14 | У.вн.чт. Подвиг А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». | 1 | Знакомство с биографией Радищева; обсуждение Путешествие из Петербурга в Москву» (глав). | Эмоционально-экспресивная лексика. | Подготовиться к тесту. | ||
15 | Итоговый тест по русской литературе 18 века. | 1 | Проверка знаний учащихся. Выведение общих закономерностей литературы 18 века. | ||||
Русская литература 19 века. | |||||||
16 | «Золотой век» русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму. | 1 | Знать общую характеристику развития русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы. Уметь развернуто обосновывать суждения, прослежи-вать темы РЛ в их исторических изменениях, делать выводы. | Литературные направления. | С.112 зад.1-8. Подготовить биографию Жуковского. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
17 | Романтическая лирика начала века. Очерк жизни и творчества В.А.Жуковского. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный выбор героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы | 1 | Знать факты жизни и творчества В.А.Жуковского. Жанровые особенности баллады, сюжет произведения. Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, приводить доказательства, видеть авторскую модель мира и прослеживать по тексту, как рождается художественный образ. | Баллада. | Портрет В.А.Жуковского. | Подготовить литературные газеты. | |
18 | Романтическая лирика начала 19 века. Защита литературных газет. К.Н.Батюшков, Н.М.Языков, Е.А.Бартынский, К.Ф.Рылеев, Д.В.Давыдов, П.А.Вяземский(на выбор). | 1 | Обзорное знакомство с творчеством поэтов начала 19 века. | Лирика. Лиричиский герой. | Коровин В.И. Русская поэзия 19 века. | Выучить наизусть любое стих-ие поэта начала века. | |
19 | Практикум. Обучение анализу лирического стихотворения. | 1 | Анализ стихотворения на примере стихотворения Е.Бартынского «Элегия». | Тема и идея. Композиция. | Написать сочинение. | ||
20 | А.С.Грибоедов: личность и судьба. | 1 | Знать основные факты жизни и творчества А.С.Грибоедова, историю создания комедии «Горе от ума». Уметь работать с разными источниками информации, строить связное монологическое высказывание , составлять план статьи учебника, обосновывать суждения и приводить доказательства. | Черты классицизма. | Презентация. | Чтение комедии. Знать историю создания комедии. | |
21 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии. | 1 | Знать литературоведческие понятия (комедия, конфликт, интрига, сюжет), текст комедии, действующих лиц. Уметь выразительно читать монологи, комментировать, воспринимать и анализировать текст комедии, выявлять черты характера персонажа через речевую характеристику. | Комедия, конфликт, сюжет. | Титульный лист первого издания комедии. | Заполнить таблицу в тетради. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
22 | «Век нынешний и век минувший». Нравственный конфликт в комедии. | 1 | Знать значение понятий (экспозиция, завязка), имена внесценических персонажей, их роль в развитии конфликта. Уметь обнаруживать связи и противоречия между персонажами, раскрывать различные черты харак-теров, определять основные конфлик-ты, выявлять типические черты характера, присущие представителям «Века нынешнего и века минувшего ». | Сравнительная характеристика. | Магнитофонная запись 7-го явления I действия. | Выучить наизусть один из монологов Чацкого или Фамусова. | |
23 | Чацкий в поединке с «обществом». | 1 | Знать текст комедии, определение развязки действия, открытого финала. Уметь определять основные конф-ликты, развернуто обосновывать суж-дения, объяснять понятие открытого финала. | Завязка. | Фотографии актеров в роли героев «Горе от ума». | Выписать из текста комедии 10 крылатых выражений. | |
24 | Смысл названия комедии. | 1 | Знать о смысле названия комедии. Уметь анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода; определить черты новаторства Грибоедова в создании комедии нового типа | Композиция. | Иллюстрации к последнему действию комедии. | Подготовиться к тесту. | |
25 | Итоговый урок по произведению «Горе от ума». | 1 | Знать текст комедии, специфику комедии: традиционные и новаторские черты, признаки классицизма и романтизма. Уметь оценивать идейные искания Грибоедова в контексте эпохи, находить черты романтизма и клас-сицизма в комедии, оценивать мастер-ство «разговорного стиха» пьесы. | Составить план к сочинению. | |||
26 | И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». | 2 | Знать текст статьи Гончарова, ее концепцию.Уметь работать с текстом критической статьи, определяя ее концепцию, составлять тезисный план и конспект статьи. | Написать сочинение. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
