Проект урока (ФГОС) по литературе 5 класс "Слепой музыкант"
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_korolenko_slepoy_muzykant.docx | 32.06 КБ |
slepoy_muzanktt.pptx | 1.97 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Таблица 1.
Проект УРОКА
ФИО (полностью) | Коновалова Елена Викторовна | |
Место работы | МОУ «СОШ №32» | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | литература | |
Класс | 5класс | |
Тема и номер урока в теме | Повесть В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | |
Предметная программа и её автор | Программа по литературе 5-9 классы (авторы Б.А Ланин, Л.Ю. Устинов) | |
Цель урока | Образовательные: Формировать навык анализа прочитанного текста. Совершенствовать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту, уметь приводить примеры из жизни ). Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки . - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы. | |
Предполагаемый результат | Предметный: Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Уметь анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения. Работа по развитию речи: осознанно строить речевое высказывание, уметь использовать речь для регуляции своего действия. Метапредметный: Уметь находить и обрабатывать информацию, обобщать услышанное и ставить учебную задачу. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие .(Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД). Личностный: Понимание определяющей роли художественной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Осознание эстетической ценности литературы, уважительное отношение к русской литературе, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры и стремление к речевому самосовершенствованию. Достаточный объем словарного запаса, усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. | |
Тип урока | Обобщающий | |
Необходимое оборудование | Текст, иллюстрации к произведению, презентация, АРМ, толковый словарь. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Рекомендуемая литература:
1. В.Короленко «Слепой музыкант».
2. Морева Н. А. Современная технология учебного занятия. – М.: Просвещение, 2009.
3. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход. – М.: Академия, 2008.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт: основное общее образование. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/, свободный.
5. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. – М.: Просвещение, 2011.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Людвиг ван Бетховен - немецкий композитор, представитель венской классической школы. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тинит - воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения. В 1803 -1804 годах Бетховеном была написана «Героическая симфония», в 1803-1805 годах - опера « Фиделио ». Кроме того, в это время Бетховеном были написаны фортепианные сонаты с «Двадцать восьмой» по последнюю - «Тридцать вторую», две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далекой возлюбленной». Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих самых монументальных сочинения - «Торжественную мессу» и «Девятую симфонию с хором» (1824).
Маресьев , по истории которого была написана «Повесть о настоящем человеке», всю жизнь был очень активен и боролся за права инвалидов Летчик Алексей Маресьев , по истории которого была написана «Повесть о настоящем человеке», всю жизнь был очень активен и боролся за права инвалидов. Он один из немногих, кто прошел медкомиссию после ампутации и стал летать с протезами. После войны Маресьев очень много ездил, стал почетным гражданином многих городов. Он стал живым доказательством того, что обстоятельства можно преодолеть.
Паралимпийцы 2014 ЛЫ́СОВА Михалина Анатольевна (р. 29 марта 1992, Нижний Тагил, Свердловская область) — выдающаяся российская спортсменка с нарушением зрения ( паралимпийские лыжные гонки и биатлон). Заслуженный мастер спорта. Многократный победитель и призер этапов Кубка мира и Европы. Участница Паралимпийских игр в Ванкувере-2010 и Сочи-2014. Четырехкратная паралимпийская чемпионка, пятикратный призер паралимпиад (три серебряных и две бронзовых медали). Ведущий — Алексей Иванов.
Фразы: 1.«Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя».(М.Пришвин) 2. Исключительное счастье человека – быть при своём постоянном любимом деле. ( Владимир Иванович Немирович-Данченко) 3. В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света. (Цицерон)
Источники: http://alexzgr1970.livejournal.com/1094133.html http://www.olympic-champions.ru/paralympic/sochi-2014/medalists/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по теме "Проценты" в рамках ФГОС
Проект урокаПредмет: математикаКласс, характеристика класса: общеобразовательный 5 класс; учащиеся данного класса умеют учиться, осознают важность образования и самообразования, способны применя...
Проект урока, соответствующего требованиям ФГОС
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» (литература, 6 класс) ...
Междисциплинарный проект по русскому языку, литературе и математике в рамках опережающего введения ФГОС 2 поколения
Август 2013 года. Выступление на секции учителей русского языка и литературы "Междисциплинарный проект по русскому языку литературе и математике"....
проект урока ФГОС география 5 класс
Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе....
Технологическая карта урока ФГОС по литературе 5 класс "Ночь перед Рождеством" УМК Москвин
Представляю технологическую карту урока ФГОС. УМК Москвин, первая часть учебника к уроку литературы в 5 классе. Тема: "Ночь перед Рождеством".На мой взгляд, данный вид планирования наиболее полно...
Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.
Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...