27 | А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина. | 1 | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина, о значении Пушкина для русской культуры.Уметь строить высказывание, пересказывать текст, отбирать необходимый материал для составления летописи жизни и творчества поэта, развернуто обосновывать суждения. | Изученные в предыдущие годы произведения Пушкина. | Презентация. | Задание по группам. | |
28 | Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар» | 1 | Знать понятия: мотив, лирика, лирический герой, этапы творческого пути Пушкина, жанровое своеобразие стихотворений; какое воплощение в стихах Пушкина нашла тема свободы. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворение, выявляя особенности жанра; понимать язык художественного произведения, выявлять общие мотивы и темы. | Прочитать поэму «Цыганы». | |||
29 | Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта. | 1 | Знать адресатов любовной лирики поэта, об образно-стилистическом богатстве любовной лирики Пушкина. Уметь выразительно читать стихотворения, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге. | Выразительное чтение. | |||
30 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения. | 1 | Знать философские мотивы в лирике Пушкина, его философские раздумья о смысле жизни и мире; особенности эпохи. Уметь выразительно читать стихотворения, находить в них ключевые образы и образы-символы, выявлять авторскую позицию. | Наизусть «Я памятник себе воздвиг …». | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
31 | Семенарское занятие. Образы в природы в лирике А.С.Пушкина. | 1 | Подробный анализ образов природы в лирике А.С.Пушкина; традиции и новаторство поэта. | Пейзаж. | Выразительное чтение. | ||
32 | Путешествие по Пушкинским местам. | 1 | Воссоздать окружающий мир и атмосферу, в которой творил поэт. | Презентация. | Написать сочинение. | ||
33 | Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Жанр романа в стихах. Восприятия романа современниками. | 1 | Знать творческую историю романа, что такое роман в стихах, реализм как литературное направление; жанровые особенности романа в стихах. Уметь выразительно читать, строить устные высказывания | Реализм. | Задание по группам. | ||
34 | Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. «Онегенская» строфа. | 1 | Знать содержание 1-5 глав романа; тип «лишнего человека», причины «ханд-ры» героя. Уметь давать характеристи-ку герою, развернуто обосновывать суждения, сопоставлять персонажей, выявлять типические черты, присущие главному герою. | Сюжет, композиция, лирическое отступление, конфликт. | Выучить наизусть отрывок письма Онегина и Татьяны. | ||
35 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | 1 | Знать авторское отношение к Татьяне, Ольге, оценку образа Татьяны В.Г.Белинским. Уметь давать характе-ристику героям произведения, строить устные и письменные высказывания. | Сравнительная характеристика: монологический ответ с цитированием. | Письменно проанализ-вать один из эпизо-дов, обсужден-ных на уроке. | ||
36 | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа | 1 | Знать о пушкинской эпохе в романе, о произведении «Евгений Онегин» как энциклопедии русской жизни; о реализме романа. Уметь строить устные высказывания, развернуто обосновывать суждения. | Художественные особенности романа. | Написать сочинение на одну из тем. | ||
37 | Пушкинский роман в зеркале критики. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского. Р.Р.Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | Знать мнения о пушкинском романе, текст и художественные особенности романа, его нравственно-философскую проблематику.Уметь строить сочинение-рассуждение на выбранную тему, уместно использовать цитаты. | Поготовиться к к/р. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
38 | Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», А.С.Пушкину. | 1 | Знать материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||||
39 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» | 1 | Знать основные факты биографии Лермонтова, основные мотивы его лирики. Уметь выразительно читать стихотворения, строить высказывания, сопоставлять творческие манеры Пушкина и Лермонтова, давать историко-культурный и биографический комментарий. | Лирика, трёхсложный стихотворный размер стиха (дактиль, амфибрахий, анапест). | Портрет Лермонтова. | Составить развернутый план рассказа о жизни М.Ю. Лермонтова. | |
40 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…» | 1 | Знать тексты стихотворений, их художественные особенности, историю создания и библейскую основу стихотворения «Пророк». Уметь оценивать идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи, давать историко-культурный и биографический комментарий, интерпретировать стихотворение в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний. | Эпитеты, метафоры, гиперболы, сравнения, перифразы и инверсии. | Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Смерть поэта» со слов «А вы, надменные потомки…» до конца. | ||
41 | Образ России в лирике М.Ю.Лермонтова. анализ стихотворения «Родина». | 1 | Знать время создания стихотворений, их художественное своеобразие и жанровые особенности. Уметь анализировать стихотворение по плану, оценивать идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи, давать историко-культурный и биографический комментарий, выявлять чувства и настроения лирического героя. | Наизусть «Родина» | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
42 | Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова. | 1 | Обучение анализу стихотворени; развитие темы «Пейзаж в литературе»; анализ стихотворений «Выхожу один на дорогу», «Когда волнуется желтеющая нива», «Ветка Палестины». | Аллегория. | Ответить на вопросы в тетради. | ||
43 | Судьба поколения 1830-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова | 1 | Знать основные признаки эпохи. Уметь выделять смысловые части текста | Составить план для сочинения. | |||
44 | ««Идейная взаимосвязь стихотворений «Бородино» и «Дума». Написание сочинений. | 1 | Анализ стихотворений. Знать: основной пафос стихов Лермонтова.Совршенствование навыков написания творческой работы. | Прочитать «Герой нашего времени». | |||
45 | «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения» | 1 | Знать теоретические понятия: роман, психологический роман, проблематику и особенности композиции романа. Уметь выявлять авторскую позицию, формулировать проблемы романа. | Сюжет, фабула, композиция. | Подготовить сообщение «Печорин глазами Максима Максимыча». | ||
46 | Век Лермонтова в романе. | 1 | Знать текст, художественное своеобразие произведения. Уметь различать героя, повествователя и автора, определять жанр и художественные особенности произведения. | Кульминация. | Задание в тетради. | ||
47 | Обучение анализу эпизода (по главе «Тамань»). | 1 | Знать содержание произведения, понятие «двойник».Уметь составлять характеристику героя на основе текста по плану, раскрывать «историю души человеческой», оценивая внутреннюю жизнь главного героя, время, которое он собой олицетворяет, определять границы эпизодов. | Микросюжет. Авторская позиция. | Написать сочинение. Подготовиться к итоговой работе по творчеству Лермонтова. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
48 | Итоговый урок по творчеству Лермонтова. | 1 | Знать материал по данному разделу. Уметь применять данные знания на практике. | ||||
49 | Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников | 1 | Знать основные факты жизненного и творческого пути. Уметь сопоставлять портреты писателя, развернуто обосновывать суждения, формулировать свою точку зрения; выявлять особенности авторского стиля и приемы сатиричес-кого изображения действительности. | Презентация. | Подготовиться к семинару по циклу «Петер- бургские повести». | ||
50 | Семинарское занятие. Цикл «Петербургские повести». | 1 | Обзор цикла «Петербургские повести», «Шинель» как центральная повесть цикла, знакомство с темой «маленького человека» в повести, обучение монологической речи, составление ананлитических вопросов. | Индивидуаль- ные задания. | |||
51 | «Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов. Чичиков и помещики. | 1 | Знать историю создания поэмы, композиционные особенности, жан- ровое своеобразие. Уметь восприни- мать художественное произведение в контексте эпох. | Поэма. | Составить викторину по главе 2. | ||
52 | Деталь как средство создания образов. | 1 | Знать текст поэмы, способы создания образов помещиков. Уметь составлять характеристику литературного персонажа, выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности. | Художественная деталь. | Ответить на вопросы. | ||
53 | Образ города в поэме «Мертвые души». | 1 | Знать текст поэмы, об образе города в поэме «Мертвые души». Уметь выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности. | Подготовиться к диспуту по главе 11. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
54 | Диспут. Образ Чичикова (по главе 11). | 1 | Знать путь Чичикова – нового героя эпохи. Уметь создавать характеристику героя, выборочно пересказывать текст, выявлять типические черты характера героя. | Литературный тип, понятие о герое и антигерое. | На основе гл.Х1составить рассказ об истории жизни Чичикова | ||
55 | «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского. Р.Р.Подготовка к сочинению. | 1 | Знать причины незавершенности поэмы, критическую оценку поэмы Белинским, темы лирических отступлений. Уметь определять темы лирических отступлений, анализировать их текст, выявляя проблематику, авторскую позицию. | Написать сочинение по поэме Мертвые души» «Худо-жественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина». | |||
56 | Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. | 1 | Знакомство с биографией поэтов(обзорно); основные особен-ности поэтического языка каждого поэта; сопоставительный анализ лирических произведений; развитие навыков выразительного чтения. | Портреты поэтов. | Анализ поэтических произведений поэзии Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. | ||
57 | А.Н.Островский. Слово о драматурге. Имена и фамилии в пьесах Островского. Пьеса «Бедность не порок». | 1 | Знать основные факты жизненного и творческого пути драматурга, текст пьесы; значение Островского для русского театра. Уметь выразительно читать диалоги, давать характеристику герою драматического произведения, понимать условный язык драмы. | Драма, реплика, ремарка. | Портрет Островского. | Подготовить пересказ по действиям. | |
58 | Основной конфликт комедии. Работа с текстом драматического произведения. | 1 | Знать текст пьесы; основной конфликт. Уметь выразительно читать, характе-ризовать персонажей драматического произведения, высказывать и убеди-тельно доказывать свою точку зрения. | Конфликт. | Закончить самостоятель-ную работу. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
59 | Любим Торцов – главный герой пьесы. Роль народной песни в пьесе. | 1 | Знать содержание произведения; план анализа драматического произведе-ния.Уметь выразительно читать песни из комедии «Бедность не порок», характеризовать образ главного героя Любима Торцова. | Читать статьи по учебнику о Ф.Достоевском Прочитать «Белые ночи». | |||
60 | Ф.М.Достоевский. Основные этапы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи». Место в творчестве. | 1 | Знать основные факты жизни Достоевского, текст произведения. Уметь анализировать произведение с учетом творческой манеры автора и жанровой специфики произведения. | Портрет Достоевского. | Задание в тетради. | ||
61 | Тип петербурского мечтателя. Тема одиночества в странном мире ночей. | 1 | Оценить особенности главного героя – мечтателя; обучение аналитическому чтению; характеристика героя. Уметь анализировать произведение с учетом творческой манеры автора и жанровой специфики произведения. | Мини-сочинение. | |||
62 | Петербург Достоевского. | 1 | Знать жанровые особенности повести. Анализ первого абзаца текста; выявить своеобразие пейзажа у Достоевского. | Пейзаж. | Подготовить биографию Толстого. | ||
63-64 | Личность Л.Н.Толстого. автобиографическая трилогия. Обзор содержания. Психологизм прозы Толстого. Подлинные и мнимые ценности жизни. | 2 | Знать основные факты жизни и творче-ства писателя, содержание трилогии; особенности поэтики Л.Н.Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя.Уметь формулировать свою точку зрения, развернуто обосновывать суждения. | Портрет Л.Н.Толстого. | Составить вопросы. Подготовить пересказ близко к тексту. | ||
65 | Особенности повествования Л.Н.Толстого. приемы психологического самоанализа героя. Глава «Я проваливаюсь» . | 1 | Знать содержание главы «Comme il faut»; причины изменения главного героя. Уметь составлять вопросы по прочитанному тесту, работать в группах по предложенным заданиям. | Сочинение-миниатюра. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
66 | Р.Р. Как писать сочинение-очерк? Подготовка к домашнему сочинению на тему «Мой современник». | 1 | Характеристика разновидностей очерка; обучение написанию сочинения-очерка. | Очерк. | Написать сочинение-очерк. | ||
67 | Эпоха А.П.Чехова. художественное мастерство Чехова-рассказчика. | 1 | Знать основные факты биографии и основные факты биографии писателя, его главные произведения; содержание рассказа. Уметь формулировать мировоззренческую позицию писателя | Экспозиция. Сравниение. | Портрет Чехова. | Прочитать рассказы. | |
68 | А.П.Чехова «Маленькая трилогия». | 1 | Знать сюжетные особенности произведений.выявить философско-нравственную проблематику рассказов трилогии и автрское отношение к ней. | Подготовиться к тесту. | |||
69 | Итоговый тест по русской литературе 19 века. | 1 | Проверка знаний учащихся. Выведение общих закономерностей литературы 19 века. | Листы с заданием. | Чтение статьи учебника о литературе 20 века. | ||
Русская литература 20 века. | |||||||
70 | Пути русской литературы 20 века. | 1 | Знать основные исторические события, разнообразие жанров как отличитель-ную черту русской литературы 20 века. Уметь конспектировать основные положения лекции учителя, объяснять их, приводя в качестве доказательства собственные примеры. | Прочитать рассказ «Макар Чудра». | |||
71 | М.Горький. краткий обзор жизни и раннего творчества писателя. «Макар Чудра». | 1 | Кратко познакомиться с жизнью Горького; дать обзор его раннего творчества; совершенствовать навыки анализа текста; расширить понятие романтизм. | Романтизм. | Портрет Горького. | Отметить признаки романтизма. | |
72 | М.Горький. анализ рассказа «Макар Чудра». | 1 | Совершенствовать навыки анализа текста, сравнительной характеристики текстов; расширить понятие о роман-тизме, о композиции, о конфликте. | Композиция. Конфликт. | Подготовиться к сочинению. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
73 | Р.Р. Сочинение по романтическим произведениям Горького. | 1 | Знать теоритеческий материал. Уметь применять на практике навыки анализа текста; развитие письменной речи. | ||||
74-75 | И.А. Бунин: страницы жизни и творчества. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы Лиризм повествования. | 1 | Знать о жизни и творчестве писателя, рассказ «Тёмные аллеи». Уметь анализировать произведение | Цикл рассказов. | Портрет Бунина. | Подготовить устную характеристику героев. Мини-сочинение. | |
76 | История создания и судьба повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». | 1 | Знать основные факты биографии Булгакова, названия произведений, текст повести, сатирические приемы создания образа. Уметь анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода. | Фантастика. Гротеск. Сатира. | Портрет Булгакова. | Ответить на вопрос: почему повесть читается с интересом сегодня? | |
77 | Проблемы и художественные особенности повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». | 1 | Знать идейное значение эпизодов. Уметь анализировать повесть, выделяя её художественные особенности; харак-теризовать образ главных героев | Сюжет. Фабула. | Подготовиться к сочинению. | ||
78 | Р.Р.Сочинение по повести М.А.Булгаков «Собачье сердце». | 1 | Знать материал по творчеству М.А. Булгакова; развивать навыки письмен-ной речи, уметь выражать свое мнение. | ||||
79 | А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Т | 1 | Знать автобиографическую основу рассказа «Матренин двор». Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа. | Презентация. | Составить план рассказа о жиз-ни Матрены. | ||
80 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор» Трагизм ее судьбы, Нравственный смысл рассказа-притчи. | 1 | Знать текст произведения, понятие «праведничество», уметь объяснять смысл праведничества в рассказе, поднятые писателем проблемы. | Закончить заполнение таблицы цитатами. | |||
81 | «Серебряный век» русской поэзии. | 1 | Знать теоретико-литературные понятия. Уметь конспектировать лекцию; интегрировать материал урока с содержанием смежных дисциплин. | Составить конс-пект статьи «Литература ХХ века» | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
82 | А.А.Блок. Страницы творческой биографии. Своеобразие лирики. | 1 | Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения. Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы; воспринимать творчество А.А.Блока в контексте эпохи; делать сравнительный анализ поэтических произведений. | Портрет Блока. | Выучить стихотворение. | ||
83 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный». | 1 | Знать основные факты творческого пути Есенина, особенности его художественного метода. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения. | Тропы. | Портрет Есенина. | Анализ стихотворения «Край ты мой заброшенный» | |
84 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С.А.Есенина | 1 | Знать ключевые моменты творческой биографии поэта; особенности поэтики, основные мотивы его творчества. Уметь выразительно читать стихотворение, определять тематику, проблематику стихотворения, анализировать цветовую лексику в стихотворении. | Выучить наизусть. | |||
85 | Поэтическое новаторство В.В.Маяковского. Ранняя лирика, стихи о любви. Сатира Маяковского. | 1 | Знать основные факты творческого пути Маяковского, особенности его художественного метода. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения. | Ритм. Рифма. Интонация. | Портрет Маяковского. | Сообщение о поэте на основе прочитаной статьи. Выучить отрывок «Люблю». | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
86 | Р.Р.Сочинение по творчеству Блока,Есенина, Маяковского. | 1 | Знать материал по творчеству Блока, Есенина, Булгакова; развивать навыки письменной речи, уметь выражать свое мнение, анализировать текст. | Прочитать статью учебника об Ахматовой. | |||
87 | А.А.Ахматова. Слово о поэтессе. Трагические интонации в любовной лирике. | 1 | Знать основные факты творческого пути Ахматовой, особенности ее художественного метода. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения. | Портрет А.А. Ахматовой. | Выучить наизусть одно из прочитан-ных стихотво-рений. | ||
88 | Штрихи к творческому портрету Марины Цветаевой. | 1 | Знать основные факты творческого пути Цветаевой, особенности ее художественного метода.Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, создавать истор. комментарий стихотворения. | Силлаботоническая и тоническая система стихосложения. | Портрет Марины Цветаевой. | Рассказ о М.Цветаевой, сопроводив его чтением ее стихотворений. | |
89 | Человек и природа в поэзии Н.А.Заболоцкого. | 1 | Знать основные факты биографии поэта; план анализа лирического произведения Уметь аргументирован-но отвечать на вопросы, наизусть выразительно читать стихотворения; анализировать стихотворения | Портрет Заболоцкого. | Выразительное чтение одного из стихотво-рений. | ||
90 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. Философская глубина лирики Пастернака | 1 | Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, их философский характер. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения. | Портрет Пастернака. | Сообщение о поэте с презентацией. | ||
91-92 | М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя | 2 | Знать реализм в русской литературе, реалистическую типизацию. Уметь анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода, выявлять авторскую позицию. | Портрет Шолохова. | Ответить на вопросы. Написать сочинение. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
93 | Слово о Твардовском. Лирика поэта. | 1 | Знать основные факты творческого пути Твардовского, особенности его художественного метода. Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения. | Презентаци. | Выразительное чтение. | ||
94 | Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков. | 1 | Знать песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков. Уметь анализировать поэтические тексты. | Проанализи-ровать однин из романсов. | |||
95 | Зачет//тест по русской лирике 20 века. | 1 | Знать материал по русской лирике 20 века. Уметь применять этот материал на практике. | ||||
Зарубежная литература. | |||||||
96-97 | У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». | 2 | Знать основные факты жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет»; о «вечных проблемах» в творчестве Шекспира.Уметь выразительно читать драматическое произведение, характеризовать героя драматического произведения, давать оценку его поступкам, сравнивать произведения разных эпох. | Трагедия. | Портрет Шекспира. | Выразительное чтение монолога Гамлета | |
98 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты») | 1 | Иметь представление о творчестве Данте, о героях произведения и знать содержание 1-3 песен «Ада».Уметь выразительно читать текст песен, определять их аллегорический харак-р. | Портрет Данте Алигьери. | Ответить на вопросы. | ||
99 | И.В.Гете. слово о поэте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен.) | 1 | Эпоха просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояния добра и зла, Фауста и Мефистофиля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни. Трагизм любви Фауста и Гретхен. | Философско-драматическая поэма. | Портрет Гете. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
100 | Тест по программе 9 класса. Итоги года и задания для летнего чтения. | 1 | Знать материал курса литературы за 9 класс. Уметь формулировать свою точку зрения, развернуто обосновывать суждения | Тестовые листы. | |||
101-102. | Резерв. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы для 7 класса
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 7 классе. (Хрестоматия по дальневосточной литературе для 7 класса. – Издательство «РИОТИП» Хабаровской краевой типографии, 199...
Календарно-тематическое планирование по татарской литературе 2 класс
Календарно-тематическое планирование по татарской литературе 2 класс по Хайдаровой...
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М,Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М,Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 9 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М,Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование по программе литература (надомное обучение) 5 класс
Календарно-тематическое планирование по программе литература (надомное обучение) 5 классПрограмма изучения (предмет): литератураКоличество часов по программе: 34 часаКоличество часов в неделю: 1 часТи...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, 5,7,9 классы, русский язык и литература
Рабочие программы и КТП для учителя русского языка и литературы....